Проект «Витамины на окне» для детей старшей группы
иришка Тотмина
Проект «Витамины на окне» для детей старшей группы
Тема проекта: «Витамины на окне»
Автор проекта: Воспитатель Тотмина. И. А
Участники проекта: Воспитатель и дети.
Тип проекта: Практический, познавательно -исследовательский.
Продолжительность: 2 месяца
Проблема: Дети плохо употребляют лук и вареную морковь,что особенно важно в осенний период.
Актуальность проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания.
Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе. Создание в группе «Витаминов на окне».
1. Расширить кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений.
2. Познакомить с внешним видом семян салата.
3. Расширить представления детей о профессии «Овощевод», значимость его труда.
4. Формировать представления о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.
7. Развивать познавательные и творческие способности.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Дать представление о том, что лук может расти не только в земле, но и в воде и опилках.
10. Научиться вести дневник наблюдений за ростом растений.
Материал: Контейнеры, земля, опилки,лейка, опрыскиватель, семена салата, лук для посадки, фартуки, ноутбук, альбомы, ножницы, клей, краски, пластилин, стека на каждого ребенка, доска для лепки.
-Замечать красоту растительного мира.
-Повысить заинтересованность детей в заботе о растении для здоровья человека.
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде.
-С помощью исследовательской работы дети увидят многообразие и разнообразие посевного материала.
-Научатся вести дневник наблюдений за растениями.
Этапы реализации проекта.
-Беседа с детьми по теме проекта
-Обсуждение цели и задач.
-Подборка и изучение необходимой литературы.
-Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
-Заготовка материалов для создания мини-огорода на окне.
-Посев салата и посадка луковиц.
-Уход за посаженными растениями (полив, рыхление)
-Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте в дневнике наблюдений.
-Срез первого урожая.
-Организация и проведение НОД по рисованию на тему «Мои веселые витаминки».
-Организация и проведение НОД по лепке на тему «Что растет на огороде».
-Организация и проведение НОД по аппликации на тему «Люблю я витамины».
-Создание слайдов «Вот как мы славно потрудились!»
-Проводится выставка детских работ.
-Создание в группе мини-огорода на подоконнике.
Итоги проекта.
Дети узнали как можно вырастить салат и лук в комнатных условиях, какие витамины в них содержатся, как они влияют на здоровье человека.
Изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, пословиц и сказок.
Большой восторг дети получили от первого урожая, дети стали понимать что кушать овощи это полезно и необходимо.
Дети с интересом принимали участие в проекте.
Экологические игры: «Опиши мы угадаем, Чудесный мешочек, Что изменилось? Что сажают в огороде? Четвертый лишний, Сложи картинку, Угадай что в руке? Растения леса, сада, огорода.»
Подвижные игры: «Осень в гости к нам пришла и с собою принесла, Огород, Хоровод овощей, Огород у нас в порядке, Бабка сеяла горох»
Пословицы и поговорки:
-Не вырастишь овощей- не сваришь и щей.
-Капуста любит воду, да хорошую погоду.
-Лук с чесноком- родные братья.
-Лук от семи недуг.
-Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
-Свекла- красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица для здоровья пригодится.
-Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг.
1. Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор
Что за овощ? (помидор)
2. Раскололся старый дом,
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены
Кто они? (горошины)
3. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на горке мокла
И попала в борщ к нам (свекла).
4. Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее в щах не густо
Как зовут ее (капуста)
5. Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать (картошку)
6. Ох наплачимся мы с ним,
Коль почистить захотим
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький (лук)
7. Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать (чеснок)
8. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
А зовут их (огурцы)
9. Уродилась я на славу
Голова моя бела, кудрява
Кто любит щи, меня ищи (капуста)
10. Собираем мы в лукошко
Очень крупную (картошку)
11. Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную (морковку)
12. Помогает деду внук
Собирает с грядок (лук)
Беседа «Что вкуснее овощи или таблетки?»
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «Витамины» и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов в которых содержатся витамины.
