Меню

Витамины это не конфетами

«Лекарство — не конфетки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить. Формировать представление детей о правильном обращение с лекарствами. Воспитывать ответственность за свое здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
obzh.docx 576.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия по ОБЖ

На тему: «Лекарство — не конфетки».

Цель: Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить. Формировать представление детей о правильном обращение с лекарствами. Воспитывать ответственность за свое здоровье.

Предварительная работа: Беседы «Что такое лекарство?», «Полезно – вредно», «Где живут витамины?». Заучивание физкультур минутки, Д/И «Полезно – вредно».

Материалы: Аптечка с набором медикаментов.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

То мы их принимаем.(Лекарства)

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Как вы думаете что это такое? (ответы детей) Правильно, аптечка. А как вы думаете, что можно положить в аптечку? (ответы детей)Молодцы, правильно медикаменты.

Доктор Айболит: А кто мне скажет, как называется предмет, который измеряет температуру? (ответы детей) Правильно ребята, градусник.

Воспитатель: Многие врачи утверждали, что лекарство для нас может быть даже еда. Давайте вспомним, какая еда – полезная, а какая – вредная. Но, чтобы сохранить здоровье нужно больше гулять на свежем воздухе, мыть руки перед едой, делать зарядку.

Доктор Айболит: Ребята, представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с этой таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому, что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по другому работают внутренние органы, по другому происходит обмен веществ.

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, ни в коем случае не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины и другие лекарственные средства должны храниться в специальном ящике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Ребята, отгадайте загадку:

Для здоровья необходимы

Нам полезные….. (витамины)

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем на более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда на сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Таблетки – не конфетки!

Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке —
Это вовсе не конфетки,
Помните, сынок и дочка!

Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,

Но лекарства принимают,
Если что-то заболит!

Доктор Айболит: Ребята вы все сегодня молодцы! И в заключении давайте ответим на следующие вопросы:

  1. Что врачи прописывают заболевшему человеку?
  2. Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?
  3. Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?
  4. Почему говорят «таблетки — не конфетки»?
  5. Расскажите, когда врач прописывает витамины?
  6. Где у вас дома хранятся лекарства?

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Спасибо Доктору Айболиту.

Источник

Образовательный проект в старшей группе «Витамины не конфетки, а таблетки»

Муслимова Лилия
Образовательный проект в старшей группе «Витамины не конфетки, а таблетки»

«Все есть яд, ничто не лишено ядовитости,

и все есть лекарство. Лишь доза

делает вещество ядом или лекарством».

Теофраст Парацельс (1493 – 1541)

с наступлением сезонных изменений человек испытывает дефицит в витаминах, и детский организм не исключение. Поэтому родители бегут в аптеку, магазины и скупают эти цветные таблеточки «счастья и здоровья». Как правило, без рекомендации врача и не зная дозировки никакие витамины нельзя давать детям. Но многие родители не видят в этом опасности, даже разрешают ребенку самостоятельно брать витамины из аптечки и иногда приносят в детский сад.

Актуальность проекта:

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой питания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Каждый человек, и взрослый, и ребенок, в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Одна из таких опасностей, угрожающая здоровью детей – это неограниченное употребление детьми витаминов.Для малышей вкусовые ощущения являются важным инструментом познания мира: найдя пузырьки с лекарствами, они могут опустошить их содержимое и получить отравление. Даже одна таблетка витамин может нанести существенный урон здоровью неокрепшего организма.

Проведя опрос, мы пришли к выводу, что дети не знают об опасности, которая может храниться в витаминах, не воспринимают их как лекарственные средства. У родителей недостаточно знаний о витаминах, как синтетических лекарствах. Не все родители владеют знаниями об оказании первой медицинской помощи при отравлении лекарственными средствами, недостаточно осознают роль ответственности за жизнь и здоровье детей.

Наша задача педагогов, вооружить детей и их родителей необходимыми знаниями о мерах безопасности при обращении с витаминами как лекарственными средствами.

Цель проекта:

Формирование у детей убеждения, что витамины – это лекарства, которые приносят пользу только при правильном обращении с ними.

Задачи проекта:

Дать представление о витаминах как о лекарственном препарате;

Формировать у детей первичные представления о правильном их использовании;

Объяснить, какую опасность несут витамины в большом количестве.

Выработать навыки правильного обращения с лекарствами;

Активизировать словарь по теме.

Воспитывать желание быть здоровым;

Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью близких.

Классификация проекта: познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий, включает в себя творческую и практическую части. Групповой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы;

У воспитанников сформируются знания о витаминах как о лекарствах, о последствиях их чрезмерного употребления. Научатся бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Будут знать правило «Витамины – не конфетки, а таблетки Дети будут проявлять интерес к натуральным витаминам.

У родителей воспитанников расширятся знания о витаминах, как о синтетических лекарствах; научатся оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях; закрепят правила хранения лекарств дома; осознают свою роль и ответственность за жизнь и здоровье ребенка.

Этапы проекта

Подбор необходимой методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;

Составление картотеки дидактических игр, литературного материала по теме проекта;

Анкетирование родителей по теме «Есть ли у вашего ребенка признаки авитаминоза. Введение их в тему проекта, в проблему исследования;

Составление консультации папки-передвижки и памяток для родителей; бесед по теме с детьми;

Изготовление тематического альбома по теме «Витамины – не конфетки, а таблетки»;

Встреча с медицинским работником на родительском собрании; беседа с детьми.

