Молоко – источник витаминов и полезных веществ
презентация к уроку на тему
Пейте дети молоко — будите здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Молоко – источник витаминов и полезных веществ | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М олоко – и сточник витаминов и полезных веществ
Молоко – ценный продукт питания, содержащий все необходимые питательные вещества
musafirova.ucoz.ru Питательная ценность молока
Нормы потребления молока на одного ч еловека в год: М О Л О К О
Сроки хранения молочных продуктов: МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ СРОКИ ХРАНЕНИЯ Молоко 20 часов Сметана 72 часа Творог 36 часов Сливочное масло 10 – 15 дней Сыр 10 – 15 дней Сливки 24 часа
Польза молока Прекрасный источник кальция При простудных заболеваниях В борьбе с бессонницей и головными болями Для желудочно-кишечного тракта В косметологии
Путь молока к столу
Итак, молоко является полезным источником многих витаминов
Пословицы и поговорки о молоке Бела, румяна — ровно кровь с молоком В осень любого гостя потчуют молоком, а нелюбого — медом Выдоить молоко — легко, обратно влить — попробуй Где молоко, тут и волокно Заварил кашу, так не жалей и молока Как скот накормишь, так и молоко получишь Корова в тепле — молоко на столе
Вывод: Молоко полезно очень И для взрослых и ребят. Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят . -Пейте, дети, молоко Будете здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка включает этапы организации и проведения конкурса — исследования по практике для получения первичных профессиональных умений и навыков в форме игры.Преимущество игр перед .
Программа учебной дисциплины – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 260201 Технология молока и молочных продуктов, укр.
Урок проводится на основе комбинирования вербального, графического, репродуктивного, эвристического и наглядного методов обучения, с использованием имеющихся в распоряжении возможностей современной те.
Методическая разработка рекомендуется для учащихся 10-11 классов. При реализации методической темы «Молоко и молочные продукты» использовались различные виды и форм.
1 июля 2013 года Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала бюллетень «Основные показатели охраны окружающей среды», где, среди прочего, были представлены данные за 2012 год .
Практическая работа №1 содержит указания (примеры) по выполнению заданий, содержащихся в работе. Работа может выполнятся как по вариантам самостоятельно, так и под руководством преподавателя (учителя).
Транспорт веществ через мембрану клетки. Виды транспорта веществ и их механизмы.
Источник
Витамины в молоке
Витамины в молоке. Витамин А. Образуется в организме коровы и других животных из растительных красящих веществ. Впервые в 1831 г. был выделен из моркови и получил название каротин (латинское название моркови – карота). Сейчас известен целый ряд желтых, оранжевых и красных пигментов, В 1 л молока всегда содержится около 0,15 мг каротина. Как правило, летнее молоко богаче каротином, зимнее – беднее. Потери каротина при пастеризации молока не превышают 15 %. Наиболее богаты каротином сливки, сметана и сливочное масло. Каротин молока легко усваивается организмом человека, где превращается в витамин А. . Витамин D (антирахитический) был обнаружен в 1922 г. Он образуется только в животных организмах из веществ, содержащихся в растениях, и носящих название провитаминов. Он участвует в минеральном обмене, способствуя интенсивному усвоению и отложению кальция и фосфора в костях. Содержание витамина D в молоке непостоянно и в среднем составляет 0,5 мкг/л. Нетрудно догадаться, что более жирное молоко будет и богаче витамином D. По этой причине его всегда больше в сливочном масле. Тепловая обработка молока практически не влияет на этот витамин. Витамин Е (токоферол) в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость, хорошо растворимую в жирах. Он участвует в обмене белков, углеводов и жиров. Токоферолы синтезируются только растениями и с ними попадают в организм. В молоке в среднем содержится около 1 мг/л этого витамина. Токоферол довольно устойчив при нагревании – температура в 170 °C не разрушает его. Несколько беднее витамином Е кисломолочные продукты. Особое значение имеет токоферол для сохранения сливочного масла – он предохраняет его от прогоркания.
Слайд 4 из презентации «Что такое молоко»
Размеры: 720 х 508 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Что такое молоко.ppt» можно в zip-архиве размером 2277 КБ.
Похожие презентации
«Молоко» — Молочные продукты. Химический состав. В коровьем вымени содержится от 11 до 23 литров молока. Кислота Хорошее молоко должно скисать – превращаться в простоквашу. Плотность молока определяют при 20°С с помощью лактоденсиметра. По виду тепловой обработки молоко классифицируют на пастеризованное и стерилизованное.
