Меню

Витамины наши друзья здоровье это здорово

Сценарий праздника «День здоровья» для старших и подготовительных групп «Здоровье — это здорово!»

Ирина Копылова
Сценарий праздника «День здоровья» для старших и подготовительных групп «Здоровье — это здорово!»

«Здоровье – это здорово!»

Цель – пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

— продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;

— закреплять культурно – гигиенические навыки;

— прививать любовь к спорту и физкультуре;

— развивать основные физические качества: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;

— пополнить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться;

— расширить знания детей о лекарственных растениях;

— воспитывать взаимовыручку, смелость, чувство товарищества, уверенность;

— создание положительного эмоционального настроя.

Ход праздника

Ведущий: Внимание! Внимание! Гости и наша компания!

С Днем здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем!

1ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3 ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребёнок:

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5 ребёнок:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6 ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

7 ребёнок:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8 ребёнок:

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Ведущий: Сегодня у нас праздник здоровья, и нам нужно узнать, все ли здоровы. Давайте вас обследуем.

1. Игра «36,6»

Дети встают в круг. Одному участнику выдаётся большой градусник из картона и ставится подмышку. Дети должны передать его другому участнику, не трогая его руками.

В мире не существует ничего ценнее здоровья. А чтобы сохранить его на долгие — мы должны о нём заботиться, и укреплять его: заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Дети выполняют комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое»

Ребята, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.

Давайте разделимся на две команды. Каждому ребёнку раздаются эмблемы с названием команды.

1. Команда «Крепыши»

2. Команда «Здоровяки»

Под музыку в зал входит чумазая, косолапая девочка – Грязнуля, чихает.

Ведущий: Ой! Это кто же к нам такой чумазый пришёл? Здравствуй девочка!

Грязнуля: Здравствуйте! Все меня зовут Грязнуля.

Ведущий: Так это потому, что ты вся чумазая. (Грязнуля чихает) Ещё и болеешь! У нас здесь только здоровые дети!

(Грязнуля расстраивается, идёт обратно.)

Ведущий: А хотя подожди, оставайся, мы тебя сейчас научим, что нужно делать, чтобы не болеть.

Быть здоровыми нашим ребятам нашим ребятам помогает правильное питание. (обращается к Грязнуле) А что ты кушаешь?

Грязнуля: шоколадки, чипсики, гамбургеры, а ещё если с газировкой… Ммм…

Ведущий: Ой – ой… Грязнуля… Не удивительно что ты болеешь. В нашем рационе должно быть достаточное количество овощей и фруктов.

2. Конкурс: «Витамины»

На полу каждая команда собирает в свою корзину как можно больше овощей и фруктов. После чего участники называют какие фрукты и овощи они собрали.

3. Общая игра: «Да –Нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Будет нам полезна? (Нет)

Щи — отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик пить всегда

Нам полезно, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

Читайте также:  Жидкие витамины с железом

На столе у нас всегда! (Да).

Ведущий: Ребята, а как вы думаете что еще может быть полезным, кроме продуктов?

1. «Ты растение не тронь –

жжется больно, как огонь»

Крапива – лекарственное растение.

— применяется в медицине: для быстрого заживления ран, при ангине полоскают горло отваром, а при сильном кашле его пьют;

— применяется в косметологии, для ополаскивания волос для придания им блиска и густоты;

— из её листьев готовят супы, салаты. Не один раз благодаря своей питательности она выручала народ в тяжёлые годы испытаний.

2. «Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.

На земле лежат листки – маленькие лопушки»

Подорожник – лекарственное растение.

— в медицине: при болезнях органов пищеварения, при лечении бронхита, для заживления ран.

3. Белая корзинка,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем —

Ромашка – лекарственное растение.

— применяется в косметологии и народной медицине. Отвар из ромашки применяют для умывания, а также настоем принято полоскать волосы для придания им мягкости и блеска, для укрепления волос.

4. Конкурс: «Зелёная аптечка»

На полу разложены карточки с лекарственными растениями. Участвуют сразу все игроки обеих команд. Им необходимо как можно больше собрать лекарственных растений в свою корзинку, за определённое время.

Ведущий: Но кроме правильного питания, надо закаляться.

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

5. Эстафета: «Закаливание»

По одному участнику добегают на другой конец зала, встают в таз, продевают через себя обруч. Возвращаются к своей команде. Эстафету передают рукой.

Ведущий: Грязнуля, а что же с твоими ногами?

Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке.

6. Эстафета: «Здоровые ножки»

Один игрок от каждой команды бежит по массажным кругам до корзины возле которой лежат резиновые колечки, взять ногой колечко положить в корзину, и вернуться обратно гладким бегом, передавая эстафету следующему игроку.

