Витамины — это сила!
Сценарий агитбригады для начальных классов
УЧЕНИК 1: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
УЧЕНИК 2: Пусть осень холодная смотрит в окно,
Но в зале уютно у нас и светло!
УЧЕНИК 3: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
УЧЕНИК 4: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Звучит музыка несколько мальчиков исполняют подвижный танец.
Вдруг один ученик падает.
УЧЕНИК 5: Да-а, вот это видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.
УЧЕНИК 1: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
УЧЕНИК 5: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
УЧЕНИК 1: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
УЧЕНИК 2: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!
УЧЕНИК 3: Без уколов можно жить —
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча —
Я купил на всякий случай.
(дает мешок, на котором написано: «Таблетки»)
УЧЕНИК 4: У меня есть пожеланье —
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень!
(в руках тазик и полотенце)
УЧЕНИК 1: Физкультура — вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился? На старт!
(кидает мяч больному)
УЧЕНИК 5: Погоди! Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слёзы катятся на пол.
(падает)
ВСЕ: Врача! Врача!
АЙБОЛИТ: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.
УЧЕНИК 5: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость —
Не хочу я даже сладость!
АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу — тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!
УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!
УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!
УЧЕНИК 3: Антибиотиков — мешок!
УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!
УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры!
АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
ВСЕ: Ерунда! Не верим!
Выходят дети — Витамины.
АЙБОЛИТ: Познакомьтесь — витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,
ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,
ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,
ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!
АЙБОЛИТ: Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины — это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год — зимой и летом —
Без витаминов жизни нет!
Подобрать и сшить костюмы к утреннику можно по
каталогу костюмов портала «Солнышко»
Комментарии к сценарию
Витамины – это сила!
Очень полезный материал-спасибо! 31.10.2009, 09:21
Надежда.
Интереснный материал и самое главное востребованный! 01.11.2009, 05:50
Арина
Очень хорошо!Отлично! 02.11.2009, 09:52
Наташа
спасибо! Напишите ещё что — нибудь интересненькое! 23.02.2010, 12:26
ЕЛЕНА
СПАСИБО! 12.03.2010, 15:20
Ольга
Спасибо! Сценарий просто супер. 06.04.2010, 04:58
Гульнур
Спасибо очень полезный материал, стихи про витамины и закаливание обязательно сыночку прочитаю 15.04.2010, 15:47
Елена
Спасибо за своевременное размещение сценария. Так помогло в работе. Огромное вам спасибо. 06.09.2010, 10:15
Гельнур
Сценарий очень интересный. а главное с юморком. прикольно. 07.09.2010, 17:07
Елена
Очень интересно и свежо. Я «дошкольник» но мне понравилась доступность и понятность материала. Здорово! 27.09.2010, 11:51
Надежда
Спасибо 15.11.2010, 16:16
Дарья
Очень замечательно! 30.03.2011, 19:57
Ирина
Спасбо. Материал нужный 18.04.2011, 17:15
данил
хорошо спасибо 12.06.2011, 14:56
Светланка
Огромное спасибо. 17.09.2011, 20:33
Татьяна
Спасибо за интересный материал! 13.10.2012, 15:40
незнакомка
спасибо мне очень понравилось благодарю 18.10.2012, 17:02
Саша
классная сценка на день здоровья мне в школу подходит
Источник
День Здоровья «Где живут витамины?»
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Праздник здоровья для всех возрастных групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_sentyabr_2017.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»
Тел. 8-965-318-45-25 e-mail: kosmonavt1968@yandex.ru 141500 г. Солнечногорск, ул. Баранова, д.23а
«Где живут витамины?»
(для всех возрастных групп)
Инструктор по ФК
Цель : Укрепление здоровья детей во время музыкально-спортивного праздника.
-воспитывать интерес к занятиям физкультурой
-вызывать чувства коллективизма и взаимопомощи при выполнении двигательных заданий
— способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, координации движений
-расширять знания о пользе фруктов и овощей
Оборудование: 4 больших конуса, 8 обручей, муляжи овощей и фруктов, 2 небольших корзины для эстафет и 1 большая корзина.
Дети под музыку выходят в зал, строятся.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим праздник- День Здоровья!. Как вы думаете-быть здоровым важно? А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Правильно, ребята, вы все хорошо знаете, как важно заниматься физкультурой и спортом.