«Урок по теме витамины» — Правила принципов здоровьесбережения на уроке. Хорошо подготовленный, интересный урок – один из методов здоровьесбережения ребенка! Тема: «Витамины». Равнополушарные люди Нет доминирующего полушария. Использование каналов восприятия. Тема: «Витамины» Значение витаминов в жизни человека. 5- 25 минута – 80% 25-35 минута – 60-40% 35-40 минута – 10%.
«Витамины» — Поэтому белок называют азотосодержащис веществом. Питательные вещества. Часто наблюдаются конъюнктивиты, характерна сухость роговицы — ксерофтальмия. Белки. Витамины. Другие питательные вещества азота не содержат. Пищеварение. Промышленностью выпускается и синтетический альфа-токоферол. Обработка и приготовление пищи приводят к разрушению части крахмальных гранул.
«Молоко» — Исследования состава молока. Майонез – 4 14. Коктейль – 3 15. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. Торт – 4 12. Опыт 2. Цель: проверить молоко на наличие железа. Сгущёнка – 2 18. Сухое молоко – 1 19. Маргарин – 2 16. Загадки о молоке. 3. Какие молочные продукты вы знаете? «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».
«Витамины 8 класс» — Как сохранить витамины в продуктах питания? Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. Витамины. Вывод: Витамины необходимы для жизнедеятельности организма. При недостатке витаминов (гиповитаминозе) возникают болезни обмена веществ. Основные пищевые источники витамина D: яйца, молоко, печень, рыба.
«Молоко и молочные продукты» — В молоке – вся таблица Менделеева. Молоко незаменимо в диетическом и детском питании. Уж как я тебе, коту, за работу заплачу. -Куда, Фома, едешь? Молоко и косметика. Как много я не знала! Разведите 1 чашку меда в 1 литре теплого молока. Что я еще знаю о молоке? Сырок – творожная масса. Какое же будет теперь молоко?
Источник
Презентация «МОЛОКО и его свойства «
Описание презентации по отдельным слайдам:
Молоко — настоящий эликсир роста, который придумала сама природа. Молоко – очень ценный продукт питания, так как содержит все необходимые питательные вещества. Состав коровьего молока (%): вода 87,5; молочный сахар 4,7; жир 3,9; белки 3,3; минеральные вещества 0,7; витамины, ферменты. Энергетическая ценность 100 г молока — 69 ккал.
Молоко – слабый возбудитель желудочной секреции, поэтому особенно часто рекомендуется в тех случаях, когда необходимо питание, щадящее слизистую оболочку желудка (язвенная болезнь, гастрит с повышенной кислотностью). Страдающим отеками врачи также советуют пить молоко, учитывая его свойство усиливать выведение жидкости из организма. Молоко применяют при атеросклерозе, гипертонической болезни, хронических заболеваниях печени и желчного пузыря и др. Молочная пища полезна и здоровым людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать в питании одно из ведущих мест
Люди потребляют молоко домашних животных: КОРОВЬЕ КОЗ ОВЕЦ БУЙВОЛИЦ КОБЫЛИЦ ВЕРБЛЮДИЦ Некоторые виды молока (козье, кобылиц) считаются лечебными.
СГУЩЕНОЕ ( консервированное) – концентрат для длительного хранения, используют для каш и супов. НАТУРАЛЬНОЕ — молоко от животного. После дойки его необходимо процедить, а потом и прокипятить, чтобы уничтожить, в нем болезнетворные микробы. ПАСТЕРИЗОВАННОЕ – это молоко, нагретое до температур, убивающих болезнетворные микробы, и выдержанное при температурах строгое время (72-75С в течение 20-30 мин). СТЕРИЛИЗОВАННОЕ – получают путем нагревания до 120-145 С, то есть до такой температуры, при которой полностью уничтожаются все микробы (хранение до 25 суток) СУХОЕ ( консервированное) – порошок длительного хранения, используют для каш и супов.
