Краткосрочный проект «Витамины наши друзья»
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект «Витамины наши друзья» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины — наши друзья!»
во 2-ой младшей группе №7
МАДОУ «Детский сад Гусельки»
Проект «Витамины — наши друзья!»
- по количеству участников: подгрупповой (10 человек);
- по направленности: познавательно-оздоровительный;
- по приоритету метода: творческий;
- по продолжительности: краткосрочный (с 1 октября по 1 ноября).
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Методический паспорт проекта
тема: «Витамины – наши друзья»
цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
- Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
- Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
- Подготовка продукта проекта , презентации.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
2 этап. Теоретический. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»; памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Рисование «Фруктовая сказка»;
Аппликация «Яблочки и ягодки на тарелке»;
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения: «Овощи — фрукты».
Развивающие игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото).
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета).
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты».
4 этап. Подготовка продукта проекта, презентация.
Совместная деятельность педагога с детьми в создании стенгазеты «Витамины – наши друзья».
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного от.
Краткосрочный проект «Витамины — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Тема: «Птицы — наши друзья»Автор проекта: Анисова Е. С., воспитатель.Продолжительность проекта: краткосрочныйТип проекта: познавательно-исследовательский, т.
Участники: дети, родители, воспитатели.Цель: Развивать представления детей о действительной помощи, заботы о птицах.Задачи:Познакомить детей с зимующими птицами;Углублять знания детей с о зимующих пти.
Сценарий весеннего развлечения для групп раннего возраста.
Краткосрочный проект «Витамины-мои друзья".
Источник
Конспект занятия «Витамины-лучшие друзья детей»
Ольга Клочкова
Конспект занятия «Витамины-лучшие друзья детей»
Цель. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
1. Расширять знания детей о витаминах.
2. Побуждать детей употреблять в пищу то, что полезно для здоровья.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, выполнение изобразительных работ, выставки.
Материал: муляжи фруктов, магнитная доска, иллюстрации по теме, бумага, клей.
Стук в дверь. Появляется на ширме Медведь (из мультфильма «Маша и Медведь»).
Медведь. Дети, здравствуйте! У нас случилась беда.Маша заболела: у нее нет сил, она бледная, не играет, ее ничего не интересует. Я кормил ее всякими вкусностями – пирожными, конфетами, пепси-колой, но что-то ей все хуже и хуже. Ребята, помогите, пожалуйста разобраться, чем ее надо кормить, чтобы она росла здоровой, румяной, быстрой, ловкой девочкой?
Воспитатель. Я поняла тебя, Миша, мы с детьми попробуем тебе помочь.
Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Воспитатель. Дети, а кто принимал витамины? Какие они из себя? Какого цвета? Формы?
Воспитатель. А как вы думаете, про какого человека можно сказать, что он здоров?
Дети. Когда не болеет, весел, бодр, хочет со всеми дружить.
Воспитатель. А что нужно делать чтобы не болеть?
Дети. Делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть полезное, принимать витамины.
Воспитатель. Скажите, а какие продукты полезны?
Дети. Овощ, фрукты, каши.
Воспитатель. Правильно, умницы. А еще молоко, творог, черный хлеб, гречка, овсянка. В них много витаминов. А вот в пепси-коле, чипсах, конфетах витаминов нет.
Поиграем с пальчиками?
Этот пальчик – апельсин,
Он конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусна и красива,
Этот пальчик – абрикос. Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша.Просит: «Ну-ка скушай!».
Этот пальчик – ананас. Фрукт для вас и нас!
Воспитатель. В нашей игре мы вспомнили полезные продукты.А одним словом: апельсин, слива, абрикос, груша, это что?
Воспитатель. Послушайте загадки и отгадайте. Мне их Миша передал, хотите?
Само с кулачок, круглый бочок
Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)
Когда она на ветках спеет,
На солнышке она синеет. (Слива)
Яркий, сладкий, золотой,
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
С красным боком и мохнатый,
Очень сочный, очень сладкий. (Персик)
Самый кислый фрукт на свете,
Но полезен даже детям. (Лимон)
Воспитатель. Вот молодцы, догадливые!
Наши ножки засиделись. Надо их размять. (На доску помещается изображение лестницы и дерева).
Вот так яблоко! (Встать, руки в стороны, потянуться)
Оно соку сладко полно
Руки потяните, яблоко сорвите (Руки вверх, потянуться)
Стал ветер веточку качать
Трудно яблочко сорвать (Наклоны в стороны)
Подпрыгну, руки протяну
И быстро яблоко сорву. (Прыжки)
Воспитатель. Замечательно размялись. Мы с вами учили стихи о витаминах. Дети, а кто их помнит?
Витамин «А»
Помни, истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Витамин «В»
Очень важно утром рано
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин «С»
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин «Д»
Рыбий жир он всем полезный
Хоть противный – надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить.
Воспитатель. Умницы! Вы всё помните! А Мишка может забыть. Предлагаю сделать для него дерево. Дружба фруктов, чтобы он не забыл о их полезности.
