Меню

Витамины лучшие друзья ребенка

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья»

Надежда
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья»

МДОУ детского сада комбинированного вида

Парусова Надежда Николаевна

Беседа «Витамины наши друзья».

Цель: расширять знания детей о пользе витаминов, расширять и закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье и укреплять его.

Материал: картинки – Фруктов, овощей, конфеты, чипсы, лимонад, торт, рыбы, сыр, молока. Кукла Маша.

Воспитатель: Сегодня дети мы с вами поговорим «Что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми?»

Человеку,для того что бы расти и правильно развиваться нужны:

«Полезные продукты» (чтобы правильно питаться)

Занятия спортом (для укрепления своего здоровья)

Правильный режим дня.

Продукты которые у нас дома, должны быть не только вкусными, но и полезными.

Не во всех продуктах, которые мы едим, есть полезные витамины для нашего здоровья.

В чипсах, торте и газированной воде. Нет не чего полезного и такая еда называется

«ВРЕДНАЯ», а вот в яблоках, лимоне, моркови и т. д есть полезные витамины для нашего здоровья и такая еда называется «ПОЛЕЗНАЯ».

Воспитатель: А сейчас я буду вам загадывать загадки,а внимательно слушайте и правильно отвечайте:

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … .

Кто в земле укрылся ловко?

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

Кругла да гладка,

Раздаётся стук. Появляется Кукла Маша- Маша растеряша.

Здоровается с детьми.И предлагает послушать рассказ: «В детский сад я торопилась….»

Утром Маша проснулась и долго лежала в кровати и потягивалась, потом она встала и оделась, пока она одевалась ей очень сильно захотелось по завтракать и как раз в её комнате на столе лежали чипсы и стояла бутылочка с газированной водой. Она всё быстро съела и выпила, так как мама её торопила в садик. Маша быстро надела обувь и они пошли. Придя в сад Маша сняла с себя уличную одежду, переобулась и прошла в группу, не много поигралась в игрушки Маша и села за стол ждать когда же будет завтрак в детском саду. Младший воспитатель Вера Васильевна принесла завтрак и начала раскладывать манную кашу по тарелочкам. Каша была очень вкусной но Маша отодвинула от себя тарелку и не стала её есть. После того как все дети поели они пошли мыть руки, а маша пошла дальше играть в игрушки и у Маши сильно заболел живот, что пришлось позвать медсестру из детского сада.

Воспитатель: Вот как ребята наша Маша торопилась в садик.

Кто мне скажет и ребят, все ли правильно дела Маша, когда дома собиралась в садик?

Дети: отвечают что Маша утром не умылась, не чистила зубы, не причесалась, не сделала зарядку и позавтракала вредной едой.

Воспитатель: А кто мне скажет, что Маша сделала не правильно придя в садик?

Дети: Маша не помыла руки после улице, а сразу пошла играть в игрушки.

Воспитатель: А что Маша сделала не так, когда села за стол на завтрак?

Дети: Маша не помыла руки перед едой и не захотела кушать кашу.

Воспитатель: А почему у Маши Заболел живот?

Дети: потому что Маша кушала вредную еду и не мыла руки.

Воспитатель: Дети,давайте с вами запомним очень простые правила:

1: «Нужно утром умываться и чистить зубы».

2: «Утро начинать с зарядки»

3: «Мойте руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета».

4: «Нужно есть только полезные продукты».

Воспитатель: Теперь мы свами знаем правила, давайте мы с вами их повторим, что хорошо их запомнить.

Дети: повторяют правила.

Воспитатель: А теперь ребятки, становитесь на зарядку.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии тексту, после физминутки садятся на свои места).

Дидактическая игра: «Какой сок, из чего сделан»:

Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинки с изображением фруктов и называют, из чего сделан сок.Например: Сок из лимона. Сок, какой? Лимонный сок.

Эстафета: «Быть здоровыми мы хотим»

Цель: укрепление здоровья детей, развивать у детей интерес и желание заниматься физической культурой.

Задачи: развивать двигательную активность, меткость, ловкость, выносливость.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

«Витамины — наши лучшие друзья». Конспект НОД в области «Физическое развитие» Тема: «Витамины — наши друзья» Программные задачи:- познакомить детей с продуктами. насыщенными витаминами; -дать представление о правильном.

Читайте также:  Самый хороший комплекс витаминов для девушки

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки — наши друзья» с детьми 4–5 лет «Звуки – наши друзья» с детьми 4-5 лет Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; — формировать правильное.

Конспект занятия по экологии с детьми 5–6 лет «Птицы наши друзья» Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии Задачи: учить делить на перелётных и зимующих.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.

