Меню

Витамины физкультура 2 класс

Тема: «Витамины – помощники здоровью».
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему

презентация к занятию «Витамины – помощники здоровью».

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.pptx 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема: «Витамины – помощники здоровью ». МАОУ СОШ№2 УИИЯ г.Ноябрьск 2 класс Учитель: Михайлова Е.В.

Станции: « Витамин А », «Витамин В», « Витамин С», « Витамин Д».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по закреплению знаний школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.Формирование представлений о здоровом образе жизни.Воспитание убеждённости быть ответственными.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.Задачи: 1.​ Познакомить с понятием “Витамины”, закрепить знания о необходимостиналичия витаминов.

· Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья.

конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью «Витамины для здоровья».

Цель: формировать у учащихся потреб­ность в здоровом образе жизни.Задачи: — ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными свойс.

Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. .

Источник

Витамины физкультура 2 класс

Еще древние египтяне смогли определить: самочувствие человека связано с употребляемой им пищей. Однако эти знания были отрывочными, поэтому люди болели и умирали из-за нехватки полезных веществ. Так было до того момента, пока ученые не открыли витамины.

Термин «витамины» происходит от латинского «vita», что означает «жизнь» и обозначает особые вещества, которые необходимы человеку для полноценной работы организма и поддержания жизненно важных функций.

На сегодняшний день известно 13 витаминов. Они подразделяются на две большие группы в зависимости от среды, в которой растворяются: водорастворимые и жирорастворимые.

Водорастворимые витамины

Витамин C

Его второе название – аскорбиновая кислота. Был открыт самым первым. Витамин C повышает сопротивляемость организма. Содержится в овощах, фруктах, цитрусах, шиповнике, черной смородине.

Витамины группы B

Они отвечают за состояние нервной и пищеварительной систем человека, работу сосудов. Их можно найти в злаках, молочных и кисломолочных продуктах, яйцах, фасоли, печени.

Жирорастворимые витамины

Витамин A

Этот витамин сохраняет клетки организма, отвечает за зрение и рост. Витамин A присутствует в печени, сыре, сливочном масле. Его предшественник – каротин – содержится в моркови, тыкве, овощах красного цвета.

Витамин D

Регулирует содержание кальция в организме. Отвечает за сохранность зубов и костей.

Он содержится в яйцах, молоке, печени, но главный источник витамина D — солнечный свет.

Витамин E

Его функция – защита клеток организма от старения и токсинов. В большом количестве содержится в маслах, орехах, злаках, облепихе.

Витамин K

Стоит на страже сосудов, регулирует свертываемость крови. Обогатить им организм можно с помощью листовых овощей, бананов, мяса, сои.

Природа дала человеку полный набор элементов для поддержания здоровья, но пользоваться этим даром надо умело. Как выяснили ученые, получить витамины легко, но еще проще их разрушить. Для того чтобы этого не произошло, надо знать некоторые секреты.

Чего «боятся» витамины?

Самым «непрочным» является витамин C. Его можно разрушить высокой температурой светом и воздухом, поэтому молоко нельзя хранить в стеклянной посуде, а картофель лучше варить в кожуре. Витамин A более устойчив, но не перенесет солнечный свет.

Витамины группы B прекрасно растворяются в воде. Это надо учитывать при приготовлении каш, стараясь добиться полного впитывания воды в крупу. Разрушить витамины этой группы может добавление в пищу соли, соды и алкоголя, а в отдельных случаях и замораживание. Сода способна разрушить также и витамин D.

Самым устойчивым к кулинарной обработке является витамин E – он легко выдерживает высокие температуры.

Сохранение витаминов — дело ответственное и непростое. Да и далеко не каждый может ежедневно получать необходимую дозу полезных веществ. Медицинская наука решила эту проблему путем искусственной выработки витаминов. Они выпускаются в форме таблеток, которые можно купить в аптеке. Во многих случаях их употребление – решение проблемы недостатка отдельных веществ, однако применять витамины в таблетках следует только после консультации врача и сдачи необходимых анализов. Бесконтрольный прием может вызвать нарушение работы организма.

Почему витамины так важны?

Надо помнить, что обогащение организма витаминами – процесс длиною в жизнь и здесь нужна умеренность. При здоровом питании случаи аллергии на витамины исключены, тогда как их недостаток может привести к самым серьезным заболеваниям.

Так, при нехватке витамина C развивается такое опасное заболевания, как цинга, приводящее к разрушению сосудов и выпадению зубов. Недостаток витамина A приводит к потере способности видеть в темноте. Такое нарушение называется куриной слепотой. Нехватка витамина D в организме ребенка может привести к рахиту. Это заболевание делает кости ломкими, и меняет фигуру ребенка, замедляя при этом его рост.

Забота о здоровье – большая ответственность и нелегкий труд. Но награда за старания – долгая и счастливая жизнь – стоит потраченных усилий.

Источник

Конспект внеурочного занятия «витамины»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Конспет внеурочного занятия по программе «Планета знаний»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vitaminy.docx 27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: Разговор о правильном питании. М.М. Безруких; А.Г. Макеева; Т.А. Филиппова

Цель : создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.

Личностные: воспитать позитивное отношение к правильному питанию, витаминам; формировать правила здорового образа жизни .

Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей; излагать свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваться и приходит к общему решению, оказывать взаимопомощь.

Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана; уметь выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, система голосования, документ-камера.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.

Что такое «Здравствуй?». Лучшее из слов, потому что «Здравствуй!»

–Значит «Будь здоров!»

– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? (Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)

— А вы хотите быть здоровыми?

Сегодня, ребята мы поговорим о нашем здоровье.

Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, предлагаю разгадать кроссворд.