Дети на вырезанные ладошки из зеленой бумаги создают дерево, наклеив на них какой-либо фрукт, заранее вырезанный из бумаги, ткани.
В конце занятия,рассмотрев дерево с Мишкой произносятся слова:
Спасибо нашим пальчикам,
Красиво, четко, правильно
(Всё) Мы сделали сейчас.
Дети дарят дерево «Дружба фруктов» Медведю. Прощаются с ним.
Детский мастер-класс «Лучшие друзья» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки из пластилина и киндер яйца. Нам понадобится: пластилин, киндер.
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.
Игра-инсценировка «Ты и я — лучшие друзья» Цель. Развивать представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи. Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. Продолжать.
Конспект НОД по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Нам без птиц никак нельзя: птицы — лучшие друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1.«Познавательное.
Конспект развлечения в средней группе «Бабушка, дедушка и я — лучшие друзья» Конспект развлечения в средней группе. «Бабушка, дедушка и я — лучшие друзья.»1 Вед Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли.
Конспект спортивного праздника «Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья» (средняя группа) Средняя группа Конспект спортивного праздника: «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья» Средняя группа Цель: создание благоприятной.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» Конспект открытого интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лучшие друзья» с использованием.
Конспект занятия по познавательному развитию «Нам без птиц никак нельзя-птицы лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к коммуникативным формам общения в познании окружающего мира через развитие чувственного и эмоционального осознания.
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Витамины-наши лучшие друзья» Пояснительная записка Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение.
Развлечение «Мы с мамочкой лучшие друзья» Сценарий спортивного мероприятия посвященного Дню матери. «Мы с мамочкой лучшие друзья» Спортивное мероприятие.
Источник
Проект «Витамины — наши лучшие друзья!»
Ольга Семенченко
Проект «Витамины — наши лучшие друзья!»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами, как летом. Поэтому не только весной, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные продукты.
Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.
Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он дает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из детских потребностей развивают его как личность. Реализуя его, мы развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, входящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закрепляем названия различных овощей и фруктов, обобщаем понятия «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Развиваем желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами. Воспитываем уважение к труду людей, работающих на земле, в огороде и на приусадебном участке. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей; расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей воспитанников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей, вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс,привлекаем к участию в реализации проекта.
Направленность проекта:
Проект предполагает организацию воспитательно-образовательной работы по познавательному развитию. Реализацию задач осуществить через непрерывность воспитательно-образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами дошкольного воспитания.Вести учет всех факторов развития личности: микросреды (ДОУ+ семья) и макросреды (государство и общество). Осуществить преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимальное решить основную задачу – расширить представления детей старшего возраста об овощах, фруктах и ягодах и их полезных свойствах. Воспитывать привычку к полезному, здоровому питанию.
Если мы будем знать о пользе витаминов, в каких продуктах они содержатся и какую приносят пользу нашему организму, то вырастем здоровыми и крепкими.
Цель проекта: создать условия для обогащения знаний детей о наличии витаминов в фруктах, ягодах и овощах и их полезных свойствах; для активизации работы с семьёй для формирования привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1) создать условия для представления о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
2)создать условия для формирования привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения;
3)создать условия для расширения знаний дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания, о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Предполагаемый результат проекта для детей:
1)развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
2)создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
3)знания детей о витаминах, содержащихся в овощах, ягодах и фруктах и их значение для здоровья организма.
4) знания воспитанников о здоровом и правильном питании.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1) повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
2) получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни.
3) укрепление связей между детским садом и семьёй.
4)изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
I й этап II-й этап III-й этап
Подготовительный (или аналитический) Основной (или практический) Заключительный
1. Изучение нормативно – правовой базы и психолого – педагогической литературы по проблеме (ФГОС, Сан ПИНы, законы, приказы и т. д.);
2. Изучение передового педагогического опыта по проблеме;
3. Изучение развивающей среды по проблеме;
4. Разработка самого проекта (системы занятий, модели взаимодействия с родителями, конспекта занятий и т. д.) Реализация проекта 1. Анализ созданной системы;
2. Создание презентации по итогам реализации проекта.
1.08.2018 — 15.08.2018 Срок реализации:
16.08.2018 – 20.09.2018 Срок реализации:
II этап — (основной, практический)
Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами
1. Занятия по познавательному развитию.
2. Беседы с детьми.
3. Игровая деятельность.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
5. Выполнение коллажей.
6. Выставка детского творчества.
7. Изготовление дидактических игр.
8. Просмотр мультфильмов о здоровой пище
8. Проведение досугов — развлечений.
Выполнение домашних работ по
теме проекта
Беседа, приготовление витаминизированного напитка.
Проведение развлечения с участием родителей.
Книги о правильном и здоровом питании.
