Меню

Витамины материнской любви для детей

Витамины материнской любви (Терапия материнской любовью)
статья на тему

«Ребенок понимает отношение к нему родителей и учителей по тому, как они разговаривают с ним. Слова взрослых влияют на самооценку ребенка и его чувство собственного достоинства. Речь взрослых в значительной степени определяет судьбу ребенка.» Хаим Гинотт

Витамины материнской любви Мама изливает любовь на своего ребенка: Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровиночка. Я и папа тебя очень сильно любим.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_materinskoy_lyubvi.docx 17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Витамины материнской любви

( Терапия материнской любовью)

«Ребенок понимает отношение к нему родителей и учителей по тому, как они разговаривают с ним. Слова взрослых влияют на самооценку ребенка и его чувство собственного достоинства. Речь взрослых в значительной степени определяет судьбу ребенка.» Хаим Гинотт Ученые доказали, что голос матери имеет для ребенка огромное значение. Малыш узнает его еще до рождения и может выделить среди остальных звуков. Поэтому когда мамин голос дает установку на здоровье, психика ребенка ему подчиняется. В конце прошлого века профессор психиатрии Борис Драпкин подытожил накопленные знания и сформулировал теорию мама-терапии. Действие методики заключается в том, что, когда малыш спит, Вы начитываете ему определенные позитивные фразы, говорите о своей любви. Борис Драпкин уверен: таким образом можно решить многие проблемы со здоровьем, поведением и развитием ребенка. Считается, методика лучше всего действует, если малышам меньше 4 лет, в это время ребенок еще сильно привязан к маме. Психотерапевты уверены, что мамины наговоры помогают наладить сон малыша, справиться с агрессивностью, замкнутостью, импульсивностью, избавить от тика, энуреза или заикания. С помощью этой методики успешно лечатся головные боли, сердечно-сосудистые и желудочные заболевания, кожные проблемы, причиной возникновения которых стали психологические факторы. Во всех этих случаях методика может использоваться как дополнение к лечению, прописанному врачом. Видимый эффект от маминого наговора можно наблюдать уже через 1,5 месяца. Если Вы решились воздействовать на своего малыша словом, не стоит торопиться. Сначала нужно серьезно к этому подготовиться. Определитесь, кто будет читать текст малышу. Метод ориентирован на маму, однако, если у Вас нет времени, помочь могут папа, бабушка или дедушка. Но для того, чтобы методика работала, человек должен активно участвовать в жизни малыша. Введите ритуал укладывания с чтением сказок, колыбельными или спокойной музыкой. Малыш должен привыкнуть к звукам, иначе он будет просыпаться при начитывании фраз. Методика предполагает телесный контакт — приучите кроху к тому, что вы будете гладить его по голове или руке перед сном. Для начала потренируйтесь читать текст. Важно проникнуться фразами, произносить их размеренно, четко и с выражением (один раз про себя, другой вслух). Всего на чтение должно уйти 10-15 минут. Стоит помнить: от того, как и когда Вы собираетесь произносить текст, во многом зависит эффективность мама-терапии. Лучше начитывать фразы вечером, когда фазы быстрого и медленного сна сменяют друг друга 4-5 раз. Дотроньтесь до ребенка и положите его руку себе на грудь. Так кроха ощутит биение Вашего сердца, а ритмическое воздействие прочитанных фраз усилится. Соблюдайте последовательность блоков.

Согласно методике Драпкина существует 4 классических раздела текста: Витамины материнской любви, Установка на соматическое здоровье, Установка на психическое здоровье и Защитный блок.

1. Витамины материнской любви Мама изливает любовь на своего ребенка: Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровиночка. Я и папа тебя очень сильно любим.

2. Установка на соматическое здоровье Мама мысленно представляет идеальный физический образ своего ребенка. Если малыш болен, текст меняется в зависимости от заболевания: Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко болеешь.

3. Установка на психическое здоровье Мама формирует благополучный эмоциональный фон у малыша: Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, добрый, общительный. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться. Ты легко и быстро засыпаешь. Ты видишь только добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя быстро развивается речь.

