История Natrol
Каждый любитель витаминок сталкивался с продукцией компании Natrol . Они производят широкую линейку популярной продукции в среднем ценовом диапазоне. Это мелатонин, биотин, ягоды асаи, комплексы для волос, кожи, памяти. Российские любители биохакинга знакомы с Natrol не только по витрине айхерба, но и по российским витринам — Natrol давно можно купить и в России .
Большинство знают Natrol как американского производителя, однако мало кто слышал что с 2008 года Natrol владеют индийские компании. Сегодня мы на hvastik.com расскажем увлекательную историю американской компании с 40 летней историей, которая была лидером рынка, а потом была выкуплена за долги по процедуре банкротства индийским производителем дженериков. Нам было интересно готовить эту статью, надеюсь и вы не заскучаете.
Создание Natrol
Natrol была создана в 1980 году как косметическая компания. Но уже в 1982 году они начали торговать пищевыми добавками. На том этапе не производили их сами, а заказывали у других производителей, а сами занимались упаковкой, брендированием и маркетингом.
Офис Natrol на свежих гугл-картах, Chatsworth, США
Компанию основал Elliot Balbert в местечке Chatsworth, США неподалеку от Лос-Анжелеса. Elliot Balbert учился в колледже в Виннипеге, а в 1964 году переехал в Лос-Анжелес где получил степень бакалавра в сфере финансов. До основания Natrol он 10 лет занимал руководящие должности в фирмах связанных с производством товаров для здоровья.
Основатель Natrol — Elliott Balbert
Первые пищевые добавки, которые выпускала Natrol, были связаны с похудением. Отсюда и название компании “ NATural contROL ”.
Кроме товаров для похудения компания выпускала и другие товары витамины, минералы, травяные комплексы и прочее подобное. Все это по прежнему без своего производства.
Успех Natrol
В 1986 году у Natrol вышел первый крупный продукт, который рынок действительно заметил. Это был Ester-C — особая быстро усваиваемая форма витамина C. С этим продуктом они запустили массированную рекламную кампанию и даже рекламировались у Ларри Кинга.
Другой крупный успех Natrol детское успокаивающее Calms Kids . За 1989 год объем продаж этого средства составил внушительные по тем временам 2.5 миллиона долларов. А на следующий год эта цифра удвоилась.
К 1993 году выручка Natrol составляла более 9 миллионов долларов в год. А в 1994 в США вышел The Dietary Supplements Health and Education Act (DSHEA) который изменил рынок пищевых добавок и дал мощный толчок развитию этого рынка в целом и Natrol в частности.
The Dietary Supplements Health and Education Act 1994 года и успех Natrol
До DSHEA рынок бадов США регулировался FDA и сила FDA была велика. Не было понятных правил что и как можно производить, как называть и как рекламировать. В истории с Ester-C, например, Natrol пытался рекламировать продукт как средство от простуды, однако получил запрет от FDA.
DSHEA официально определил что можно называть «пищевой добавкой». Именно в DSHEA был определен привычный нам вид таблицы состава (supplements facts), который теперь на всех банках с БАДами из США.
DSHEA однозначно определил пищевые добавки как пищу, а не лекарственное средство.
После 1994 года продавцы могли писать на этикетках и в рекламе о пользе того или иного средства при некоторых состояниях (эффективен при простуде, улучшает память, снимает напряжение) без утверждения что эти средства лечат или излечивают от болезней. А влияние FDA было ограничено. Это было нужно рынку чтобы продвигать такие средства как мелатонин, кава-кава, биотин, зверобой и прочие вещества, действие которых изучено не до конца.
Благодаря DSHEA, по результатам 1995 года рынок БАДов США вырос на 20-40 процентов, а Natrol на 95. Выручка составила 24 миллиона долларов, в основном за счет продаж мелатонина. А в 1996 году снова увеличилась на 73 процента, до 41 млн., также за счет мелатонина и за счет выпущенного DHEA.
Реклама Natrol в 90х
Всю вторую половину 90х рынок пищевых добавок в США рос. И если интерес к мелатонину спал, то Natrol все равно увеличивал объемы продаж за счет введения новых продуктов, которые становились популярными. Такими продуктами, например, были Kavatrol (из кава-кава) и Mood Support (из зверобоя).
В 1997 году Natrol открыла свой завод площадью 8000 квадратных метров. Увеличились и рекламные расходы. И в 1997 году выручка составила 42 млн. долларов.
Саббренды Natrol
Ещё один прием для увеличения продаж, который использовала Natrol — это скупка других производителей.
В 1998 году Natrol купила за 11 млн. компанию Pure-Gar производителя добавок на основе чеснока. А затем была куплен за 7.5 млн. производитель чаев Laci La Beau.
