Меню

Витамины мы едим быть здоровыми хотим

Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_ya_lyublyu.docx 17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель: дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D» и продуктами, в которых они содержаться.

Задачи по образовательным областям:

1. Приобщать детей к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Создать условия для развития игровой деятельности детей, эмоциональной отзывчивость, доброжелательности.

3. Способствовать развитию компонентов устной речи.

  1. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

1.Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья.

2.Создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.

Материалы и оборудование : муляжи фруктов и овощей, рисунок дерева на ватмане, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, клей, чудесный мешочек.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам хочу предложить отправиться в путешествие, в СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.

Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришла Витаминка, давайте с ней поздороваемся (2 слайд)

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся со всеми частями тела.

Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп, хлоп).

Здравствуйте ножки — топ, топ, топ

Здравствуйте глазки (моргаем три раза)

Здравствуйте щёчки — плюх, плюх, плюх ( хлопаем по щёчкам)

Здравствуйте губки ( имитируем поцелуй три раза )

Здравствуйте зубки ( стучим зубами три раза )

Здравствуй мой носик — пип, пип, пип ( задеваем кончик носа три раза)

Здравствуйте, ребята! Всем привет! ( машем руками )

Воспитатель: Вот мы с вами поздоровались и с Витаминкой и друг с другом.

Молодцы, нужно всегда здороваться.

Скажите, а зачем людям нужны витамины? Правильно чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Я хочу с вами поиграть в игру. Для вас я приготовила чудесный мешочек, вы должны на ощупь угадать, что за фрукт или овощ там лежит?

( дети называют отгаданный фрукт или овощ)

Молодцы, все фрукты и овощи угадали. В этих фруктах и овощах очень много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? А почему так полезны ягоды, фрукты и овощи? Правильно. В них много витаминов. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то будем очень слабые, начнут портиться зубы, выпадать волосы, ухудшится зрение. Мы начнем чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. И у каждого витамина есть своё прямое назначение.

(3 слайд) Все витамины делятся на группы А, B, C, D. Хотите узнать, какие продукты к ним относятся?

(4 слайд) И так, первый витамин «А» – витамин роста, витамин зрения. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Витамин «А» содержится в молоке, яичном желтке, рыбе, моркови, луке, тыкве, помидоре, абрикосе.

(5 слайд) Второй витамин «В». Если его не получать, то мы быстро будем уставать. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, ячневая и гречневая каша, мясо.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

(6 слайд) Третий витамин «С». Если не кушать продукты с этим витамином, то появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль, человек может быстрее заразиться инфекционными заболеваниями. Этот витамин содержится в свежих овощах, фруктах, в свежей и кислой капусте, помидорах. Очень много его в лимонах и апельсинах.

(7 слайд) Четвертый витамин «D». Если этого витамина будет мало в организме, то кости станут очень слабыми. Витамин «D» встречается в рыбе, сливочном масле, яичном желтке, молоке. А еще он содержится в лучах солнца, значит нужно больше бывать на свежем воздухе.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим витаминное дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, приклеивают их на дерево).
Коллективная аппликация: витаминное дерево

— Давайте вспомним, почему ягоды, овощи и фрукты полезны?

— Какие продукты вредны для нашего здоровья?

— Зачем людям нужны витамины?

— Что больше всего понравилось на занятии?

— Какие продукты «выросли» на нашем дереве? Почему мы использовали не все картинки?

— Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (показ большого пальца вверх или вниз)

Источник

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе

Валентина Чаукина
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе.

— научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

— сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;

— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

— воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;

Ход беседы.

— Здравствуйте, дети! Вы уже знаете, что сказать «здравствуйте» — это значит пожелать человеку здоровья.

— А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

— Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в речке, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.

Здоровое питание – это разнообразная, полезная пища. И одним из важнейших компонентов здорового питания являются витамины.

Пейте все томатный сок, (ходьба на месте)

Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх.)

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Крепкими и ловкими. (руки на пояс, приседания.)

Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)

Всё прогонят витамины! (ходьба на месте)

— А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

— Ребята,я открою вам еще один секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

— А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

— А продукты бывают полезными и «вредными». Какие продукты Вы можете назвать полезными, а какие «вредными» и почему? (Ответы детей).

— Конечно, ребята, полезные продукты это те, в которых есть витамины и минералы. «Вредные» продукты это те, в которых витамины отсутствуют.

— Поиграем в игру «Что полезно».

— Я буду называть продукты и бросать вам мяч, а вы ловите — если эти продукты полезные, содержат витамины и отбрасываете — если эти продукты «вредные», витаминов не содержат.

— Морковь, овсяная каша, лимонад, молоко, рыба, лимон, сыр, творог, яблоко, кока-кола, мясо, яйца, орехи, фасоль, хлеб, конфеты, грибы, вишня.

Итог беседы.

— Итак, ребята, о чем сегодня была наша беседа? Что вы узнали нового? (Ответы детей). Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

Спасибо за внимание и поддержку!

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Источник

Витамины мы едим,быть здоровыми хотим
материал (старшая группа)

Сбор урожая с огорода.Фотоотчет.

Скачать:

Вложение Размер
fotootchet_vitaminy_my_edimbyt_zdorovymi_hotim.docx 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: — укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, .

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: — укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, .

Окружной конкурс «Семья-основа государства» Номинация «Семья, спорт и здоровый образ жизни»Совместная деятельность взрослых и детей«Витамины мы еди.

Данный проект был разработан и реализован в группе детей среднего возраста, своим содержанием проект объединил несколько образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», &quot.

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту прои.

Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим&raquo.

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления.

Источник

Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Людмила Лихошерстова
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

учить детей заботиться о своём здоровье;

познакомить ребят с понятием «витамины»;

расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материалы и оборудование:

большой макет дерева;

лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей.

Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.

Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины

А что это такое, витамины? Ответы детей.

Ведущая: Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В- в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно!Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

А потом ее мешаем, мешаем,

И по банкам складываем.

Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста».

Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут нам о витаминах.

Витамино в много — всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю

И с улыбкой на лице

Потому что принимаю витамины АВС.

Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные,то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – неправильные, то молчите.

Ешьте в меру апельсинов,

Пей всегда морковный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград!

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти.

Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А сейчас я вам предлагаю наклеить «Витаминное дерево». Только будьте внимательны, выбирайте толь те картинки на которых изображены правильные продукты

Дети подходят к столу,где имеется материал для аппликации: большой лист ватмана, на котором изображено дерево. Дети приклеивают на дерево, полезные продукты. По окончании работы обсуждают, правильно ли они разместили свои рисунки. На этом развлекательное мероприятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» завершается.

Акция «Не курите, я хочу быть здоровым!» «Взрослые вы в ответе, за то, чтоб не дышали сигаретным дымом наши дети!» В нашем детском саду прошла акция «Не курите, я хочу быть здоровым!».

Беседа с детьми на тему: Что нудно делать, чтобы быть здоровым? МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей,.

Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье — это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: — познакомить детей с понятием «витамины», их.

Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.

Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Источник

Читайте также:  Витамин с лимон польза
Adblock
detector