4. Защитный блок Мама выстраивает своеобразный оберег для малыша. Фактически это фразы, которые использовались когда-то для ночных укачиваний малыша: Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. Далее мама называет проблемы ребенка, например: Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю плаксивость.

Заканчивать сеанс всегда нужно Защитным блоком. Склонилась ночью мама над кроваткой И тихо шепчет крошечке своей: «Ты только не болей, мой Зайчик сладкий, Прошу тебя, ты только не болей.» Когда болезнь к ребёнку подступает, Рыдает материнская душа. И мама до утра не засыпает, К щеке прижав ладошку малыша. Когда блестят глаза не от веселья, Когда температурит сын иль дочь, То сердце мамы плачет от бессилья, Пытаясь все болезни превозмочь. Укутав нежно Счастье в одеяло, Прижав своё Сокровище к груди, Она без перерыва повторяла: «Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!» И ни одно лекарство так не лечит, Как мамина забота и тепло. Любовь – ребёнка счастьем обеспечит, Отгонит все недуги, беды, зло Для матери важней всего на свете Здоровье, счастье собственных детей. И точно так же маму любят дети, Взрослее став, заботятся о ней. Прошли года… В кровати мать больная, Ей шепчут двое взрослых сыновей: «Ты только не болей, моя родная, Прошу тебя, ты только не болей… (Автор Ирина Самарина-Лабиринт) Эффективность методики Бориса Драпкина легко объяснить с точки зрения детской физиологии. Во-первых, техника применяется в фазе быстрого сна (он начинается через 20-25 минут после засыпания, а определить ее можно по быстрому движению глаз). В этот период малыш полностью расслабляется, у него увеличиваются возможности восприятия — то, что в данный период произносит взрослый человек, кроха воспринимает как установку. Во-вторых, мама говорит в определенном темпе, ежедневно, в одно и то же время. Тем самым создается некий ритм, который воздействует на кроху. Давно доказано, что определенный темп помогает маленьким детям адаптироваться к внешним условиям, нормализует работу его внутренних органов и эмоциональное состояние. Еще один существенный плюс методики — сами фразы, которые наговаривают мамы своим малышам. Многие женщины редко произносят подобное в обычной жизни. Слова любви и приятия тяжело говорить, если ребенок шалит, ведет себя наперекор… Зато когда он спит, произносить их легче. Получается своего рода эмоциональная пауза, которая позволяет прочувствовать ценность нахождения рядом с малышом. Самостоятельное написание фраз — довольно большая работа, которая потребует знания многочисленных нюансов. Можно воспользоваться готовыми текстами, среди которых есть как классические варианты, подходящие для всех малышей, так и те, что направлены на коррекцию каких-либо конкретных нарушений.

Б.Драпкин «Психотерапия материнской любовью»

Источник

Витамины материнской любви для детей

Каждая любящая мама может помочь своему ребенку справиться с любой, даже самой тяжелой болезнью. Мама для больного малыша — лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. Так считает известный детский психиатр, профессор Борис Зиновьевич Драпкин.

Драпкин Борис Зиновьевич — главный детско-подростковый психотерапевт Минздрава с 84г., профессор психотерапии. Родился в 1928 – умер 2006 г. Борис Зиновьевич Драпкин – один из самых известных детских психиатров и психотерапевтов, удостоенный звания «Почетный професссор психотерапии». Уроженец Ленинграда, пережил блокаду, ветеран Великой Отечественной войны.

Драпкин создал первое в стране подростковое психиатрическое отделение. С 1962 года он – внештатный преподаватель на кафедре детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования. До 1996 года – главный детский психотерапевт Министерства здравооохранения Советского Союза и России

Сосуд для любви

В апсенале детского психоневролога не так и много средств воздействия на ребенка: лекарства, гипноз, семейная, групповая и игровая терапия. Этими методами много лет пользовался и доктор Драпкин. И в то же время искал и другой способ влияния на психику ребенка. Более эффективный и безопасный, более широкий по спектру воздействия, сочетающий в себе элементы и внушения, и семейной терапии… И нашел. Внушение через маму, голосом мамы!

