конспект занятия «Витамины всем нужны для здоровья важны!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh_danilova_1.odt | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины всем нужны— для здоровья важны»
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
— называть витамины А, В, С, D;
— различать витаминосодержащие продукты питания;
— познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;
— развивать активный и пассивный словарь;
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.
Начало занятия (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.
— Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.
Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? ( Да!)
-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится )
-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Правильно ли Незнайка лечится? ( Нет )
-Что нужно есть, чтобы не болеть? ( Полезные продукты )
-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.
Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные? Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.
— Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.
Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина — Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт. Стих читает ребенок.
Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка) .
— Но те только витамины помогают ,а еще и гимнастика.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз.
— Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина
-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?
— А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам. Стих читает ребенок
-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.
_-А вот чтобы нам быть сильными ,давайте выполним зарядку.
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
— А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» . Выходит ребенок держит картинку с изображение витамина
.-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.
-Молодци ребята! Но есть еще один очень важный витамин – это витамин «С» .
Выходит ребенок с изображением витамина.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. Стих читает ребенок.
-Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
Вос.-ль: Ребята, мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
А как же Незнайка узнает все?
Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливали приглашение к нам в детский сад . На столе лежат продукты: полезные-овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в карзину.
-Ребята почему вы не положили остальные продукты? ( Потому что они вредные.)
-Скажите ,помогли ли мы Незнайки? Да
-Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
Центр развития ребенка-детский сад № 24 «Белочка»
Конспект занятия «Витамины всем нужны— для здоровья важны»
по познавательному развитию в старшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и .
Мультимедийная разработка НОД Тема: «ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ, ВИТАМИНЫ ТАК ВАЖНЫ».
Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды.
Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды.
Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие,- социально-коммуникативное развитие,- физическое развитие,- речевое развитие,- художественно-эстетическое развитие. Виды детской дея.
Конспект занятия «Витамины всем нужны — для здоровья важны".
Источник
ОДД «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны»
Татьяна Фемяк
ОДД «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны»
Конспект организованной детской деятельности
Тема : «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны»
Возраст детей: старший дошкольный возраст 5-6 лет
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Мотивировать детей вести здоровый образ жизни, питаться полезными для здоровья продуктами.
— познакомить детей с понятием «витамины» и главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами,их значением для здоровья человека;
— помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
— развивать мотивацию вести здоровый образ жизни;
— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
— воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье;
— воспитать чувство сопереживания, желание придти на помощь.
Вид деятельности : познавательно – исследовательская.
Закрепление изученного материала в свободной деятельности, играх, на прогулке. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Разучивание пальчиковой гимнастики. Заучивание стихотворений об овощах, фруктах, ягодах. Рисование, лепка фруктов, овощей, ягод.
Витамины, здоровье, здоровый образ жизни, иммунитет.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование:
1) Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.
2) Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.
3) Карточки к дидактической игре.
5) Продукты для конкурса.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, весёлым.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображена Красная Шапочка. Показывает конверт детям.
Воспитатель: Как вы думаете, кто прислал нам письмо?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Красной Шапочки, послушайте, что она нам пишет.
“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой – то знаете. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Вот я и решила обратиться к вам с просьбой, может быть, вы сможете мне помочь, чтобы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь? ”.
Воспитатель: Да ребята, очень грустную историю рассказала нам Красная Шапочка. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить бабушку? (ответы детей) .
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить бабушку Красной Шапочки.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
II. Основная часть
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим.
Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням –каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей) .
Почему мы называем их полезными? (ответы детей) .
Очень много витамин содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт.
Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его (лимон) .
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый (апельсин) .
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий (виноград) .
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа (груша) .
Воспитатель: Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога). Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза,вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, и витамины нам подари».
Воспитатель: Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка: Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковка) .
Воспитатель: Да, морковь очень полезный овощ.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Воспитатель: А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А, и запомните, что тот кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей. Сложите картинки в первую корзину.
Дети (выкладывают в корзину) : морковь, свекла, картофель, красный сладкий перце, томат, зеленый лук, масло сливочное, сыр, вишня, яблоко красное, персик, абрикос, дыня, чеснок, капуста, тыква.
Игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем. Вам нужно определить на вкус, что я вам даю. Задача усложняется тем, что глаза «дегустатора» будут завязаны.
Детям предлагается: помидор, яблоко, морковь.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились!
Воспитатель: А вот здесь, живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах.
Ой, Ребята, кто-то перемешал крупу? Давайте, всё исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребёнка на столе чашечка с крупой они парой перебирают крупу в две тарелочки
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина В. Сложите картинки во вторую корзину.
Дети (выкладывают в корзину) : морковь, кукуруза, банан, груша, гранат, тыква, зелёный горошек, земляника, сыр, рыба, изюм, яйца, йогурт, орехи, хлеб, грибы, творог,крупы: гречка, овсянка, рис.
Воспитатель: Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте — девочки.
Кочан, «в мундире», горькая, квашенная, хрустящая, второй хлеб, круглая, корнеплод, борщ, белокочанная, как орехи, но в земле, с полезной кочерыжкой, запеченная.
Воспитатель: А теперь познакомимся с витаминами группы С. Если не хватает витамина С, организм перестаёт сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, снижается иммунитет. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Витамин С: закаливает организм. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.А про лук даже поговорка есть: “Лук – здоровья друг”.
Кто может объяснить значение это поговорки? (ответы детей)
Воспитатель:Попробуйте-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
А теперь давайте соберём “Витаминную корзинку” – в корзинку класть только те продукты, в состав которых входит витамин С.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Дети (выкладывают в корзину) : апельсин, мандарин, лимон, клюква, капуста, облепиха, малина, рябина, шиповник, земляника, киви, лимон, черная смородина.
Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей) .
Воспитатель: Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки. Давайте напомним Красной Шапочке, что можно приготовить из овощей? (ответы детей) .
Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей) .
Что можно приготовить из ягод? (ответы детей) .
Отлично, ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.
III. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Молодцы ребята! Полезные продукты вы собрали для Красной Шапочки и её бабушки.
А сейчас выберете себе фишку и обоснуйте свой выбор:
Кому было очень интересно – фишка зелёного цвета.
Понравилось, но не всё – жёлтая фишка.
Не понравилась – красная фишка.
Воспитатель: Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Физкультурный досуг в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Сатдарова Р. К. Цель: формировать навыки.
Фотоотчёт по подготовке к районному конкурсу на тему «Прививки нужны-прививки важны» Уважаемые коллеги я предлагаю Вам фотовыставку как мы готовились к районному конкурсу. У нас в городе Колпино будет проводиться районный.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; — воспитание культурно.
Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: — закрепить.
Конспект занятия «Наши капельки дружны, на планете всем нужны». Экологические эксперименты старших дошкольников Конспект занятия на тему: Наши капельки дружны, на планете всем нужны. (Экологические эксперименты старших дошкольников) Задачи Уточнить.
ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.
Проект «Мамы разные нужны, папы всякие важны…» Название проекта: «Мамы разные нужны, папы всякие важны…» Возрастная группа: средняя Тип проекта: информационно-творческий По количеству.
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.
Источник