Конспект НОД по теме: «Наши друзья витамины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Наши друзья витамины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino_2.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63 «Лесная полянка» комбинированного вида города Белово»
Конспект НОД по теме: «Наши друзья витамины»
Воспитатель: Губаева Любовь Леонидовна
Цель: знакомство с понятиями: музей, экспонат, экспозиция.
Задачи: познакомить детей с понятиями музей, экспонат, экспозиция; закрепить знания детей об овощах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу; углубить знания детей о пользе витаминов; воспитывать взаимовыручку, отзывчивость.
Материал : картинки овощей, сок овощей, штампы из картофеля, ватман, ковер-самолет, муз. сопровождение, экспонаты – овощи.
Организационный момент: Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте глазами,
Скажем здравствуйте мы ртом.
Станет радостно кругом.
— А вы знаете что такое музей? ( — )
— А кто был в музее? Что видели?
Музей – это место, помещение, где собирают и берегут разные вещи: посуду, одежду, картины, игрушки; заботятся о них, показывают людям.
Мы у себя в группе со своими ребятами создали музей . Но так как у нас группа маленькая мы не можем создать большой музей , и мы создали мини-музей . Мини – это маленький музей. Посмотрите я вам привезла частичку нашего мини-музея. Музея «Овощей». В музее предметы могут стоять отдельно друг от друга и эти предметы называются – экспонатами. А могут стоять сразу несколько экспонатов вместе и это называется – экспозиция.
— Ребята, подождите мне пришло смс сообщение. Это смс из Простоквашина от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
— Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить.
— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем ли мы помочь Дяде Фёдору? (ответы детей)
— Да во всех этих продуктах содержатся полезные вещества, которые называются витаминами.
— Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится в овощах. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
— Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам.
— Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
– Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. ( Музыка «Полет самолета»)
— Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
— Мы с вами попали в страну Витаминию. ( встать в полукруг)
— А почему мы попали на огород? (- правильно здесь растут овощи которые богаты витаминами)
Игра «Вершки и корешки»
— Возьмите один овощ и посмотрите и подумайте, что полезно у этого овоща вершок или корешок?
— А теперь у кого полезные вершки отнесите в корзину где нарисован вершок, а у кого корешки в корзину, где нарисован корешок.
— Кто определил куда нести овощ и кто положил, присаживайтесь.
— Это витамин «А» . Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы отгадаете и узнаете, в каком овоще содержится витамин «А».
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(помидоры)
— «Яблоко любви» именно так назвали помидор за его яркий цвет. Кто бы мог подумать, что когда-то его считали ядовитым! Со временем люди перестали опасаться отравления от помидор и начали употреблять их в пищу. Давайте с вами встанем и съедим помидор.
Артикуляционная гимнастика «Помидор» (муляж помидора)
Красный и мясистый.
— А еще витамин «А» есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «А». ( тыква, морковь, перец)
— Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
— Картофель в народе называют вторым хлебом, он был привезен в Россию из далекой Америки. Сначала его выращивали на клумбах, как цветок и только после долгого времени научились готовить.
Игра в мешочке «Сосчитай картошку»
-В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (картошка, горох, фасоль, свекла, редис, кукуруза)
-Но это еще не все витамины которые есть в овощах, есть еще витамин «С». Отгадайте загадку и узнаете какой овощ содержит витамин «С». (лук, капуста, укроп, салат, петрушка)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (капуста)
— Стоит упомянуть еще одну овощную культуру, известную на Руси, капусту. Ни один огород не обходился без этого полезного овоща. На столе знатных людей и простого народа всегда было блюдо из капусты, из нее варили щи , пекли с ней пироги, капусту квасили или ели в сыром виде. Ведь не зря любили повторять на Руси «Щи да каша-пища наша»!
— А еще витамин «С» есть и в других овощах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «С». (лук, капуста, салат)
— Молодцы, а сейчас немного отдохнем перед ответственной работой. Ведь нам надо дать ответ Матроскину и Шарику чем надо питаться дяде Федору, чтоб быть такими здоровыми, как мы.
