Занятие во 2 младшей группе «Витамины и здоровье»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие о здровом образе жизни, полезных и вредных продуктах, о роли витаминов в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vitaminy_i_zdorove.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
— учить детей различать витаминосодержащие продукты.
— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
— развивать мелкую моторику пальцев.
— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа : загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», дерево «Здоровья», ширма для кукольного театра.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент : В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Педагог : Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
( на ширме появляется кукла Витаминка.)
Витаминка : дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Педаго г: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
Педаго г: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на доске?
( на доске рисунки лимона, апельсина, капусты)
Педаго г: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Педагог : пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
(проводится игра «Перебери фасоль»)
Педаго г: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным — показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог : пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Педагог : если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо — дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Педагог : дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!
Педагог : дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
А Катя у нас знает стихотворение о витаминах:
Катя : Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,Б,С!
(на ширме появляется кукла Витаминка)
Витаминка : дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, ягоду клюкву. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!
Педагог : дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
( дети благодарят и прощаются)
Педаго г: вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
Источник
Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья»
Надежда Карташова
Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
— Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
— Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты».
— Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
— Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада ; силуэты овощей — помидор, огурец, морковь, лук, капуста; муляжи – яблоко, вишня, груша, слива ; шапочки с изображением овощей и фруктов (лук, морковь, помидор, яблоко, груша, слива).
Дети сидят на стульчиках. За ширмой слышится плачь.
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду, посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
— Что с тобой, зайка, произошло?
Заяц. Здравствуйте, девочки, мальчики. (Дети здороваются).
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Воспитатель. Да ты, наверно, заболел, витамины не ел.
Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поедем в страну «витаминную» и возьмем с собой зайку. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей).
Страна «витаминная» далеко, и поэтому мы поедем на поезде. Садитесь в вагончики и поехали. Поезд отправляется.
Едем и поем песню:
Вот поезд наш едет,
А в поезде нашем
Но вот остановка,
Заяц. Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода).
Воспитатель. Ребята, что это? (огород).
Ребята, расскажите зайчику, что здесь растет? (ответы детей). Картина огорода с кармашками –прорезями для овощей. Давайте посадим овощи. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки и сажать в огород-кармашки.
Как на нашей грядке выросли загадки –
крепкие, зеленые, хороши- соленые. (огурец)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (помидор)
А на этой грядке- горькие загадки.
Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Как на этой грядке выросли загадки-
Как надела сто рубах-
Захрустела на зубах. (капуста)
А на этой грядке- длинные загадки-
На ощупь –очень гладкая,
На вкус- как сахар сладкая. (морковь).
(Ребенок находит картинку овоща на столе, рассказывает о нем и сажает на огороде).
Воспитатель. Вот все овощи мы и посадили на огороде. Теперь ты понял, заяц, где растут овощи.
Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
Витаминами богат«.
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Воспитатель. А теперь ребята пойдёмте дальше.
По дорожке мы идем
В сад зеленый мы зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Показываю картинку с кармашками- прорезями с изображением фруктового сада.
Ребята, расскажите зайчику, какие фрукты там растут.
Воспитатель. Ребята, что это? (фруктовый сад)
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
А какие фрукты здесь растут- вы узнаете из загадок. Спрашиваю у детей, где растут фрукты: в земле или на дереве.
Я буду загадывать,а вы будете находить отгадку и сажать на дерево.
Синий мундир, белая подкладка,
В середине- сладко. (слива)
Внутри- косточка. (вишня).
Любе в рот попало. (яблоко).
Дети берут отгадки, рассказывают. Как они узнали и вешают на дерево.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Воспитатель Ребята, а что можно сварить из фруктов? (ответы детей) Давайте сварим компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
Жили-были, не тужили овощи на огороде (воспитатель одевает детям шапочки «овощи»).
По соседству с ними жили фрукты на деревьях (воспитатель одевает детям шапочки «фрукты»).
И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Тут Лучок подошел и сказал:
Я лук, я – Чипполино
Простуде и ангине
Не справиться со мной.
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Яблоко тут подкатилось:
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Слива с дерева упала,тоже громко закричала:
Я — слива лиловая,
Для желудка хороша,
Съешь — и запоет душа.
Но,а Груша им сказала:
Называют меня грушей.
Я скажу,а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете
Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
А теперь мы скажем зайке:
Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
своим детям расскажу. (Прощается)
Воспитатель. Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт.
Угощаем зайку и детей яблочным соком. На этом занятие заканчиваю.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме «Вот так Зимушка-зима!» Образовательная область «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Зимние забавы» Участники: дошкольники 2-3лет. Количество детей: 10 человек. Длительность: 10 минут. Педагогический замысел: ОО «Познавательное развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: Витамины для здоровья «Сказка о короле Обжоре» Конспект Цели и задачи: 1. Расширение представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Витамины всем нужны — для здоровья важны» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека. Задачи: • Учить детей различать полезные и.
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по дорожке здоровья» Задачи : — учить детей заботиться о своем здоровье, — объяснить значение витаминов для человека, познакомить с витаминами А,В, С,D, — закрепить.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Витамины и здоровье» Тема»Витамины и здоровье». Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.
НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24 Шатурского муниципального района Московской.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.
Источник