1.Беседы: «Витамины – это лекарство», «Знакомство с аптечкой», Можно ли переесть витамины?», «Кладовая витаминов», «Тяжелые последствия».

2.Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Семья: мама заболела».

3.Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», «Володя болен», Э. Машковская «Мы заболели», «Даже болеть надо уметь», «Про витамины и здоровье». Разучивание стихотворений.

4. Просмотр презентации «Что такое витамины и где они живут», «Классификация витаминов», «Что может случиться при переедании витаминов».

5. Исследовательская деятельность «Найдем натуральные витамины, Опыты «Свойства витаминов».

6. Решение проблемных ситуаций «Неосторожная Резвушка».

7.Продуктивная деятельность: рисование «Запрещено», аппликация «Витамины с грядки», лепка «Витаминная корзина».

8.НОД: «Витамины и ее друзья», «Могут ли витамины навредить здоровью».

9.Дидактические игры: «Разложи правильно», «Третий лишний», «Да или нет», «Чем делиться можно, чем нельзя», «Узнай по запаху», «Какие витамины для человека необходимы», «Наполни баночку витаминами».

10. Памятка для родителей «Витамины не конфетки, а серьезные таблетки».

11. Беседа на родительском собрании «Витамины – химические лекарства», «Натуральные витамины», «Мифы о витаминах».

12. «Поступаем в школу юных поварят».

1. Развлечение «Витаминные старты»

2.Выставка совместной деятельности детей и родителей: книжки – малышки «5 нет!»

3. Изготовление семейных плакатов «Витамины в моей семье»

Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе Мы живем в правовом государстве, а знаем ли мы, взрослые люди, свои права, умеем ли их отстаивать? А, что знают дети о своих правах, надо.

Конспект НОД для старшей группы «Таблетки — не конфетки» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Таблетки — не конфетки» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по безопасности в быту в средней группе «Таблетки — не конфетки» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; о том, что лекарства.

Мастер-класс «Полезные конфетки» в старшей группе Мастер-класс » Полезные конфетки» в старшей группе. воспитатель Ефремова Анна Николаевна Интегрированное занятие с детьми «Полезные конфеты!».

Образовательный проект «Зимующие птицы» в старшей группе Продукт: Выставка детского творчества, коллективная работа «Чудо дерево», организация «Птичьей столовой» акцию «Покормите птиц зимой», итоговое.

Проект «Витамины круглый год» в средней группе для детей с ТНР Тип проекта Познавательно-исследовательский. Актуальность Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота.

Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект»Витамины наши друзья» Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.

Проект «Витамины с грядки» в младшей группе Вид проекта: информационно – исследовательский, игровой; творческий Классификация проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети младшей.

Сценарий «Конфетки с сюрпризом» для детей старшей группы Сценарий 8 марта для старшей группы 2019г. Ведущий Здравствуйте гости любимые! Рады видеть, мы всех вас! Пусть пролетит незаметно Этот наш.

Источник

Беседа с детьми «Запомните, детки, таблетки — не конфетки»

Светлана Бутянова
Беседа с детьми «Запомните, детки, таблетки — не конфетки»

Беседа «Запомните, детки, таблетки — не конфетки»

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу.Врач осматривает больного и выписывает ему лекарств: мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты желтой или красной оболочкой. Они немного похожи на конфеты.

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачом лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит с ней делать. Скорее всего она выбросит таблетку в мусорное ведро, ведь таблетка лежала на полу и могла загрязнится. От нее будет не пользу, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого.

Запомните простое,но очень важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном шкафчике недоступном для детей. Его называют домашней аптечкой.

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из картона или вылепить из пластилина.

Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило горькие и неприятные на вкус, то кисло — сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать, только по назначению врача. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты.

Таблетки — не конфетки.

Знают взрослые и дети: если кто-то заболеет,

Принимает он таблетки, чтоб поправиться скорее.

Но красивые таблетки в разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки, помните сынок и дочка!

Наши умные ребятки не возьмут таблетку в рот.

Это ведь не шоколадка, не пирожное, не мед.

Хоть порой напоминают они сладости на вид,

Но лекарства принимают, если что-то заболит!

1. Что врачи прописывают заболевшему человеку?

2. Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?

3. Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

4. Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

5. Почему говорят «таблетки не конфетки»?

6. Расскажите, когда врач прописывает витамины?

7. Где у вас дома хранятся лекарства?

Нарисуйте и раскрасьте таблетки, витамины, шкафчик где хранятся лекарства.

«Когда заболеваем, то мы их принимаем».(лекарства)

«Для здоровья необходимы нам полезные ….»(витамины)

Прочитать сказку «Неосторожная Резвушка».

Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Беседа с детьми «Земля — наш общий дом» Беседа с детьми:»Земля -наш общий дом!»Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих.

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

«Конфетки-бонбоньерки». Подарок для девочек 2 класса Сегодня мои мальчишки второклашки поздравляли девочек с праздником Весны. К этому дню мы готовились, волновались. Для подарка мы использовали.

Мастер-класс «Детки-конфетки» или Наш веселый огород на подоконнике!» Уважаемые коллеги, мамы, бабушки! хочу предложить Вашему вниманию необычный вариант огорода на подоконнике, который можно разместить в группе.

Мастер-класс изготовления подарка «Детки-конфетки» к праздничному досугу «День матери» в детском саду Предлагаю мастер-класс «Детки-конфетки» воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста с целью изготовления подарка к праздничному.

Источник

Читайте также:  Витамины с селеном для женщин после 50 лет для щитовидной железы
Adblock
detector