Задачи Форма работы Деятельность педагогов Деятельность детей Сроки Предполагаемый результат
Постановка проблемы, определение задач и путей реализации проекта «Витамины- наши добрые друзья«, составление плана реализации проекта, мотивация детей; Игровая ситуация. Развлечение «Пришла Маринка Сладкоежкина» Сбор дидактического материала. Дети вживаются в проблему,
предлагают пути решения
проблемы. Август Систематизировать и оформить собранную информацию в пособия, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (о витаминах). Беседа
«Что мы знаем о витаминах» Сбор информации отвечают на вопросы Август Составление плана работы по данной теме
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения» Памятки Информационный материал для рекомендаций Август Просвещение родителей
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; «Полезный обед для гостей»; дидактических игр. Атрибуты, муляжи, обработка информации, подготовка необходимых материалов Пожелания и предложения
детей Август-сентябрь Помощь и участие родителей
Уточнение знаний детей о том,что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной
Занятие «Витамины укрепляют организм»
Занятие по теме с использова-
нием иллюстративного материала. Воспринимают информацию, рассматривают иллюстрацию
и отвечают на вопросы
Август Дети получили информацию о витаминах, познакомились с полезными продуктами.
Заучивание с детьми пальчиковой гимнастики, развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Салат», «Мы капусту рубим» «У Лариски две редиски» Показ движений пальчиковой гимнастики, заучивание слов. Освоение движений. Август-сентябрь Дети выучили текст и движения пальчиковой гимнастики.
Уточнение знаний детей о том, в каких продуктах содержатся витамины. Рассматривание иллюстраций
Беседа: «Наши друзья витамины «Имена витаминов», «Где живут витамины», «Осторожные продукты»; Беседы, игровые ситуации, ситуативный разговор Показ, объяснение, уточнение. Составление альбома «Витамины А,В,С,Д» Дети рассматривают
на вопросы. Сентябрь Дети расширили представление о продуктах.
Систематизировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины. Чтение художественной литературы
Чтение, диалог с детьми.
учувствуют в беседе.
В течении проекта Познакомились с новыми художественными произведениями, расширили кругозор.
Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания. Дидактическая игра «Полезное-вредное» Организация игры, постановка задачи перед детьми. Игровая деятельность. Сентябрь Дети научились играть в игру, поясняя свой выбор.
Продолжать учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы; развивать плавность и согласованность движений обеих рук.
Аппликация «Что полезного возьмем в дальнее плавание? Руководство процессом аппликации и помощь в ходе него. Практическая деятельность. Август-сентябрь 3 занятия Выставка детских работ
Уточнение знаний детей о здоровой и вредной пище. Беседа «Здоровая пища» Объяснение, вопросы. Рассуждение, умозаключение Сентябрь Расширение представления о полезных продуктах.
Чтение стихов. Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. «Овощи и фрукты- полезные продукты» Ю. Тувим «Овощи». Н. Ананченко «Компот» Составление картотеки загадок Отгадывают загадки,
заучивание стихов В течении проекта Расширение представлений о пользе овощей и фруктов
Развивающие игры: Разрезные картинки «Аскорбинка и ее друзья» «Полезное и не полезное» Руководство процессом Самостоятельная деятельность детей В течении проекта Получение знаний о том в каких продуктах содержатся витамины А,В,С,Д
«Собери урожай» (эстафета) «Баба сеяла горох» «Компот и суп» Руководство играми Двигательная деятельность
детей В течении проекта Научились играть в игры соревновательно-го характера
Музыкально-дидактические игры,игры-хороводы: «Кабачок», «Есть у нас огород», «Урожай» Совместное руководство с музыкальным руководителем Организованная двигательная
деятельность детей В течении проекта Расширили и закрепили знания детей
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями. Прием в пищу зелени «Удивляйся народ — есть у нас огород»
Углубление знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, они полезны.
Обобщить знания детей о витаминах, находящихся в продуктах, создать праздничное настроение, эмоциональный настрой, доставить детям радость.
Досуг – развлечение «Карнавал здоровья» Руководство ходом досуга. Участвуют в конкурсах,
играют. Сентябрь Получение эмоционального настроя, обобщение знаний.
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего организма. Коллаж «Витамины на столе» Руководство процессом, помощь в ходе Коллективная работа Сентябрь Выставка работы
Показ мультфильма Мультфильм»Азбука здоровья» Подготовка к просмотру,
Сентябрь Наличие методических материалов и продуктов проекта;
Рефлексия, анализ проекта, достигнутых результатов;
Проект «Витамины- наши добрые друзья» Отчет о проделанной работе знания детей о здоровом
Сентябрь Отчет о проекте на педсовете
1. Вераксы Н. Е. Программа От рождения до школы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия, составитель Н. И. Крылова
4. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
5. Виноградова Н. А, Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
6. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»,составители: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
Отчёт о завершении проекта «Книги — наши лучшие друзья» .
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.
Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.
Фотоотчёт о проекте «Книги наши лучшие друзья» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам познакомиться с моментами работы в нашей группе по проекту «Книги наши лучшие.
Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.
Источник