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую . (морковку) .

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них — красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан) .

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки− собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Что необходимо человеку? (Витамины)

Тема нашего занятия – витамины. (На доску)

Какую цель мы с вами поставим на занятие? (Узнать, что такое витамины, где содержаться витамины, для чего они нужны)

Ваши предположения верны. Я обобщила все ваши слова и составила план нашего занятия.

1)Узнать, что такое витамины и кто их открыл.

2)Узнать, что такое авитаминоз.

3)Узнать, в каких продуктах содержаться различные витамины и за что они отвечают.

— В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его «витамин» , что по-латыни значит «дающий жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Дал название витаминам польский ученый Казимир Функ. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е − так начинается латинская азбука. Сейчас известно около 50 видов витаминов.

Вернемся к нашему плану. Выполни ли мы 1 пункт? Если вы считайте, что да, то поставьте +.

Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

Ребята, как вы думаете, что такое авитаминоз? (это недостаток витаминов в организме)

Ваши предположения верны, но давайте посмотрим какое определение слову авитаминоз дано в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

АВИТАМИНОЗ, а, м. (спец.). Заболевание, вызываемое резким недостатком витаминов в организме.

Как вы думаете, всегда ли нашему организму нужны витамины?

Витамины необходимы нам круглый год. Но весной мы нуждаемся в витаминах более чем когда-либо.

Как вы думаете, почему именно весной нам недостаточно витаминов? (предположения детей)

Недостаток витаминов весной происходит из-за недостатка солнечных лучей, поэтому наш организм ослабевает. И для того, чтобы весна дарила нам лишь радость, с ее приходом нужно позаботиться о своем здоровье.

Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы второй пункт? Поставьте +.

А сейчас мы с вами узнаем подробнее о некоторых витаминах. В этом нам помогут ребята, которые дома подготовили рассказ о витаминах.

  1. Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, винограде, а также в салате, моркови, тыкве, арбузе, капусте.
  2. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В . Он содержится в горохе, сливе, помидоре, огурце, яблоках, грушах.
  3. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста, киви.
  4. Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, петрушкой, семенами подсолнуха, молоке.
  5. Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, орехах, фасоли, семенах подсолнечника.

А теперь давайте проверим, как вы слышали ребят и выполним задание. Вам нужно соотнести витамин и продукт, в котором содержится данный витамин. (Смарт)

Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы третий пункт плана? Поставьте +.

Наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам ответить на пару вопросов. (Сист голосования)

Включите пульты в верхнем левом углу зажмите кнопку, пока не появится зайчик.

  1. Для чего нам нужны витамины?

А) Для того, что бы быть веселым.

В) Чтобы быть здоровым

  1. Какой витамин отвечает за силу и хороший аппетит?

А) недостаток витаминов в организме

Б) разновидность витаминов

В) избыток витаминов (много)

Выключите пульты, зажав в левом верхнем углу кнопку.

Давайте вспомним, какая у нас была цель занятия? Достигли ли мы поставленной цели?

Рефлексия «Мишень успеха»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол.

Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : «Лего-загадки.».

Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : «Лего-загадки.».

Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок — игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де.

На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны.

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе «Перспективная начальная школа» в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра.

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье.

Источник

«Правильное питание.Витамины» 2 класс, Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием «Витамины».

Задачи:

Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Познакомить с понятием «Витамины», выделить основные А В С D, содержащие в овощах, фруктах, ягодах и их значением в организме.

Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление, внимание, память; развивать умение применять полученные знания на практике.

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Скачать:

Вложение Размер
urok_vitaminy.docx 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Тренина Ольга Анатольевна

Место работы: МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» Татищевского МО

Должность: учитель начальных классов

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Правильное питание. Витамины.

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием «Витамины».

Закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Познакомить с понятием «Витамины», выделить основные А В С D, содержащие в овощах, фруктах, ягодах и их значением в организме.

Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление, внимание, память; развивать умение применять полученные знания на практике.

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок открытия нового

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Структура и ход урока

Самоопределение к деятельности

Доброе утро ребята! У меня отличное настроение и я спешу поделиться им с вами!

А вы с каким настроением пришли сегодня на урок? Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Я думаю, что не все сегодня хотели утром вставать из своих теплых постелек и идти в школу!

Как вы думаете почему мне весело и радостно?

А я сейчас поделюсь с вами и вы сами не заметите как у вас появится настроение.

Аутогенная тренировка (улучшает психологические функции: активирует память. внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал)

— Дети, сядьте ровно, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь улыбнитесь и мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким! Не забудьте про соседа по парте, а теперь вы мне, а я вам.

Открываем глазки! И что мы видим? Посмотрите у всех светятся глазки.

Все готовы к новым приключениям?

Выдвигают свои версии

Дети закрывают глаза и выполняют мысленные, образные упражнения

Смотрят друг на друга, улыбаются

Регулятивные (развитие умения прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Ребята, а вы знаете, что наше отличное настроение зависит ещё и от хорошего здоровья. А как вы думаете ,что нужно для хорошего здоровья?

Молодцы! Как много вы знаете! Мне понравилась версия «Правильное питание». А что это? Как вы думаете о чём мы с вами сегодня поговорим? С чем это связано?

Как назовём нашу тему?

Молодцы! Конечно же «ВИТАМИНЫ»

Перед тем как начать, предлагаю немножко снять наше напряжение для лучшего усвоения.

» Шапка размышлений » (упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание). Растираем ладошки до образования «тёплого комочка», одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки.

Спортом заниматься, гулять, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться, кушать овощи и фрукты. и т.д.

Источник

Читайте также:  Таблетки где много витамин
Adblock
detector