Беседа с детьми «Витамины — наши друзья»
Надежда
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья»
МДОУ детского сада комбинированного вида
Парусова Надежда Николаевна
Беседа «Витамины наши друзья».
Цель: расширять знания детей о пользе витаминов, расширять и закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье и укреплять его.
Материал: картинки – Фруктов, овощей, конфеты, чипсы, лимонад, торт, рыбы, сыр, молока. Кукла Маша.
Воспитатель: Сегодня дети мы с вами поговорим «Что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми?»
Человеку,для того что бы расти и правильно развиваться нужны:
«Полезные продукты» (чтобы правильно питаться)
Занятия спортом (для укрепления своего здоровья)
Правильный режим дня.
Продукты которые у нас дома, должны быть не только вкусными, но и полезными.
Не во всех продуктах, которые мы едим, есть полезные витамины для нашего здоровья.
В чипсах, торте и газированной воде. Нет не чего полезного и такая еда называется
«ВРЕДНАЯ», а вот в яблоках, лимоне, моркови и т. д есть полезные витамины для нашего здоровья и такая еда называется «ПОЛЕЗНАЯ».
Воспитатель: А сейчас я буду вам загадывать загадки,а внимательно слушайте и правильно отвечайте:
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
Кто в земле укрылся ловко?
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .
Кругла да гладка,
Раздаётся стук. Появляется Кукла Маша- Маша растеряша.
Здоровается с детьми.И предлагает послушать рассказ: «В детский сад я торопилась….»
Утром Маша проснулась и долго лежала в кровати и потягивалась, потом она встала и оделась, пока она одевалась ей очень сильно захотелось по завтракать и как раз в её комнате на столе лежали чипсы и стояла бутылочка с газированной водой. Она всё быстро съела и выпила, так как мама её торопила в садик. Маша быстро надела обувь и они пошли. Придя в сад Маша сняла с себя уличную одежду, переобулась и прошла в группу, не много поигралась в игрушки Маша и села за стол ждать когда же будет завтрак в детском саду. Младший воспитатель Вера Васильевна принесла завтрак и начала раскладывать манную кашу по тарелочкам. Каша была очень вкусной но Маша отодвинула от себя тарелку и не стала её есть. После того как все дети поели они пошли мыть руки, а маша пошла дальше играть в игрушки и у Маши сильно заболел живот, что пришлось позвать медсестру из детского сада.
Воспитатель: Вот как ребята наша Маша торопилась в садик.
Кто мне скажет и ребят, все ли правильно дела Маша, когда дома собиралась в садик?
Дети: отвечают что Маша утром не умылась, не чистила зубы, не причесалась, не сделала зарядку и позавтракала вредной едой.
Воспитатель: А кто мне скажет, что Маша сделала не правильно придя в садик?
Дети: Маша не помыла руки после улице, а сразу пошла играть в игрушки.
Воспитатель: А что Маша сделала не так, когда села за стол на завтрак?
Дети: Маша не помыла руки перед едой и не захотела кушать кашу.
Воспитатель: А почему у Маши Заболел живот?
Дети: потому что Маша кушала вредную еду и не мыла руки.
Воспитатель: Дети,давайте с вами запомним очень простые правила:
№1: «Нужно утром умываться и чистить зубы».
№2: «Утро начинать с зарядки»
№3: «Мойте руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета».
№4: «Нужно есть только полезные продукты».
Воспитатель: Теперь мы свами знаем правила, давайте мы с вами их повторим, что хорошо их запомнить.
Дети: повторяют правила.
Воспитатель: А теперь ребятки, становитесь на зарядку.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии тексту, после физминутки садятся на свои места).
Дидактическая игра: «Какой сок, из чего сделан»:
Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинки с изображением фруктов и называют, из чего сделан сок.Например: Сок из лимона. Сок, какой? Лимонный сок.
Эстафета: «Быть здоровыми мы хотим»
Цель: укрепление здоровья детей, развивать у детей интерес и желание заниматься физической культурой.
Задачи: развивать двигательную активность, меткость, ловкость, выносливость.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
«Витамины — наши лучшие друзья». Конспект НОД в области «Физическое развитие» Тема: «Витамины — наши друзья» Программные задачи:- познакомить детей с продуктами. насыщенными витаминами; -дать представление о правильном.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по развитию речи «Звуки — наши друзья» с детьми 4–5 лет «Звуки – наши друзья» с детьми 4-5 лет Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; — формировать правильное.
Конспект занятия по экологии с детьми 5–6 лет «Птицы наши друзья» Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии Задачи: учить делить на перелётных и зимующих.
Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.
НОД «Наши друзья — насекомые» с детьми 5–7 лет Воспитатель: Юмакулова Нурия Фатиховна Воспитатель МБДОУ детского сада «Теремок»с. Первое Тарлаково Конспект образовательной деятельности.
Презентация проекта «Наши друзья — витамины». Тема: «Наши друзья-витамины» Проблема: Недостаточная сформированность у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего.