Из молока изготовляют множество продуктов: творог сыр сливочное масло сметана кефир йогурт сливки простокваша
Творог – продукт универсального применения. Сейчас промышленность вырабатывает творог обезжиренный, столовый, крестьянский, полужирный и жирный, а также содержащий плодово-ягодные наполнители (так называемые “йогурты”). В высокожирных творожных изделиях содержится 20–26% жира. Сыр – диетический продукт, высокопитательный, вкусный, легкоперевариваемый. Можно сказать, что сыр – это концентрат мoлoкa. Белки, жиры, минеральные соли находятся в сыре почти в тех же пропорциях, что и в молоке. Сметана – это кисломолочный продукт, вырабатываемый в промышленных условиях из пастеризованных сливок путем сквашивания их закваской, приготовленной на чистых культурах молочнокислых и ароматообразующих бактерий. Это русский национальный продукт. Долгие годы его умели готовить только в нашей стране.
Сливки — Само название “сливки” говорит о том, что это слой, слитый с поверхности молока. На городских молочных заводах кроме обычных столовых сливок вырабатывают также сливки с сахаром и сливочные напитки с шоколадом, кофе, миндалем и т.д. Сливки применяют в кондитерской, маргариновой, хлебопекарной промышленности, а также на предприятиях общественного питания. Сливки легко усваиваются организмом, не вызывая тяжести в желудке, поэтому их применяют в питании тяжелобольных и раненых. Простокваша — Различают следующие виды простокваши: обыкновенную, минскую, украинскую (ряженка), варенец, южную (мацун), йогурт (болгарская). Простокваша имеет невысокую кислотность, что позволяет отнести ее к продуктам детского и лечебного питания. Она может быть жирной и обезжиренной. Ряженка имеет кремовый цвет и своеобразный вкус. Йогурт быстро утоляет чувство голода, уменьшает жажду. Как и большинство кисломолочных продуктов, он полезен людям всех возрастов, особенно пожилым, беременным женщинам и кормящим матерям.
Кефир — производится с помощью кефирных грибков, представляющих собой симбиоз (совместное существование организмов) многих микробов (молочнокислые стрептококки, молочнокислые палочки, уксуснокислые бактерии, ароматообразующие бактерии и дрожжи). Сливочное масло — издавна имеет славу лучшего пищевого жира. Промышленность вырабатывала ограниченный ассортимент масел: сладко-сливочное, кисло-сливочное, вологодское и сливочное с добавками.
Молочные супы с вермишелью, крупами, овощами Молочные каши Молочные и сметанные соусы Творог и творожные массы – это вкусное и разнообразное лечебное питание.
С молоком и молочными продуктами наш организм получает животный полноценный белок. Молоко и молочные продукты – йогурт, сливки, творог и др. – содержат большое количество эффективных «косметических» средств: белки для регенерации кожи, волос и ногтей, кальций для укрепления зубов и костей, витамин А для кожи, глаз, витамины группы В для хорошего цвета лица и нервной системы, цинк для быстрого заживления ран, а также молочные жир и сахар (лактоза) для кишечной микрофлоры. 1 л молока покрывает ежедневную потребность организма в кальции
Кисломолочные продукты и блюда из них Творог (домашний сыр) Сметана Простокваша (обыкновенная, варенец). Ряженка Кефир Кумыс Диетические продукты (йогурт)
Источник
Презентация по теме «Витамины молока»
Здесь Вы найдёте классификацию и значение витаминов, основные группы витаминов и их характеристики, а также тест для проверки усвоения данной темы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Витамины молока»»
Классификация и значение
Цели: 1. Познакомить учащихся с классификацией и значением витаминов в жизнедеятельности человека.
2. Сформировать представление о биологических и химических функциях важнейших витаминов.
3. Воспитать интереса к здоровому образу жизни, стремление придерживаться его принципов.
Образовательные: создание условий для обобщение и систематизации знаний о витаминах и о их значимости, оценки умений характеризовать витамины.
Развивающие: развитие интереса и познавательной активности учащихся, творческого мышления, способности к самоорганизации, сотрудничеству.
Воспитательные: формировани опыта творческой деятельности и социальной активности учащихся.
Девиз урока: «Постоянно нужно есть
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, сыр и масло.»
От латинского «виталис»-
это жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание,
а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания.
Настоящее время известно около 80 витаминов. Множеств из них органические вещества. Многие витамины входят в состав ферментов или сами являются ферментами.
- —Гиповитаминоз — это состояние человека которому не хватает одного вида витамина. Например, при недостатке витамина А появляется болезнь – куриная слепота-нарушение сумеречного зрения; витамин В6-анемия, дерматит,судорги; В12- злакокачественная анемия, дегенеративные изменения нервной ткани; Витамин РР- пеллагра ( поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия).
- — Полигиповитаминоз — это состояние когда организму не хватает комплекса витаминов.
