Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны»
ольга платонова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны»
» Витамины всем нужны — для здоровья всем важны«
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:- Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Запомнить название витаминов А В С D,
-Различать витаминосодержащие продукты питания от вредных
-Познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека
-Развивать активный и пассивный словарь
-Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Материал: Карточки с витаминосодержащими продуктами, муляжи продуктов, корзина, мяч.
Предварительная работа: Чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах,
Знакомство с обозначением витаминов ABCD; с витаминосодержащими продуктами.
Ход занятия:(организационный момент приветствие)— включение каждого ребёнка в процесс деятельности, для создания благоприятной атмосферы на занятии.
— Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх)
— Здравствуй, солнце,золотое! (очерчиваем круг руками)
— Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачиваем руками над головой)
— Здравствуй, маленький цветок! (сложить руки перед собой)
Ребята, я сегодня утром около нашей группы нашла письмо. посмотрите, вот оно, интересно, от кого? Это письмо от Незнайки. Послушайте,что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, у меня случилась беда. Я заболел. Говорят, чтобы не болеть нужно правильно питаться. Я старался,ел всёсамое вкусное: пирожное, мороженое, конфеты, пил пепси-колу. Но к сожалению. мне становилось только хуже. Ребята, помогите, мне пожалуйста. Что надо кушать чтобы не болеть» Ваш друг Незнайка. — Ребята, мы сможем помочь? (да,- как можно ему помочь (отв. детей, — ребята давайте попробуем разобраться правильно ли Незнайка лечился (нет,- что нужно кушать чтобы не болеть (отв. детей)
Давайте встанем в круг и с помощью мячика назовём полезные продукты (передовая мяч друг другу).-Дети,а почему эти продукты полезные? (отв. детей) -Правильно! они питают наш организм полезными веществами, которые защищают нас от болезней. Делают нас сильными и крепкими и эти вещества называются «ВИТАМИНЫ«.
-Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них АВСD. Без них человек жить не может, может заболеть опасными и болезнями и очень долго лечиться. (воспит. раздаёт детям карточки с изображением витаминов и продуктов их содержащими)
1-ВИТАМИН«А»- он нужен для глаз и роста (морковь,дыня, красный перец, сливочное масло, яйца, петрушка, а дети, у которых в руках с соответствующая карточка подходят к вит. » А». Но не только витамины помогают, а ещё и гимнастика для глаз (выполняют гимнастику)
2-ВИТАМИН «В»(выходит ребёнок с вит. «В»)— этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где у вас сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Этот витамин содержится в молоке, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, в крабах.
-Очень важно с спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
— Не напрасно овсяную кашу называют » богатырской» от неё растут мышцы и прибавляется сила.
3-ВИТАМИН «С»(выходит ребёнок с вит. «С»)
-От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он
Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, яблоках, репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
4-ВИТАМИН «D», он делает наши руки и ноги крепкими, помогает нам расти. (выходит ребёнок с вит. «D») — его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры.А поможет нам в этом зарядка:
-Держим ровно спину.
-Голову назад — вперёд
— Вправо влево поворот.
-Руки вверх поднять прямые,
-Вот высокие какие
-Ещё выше поднимитесь,
-Вправо влево повернитесь.
-Этим славным упражненьем поднимаем настроенье!
-Лучше будем приседать,
-Дружно сесть и дружно встать
-Прыгать нам совсем не лень,
-Словно мячик целый день!
-Мы открыли с вами все секреты здоровья. Выполняйте все советы и легко вам будет жить!
— А как же Незнайка всё узнает? Давайте, отправим ему корзинку с полезными продуктами, чтоб он поскорее выздоравливал. Ну что мы положим ему в корзину (на столе лежат полезные и вредные продукты, дети выбирают и кладут в корзину только полезные продукты)
-Ребята, а почему вы не положили остальные продукты (отв. детей)
-Скажите, мы помогли Незнайке? (да) Чем помогли, что сделали? (ответы детей)
-Молодцы! Ребята, я желаю вам чтобы вы правильно питались и были здоровы!
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Дать детям представления об органах.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Шманина И. В. Цель:Тема: «Все.
Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы детского сада Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, познакомить с термином профессия. Задачи: расширить познавательный.
Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Цель: Выявить знания детей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.
Конспект занятия по познавательному развитию «Елочка–красавица всем нам очень нравится» Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Елочка–красавица всем нам очень нравится». 2я младшая группа Воспитатель: Зинурова.
Конспект занятия по развитию у детей сенсорных способностей «На полянку мы пришли, всем зверюшкам помогли» Тема: На полянку мы пришли, всем зверюшкам помогли. Цель : учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски, называть основные.
Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» города Бронницы НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО».
НОД «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» (вторая младшая группа) Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым» Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.
Источник
Проект «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»
Садова Наталья
Проект «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека.
1. Учить детей различать полезные и вредные продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, какое значение имеют для здоровья и жизни человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
5. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Восп: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Как вы думаете, ребята, кто бы это мог быть?
Дети: Это солнце заглянуло,
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик, золотой,
И,как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Восп: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам и нашим гостям. Чтобы каждый день приносил только радость.
Ребята,отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?»
Восп: Правильно. Для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой, владеть культурно-гигиеническими навыками и правильно питаться. Сегодня мы с вами будем говорить о правильном питании.
Я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе картинки с полезными и вредными продуктами. Дети выбирают нужные, вешают на «полезное» и «вредное» дерево).
Воспитатель параллельно задает вопросы:
-Почему на дереве выросла морковь?
-Чем полезно молоко?
-Чем полезны апельсины?
-Какие фрукты и овощи защищают от вредных микробов?
-Почему вредно есть леденцы? Гамбургеры? Пить «Кока-колу»?
Восп. :Мы запомним навсегда :
Для здоровья нам нужна
Витаминная еда!
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Восп. : Чтобы быть здоровыми, крепкими, бороться с вредными микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины обозначаются буквами А, В, С,Д.
Воспитатель кладет букву А на середину стола.
Восп. : Этой буквой обозначается витамин А,он нужен для глаз и для роста:
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую
Или сок морковный пьет.
(Педагог просит ребенка разложить вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин А : морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка — и называет их.)
Восп. : Теперь давайте выполним упражнение для глаз «Далеко- близко», «Вверх-вниз»). Дети выполняют.
Восп. : Следующий витамин В. (Педагог выкладывает на стол карточку с буквой В). Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце, и почувствуйте, как стучит сердце. А теперь сожмите свои кулачки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте силу мышц. Кто у нас самый сильный?
(Вызванный ребенок раскладывает картинки с изображением продуктов : молоко, рис, изюм, творог, бананы, хлеб, овсяная и гречневая каша, мясо- и называет их).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Восп. : Давайте выполним упражнения для мышц.
Начинаем отдыхать! (Ходьба).
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два – присесть и встать!
Чтобы отдохнуть опять!
Раз и два – вперед нагнуться,
Раз и два – назад прогнуться!
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей (улыбнуться друг другу).
Восп. : А еще есть витамин, который делает наши кости крепкими – это витамин Д.
(Ребенок по указанию взрослого раскладывает картинки и называет их: молоко, яйца, рыба, печень, рыбий жир, творог, сливочное масло).
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
А еще витамин Д человек может получить из солнечных лучей. Поэтому полезно гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Давайте и мы с вами поиграем немного под музыку.
Восп. : Есть еще один важный витамин –С. Он защищает наш организм от болезней
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Ребенок выкладывает картинки с изображениями продуктов :черная смородина, репа, редька, капуста, лук).
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Полезно – вредно».
Я буду читать стихи о продуктах. Если продукт полезный, вы поднимаете зеленый кружок. Если вредный – красный.
Одновременно дети отвечают на вопросы:
-Почему ты поднял красный круг? Вы с ним согласны?
1. Ешь побольше апельсинов,
пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок!
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис –
Стройным стань, как кипарис!
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет!
4. Нет полезнее продуктов –
Вкусных овощей и фруктов!
И Сережке, и Иринке –
Всем полезны витаминки!
5. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам придти –
В дверь не может проползти!
6. Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Восп. : Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили, что полезно есть, а что вредно!
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну.
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить,
Здорово здоровым быть!
Восп. : Ребята, давайте кратко повторим, что мы сегодня узнали.
— Какую пищу нужно есть?
— Какие мы знаем полезные продукты?
— Что содержится в полезных продуктах?
— Для чего нужны витамины?
— Какие три компонента нужны для нашего здоровья?
Дети угощаются фруктами.
Беседа для старшей группы «Витамины всем нужны, и полезны, и важны». Цель: продолжать воспитывать потребность быть здоровым. Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они.
Конспект занятия в старшей группе «Витамины всем нужны!» Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.
Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель : расширить.
Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.
Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.
Практикум-семинар для педагогов ДОУ «Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!» Физкультминутки нам нужны, для детей они важны! I. Теоретическая часть. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная.
Проект «Книги разные нужны, книги всякие важны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» ПРОЕКТ «Книги разные нужны, книги.
Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Подготовительная группа Автор: Е. Г. Галанова Информационная часть.
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа) Тема проекта: «Профессия врача» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Авторы проекта: Скрягина Т. Д.
Источник