Под музыку в зал выбегает Буратино .
Буратино: Здравствуйте! Это детский сад?
Ведущий: Здравствуйте! Да-Это детский сад! Ребята, кто это? Вы узнали?
Буратино: Да, я Буратино. Меня прислали к вам мои друзья! Дело в том, что с наступлением осени все мои друзья (Мальвина, Пьеро…) стали кашлять и чихать.. Вот мои друзья и решили, что надо обратиться в детский сад за помощью : ведь здесь дети все здоровые, веселые, спортивные!!
Ведущий: Конечно, Буратино, мы тебе поможем! Только объясни толком, что у вас произошло.
Буратино: Да пока ничего страшного. Только наступила осень, стало сыро и холодно, а мы с друзьями не знаем, что надо делать, чтобы быть здоровыми. Вот все и начинают простужаться : как только ветер подует – кто кашляет, кто чихает.. Мне сейчас доктор Пилюлькин сказал: отправляйся , Буратино, в детский сад! Там тебе подскажут, там все ребята крепкие и здоровые.
Ведущий: Все правильно. А что же он сам не приехал??
Буратино: Да вы что!! Он очень нужен моим друзьям! Вдруг кто-нибудь заболеет, надо будет градусник поставить, микстуру дать.
Ведущий: Что ж, Буратино, думаю, ребята тебе подскажут, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. Ребята, что мы посоветуем Буратино?
Дети: Надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться и т.д…
Ведущий: Правильно! Мы в нашем детском саду каждое утро начинается с зарядкой. Буратино, а вы с друзьями делаете зарядку?
Буратино: Нет, я не знаю, как ее делать.
Ведущий: Становись рядом с ребятами, мы тебя научим.
ПРОВОДИТСЯ ЗАРЯДКА ПОД МУЗЫКУ
Ведущий : Ну вот, делать зарядку мы тебя научили. А еще для здоровья очень важны витамины.
Буратино: А кто они такие, эти витамины? И где они живут? Как их найти-то?
Ведущий : Не кто, а что. Витамины содержатся в овощах и фруктах. А найти их можно найти в садах и огородах.
Буратино: А у нас нет ни сада , ни огорода. Где же их взять??
Ведущий : Кажется, я знаю, как тебе помочь. У нас есть одна знакомая, бабушка Арина. Она живет в деревне, , у нее большой огород. Сейчас как раз осень, урожай поспел. Давайте поедем к ней в гости, она наверняка угостит нас своими витаминами.. Ребята, становитесь друг за другом, в деревню мы поедем на поезде…
Под музыку дети друг за другом , змейкой «едут» в гости.
Детей встречает бабушка Арина.
бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Я так рада видеть вас!
Ведущий : Здравствуйте, бабушка Арина! Нам нужно помочь Буратино. Его друзья часто болеют, им нужны витамины.
бабушка Арина: Да, сад у меня большой, в нем и яблоки , и груши есть. Если ребята помогут мне собрать фрукты, будут для Буратино витамины!
Ведущий предлагает детям отправиться в сад за яблоками. К ним присоединяется Буратино .
Эстафета «Собери яблоки и груши»
бабушка Арина: В огороде у меня тоже всего много: морковка, капуста, свекла… Только вот мыши завелись, как их прогнать – ума не приложу.
Ведущий : А мы знаем. Надо расставить мышеловки.
Проводится игра «Мышеловка»
бабушка Арина: Ой, спасибо, всех мышей прогнали с огорода. Можно теперь и морковку собрать.
Игра-эстафета «Собери морковку»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды на старте лежит обруч, внутри которого муляжи моркови по количеству участников. На расстоянии 5-6м стоят корзинки.
Дети по очереди берут по одной морковке, бегут к корзинке, кладут в нее морковку, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий : А еще есть фрукты, которые у нас не растут. Их привозят к нам из теплых стран. Они тоже очень полезные, в них много витаминов, их можно купить в магазине. Туда мы и отправимся!
Под музыку дети друг за другом , змейкой «едут» в магазин.
Продавец: Здравствуйте, ребята!
Продавец : Зачем пожаловали ко мне в магазин?
Ведущий : Нам нужны полезные фрукты для друзей Буратино. Они часто болеют, им необходимы витамины!