Беседа: «Труд овощеводов»
Цель: закрепить у детей название овощей. Закрепить представление о содержании и характере труда овощеводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
Рисование на тему «Мои веселые витаминки»
Цель: учить детей рисовать красками овощи разной формы, идентифицировать цвета. Закреплять знания о пользе овощей- как витаминных продуктах. Воспитывать аккуратность в работе с красками, интерес к своему здоровью.
Лепка на тему: «Что растет на огороде»
Цель: закреплять приемы лепки; сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.
Аппликация на тему: «Люблю я витамины»
Цель:расширить представления детей об окружающем мире, развивать любознательность, стремление к познанию.
Прикреплённые файлы:
vitaminy-na-okne_ti4i4.pptx | 5536,65 Кб |
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №152 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Летний проект «Витамины, я люблю» Воспитание и развитие ребенка в дошкольном детстве непосредственно связано с необходимостью ведения здорового образа жизни. В нашем детском.
ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.
Проект в старшей группе «Огород на окне» Паспорт проекта «Огород на окне» Руководитель проекта: воспитатели старшей группы. Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. Состав.
Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.
Проект «Витамины-наши друзья» 1. Тема: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в организации коррекционно-развивающей деятельности педагогов дошкольных образовательных.
Проект «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Проект «Витамины – наши друзья».
Экологический проект «Огород на окне» (для детей старшей группы) Экологический проект: «Огород на окне » (для детей старшей группы) Разработала: Игонина О. В. — воспитатель г. Балашиха – 2016 Проект:.
Занятие по здоровьесбережению для детей старшей группы «Живые витамины» «Живые витамины». Цель: формирование у детей представления о влиянии пищи на их здоровье. Задачи: • Дать элементарные представления о.
Источник
Сайт «Детские радости»
ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,
для родителей, воспитателей, педагогов
Для дошкольного возраста
Для детей дошкольного возраста будут интересны разделы: детские песни и детское караоке.
Песни про маму | Песни про детский сад | Песни из советских мультиков | Интерактивные сказки | Караоке для детей |
Кроме того, родители могут скачать для малышей:
— раскраски и прописи для распечатки на принтере;
— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;
— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;
— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.
Для младшего школьного возраста
Ребятишек постарше привлекут разделы: онлайн тесты, онлайн сканворды.
Какая вы мама? | Насколько ты общителен? | Хочу ли я в школу? | Влюбчива ли ты? | Кроссворды с картинками |
Для школы предлагается скачать:
— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;
— обучающие программы для установки на компьютер;
— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;
— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.
Родителям для домашнего досуга
Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:
Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:
Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.
| Песни о спорте Песни про маму Песни о папе |
Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное.
Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте.
Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.
Источник
Витамины на окне
Наступила долгожданная весна. Солнышко с каждым днем светит все ярче и ярче, радует нас своим теплом. Приходит время первых посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень полезным занятием. Это же первые весенние витамины!
И мы с детьми решили создать в своей группе небольшой огород и понаблюдать за тем, как прорастают семена, как всходят первые росточки, маленькие листики. Как приятно, когда появляется первая весенняя зелень и поспевает она на окне, в нашей группе .
В оформлении огорода приняли активное участие дети и их родители. С каким азартом и удовольствием мы трудились на нашем мини-огороде. Посадили лук, горох, укроп, овес, а также высадили рассаду помидоров, перцев для дальнейшей посадки в огород на участке детского сада.
Посмотрите, вот что у нас получилось!
Взяли семена гороха.
Горох дал росточки, и появились первые всходы!
Организовали наблюдение за всходом лука, изготовили алгоритм ухода за ним, делая зарисовки роста лука.
А это огород деда Корнея и бабушки Марфы!
Огород на окне — это не только желание приблизить сезон огородничества, тоски по зелени и теплу, но и расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей, наблюдая и ухаживая за огородом на окне.
Воспитатель группы «Осьминожки» детского сада №65 г. Тюмени Волкова Н.В.
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Источник