- — Гипервитаминоз — это состояние организма в котором находится избыточное количество витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.
Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость
Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери
Основные группы витаминов
C , B ¹, B 6 , B¹², H, P, PP
- Активизирует иммунную систему.
- Влияет на функцию кроветворения.
- Способствуе т лучшему усвоению железа организмом.
При недостатке витамина С , развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, склонность к патологическим переломам костей, гнойничковым заболеваниям.
Длительное отсутствие этого витамина в пище приводит к цинге – тяжелому заболеванию.
Содержится в зеленых овощах, курином мясе, гранате, бананах, землянике, тыкве.
- Участвует в регуляции углеводного, белкового, жирового, водного и минерального обменов.
- Недостаток витамина B¹ приводит к расстройствам функции желудочно-кишечного тракта.
- Содержится в пивных и пекарских дрожжах, ржаном и пшеничном хлебе, рисе, бобах, гречневой и ячменевой крупе, орехах.
- Влияет на все виды обменных процессов.
- Способствует нормальному функционированию центральной нервной системы; регулирует обменные процессы в роговой оболочке и хрусталике глаза.
- Недостаток витамина вызывает поражение слизистых оболочек и кожных покровов. Наблюдается стоматит, трещины на губах, снижается острота зрения.
Имеется в продуктах : печень, почки, куриное мясо, молочные
продукты, хлебобулочные изделия. гречневая и овсяная крупы,
- Регулируетпроцессы кроветворения.
- Влияетна белковый обмен, стимулирует процессы роста и развития растущего организма .
- При дефицитевитамина в организме нарушаются процессы кроветворения.
говяжья печень, скумбрия, говядина, камбала, продукты животного происхождения.
обмен, стимулирует работу
и процессы кроветворения.
Наиболее богаты витамином
РР печень, говядина, рыба ,
крупы, абрикосы. сливы,
морковь, пшеничный хлеб,
на кровяное давление, нормализует функцию щитовидной железы, органов пищеварения, желчевыделительную функцию печени.
При недостатке витамина Р появляется слабость, утомляемость, боли в ногах.
Дефицит его приводит к болезни куриная слепота, для которой характерно ухудшение зрения в сумерках.
Содержится в: продуктах животного происхождения, рыбий жир, морковь, сладкий перец, щавель.
Регулирует фосфорно — кальцевой обмен, повышает устойчивость организма к инфекциям.
Дефицит его приводит к рахиту , при котором нарушается кальциево-фосфорный обмен, размягчаются кости, нарушается прорезывание зубов и задерживается окостенение родничков у маленьких детей.
Содержится в рыбьем жире, печени, яичном желтке, сельди, скумбрии
- Играет важную рольв обменных процессах, регуляции деятельности нервной системы и водно-солевого обмена.
- При недостаткевитамина у детей наблюдается задержка роста, снижение сопротивляемости организма действию инфекций.
Содержится во всех маслах
Тест по теме «Витамины»
Витамин А содержится в большом количестве в: а) неочищенных зернах; б) зелени; в) моркови; г) чесноке.
Для профилактики цинги необходимо употреблять: а) говяжью печень; б) молочные продукты; в) яйца; г) овощи и фрукты.
При нехватке витамина D развивается: а) бесплодие; б) куриная слепота; в) рахит; г) злокачественное малокровие.
Витамин D содержится в большом количестве в: а) оболочках семян злаков; б) рыбьем жире; в) моркови; г) лимонах.
«Куриная слепота» возникает при недостатке витамина: а) А; б) С; в) В6; г) D.
Какова роль витаминов в организме человека? а) служат источником энергии; б) влияют на обмен веществ, участвуют в образовании ферментов; в) являются строительным материалом клетки; г) участвуют в хранении и передаче наследственных свойств.
К жирорастворимым витаминам относится: а) витамин К; б) витамин РР; в) фолиевая кислота; г) аскорбиновая кислота.
Авитаминоз возникает при: а) избытке витаминов в пище; б) продолжительном пребывании на солнце; в) отсутствии в пище витаминов; г) питании растительной пищей.
Выполнить рефлексивный тест.
При согласии с утверждением, поставить знак «+».
Я думал, что витамины можно использовать в любом количестве.
Теперь я знаю, что это опасно для жизни.
Я узнал много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На уроке было над чем подумать.
выводы: Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Источниками витаминов могут быть растительная и животная пища. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к смерти
Источник