В июле 1998 года Natrol стала публичной компанией с индексом Nasdaq: NTOL. Размещение оказалось прибыльным и принесло более 44 млн. долларов.
И за этим последовало очередное приобретение — компания Essential Pure Ingredients (EPI) поставщик сырья для бадов.
После чего началась экспансия на зарубежные рынки. В 1999 году Natrol получила эксклюзивные права на распространение MelaPure, мелатонина фармацевтического качества от компании VitaPure Ltd. в Великобритании.
Natrol отлично росла. Расширялись линейки продуктов. Добавились средства с боярышником, корнем солодки, готу колой и добавки с корнем имбиря. Среди новых продуктов для женщин — Cran Support для здоровья мочевыводящих путей, Womans Multiple, а также кальциевая добавка с магнием и витамином D.
Саббренды расширились MRI , ProLab , NuHair and Shen Min hair .
Продукция Natrol хорошо воспринималась рынком и позиционировалась в премиум сегмент . Но именно позиционирование в премиум сегмент, концентрация на производстве продуктов из качественного дорогого сырья сыграла с Natrol дурную шутку.
Падение Natrol
За всплеском интереса к бадам в середине 90х пришло и падение в начале 2000x. Влияние на рынок оказали в том числе и исследования о сомнительности утверждений об эффективности таких добавок как зверобой и витамин С.
На рынок бадов США пришли массовые производители бадов пусть и низкого качества, но более дешевые. Natrol же ориентировался на премиум сегмент, поэтому конкурировать с демпингующими производителями было сложно.
В первой половине 2000х Natrol пыталась реорганизовать компанию сокращая бюджет и срезая косты на производстве. Однако купленные 1999 ProLab и MRI нацеленные на фитнес рынок показывали скромные результаты. Убытки росли и инвесторы стали терять интерес к Natrol. Акции упали даже ниже размещения до 2 долларов.
Скрин из годового отчета PLETHICO за 2009 год
28 декабря 2007 года компания Plethico Pharmaceuticals Limited объявила о завершении приобретения компании Natrol, Inc. (Nasdaq: NTOL) за 82 млн. долларов. Приобретение было завершено в соответствии с соглашением о слиянии между Plethico, Nutra Acquisition Company, Inc. («MergerSub»), дочерней компанией, находящейся в полной собственности Plethico, и Natrol путем слияния Natrol с Merger Sub. Были приобретены Natrol полностью и все её саббренды.
Возможно вы никогда не слышали о Plenthico, но наверняка сталкивались с их продуктом, который многим россиянам кажется родным. Это Трависил. Его название никакого отношения к травкам не имеет, его настоящее название Travisil.
То есть в 2008 год Natrol вошла как часть компании из Индии. Хотя фактически и офис, и производство остались в США. Бренд Natrol и все саббренды также были сохранены.
А в 2014 году руководство Natrol подало заявление на банкротство. Причины были комплексными.
С одной стороны Natrol стала целью множества исков, в том числе коллективных, связанных с глюкозамином. В судебных исках говорилось, что добавки Natrol, связанные с глюкозамином, не могут обеспечить рекламируемые преимущества регенерации хрящей, смазки суставов и обеспечения комфорта. С другой стороны у Natrol возник финансовый конфликт с компанией Cerberus Capital Management , которой Natrol были должны 68 млн. долларов.
Банкротство привело бы к исчезновению бренда, но Natrol заинтересовался другой индийский фармпроизводитель — Aurobindo Pharma . Который и купил Natrol вместе с долгами за 132.5 млн. долларов.
Все бренды вновь были сохранены, компания продолжила работу и продолжает существовать и по сей день.
В заключение
История Natrol созвучна с историей рынка бадов, а потому интересна. В середине 90х, на подъеме интереса к пищевым добавкам, компания была невероятно прибыльной и могла позволить себе сконцентрироваться на качественных и дорогих продуктах. Однако оказалось, что в долгосрочной перспективе побеждает массмаркет.
Да Natrol была продана индийским фармкомпаниям. Однако во обоих случаях все бренды были сохранены. Это говорит о том что индусы покупали бренд. Цель покупок в выходе в премиум сегмент, где Natrol по прежнему и остается.
В 2019 году Natrol прошла сертификацию USP, а в 2020 NSF. Это очень важные аудиты, они говорят о качестве производства и честности маркировки. При этом аудиты не обязательные и далеко не каждый производитель их может пройти.
Распродажи на Алиэкспресс
Горящие распродажи на Алиэкспресс
Быстрые распродажи с ограниченным количеством товара
Источник
Natrol — лучший мелатонин и биотин на iHerb
Логотип бренда Natrol
Natrol — производитель витаминов из США, известный благодаря спросу на мелатонин (melatonin), биотина (biotin), рыбий жир (omega 3), спортивное питание, глюкозамин и хондроитин.
