Меню

Витамины это не конфета

Образовательный проект в старшей группе «Витамины не конфетки, а таблетки»

Муслимова Лилия
Образовательный проект в старшей группе «Витамины не конфетки, а таблетки»

«Все есть яд, ничто не лишено ядовитости,

и все есть лекарство. Лишь доза

делает вещество ядом или лекарством».

Теофраст Парацельс (1493 – 1541)

с наступлением сезонных изменений человек испытывает дефицит в витаминах, и детский организм не исключение. Поэтому родители бегут в аптеку, магазины и скупают эти цветные таблеточки «счастья и здоровья». Как правило, без рекомендации врача и не зная дозировки никакие витамины нельзя давать детям. Но многие родители не видят в этом опасности, даже разрешают ребенку самостоятельно брать витамины из аптечки и иногда приносят в детский сад.

Актуальность проекта:

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой питания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Каждый человек, и взрослый, и ребенок, в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Одна из таких опасностей, угрожающая здоровью детей – это неограниченное употребление детьми витаминов.Для малышей вкусовые ощущения являются важным инструментом познания мира: найдя пузырьки с лекарствами, они могут опустошить их содержимое и получить отравление. Даже одна таблетка витамин может нанести существенный урон здоровью неокрепшего организма.

Проведя опрос, мы пришли к выводу, что дети не знают об опасности, которая может храниться в витаминах, не воспринимают их как лекарственные средства. У родителей недостаточно знаний о витаминах, как синтетических лекарствах. Не все родители владеют знаниями об оказании первой медицинской помощи при отравлении лекарственными средствами, недостаточно осознают роль ответственности за жизнь и здоровье детей.

Наша задача педагогов, вооружить детей и их родителей необходимыми знаниями о мерах безопасности при обращении с витаминами как лекарственными средствами.

Цель проекта:

Формирование у детей убеждения, что витамины – это лекарства, которые приносят пользу только при правильном обращении с ними.

Задачи проекта:

Дать представление о витаминах как о лекарственном препарате;

Формировать у детей первичные представления о правильном их использовании;

Объяснить, какую опасность несут витамины в большом количестве.

Выработать навыки правильного обращения с лекарствами;

Активизировать словарь по теме.

Воспитывать желание быть здоровым;

Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью близких.

Классификация проекта: познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий, включает в себя творческую и практическую части. Групповой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы;

У воспитанников сформируются знания о витаминах как о лекарствах, о последствиях их чрезмерного употребления. Научатся бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. Будут знать правило «Витамины – не конфетки, а таблетки Дети будут проявлять интерес к натуральным витаминам.

У родителей воспитанников расширятся знания о витаминах, как о синтетических лекарствах; научатся оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях; закрепят правила хранения лекарств дома; осознают свою роль и ответственность за жизнь и здоровье ребенка.

Этапы проекта

Подбор необходимой методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстрированного материала по теме проекта;

Читайте также:  Какие витамины пить при монодиете

Составление картотеки дидактических игр, литературного материала по теме проекта;

Анкетирование родителей по теме «Есть ли у вашего ребенка признаки авитаминоза. Введение их в тему проекта, в проблему исследования;

Составление консультации папки-передвижки и памяток для родителей; бесед по теме с детьми;

Изготовление тематического альбома по теме «Витамины – не конфетки, а таблетки»;

Встреча с медицинским работником на родительском собрании; беседа с детьми.

1.Беседы: «Витамины – это лекарство», «Знакомство с аптечкой», Можно ли переесть витамины?», «Кладовая витаминов», «Тяжелые последствия».

2.Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Семья: мама заболела».

3.Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», «Володя болен», Э. Машковская «Мы заболели», «Даже болеть надо уметь», «Про витамины и здоровье». Разучивание стихотворений.

4. Просмотр презентации «Что такое витамины и где они живут», «Классификация витаминов», «Что может случиться при переедании витаминов».

5. Исследовательская деятельность «Найдем натуральные витамины, Опыты «Свойства витаминов».

6. Решение проблемных ситуаций «Неосторожная Резвушка».