Продавец: Ну что ж, у меня в магазине есть полезные фрукты: лимоны, апельсины, мандарины, только отдаю я их не за деньги, а за отгаданные загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
Продавец : 1)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
2)Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет,
Только очень кислый он,
А зовут его ……(лимон)
3) С оранжевой кожей,
на мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
4) Само с кулачок,
Потрогаешь- гладко, откусишь-сладко….(яблоко)
За каждую отгаданную загадку продавец кладет в корзинку фрукт, который дети назвали.
Проводится Музыкальная игра.
Демонстрируется корзина с фруктами.
Ведущий : Буратино, посмотри, сколько витаминов собрали ребята для твоих друзей!
Буратино: Здорово! Я прямо сейчас попробую эти витамины. (берет овощи собирается их кушать)
Ведущий : Буратино, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще, немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо обязательно мыть кипяченой водой.
Буратино: Спасибо, что рассказали, я постараюсь это запомнить. А если их есть нельзя, то что с ними делать-то?
Ведущий : Ребята, что готовят из фруктов и овощей, расскажите Буратино.
Буратино: Ой, я столько сразу не запомню!
Ведущий : Давайте поможем Буратино запомнить, какие блюда готовят из фруктов, а какие из овощей.
Ведущий : Ребята, давайте теперь весь урожай витаминов соберем для Буратино в корзину.
Проводится игра-эстафета «Сбор урожая»
Буратино: Спасибо вам большое! Я все запомнил и передам своим друзьям, что ребята в детском саду не только здоровые, но еще умные и добрые! Мне пора возвращаться домой, к моим друзьям.
Ведущий : Да и нам пора возвращаться. Спасибо, бабушка Арина, за полезные и вкусные подарки.
бабушка Арина: Кушайте на здоровье, приезжайте в гости. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Становитесь друг другом, наш поезд отправляется!
«Буратино, ты разве не знаешь, что не все овощи можно есть сырыми? И вообще, немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо обязательно мыть кипяченой водой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре.
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де.
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде.
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. .
Конспект НОД по физическому воспитаниюДень здоровьяМузыкально — спортивный досуг «Где живут витамины?»( для детей старшего дошкольного возраста).
День здоровья «Где живут витамины» для детей 2 младшей группы.
Источник
Внеклассное мероприятие: «С витаминами к здоровью»
Цель: Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, перечнем продуктов питания, содержащих витамины.
Задачи: Обучать соблюдению правил рационального питания, формирование у учащихся потребности вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
Оформление сцены: плакаты с эпиграфом «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля»; «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!»; «Цветок здоровья», мини-таблицы и рисунки с названием витаминов и перечнем продуктов.
Ход праздника
1 ученик: Приветствуем ребят и их родителей, учителей, директора и заместителей. Кто с нами в путь отправиться готов. Свое здоровье сбережем без докторов.
2 ученик:
Помнить должен стар и млад,
Что здоровье – это клад!
Ты здоровьем дорожи,
С физкультурою дружи,
Кушай то, что нам полезно,
Витамины не забудь!
А вреднейшим из привычек:
«Стоп!» – скажи, закрыт им путь.
Ведущий: Древний философ утверждал: «Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Что же такое здоровье?
(на сцене поочередно появляются ребята, которые в процессе своих высказываний выстраивают цветок здоровья. Высказывания записаны на лепестках).
- здоровье – это самое большое богатство
- здоровье – это красота
- здоровье – это сила и ум
- здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается
- здоровье – это долгая счастливая жизнь
- здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным
- здоровье – это то, что нужно беречь. Его не купишь ни за какие деньги.
Ведущий: Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание.
3 ученик:
Мы ведем наш разговор
О полезной пище.
И напомним вам совет,
Он не будет лишним –
Прежде чем за стол вам сесть,
Призадумайся, что съесть!
Девочка:
Какую пищу есть полезно детям?
Вопрос заботит каждую из мам.
Строительную функцию отводят
Таким необходимым нам белкам.
Важней всего, чтоб в меню были
И сыр, и рыба , и орех.
А также мясо, творог, яйца.
Тогда здоровьем поразим мы всех.
Мальчик:
А как же обойтись без углеводов?
Волнуется бабуля по утрам.
Они с жирами вместе в непогоду
Тепло поддержат в организме нам.
4 ученик:
Наша песня напрямик
Всем вам точно говорит:
И белки и углеводы,
Безусловно, все важны.