Компания работает уже 35 лет и может похвастаться сертификатом GMP (Good Manufacturing Practices), подразумевающим многоуровневую проверку качества продукции (сырье, производственный цикл, проверка готового продукта). Официальный сайт в России отсутствует, но товары данного производителя встречаются в наших аптеках и доступны для заказа из США через iHerb.
Качество без компромиссов
Проверка качества является основным маркетинговым элементом бренда, поэтому мы решили уделить ей некоторое внимание.
Natrol закупает ингредиенты для приготовления своей продукции в США и за границей. Вне зависимости от страны происхождения сырья, производитель проходит проверку в рамках Natrol’s Quality Assurance Program. Она включает:
- Квалификацию поставщика — проверка производственной цепочки, аудит предприятия.
- Проверка ингредиентов — после получения партия сырья, она помещает в карантин, из нее снимается проба, которая проходит тестирование. Natrol указывает на свою репутацию «самого строгого» закупщика сырья в индустрии.
- Проверка продукции в ходе производственного цикла.
- Тестирование готовой продукции — включает химический и микробиологический анализ, проверка регулируется законодательством Калифорнии.
- Контроль документации.
- Хранение информации о проведенных проверках.
- Регулярный аудит качества — проводится агентствами выдающими лицензию на деятельность и сертификат качества.
Продукция Natrol
Компания производит несколько сотен видов продукции. Только в интернет-магазине iHerb.com можно приобрести 130 различных товаров Natrol. В этом списке присутствуют новомодные ягоды ачаи, спортивное питание, 5-HTP, все популярные виды витаминов, бромелайн, биотин и многие другие товары.
Лидером продаж к текущему моменту является биодобавка на основе ягод ачаи и зеленого чая, которая продается по доступной цене и имеет почти 2300 отзывов. Тем не менее, мы скептически относимся к данному решению и разделяем отзывы покупателей, которые оценили продукт на 3,5/5.
О других популярных товарах Natrol мы уже рассказывали, это: Омега-3, глюкозамин и хондроитин, спортивное питание. Поэтому, расскажем вам кое-что новое!
Биотин
Витамин B7, также известный как витамин H. Часто встречается в природе и может быть получен как из растительной пищи, так и из животной. Больше всего биотина встречается в соевых бобах (60 мкг на 100 грамм), арахисе (40), капусте (24). В животных продуктах лидирует свиная печень (250) и телячья печень (100).
Стоит понимать, что суточная норма биотина составляет от 30 до 100 мкг, что означает возможность получить его всего из 100 грамм печени или 150 грамм соевых бобов.
Что происходит при недостатке биотина в организме?
Первым проявлением может стать себорейный дерматит, это заболевание кожи, встречающееся в острой фазе у 2-5% населения планеты. Оно проявляется как покраснение кожи лица и болезненная кожа головы. Дерматит может расходиться по всему телу и портить кожу.
Следующим проявлением недостатка биотина станут депрессия, потеря волос, высокий уровень сахара, раздражение слизистых оболочек, потеря аппетита, тошнота. Как вы понимаете, самым явным проявлением гиповитаминоза можно считать проблемную кожу и нарушение питания.
Купить биотин от Natrol можно на Айхерб. Этот магазин доставит качественную продукцию прямо из США, по адекватной цене. Биотин Natrol имеет более 500 отзывов и средний рейтинг 4.5/5, что делает его лучшим товаром в данной категории. Отзывы действительно хорошие.
Melatonin
Мелатонин — это важнейший гормон в нашем организме, который регулирует суточные ритмы. Открытый в 1958 году, он подвергся подробному изучению и в настоящее время синтезируется искусственно.
В нашем теле мелатонин присутствует в шишковидном теле и крови, его концентрация определяет суточным ритм и влияет на наше состояние. Так концентрация мелатонина увеличивается вечером и доходит до пика ночью (5 часов). Именно он дает команду нашему организму расслабиться, приготовиться ко сну и уснуть. Нарушение концентрации мелатонина вызывает бессоницу и депрессию.
Задача мелатонина: регулирует суточный ритм (сон), кровяное давление, работу эндокринной и иммунной систем. Участвует в регулировании пищеварения и стимулирует работу мозга. У животных определяет сезонные ритмы. Является антиоксидантом.
Мелатонин от Natrol характеризуется быстрым высвобождением и используется для улучшения сна. За $6 можно приобрести 100 таблеток гормона, которые можно принимать 3 месяца.
Хотите купить добавку?
Мы рекомендуем заказывать их из iHerb. Этот магазин предлагает доставку из США более 30,000 качественных товаров по доступным ценам.
Источник