Конспект НОД «Витамины наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
• вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
• познакомить с понятием «витамины»;
• рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.
Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие:
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
• развивать внимание, мышление, воображение,
Интеграция образовательных областей
Социально коммуникативное развитие
воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Речевое развитие
Художественное эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vitaminy_nashi_druzya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Витамины наши друзья»
- вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
- познакомить с понятием «витамины»;
- рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.
Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека; - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной; - развивать внимание, мышление, воображение,
Интеграция образовательных областей
Социально коммуникативное развитие
воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Художественное эстетическое развитие
Предварительная работа : выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.
Материал: Презентация «Правильное питание- залог здоровья» шапочки- витамин для детей, дид.игра «Витаминки в домик», мяч
Мотивация перед занятием
Воспитатель: Ребята, предлагаю встать в круг взяться за руки и пустить искорку доброты рукопожатием по кругу. Мы поприветствовали друг друга, пожелали добра и здоровья.
У нас сегодня гости на занятии, ваши родители, давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, нам пришло письмо от жителей Ягодного города от принцессы Клубнички, не по обычной почте, а по интернету- электронной почтой, называется оно электронное письмо, сейчас я вам его прочитаю
«Здравствуйте, ребята Казанакского детского сада ! Наступила весна, а это значит покончено с зимней грустью. Самое волшебное из всех мест «Ягодный город» скоро станет местом для веселого праздника , но у нас в волшебном городе переполох, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.
Мы старался, ели все только вкусное : пирожные, конфеты, пили пепси-колу.
Но, к сожалению, нам становится все хуже и хуже. Ребята помогите нам, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.
Ребята, принцесса Клубничка будет внимательно слушать наши советы и запоминать
Воспитатель: Ребята, поможем жителям «Ягодного города»?
II Основная часть
Поговорим сегодня о правильном питании (1 слайд) и о наших друзьях витаминах (2 слайд) Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей
Ни всегда все то, что вкусное бывает полезным.
У меня для вас есть загадка, послушайте внимательно:
Съем её, чтоб вирус гриппа
И другая хворь не липли.
Насморк, кашель и простуду
Избегу и позабуду.
Воспитатель: Что же это? — Витамины. (3 слайд)
Эти витамины продаются в аптеке и служат для укрепления нашего иммунитета
Есть так же витамины, которые попадают в наш организм с продуктами питания
Витамины, являются незаменимыми помощниками организма. Они служат для укрепления нашего здоровья (4 слайд)
Каждой клеточке нашего организма необходимы витамины, Величиной они с зернышко, а значение их велико. (5 слайд)
В продуктах, которые мы кушаем, очень много витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. Сейчас мы с вами поговорим об этих продуктах и витаминах которые в них живут
Ребенок в шапочке витамин А читает стихотворение:
Расскажу Вам не тая ,
Как полезен я друзья!
Я в морковке и в томате
В тыкве в персике в салате (Витамин А)
(6,7 слайд)- витамин А, разговор о том в каких продуктах есть витамин А и для чего он нужен организму
Ребенок в шапочке витамин В читает стихотворение:
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для Вас секрет успеха! (Витамин В)
(8,9 слайд)- витамин В , разговор о том в каких продуктах есть витамин В и для
чего он нужен организму
Ребенок в шапочке витамин С читает стихотворение:
Земляничку ты сорвешь-
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке
В помидоре и в горошке (Витамин С)
(10,11,12 слайд)- витамин С , разговор о том в каких продуктах есть витамин С и для чего он нужен организму
Ребенок в шапочке витамин Д читает стихотворение:
Я — полезный витамин
Вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес
Есть в икре я и яйце,
В масле, в сыре, в молоке (Витамин Д)
(13,14 слайд)- витамин Д , разговор о том в каких продуктах есть витамин Д и для чего он нужен организму
Пальчиковая игра «Компот» (15 слайд)
Воспитатель: Теперь давайте проверим, как же наши дети и гости запомнили о пользе витаминов и о продуктах в которых они содержаться (16 слайд)
-Какие витамины самые главные?
-В каких продуктах содержится витамин А, какую пользу приносит организму?
-В каких продуктах содержится витамин В, чем помогает нашему организму?
-В каких продуктах содержится витамин С, что укрепляет?
-В каких продуктах содержится витамин Д, чем полезен организму?
Кирилл нам расскажет стихотворение
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Воспитатель: Ни для кого ни секрет, что дети любят сладости, и вас смело можно назвать сладкоежками. Так же вы любите полакомиться кириешками, чипсами и от Пепси колы тоже не откажитесь (18,19слайд)
Воспитатель :Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти.
Воспитатель : Ребята. Как вы думаете почему заболели жители «Ягодного города» и как мы можем им помочь? Какой дадим совет? Ведь мы много сегодня узнали о полезных продуктах и витаминах
Ответы детей : Не правильно питались, кушали одни сладости.