Пальчиковая игра «Капуста»
— Ребята, а у меня дома есть соковыжималка. Прежде чем к вам прийти в гости я отжала сок из овощей.
— Посмотрите, как вы думаете это сок из какого овоща?
— А это сок из какого овоща?
— А как вы думаете из овощей можно сделать печати?
1- Посмотрите из чего у меня сделаны штампики? Из какого овоща?
2(-У меня есть такие печати, как вы думаете из какого они овоща? )
— А можно этим соком из овощей и печатями из картофеля нарисовать что нибудь?
— Давайте с вами по экспериментируем. (Используя сок овощей и печать из овощей, как нам сделать картину.( — )
Игра «Штампы» (ваза, штампы из картофеля, сок моркови и свеклы, музыка)
— И здесь пригодились экспонаты нашего музея.
— Давайте полюбуемся экспонатом из нашей экспозиции.
— Как вы думаете может картина храниться в музее овощей?
— Мы эту картину можем послать дяде Федору? ( — )
— Я возьму вашу картину с собой и по дороге домой зайду на почту и отправлю дяде Федору.
-А что еще мы можем посоветовать, чтобы он выздоровел? ( почаще ходить в музей, побольше есть овощей богатых витаминами).
— Вот и подошло к концу наше путешествие по витаминии. Нам пора возвращаться в мини- музей овощей. Садитесь на ковер – самолет и полетим в мини-музей.
Музыка «Полет самолета»
— Вот мы и прилетели. Мы вернулись в мини-музей овощей. С какими витаминами мы сегодня познакомились?
— В каких овощах содержится витамин:
«А» ( помидор, тыква, морковь, перец)
«В» (горох, картошка, фасоль, свекла, редис, кукуруза).
«С» (лук, капуста, укроп, салат, петрушка)
-Какие новые слова вы сегодня узнали? (экспонат, экспозиция)
-Если в музее предметы стоят отдельно друг от друга и эти предметы называются – экспонатами. А если стоят сразу несколько экспонатов вместе и это называется – экспозиция.
— А вы у себя будете создавать музей?
— Первым экспонатом вашего мини-музея будет – эта книга «Сказки об овощах».
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Галина Вальцева
Конспект занятия в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Конспект занятия «Витамины наши друзья»
Подготовила: воспитатель старшей группы, Вальцева Галина Игоревна.
Цель: проявить интерес у детей заботиться о своём здоровье.
— учить детей различать витамины содержащиеся в продуктах питания;
— объяснить детям, для чего нужны витамины, о пользе для их организма;
— объяснить детям – что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
— пополнить словарный запас;
— развивать мышление, внимание и воображение;
— учить детей работать в команде;
— воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: подготовка демонстрационного материала (слайды с изображением витаминосодержащих продуктов, беседа с детьми о здоровье.
Материал: заготовки нарисованных продуктов, карандаши, ватман, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу пришло сообщение от Оха «Здравствуйте ребята, меня зовут Ох. Я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно много лежать в кровати, мало гулять и есть полезную еду.Я ем только вкусную еду: конфеты, пирожные и запиваю всё это лимонадом. Но мне становится только хуже. Ребята, помогите разобраться, что же такое полезная еда?»
Дети, давайте попробуем помочь Оху.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Воспитатель: Витамины оказывают различное влияние на здоровье, послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Чтобы часто не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош!
Будем резать винегрет,
Будет вкусным наш обед!
Мы здоровье все поправим
Витаминами заправим.
Витамины А,В,С
Есть в капусте, огурце.
В каше тоже витамины
Нам они необходимы
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!
Воспитатель: Ребята, когда мы познакомились с витаминами, давайте выполним задание. Перед вами картинки с продуктами, нужно правильно распределить их во ватману, где вы видите нарисованы Витамины А, В, С и D.
Дети выполняют задание.
Итог. Ребята, передадим сообщение нашему другу Оху. Какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей). Вы все молодцы, теперь вы знаете что нужно есть, чтобы ваше здоровье было крепким.
Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет «Наши близкие друзья»(собака) Материал -фото (изображения.
Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.
Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.
Источник