Грязнуля тоже пробует пройти по дорожке. После этого, ноги у грязнули становятся прямыми. Ведущий обращает на это внимание.

Ведущий: Грязнуля, посмотри какая ты грязная, представь только, сколько на тебе микробов! Чистота залог здоровья! А вы ребята соблюдаете правила гигиены? Тогда вы с легкостью отгадаете мои загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

2. Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

3. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

4. Мягкое, пушистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

5. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Ведущий: Все эти предметы помогают нам следить за своим внешним видом. Они называются – предметы личной гигиены.

7. Конкурс: «Самый чистый»

Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному добежать до стола, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Музыкальная пауза «Руки мыть нужно каждый день»

А грязнуль и нерях мы не уважаем

Мы белье сейчас всё и постираем!»

(Грязнуля незаметно уходит)

8. Эстафета: «Постирай одежду»

Возле команд стоят корзины с вещами и прищепками, дети по очереди бегут и вешают вещи на веревку закрепляя ее прищепкой.

(Появляется «Грязнуля» чистая, не косолапая и не чихает. Ведущий удивляется).

Ведущий: Грязнуля… Да нет, ты теперь не грязнуля…

Грязнуля: Ребята, как хорошо, что я к вам сюда попала. Вы меня сегодня столько всему научили, и теперь я не грязнуля.

Ведущий: Молодцы ребята, обе команды очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что все вы знаете золотые правила здоровья.

Грязнуля: А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

На здоровье всем дарю.

«День Знаний». Сценарий праздника для старших и подготовительных к школе групп В этом году мы решили в «День Знаний» отойти от традиционной формы проведения праздника в музыкальном зале или на улице. Наши герои неожиданно.

Читайте также:  Масло жожоба витамины для лица

Сценарий праздника «День донской казачки» для детей старших и подготовительных групп Проводится 14 декабря Дети парами под веселую казачью музыку входят в зал., становятся полукругом, оставляя центр для ведущей (часть детей.

Сценарий праздника для детей средних, старших и подготовительных групп «День знаний в Цветочном городе» Утром у входа детей встречают герои: Незнайка и Ромашка. Они раздают эмблемы – цветочки, для посещения Цветочного города. В 10:00, на спортивной.

Сценарий праздника «День дошкольного работника» для старших, подготовительных групп Сценарий дня дошкольного работника для старших, подготовительных групп Цель: Создание позитивного настроения, расширение представления у.

Сценарий праздника «День смеха» для подготовительных и старших групп Сценарий праздника «День смеха» для подготовительных и старших групп Цель и задачи: 1. Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу.

Сценарий праздника «День знаний» для детского сада средних, старших и подготовительных групп Сценарий 1 сентября. День знаний 2019г Задачи: -углублять и расширять знания детей о школе; -способствовать развитию любознательности,.

«День Победы». Сценарий праздника к 9 мая для воспитанников старших и подготовительных групп Праздник «День Победы» (для воспитанников старших и подготовительных групп) (Праздник начинается с парада с флажками под песню «Россия»,.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.

Сценарий спортивного праздника к Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» Предварительная работа: — беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; — рассматривание альбомов, книг, фотографий,.

Сценарий спортивного праздника к Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье — это здорово!» Предварительная работа: — беседы о здоровье, здоровом.

Источник

Здоровье — это здорово!

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Программные задачи:

  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; доброе, положительное отношение друг другу и к героям сказки;
  • Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, заботиться о своем здоровье;
  • Закрепить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить, ка витамины влияют на организм человека.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; проведение бесед по ознакомлению детей со здоровым образом жизни; изготовление костюмов для выступления.

Действующие лица

  • Ведущий – воспитатель
  • Роли для детей:
  • Волк
  • Петух
  • Ежик
  • Лягушка
  • Заяц
  • Лиса
  • Мышка
  • Витамины «А»,»С»,»В», «Д» -дети с шапочками на голове.

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.

Звучит мелодия, открывается занавес. На сцене декорации теремка и леса.

Играет мелодия из мультфильма «Маша и медведь».

Дети надели шапочки, костюмы и находятся за ширмой. Остальные дети зрители-участники, находятся в зале.

Ведущий-воспитатель:

В чистом поле теремок.
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк
Вот какой вот теремок!
Справа – чистая река
Слева – сочные луга.
Сосны, ели до небес
И полным-полно чудес!
В теремочке этом славном
Звери дружные живут,
Никогда не унывают
И здоровье берегут:
Гуляют, закаляются,
Спортом занимаются-
Играют в салочки,
Прыгают через скакалочки,
Принимают витамины,
И справляют именины.
Это присказка – не сказка!
Пора сказку начинать
И в окошко постучать:
«Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»

Звери из-за ширмы говорят:

– Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

– Я лягушка – квакушка, Мышкина подружка.

