Меню

Витамины наши друзья доу

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»

ольга варламова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Витамины наши друзья»

Воспитатель: Варламова О. В.

Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Задачи:

— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

— называть витамины А, В, С, D;

— различать витаминосодержащие продукты питания;

— познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

— развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, выучить стихотворения о витаминах.

Материал: ноутбук, проектор, скатерти красная и зеленая, тарелки, картинки с полезными и вредными продуктами, корзина с фруктами.

Кто такие витамины?

1Ребенок

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

2 Ребенок

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки —

Кто они? Соринки? Мошки?

3Ребенок

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

4Ребенок

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка —

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Воспитатель: Ребята в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, кто скажет, как они называются?

Ответы детей -витамины.

А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины и для чего они нужны? (ответы детей, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и скажите, что это за буквы и что они обозначают? (Ответы детей: это латинские буквы, которыми обозначают витамины).

Воспитатель: Правильно ребята витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. Мы с вами знаем, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Давайте с вами вспомним какой витамин отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста.

Дети: Витамин А – отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю некоторым ребятам подойти к столу и выбрать те картинки с продуктами в которых находится этот витамин?

Дети: находится этот витамин в сливках, сливочном масле, молоке, сметане, в яичном желтке, печени, моркови, помидорах, укропе, петрушке, в листьях салата, зеленом горошке, абрикосах.

Ребенок Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: а кто мне скажет для чего нам необходим витамин В

Дети: Витамин В – улучшает пищеварение, помогает работать нашему сердцу, от него зависит наше настроение.

Воспитатель: а в каких продуктах его можно найти нам покажут другие ребята

] Дети: Найти его можно в черном хлебе, гречневой и овсяной крупе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте, красном перце, мясе, молоке, яичном желтке.

Ребенок

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам —

И не только по утрам.

Воспитатель: а за что отвечает витамин С

Дети: Витамин С – оберегает от простуды, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.

Воспитатель: Давайте покажем где содержится витамин С:

Дети подходят к столу и выбирают картинки: апельсины, лимоны, зеленые яблоки, гранат, виноград; овощи: чеснок, картофель, капуста; ягоды: черная смородина, земляника, облепиха, плоды шиповника, черноплодная

Читайте также:  Рыбий жир вака с витаминами

рябина, крыжовник, клюква.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: ребята посмотрите какой интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Посмотрите один зуб белый, веселый, а другой темный, грустный. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Дети: Белый зуб чистят, кормят полезной пищей, а за темным не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Какие нам с вами необходимы продукты чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми? Подойдите к мольберту и покажите нам.

Ответы детей (рыбий жир, печень, икра, в молоке, твороге, сливочном масле, яичном желтке.

Воспитатель: А какой витамин в этих продуктах обитает, который необходим нам для зубов?

Дети: Витамин D. Он восстанавливает зубы и кости, обеспечивает наш организм кальцием и фосфором

Ребенок: Рыбий жир всего полезней

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Воспитатель: молодцы ребята много вы нам уже рассказали о витаминах, но давайте мы с вами немного разомнемся. Ведь чтобы быть здоровыми и сильными необходимо спортом заниматься.

Дети под песню «Если нравится тебе то делай так» выполняют движения.

Дидактическая игра «Накроем на стол».

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, накрыты салфетками (дыхательное упражнение, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить его на стол, накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, то на стол накрытый зеленой скатертью.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

А сейчас я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.

«Здоровье дороже богатства»

«Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг»

«Яблоко в день — доктор за дверь

Воспитатель: скажите ребята о чем мы с вами сегодня говорили. (ответы детей. Какой вывод необходимо сделать.

Ребенок Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Воспитатель::

Ребята, мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

На фоне поделок, которые ребята делали вместе с родителями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Друзья для Снеговика» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе не тему «Друзья для Снеговика» Автор: Переверзева И. С. Описание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Задачи: Обучающие: — познакомить детей с понятием «витамины группы А,В,С,Д» и продуктами.

Читайте также:  Финские витамины девисол дропс

Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

«Витамины — наши лучшие друзья». Конспект НОД в области «Физическое развитие» Тема: «Витамины — наши друзья» Программные задачи:- познакомить детей с продуктами. насыщенными витаминами; -дать представление о правильном.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Наши друзья — витамины. Конспект занятия в средней группе «Наши друзья – витамины» Цель: Ознакомление с понятием «витамины» Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью Ознакомление.

НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья» НОД здоровье сберегающего занятия в младшей группе «Витамины наши друзья». (Совместная деятельность с родителями)Автор: Воспитатель МБДОУ.

Источник

Проект «Витамины — наши друзья»

Зоя Романова
Проект «Витамины — наши друзья»

Тема: «Витамины – наши друзья»

Автор: Романова Зоя Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, г. Сургут

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МДОУ №24 «Космос».

Сроки проведения: 1 неделя (13.06. – 17.06.)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста с ОНР; родители; педагоги.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Читайте также:  Гдз по биологии 8 класс рабочая тетрадь сонин витамины

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала).

Беседа «Здоровая пища».

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Дидактические игры и упражнения:

«Поможем клоуну Роме»;

«Зеленый друг» (ботаническое лото);

«Во саду ли, в огороде»;

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

правильное и здоровое питание.

Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринска.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Источник

Adblock
detector