Совет: Употреблять в пищу только полезные продукты богатые витаминами
Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,
петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий
Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,
печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,
Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,
яблоко, кислая капуста.
Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,
сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру »Витаминки в домик» отправим письмом карточки с полезными продуктами питания и витамин , которые в них живут жителям «Ягодного города»
Приглашаю детвору на музыкальную игру « В перед четыре шага»
Есть еще одна игра для вас «Совершенно верно!» Я вам буду
говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,
вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
• Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ириневсем полезны витамины.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
III Заключительная часть
Игра с мячом «Если знаешь назови» — воспитатель задает детям вопросы и бросает мяч, дети ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают назад воспитателю
• Что понравилось сегодня на занятии?
- Что узнали нового?
- Что было самым интересным?
- Назови «полезные» продукты для детского организма?
- Назови «вредные» продукты для детского организма?
- Для чего полезен витамин А (зрение)?
- Для чего полезен витамин С?
- Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
- Какой витамин содержится в лимоне? (С)
- В горохе?(В)
- В рыбе? (Д)
- В сливочном масле? (Д)
- В морковке? (А)
- В луке? (С)
- В черной смородине? (С)
- В сыре? (В)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести
здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Воспитатель: Ребята, жители «Ягодного города» благодарят вас за полезные советы и для укрепления вашего здоровья и иммунитета угощают вас яблочным соком! Ответьте мне на вопрос какой витамин содержится в яблочном соке? (витамин С)
Сейчас ребята вы от отдохнёте и мы нарисуем любимые и полезные продукты с витамином, который вам понравился больше всего и отправим жителям «Ягодного города», чтобы они не болели и всегда правильно питались
Источник
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе
татьяна шугурова
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе
Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины»
средняя группа
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материал:, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята.
Время года отгадайте:
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
В лесу подснежник
Какое это время года?
Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Это весна.
А у нас сегодня необычный гость.
Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку!
Загадки про витамины
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? Витамины
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Стук в дверь входит Витаминка
Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка.
Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья».
Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное — здоровым!
Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?
А вы знаете, что такое здоровье?
. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровье — дороже золота»
«Чистота — залог здоровья»
Витаминка: А что нужно делать, чтобы не болеть?
Правильно, нужно заниматься физкультурой,
делать зарядку, закаляться, правильно питаться,
соблюдать режим дня, следить за чистотой,
употреблять в пищу витамины.
Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро,
чтобы быть здоровыми?
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут витамины, где мы можем их найти?
Дети: В овощах и фруктах.
Витаминка: Да, ребята, я есть и в овощах и во фруктах!
А у меня для вас, ребята, есть подарок!
Я принесла для вас мешочек загадочный.
Мешочек этот не простой,
Внутри лежит подарок твой.
Ты загадку отгадай,
Свой подарок получай!
Развивающая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Витаминке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются — витамины. А что вы знаете о витаминах?
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» — очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
А сейчас в огород мы пойдем, маршировать на месте
Урожай там соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
День сегодняшний чудесный
Не растает без следа.
Я весёлый праздник этот
Не забуду никогда!
Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно!
А вам понравилось наше путешествие?
Я с вами прощаюсь.
Вам желаю не лениться,
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы.
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни,
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
Детям раздаются витамины.
1. Кто в гостях у нас побывал, кто что нового узнал?
2. Что понравилось? (ответы детей)
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными,как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья. Шиповник» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Наши зелёные друзья». Познавательное развитие Цель: Познакомить.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе открытого занятия «Наши пернатые друзья» Воспитатель группы «Радуга» ГБДОУ № 68 Санкт-Петербурга Шумилова Т. В. «Наши пернатые друзья» Цель: Расширить знания детей о зимующих птицах.
Конспект занятия по развитию экологических представлений в средней группе «Наши пернатые друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Увинский детский сад №3» Образовательная область: познавательное.
«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.
Наши друзья — витамины. Конспект занятия в средней группе «Наши друзья – витамины» Цель: Ознакомление с понятием «витамины» Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью Ознакомление.
НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья» НОД здоровье сберегающего занятия в младшей группе «Витамины наши друзья». (Совместная деятельность с родителями)Автор: Воспитатель МБДОУ.
Презентация проекта «Наши друзья — витамины». Тема: «Наши друзья-витамины» Проблема: Недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего.
Проект «Наши друзья-животные» в средней группе Возраст – средняя группа (4-5 лет) Цель: Знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о.
Проект «Витамины-наши друзья» Отчет-презентация проекта по теме: «Витамины — наши друзья» для подготовительной к школе группе. Цель проекта: формировать у детей представления.
Долгосрочный творческий проект «Витамины — наши друзья» Тема проекта: «Витамины — наши друзья» Вид проекта: Долгосрочный,творческий Автор проекта: Шарафутдинова А. Р. воспитатель. Место проведения:.
Источник