Мама и ее ребенок — единая психоэмоциональная структура, одно поле. Что-то происходит с ребенком — она сразу чувствует это. Начинает беспокоиться. Мама далеко, а ребенок плохо ест, спит, капризничает — значит у нее возникли проблемы.

Ребенок — это сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен ею — он счастлив, нормально развивается… Если ему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими болезнями. Не все заболевания, конечно, возникают из-за недостатка любви, но в каждой есть доля «этой правды». Недолюбленный ребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начать заикаться, мочиться в постель… А если он получил травму, подхватил инфекцию, выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, как ребенок меняется, и совсем другие возможности в его лечении появляются. При любой болезни.

Маме надо любить своего ребенка независимо от того, какой он: послушный или нет, больной или здоровый… Не ставить ему условий: буду любить, если ты станешь таким-то…

А как маме передать малышу свою любовь? Доктор Драпкин считает, что прежде всего мама примерно до двух лет не должна расставаться со своим ребенком. Если в это время мама выходит на работу или ведет светский образ жизни, а ребенка оставляет на бабушку или няню, поток любви «мама — ребенок» прерывается, малыш начинает болеть, плохо развиваться, плохо есть и плохо спать.

И еще огромное значение для ребенка, и не только младенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще, чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос, очень эмоционально реагирует на него, различает все его интонации. Мамин голос становится как бы его собственным внутренним. И если он дает ему установку на счастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Так же она подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькому много претензий, распекает его, что он такой-сякой… Этим мама как бы внушает ребенку программу неудач и болезней.

Вот так родилась новая психотерапевтическая методика. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

Установка на счастье

Даже если у вас здоровый ребенок в психоневрологическом плане, ему не помешает защита маминой любви, установка на здоровье и счастье.

Слова, которые маме надо произнести, не случайные. Каждое слово во фразе — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-х блоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому.

Вот текст базовых блоков с комментариями доктора Драпкина:

1-й блок. Витамин маминой любви. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

2-й блок. Установка на физическое здоровье. Мама мысленно представляет идеальный образ своего ребенка. Здесь заключена вся педиатрия. Иногда только мамина терапия может излечить без всяких лекарств.

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. (Эта фраза замечательно работает. У малоежек появляется хороший аппетит.) У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. (Идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов, дискенезии желчевыводящих путей…) Ты легко и красиво двигаешься. (Отсекаются все двигательные нарушения.) Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-й блок. Установка на нервно-психическое здоровье.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный мальчик. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. (Ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений.) Ты хорошо спишь. (Эта установка очень быстро начинает действовать.) Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-й блок. В нем отражена народная мудрость.

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет проблемы ребенка конкретно.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон. (Если ребенок плохо спит.) Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре…) Я тебя очень-очень сильно люблю».

Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. Другое дело, если у ребенка — психоневрологические проблемы. Тогда, после того как врач установит заболевание, для лечения именно этого ребенка будет разработана специальная программа, и мама к четырем базовым блокам добавит индивидуальный, лечебный.

И еще. Важно правильно выбрать время для передачи своей любви. Во время бодрствования дети отвлекаются, поэтому маме лучше работать с ребенком, когда он спит.

Итак, через 20-30 минут после того, как ребенок заснул, мама садится к его кровати с текстом в руках и трижды читает каждую фразу. Сначала для себя, чтобы ознакомиться с ней. Потом мысленно, но выразительно, обращаясь к ребенку. Потом вслух.

Читать эти фразы надо каждый день. Как долго? Месяц, два… Тут все будет зависеть от состояния ребенка.

Ни высокая температура, ни какие-либо другие проявления болезни у малыша противопоказанием не являются. А вот если сама мама не в форме: заболела, взвинчена — тогда сеанс лучше отменить. Или его может провести бабушка с материнской стороны, у них это тоже неплохо получается.

Статья из газеты АиФ Семейный совет № 20 19/10/2002

Источник

Читайте также:  Витамин ревит для кур
Adblock
detector