7.Продуктивная деятельность: рисование «Запрещено», аппликация «Витамины с грядки», лепка «Витаминная корзина».

8.НОД: «Витамины и ее друзья», «Могут ли витамины навредить здоровью».

9.Дидактические игры: «Разложи правильно», «Третий лишний», «Да или нет», «Чем делиться можно, чем нельзя», «Узнай по запаху», «Какие витамины для человека необходимы», «Наполни баночку витаминами».

10. Памятка для родителей «Витамины не конфетки, а серьезные таблетки».

11. Беседа на родительском собрании «Витамины – химические лекарства», «Натуральные витамины», «Мифы о витаминах».

12. «Поступаем в школу юных поварят».

1. Развлечение «Витаминные старты»

2.Выставка совместной деятельности детей и родителей: книжки – малышки «5 нет!»

3. Изготовление семейных плакатов «Витамины в моей семье»

Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе Мы живем в правовом государстве, а знаем ли мы, взрослые люди, свои права, умеем ли их отстаивать? А, что знают дети о своих правах, надо.

Конспект НОД для старшей группы «Таблетки — не конфетки» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Таблетки — не конфетки» Возрастная группа: старшая.

Конспект НОД по безопасности в быту в средней группе «Таблетки — не конфетки» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; о том, что лекарства.

Мастер-класс «Полезные конфетки» в старшей группе Мастер-класс » Полезные конфетки» в старшей группе. воспитатель Ефремова Анна Николаевна Интегрированное занятие с детьми «Полезные конфеты!».

Образовательный проект «Зимующие птицы» в старшей группе Продукт: Выставка детского творчества, коллективная работа «Чудо дерево», организация «Птичьей столовой» акцию «Покормите птиц зимой», итоговое.

Проект «Витамины круглый год» в средней группе для детей с ТНР Тип проекта Познавательно-исследовательский. Актуальность Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота.

Читайте также:  Витамины или бады для укрепления волос

Проект для старшей группы «Витамины — наши друзья» Проект»Витамины наши друзья» Разработала воспитатель старшей группы: Гаврилей С. Н. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое.

Проект «Витамины с грядки» в младшей группе Вид проекта: информационно – исследовательский, игровой; творческий Классификация проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети младшей.

Сценарий «Конфетки с сюрпризом» для детей старшей группы Сценарий 8 марта для старшей группы 2019г. Ведущий Здравствуйте гости любимые! Рады видеть, мы всех вас! Пусть пролетит незаметно Этот наш.

Источник

Витамины это не конфета

Ни для кого не секрет, что дети намного больше взрослых нуждаются в таких важных компонентах рациона как витамины и микроэлементы. Это связано с тем, что организм ребенка постоянно растет и в связи с этим многие биологические процессы в детских клетках происходят намного активнее, на что и затрачивается большее количество энергии и витаминов. К сожалению, современные условия жизни не всегда позволяют обеспечить ребенка полноценным рационом, в котором бы все необходимые вещества находились в нужном количестве. Поэтому в таком случае нужно вводить их в организм дополнительно, посредством приема витаминных препаратов.

В аптеках существует огромный ассортимент таких лекарственных средств, причем большинство из них предназначены специально для детей. Однако, несмотря на все преимущества огромного выбора, это играет и отрицательную роль — родители часто просто не знают, какой витаминный препарат будет наиболее подходящим для их ребенка. Это относиться и к выбору лекарственной формы препарата.

Среди детских витаминных препаратов, принимаемых «на дому» наиболее распространены три лекарственные формы — сиропы, конфеты (к ним относятся витаминсодержащие леденцы и желатиновые конфеты), таблетки (сюда же отнесем и капсулы). Каждая из этих форм имеет как свои преимущества, так и недостатки. Поэтому разумно будет подробно рассмотреть их, тогда во многом проще принимать решение о выборе того или иного препарата исходя из особенностей каждого конкретного ребенка.