– Я зайка – плутишка, веселенький мальчишка.

– Я петушок – золотой гребешок.

– Я ежик – ни головы, ни ножек.

– А я лисица – сестрица, умница и мастерица.

Ведущий: Вот живут они: лягушка, еж и мышь – норушка, лисичка-сестричка и зайка – плутишка. Живут они, не тужат: песни поют, да пироги пекут.

Ведущий:

Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный.
Он простужен и больной,
Хилый, слабый и худой.

Выходит волк. Обходит зал хромой походкой.

Волк:

Я серый волк, печальный волк.
Скорее надо лечь на бок.
Не страшный я, а просто душка.
Болит головка, где подушка?
Где микстура, где лекарство?
Заболел я, вот несчастье.

Ведущий: Да, братец-волк, ты выглядишь простуженным.

Читайте также:  Постоянно хочется спать витамины пью

Постой-ка, да у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб?

Волк: Я чихаю, я охрип.

Ведущий: Что такое?

Звери: Это грипп!

Ведущий: Утром рано умывался?

Волк: Нет!

Ведущий: А зарядкой занимался?

Волк: Нет?

Ведущий: Витамины принимал?

Ведущий: А фрукты, овощи съедал?

Волк: Нет!

Ведущий:

Да, велика беда, не скрою.
Стоит в поле теремок,
Он не низок. Не высок.
В тереме живут, зверята
Очень крепкие ребята.
Знают те зверьки секрет
Как здоровым быть сто лет.
Ты беги скорей, дружок,
Ничуть не сомневаюсь в этом
С тобой поделятся секретом
И будешь снова ты здоров
И позабудешь докторов!

(Звучит музыка – идет к терему и стучится)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?

Звучит музыка, выходит петушок: высоко поднимая, ноги и машет крыльями «руками». Подходит к волку.

Петух:

Я Петушок-золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!

Машет «крылом», тем самым завет детей-зрителей и они вместе с петушком выполняют «Звериную зарядку».

(Звериная – Зарядка. Смотреть приложение№1)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?

(Под музыку мелкими шашками выходит ежик, подходит к волку).

Ежик:

Я серый ежик ни головы, ни ножек.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Я мышей гоняю с грядки,
По ночам шуршу в кустах,
Сторожу я витамины
В ягодах и овощах.
Овощи и фрукты – полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!

(Выходят дети, зрители-участники читают стихи о витаминах. На голове шапочки с знаком витамина «В», «А», «С», «Д») Приложение №5

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?

(Под музыку скачет лягушка, танцует свой веселый лягушачий танец.)

Лягушка:

Я лягушка-квакушка,
Мышкина подружка.
За порядком я слежу,
Чистоту я навожу.
Все пылинки, все соринки,
Из углов я подмету.
Гигиена – красота!
Залог здоровья – чистота!

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?

(Под веселую музыку прыгает зайка, танцует свой танец зайца.)

Заяц:

Я зайка-плутишка,
Веселенький мальчишка.
Мы, Зайцы-плутишки,
Любим кочерыжки
Все грызите лист капустный,
Он полезный, очень вкусный!

Ежик:

Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения
И решить я не берусь
Что из них вкуснее
Что из них важнее.

(Все дети в хороводе исполняют песню: «Огородная хороводная». Приложение №2)

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?

(Под музыку выходит лиса.)

Лиса:

Я, Лисица – сестрица,
Умница и мастерица.
Я могу больных лечить,
Уму – разуму учить.
Хочешь – сделаю укол?
Есть таблетка, валидол.
Сейчас придут подружки,
Споем тебе частушки.
Садись, конфетки кушай
Частушки про здоровье слушай.

Дети, зрители-участники исполняют частушки о здоровом образе жизни. Приложение №3.

Лиса:

Ну что? Помогло? Значит, хватит охать.
Выходи к нам плясать и ногами топать.

Волк:

Нет! Я топать не могу,
Лучше к мышке побегу.

Волк:

Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать.

Под веселую музыку из теремка выбегает мышка.

Мышка:

Я мышка-норушка,
Лесная хохотушка.
Наша жизнь всего одна
И бесценная она.
Вас хотим мы научить
Как здоровье сохранить.
Чтоб чаще улыбаться
Спортом надо заниматься,
Витамины принимать
Песни петь и танцевать!

Мышка завет всех зверей и детей на ритмический танец. (Исполняется танец под муз. сопровождение «Лимонадный дождик». Приложение №4)

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,
Хорошо запомни, волк,
Если хочешь долго жить
Должен ты здоровым быть
Хорошо иметь друзей
Жить с друзьями веселей
Чем лекарства принимать
Лучше петь и танцевать
Где смеются и поют
Туда болезни не придут!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Источник

Adblock
detector