Этическая беседа с детьми 6 лет «Обиженные друзья» Этическая беседа с детьми 6 лет Обиженные друзья С помощью стихотворения А. Барто, объяснить детям, что нельзя обижать своих гостей, что.
Источник
Проект «Витамины — наши друзья»
Елена Андреева
Проект «Витамины — наши друзья»
Вид Проекта: групповой, познавательно -творческий.
Авторы проекта: воспитатель Андреева Е. И., учитель-логопед Вавина О. С.
Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья. За последние 10 — 15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
• познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека
• закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», «полезные продукты» пользе их употребления
• способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• учить различать витаминосодержащие продукты.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 15-19 марта 2021 года.
Планируемый результат проектной деятельности:
— Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья
— Понимание необходимости правильного питания.
— Развитие познавательных и творческих способностей детей.
— Повышение речевой активности, активизация словаря.
Основные этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный.
• Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании.
• Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе», «Садовод»; Магазин «Овощи-фрукты».
• Памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
• Создание наглядного пособия «Где живут витамины»?
• Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.
• Консультации для родителей: «Витаминные заблуждения».
2 этап: основной.
Непосредственная образовательная деятельность.
• «Витамины укрепляют организм».
• «Дает силы нам всегда витаминная еда».
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Просмотр презентации о витаминах. Где они живут и прячутся от нас.
Чтение художественной литературы:
• Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор».
• Загадки об овощах, фруктах, ягодах.
• Русская народная сказка «Вершки и корешки».
• Д. Родари «Приключения Чиполино».
• Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
• «Ваза с фруктами»
Дидактические игры и упражнения:
• «Лото-фрукты, овощи, ягоды».
• «Угадай на ощупь».
• «Во саду ли, в огороде»
• «Собери урожай» (эстафета)
Совместная деятельность детей и родителей.
• Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
• Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
• Изготовление выставочного материала о витаминах, совместные рисунки о витаминах с родителями.
3 этап: заключительный.
• закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.
• Дети расскажут и покажут рисунок, где и в каких продуктах прячутся какие витамины.
• воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
• развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
• Посадка лука, чеснока, гороха и редиса в группе. Наблюдение, уход, снятия пробы.
Прикреплённые файлы:
kartinki_qpct2.pptx | 3293,86 Кб |
Фотоотчёт «Витамины наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.
Конспект НОД «Наши друзья-витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Источник
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»
Шатилова Наталия
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»
Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.
1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;
2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.
1. Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
2. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
3. Пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.
Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.
Материал к занятию: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, пластилин, дощечки.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.
Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.
Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».
Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.
Интеграция образовательных областей:
1) Знакомство с овощами и фруктами;
2)Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;
3)Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);
4)Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;
5) Игры,направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;
6) Загадки по теме.
Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.
1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;
2)Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.
3) Пальчиковая гимнастика.
Чтение художественной литературы
1) Потешки, загадки;
2) В. Сутеев «Мешок яблок»;
3) Г. Давыдова «Фрукты».
Музыкальные игры и слушание музыки
1) Утренняя гимнастика;
2) Детские песенки;
3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;
4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».
1) Лепка. «Полезные витамины»;
2) Раскраски, штриховки.
1) Утренняя гимнастика;
3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;
4) Гимнастика «Мы капусту трем».
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины? Я вам сейчас расскажу.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Демонстрируются детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С». Он не позволит вам заболеть никакой простудой.
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Чтение стихотворения «Фрукты» Г.Давыдовой:
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас, я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки:
Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку…
Позовем копать … (Картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят … (Лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все … (Помидор)
(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке. (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это. (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними. (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый. (апельсин).
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Физ. минутка «А у нас в саду»:
Как прекрасен наш сад,
В нем слива есть и виноград.
На ветках как игрушки,
(поднимают руки вверх).
И яблоки, и груши.
И к ночи веет холодок
И желтый лист шуршит у ног.
(идут, шаркая ногами).
Воспитатель: Ну вот, ребята, в саду у нас много фруктов. А из фруктов и овощей. А из фруктов делают полезные компоты, варенье и соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?
Из яблока? (Ответы детей).
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще больше витаминов.
Гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем, трем, Трут кулаком о кулак.
Мы капусту солим, солим, Имитируют посыпание солью.
Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Подвижная игра «Сортировка овощей».
Раскидать овощи и фрукты по ковру, выбираются два участника, в первую корзинку собираются только овощи, во вторую только фрукты.
Лепка: «Полезные витамины»:
Цель: ознакомление с фруктами и овощами, чтобы ребята запомнили и смогли отличить один от другого.
Материал: Пластилин, дощечки, муляжи фруктов и овощей.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А я хочу пожелать вам,ребята:
Ешьте дети витамины,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.
Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.
Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.
Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.
Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья» Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.
«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.
Развлечение в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» (развлечение для I младшей группы) Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепить знания о наступлении.
Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа.
Источник