НОД «Наши друзья — насекомые» с детьми 5–7 лет Воспитатель: Юмакулова Нурия Фатиховна Воспитатель МБДОУ детского сада «Теремок»с. Первое Тарлаково Конспект образовательной деятельности.

Презентация проекта «Наши друзья — витамины». Тема: «Наши друзья-витамины» Проблема: Недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего.

Этическая беседа с детьми 6 лет «Обиженные друзья» Этическая беседа с детьми 6 лет Обиженные друзья С помощью стихотворения А. Барто, объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что.

Источник

Проект «Витамины — наши друзья»

Елена Андреева
Проект «Витамины — наши друзья»

Вид Проекта: групповой, познавательно -творческий.

Авторы проекта: воспитатель Андреева Е. И., учитель-логопед Вавина О. С.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья. За последние 10 — 15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека

• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», «полезные продукты» пользе их употребления

• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия

• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

• учить различать витаминосодержащие продукты.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 15-19 марта 2021 года.

Планируемый результат проектной деятельности:

— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья

— Понимание необходимости правильного питания.

— Развитие познавательных и творческих способностей детей.

— Повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

• Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.

• Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе», «Садовод»; Магазин «Овощи-фрукты».

• Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

• Создание наглядного пособия «Где живут витамины»?

• Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.

• Консультации для родителей: «Витаминные заблуждения».

2 этап: основной.

Непосредственная образовательная деятельность.

• «Витамины укрепляют организм».

• «Дает силы нам всегда витаминная еда».

• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Просмотр презентации о витаминах. Где они живут и прячутся от нас.

Чтение художественной литературы:

• Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».

• Загадки об овощах, фруктах, ягодах.

• Русская народная сказка «Вершки и корешки».

• Д. Родари «Приключения Чиполино».

• Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

• «Ваза с фруктами»

Дидактические игры и упражнения:

• «Лото-фрукты, овощи, ягоды».

• «Угадай на ощупь».

• «Во саду ли, в огороде»

• «Собери урожай» (эстафета)

Совместная деятельность детей и родителей.

• Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

• Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

• Изготовление выставочного материала о витаминах, совместные рисунки о витаминах с родителями.

3 этап: заключительный.

Читайте также:  Глюкозамин совместимость с витаминами

• закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

• Дети расскажут и покажут рисунок, где и в каких продуктах прячутся какие витамины.

• воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

• развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

• Посадка лука, чеснока, гороха и редиса в группе. Наблюдение, уход, снятия пробы.

Прикреплённые файлы:

kartinki_qpct2.pptx | 3293,86 Кб

Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Источник

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»

Шатилова Наталия
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.

1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;

2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.

1. Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

2. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

3. Пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.

Материал к занятию: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, пластилин, дощечки.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.

Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.

Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».

Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.

Интеграция образовательных областей:

1) Знакомство с овощами и фруктами;

2)Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;

3)Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);

4)Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;

5) Игры,направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;

6) Загадки по теме.

Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.

1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;

2)Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.

3) Пальчиковая гимнастика.

Чтение художественной литературы

1) Потешки, загадки;

2) В. Сутеев «Мешок яблок»;

3) Г. Давыдова «Фрукты».

Музыкальные игры и слушание музыки

1) Утренняя гимнастика;

2) Детские песенки;

3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;

4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».

1) Лепка. «Полезные витамины»;

2) Раскраски, штриховки.

1) Утренняя гимнастика;

3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;

4) Гимнастика «Мы капусту трем».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины? Я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Демонстрируются детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С». Он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г.Давыдовой:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас, я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки:

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку…

Позовем копать … (Картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Читайте также:  Какие витамины надо пить при молочнице

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … (Лук)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все … (Помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физ. минутка «А у нас в саду»:

Как прекрасен наш сад,

В нем слива есть и виноград.

На ветках как игрушки,

(поднимают руки вверх).

И яблоки, и груши.

И к ночи веет холодок

И желтый лист шуршит у ног.

(идут, шаркая ногами).

Воспитатель: Ну вот, ребята, в саду у нас много фруктов. А из фруктов и овощей. А из фруктов делают полезные компоты, варенье и соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?

Из яблока? (Ответы детей).

Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?

Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще больше витаминов.

Гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трем, трем, Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, Имитируют посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Подвижная игра «Сортировка овощей».

Раскидать овощи и фрукты по ковру, выбираются два участника, в первую корзинку собираются только овощи, во вторую только фрукты.

Лепка: «Полезные витамины»:

Цель: ознакомление с фруктами и овощами, чтобы ребята запомнили и смогли отличить один от другого.

Материал: Пластилин, дощечки, муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А я хочу пожелать вам,ребята:

Ешьте дети витамины,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья» Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.

«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Развлечение в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» (развлечение для I младшей группы) Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепить знания о наступлении.

Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа.

Источник

Adblock
detector