Для начала рассмотрим сиропы — лекарственную форму на основе воды, сахара и корригирующих веществ (улучшающих запах и вкус препарата). Витаминные препараты в виде сиропов широко представлены на современном фармакологическом рынке (Алвитил, Витамульт, Пиковит). Сиропы приятны на вкус, поэтому большинство детей с радостью их принимают, также они легко дозируются — практически к любому витаминному сиропу прилагается мерная ложечка, а в аннотации описано, сколько и как часто необходимо давать препарат детям разных возрастов. Другое преимущество — витамины и микроэлементы в этой лекарственной форме растворены в жидкости, поэтому их усвоение начинается практически сразу — часть полезных веществ начинает всасываться уже в ротовой полости. Сиропы в основном используют у детей младшего возраста, как правило, до трех лет — намного проще дать ребенку сладкого сиропа из ложечки, чем заставлять выпить таблетку. Для самых маленьких создана разновидность сиропа — простой раствор витаминов, применяемый в каплях — примером такого витаминного препарата служит Мульти-Табс Беби.

Но сиропы не лишены и недостатков, в основном связанных с высоким содержанием сахара. Так, их нужно с большой осторожностью назначать детям с сахарным диабетом. Кроме того, на ряд корригирующих веществ сиропа возможно развитие аллергии. При выборе того или иного витаминного сиропа нужно руководствоваться и соображениями безопасности — важно, чтобы крышечка флакона имела защиту от открытия ее ребенком, ведь добравшись до «сладеньких витаминчиков» малыш может легко опустошить весь флакон, а ряд витаминов (А, Д, Е) при такой передозировке способны вызвать тяжелое отравление.

Читайте также:  Когда колоть витамины время суток

Следующей лекарственной формой витаминных препаратов являются специальные конфеты — Мультивит, Вектрум Джуниор. Они предназначены для возрастной группы от трех до семи лет — то есть разработаны для детей, которые уже могут принимать твердую пищу, но еще побаиваются таблеток. Конечно, преимущества такой лекарственной формы налицо — зачастую ребенок сам готов сделать что угодно, чтобы получить очередную «витаминку». Дозировать эту лекарственную форму еще проще чем сиропы — для каждой из них в обязательном порядке прописывается количество всех веществ в каждой конфете. Но однако содержание побочных веществ (красителей, подсластителей, ароматизаторов) в них еще больше, чем в витаминных сиропах, по сути, специальные желейные и другие конфетки почти полностью состоят из корригирующих веществ, содержа полезные вещества в виде примеси.

С этим связано высокое количество аллергических реакций на эту лекарственную форму, поэтому если ребенок склонен к аллергии от употребления этих препаратов лучше отказаться. В качестве замены таких конфет в этом возрасте могут выступать витаминсодержащие драже — Ундевит, Ревит. Они также обладают сладким вкусом, но практически не содержат опасных в аллергологическом плане веществ. Кроме того, и драже и «конфеты» не лишены того же недостатка, что и сиропы — принимая их за сладости ребенок без контроля взрослых может принять большое их количество, что может привести к передозировке. Поэтому такие витаминные препараты необходимо хранить подальше от детей.

Более привычной для любого взрослого человека лекарственной формой являются таблетки — смесь действующих и вспомогательных веществ, спрессованных вместе. В качестве действующих веществ в данном случае выступают витамины и микроэлементы. Как правило их рекомендуют принимать детям старше восьми лет. Таблетированные витаминные препараты легко дозировать, они содержат минимум посторонних веществ, однако ребенок может испытывать трудности при их приеме (сложно проглотить таблетку, например), кроме того, ряд детей нередко боятся таблеток даже в таком возрасте. Большинство витаминных препаратов выпускается именно в форме таблеток и капсул — Макровит, Мульти-Табс, Аэровит, Пентовит

Как видим, смысл такого разнообразия лекарственных форм витаминных препаратов заключается в том, что каждому возрасту соответствует та или иная форма. Однако это не является строгим правилом — если ребенок спокойно реагирует на таблетки в пять лет ему можно купить Макровит, если же он, наоборот, в десять лет не может проглотить таблетку, то можно подобрать и сироп или конфету. В этом случае очень важен индивидуальный подход.

— Вернуться в оглавление раздела «фармакология»

Источник

Adblock
detector