Ну, а также организму
Требуются и жиры.
(в процессе выступления заполняется схема питания:)
Ведущий: Но только ли из белков, жиров и углеводов состоит наша пища?
5 ученик:
Я «Здоровье на тарелке»
Изучал вчера не зря.
И теперь я знаю в пище
Минеральные есть вещества.
(дополняет схему табличкой «минеральные вещества»).
Команда Всезнаек :
- Знаете ли вы, что в теле человека содержится около 300 гр. Поваренной соли. Она помогает удерживать в нашем теле воду. Благодаря ей наша пища переваривается, а вредные микробы погибают. Суточная потребность ее составляет 10-15 граммов, а избыток вреден, т.к. приводит к повышению кровяного давления.
- Соли кальция нужны организму для роста костей. Они регулируют работу сердца, участвуют в процессе свертывания крови.
- Соли фосфора необходимы нервным клеткам и для здоровья зубов.
- Соли железа необходимы, чтобы наши клетки получали достаточное количество кислорода.
- Соли магния регулируют работу сердца.
Ведущий: В чем же заминка, ищем причины…
Все: Мы позабыли назвать витамины! (один ученик дополняет схему словом «витамины»).
6 ученик:
Живут витамины
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Ведущий задает вопрос зрителям: А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов на сцене появляются ученики с табличками А, В, С, Д).
Инсценировка «Кто важнее».
Ведущий:
Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин А:
– Я, – промолвил важно А,
– Не росли бы без меня.
Витамин С:
– Я, – перебивает С,
– без меня болеют все,
Витамин В:
– Нет, – надулся гордо В,
– Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ведущий:
Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:
Петя:
– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!
Команда Всезнаек:
- Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда.
- Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ.
- Позднее эти вещества были названы витаминами. От латинского слова «вита», что означает «жизнь».
- Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.
- Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням.
Ведущий: Где же живут витамины?
Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов. (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).
Витамин А:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Витамин Д:
«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и в сыре.
Это вкусная еда.
Ведущий: В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.
Ученик:
Чтобы расти здоровыми, красивыми
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит
И каждый витамин по своему звучит.
Ученица:
«А» – служит для сиянья наших глаз,
«В» – будут нервы крепкие у нас,
«С» – полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
Ученик:
«D» – словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Сердечку бодрому и чтобы не скучали
Нам нужен «Р» – он есть в зеленом чае.
Ученица:
Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть и в облепихе тоже.
Ведущий: И вот как-то на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в костюмах овощей для инсценировки).
Инсценировка «Спор овощей» И. Семенова
Ведущий:
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла важно:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Лук:
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый… Лук!
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Все:
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (стук в дверь. Овощи замолкают)
Все:
Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Все:
– Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?
Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ведущий: Внимание! Внимание! В нашем зале открыто кафе «Витаминное». Работают в нашем кафе ваши мамы. Они приготовили салаты и соки собственноручно и готовы поделиться своими секретами с вами.
(Дети пробуют салаты и соки и отгадывают, из чего они приготовлены.)
Игра «Витаминчик»
Ведущий:
«С» важнейший витамин
Он всем нам необходим.
Кто запомнил почему
Все обязаны ему?
Угадайте, что в мешке
Спрятал Витаминчик «С»?
(Дети с закрытыми глазами поочередно достают из мешка овощи, фрукты, зелень и на ощупь или по запаху определяют что это. Победителям (угадавшим) достается овощ, фрукт или зелень и жетон «Знаток витаминов»).
Команда Всезнаек:
- Знаете ли вы, что высушенные плоды шиповника в 30 раз богаче витамином С, чем плоды апельсина.
- В плодах рябины витамина А и С больше, чем в лимонах.
- Знаете ли вы, что обычная морковь облегчает заучивание наизусть.
- Знаете ли вы, что бананы содержат вещество «серотонин», необходимое, чтобы наш мозг просигнализировал «вы счастливы».
(Подведение итогов игровой программы, определение лучшего «знатока витаминов», награждение)
Ведущий:
Я прошу Вас в заключенье:
Оцените все значенье
Пищевого рациона как важнейшего закона.
Современный ученик, будь он молод иль велик,
В пище толк обязан знать,
То что ест – все понимать.
Чтобы вырасти здоровым,
Энергичным и толковым,
Витамины – каждый день!
Доктор Айболит:
Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!
Источник