Меню

Витамины это детским языком

Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Игра «Где ты, витаминка?»

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Источник

ПРОЕКТ «Витамины и полезные продукты» (старшая группа).

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»

«Витамины и полезные продукты»

Воспитатель: Уставщикова Елена Валерьевна.

Проект «Витамины и полезные продукты»

Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: 21 сентября – 16 октября.

Отказ от некоторых видов блюд в детском саду;

Ношение в детский сад по утрам сладостей;

Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище.

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей: снижается тонус мышц, нарушается белковый обмен, ослабляется работа нервной системы, дети становятся слабыми, вялыми, болезненными.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Читайте также:  Все витаминах для доу здоровье

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи.

— повышение педагогической компетенции по вопросам проекта.

— создание условий для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании.

— вовлечение родителей в реализацию проекта.

— Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

— Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

— Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

– способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

— Развивать интерес к театрально – игровой деятельности, желание участвовать в инсценировках.

развивать любознательность, способность к поисковой деятельности.

-воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.

— воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

— Активизировать знания родителей о здоровом питании.

– Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.

— Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

.- У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье.

— Повысится педагогическая компетенция по вопросам о правильном питании.

Будут созданы условия для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании:

— разработаны конспекты познавательных бесед, пополнена РППС: дид/игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, музыкальной инсценировке, лэпбук «Здоровое питание», фотоальбом «Мое любимое блюдо».

Всеучастники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный:

— Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.(Беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности).

— Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

— Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

— Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

— Определение задач воспитательно-образовательной работы;

— Разработка «Паутинки» проекта.

— Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей. «Паутинка» проекта:

Формы организации образовательной деятельности.

— ОБЖ. Беседа « Витамины и полезные продукты» (Н.Н.Авдеева тема28)

— ОБЖ. Беседа «Витамины и здоровый организм» (Н.Н.Авдеева тема 29)

— ОБЖ. Беседа «Здоровая пища» (Н.Н. Авдеева тема 30)

— Работа с рабочими тетрадями. (М.М.Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании»)

«Самые полезные продукты»

«Из чего варят кашу?»

«Плох обед, если хлеба нет»

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

— Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?»

— Экскурсия на пищеблок.

— Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

— Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

— Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-Объяснить детям, что полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы.

-Обед может состоять из четырех блюд: закуски, первого, второго , и десерта.

— Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день.

— Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

— Формирование у детей представления о важности правильного питания.

Социально – коммуникативное развитие.

— Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

— Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд»

— формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

— Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

Художественно – эстетическое развитие

О.Д. Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».

О.Д.Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»; «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

О.Д. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

— Изготовление плаката «Где живут витамины?»

(Рисование и аппликация овощей фруктов и ягод)

— Изготовление книжек – малышек «Здоровое питание»

— Разучивание хоровода А.

Филиппенко «Урожайная», — Слушание песни «Антошка».

— Музыкальная инсценировка «Гости ходят в огород»

Уточнить представления детей о форме овощей и фруктов, их характерных особенностях, учить передавать это в изобразительной деятельности. Закреплять технические приемы

Развивать творческие способности, умение создавать коллективные работы.

развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире.

Чтение художественных произведений:

-Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

-Д. Родари «Приключения Чиполино»;

— Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

-Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;

-Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.

— Заучивание ролей для музыкальной инсценировки «Во саду ли в огороде»

Развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе,

твердости (мягкости), месте их произрастания через знакомство с художественными произведениями.

Развитие интонационной выразительности речи.

— Помочь детям запомнить текст, развивать интонационную выразительность речи.

«Собери урожай» (эстафета);

«Баба сеяла горох»;

«Найди свой домик»

«А в лесу растёт черника», «Подрастает зёрнышко»

«Апельсин», «В сад за сливами».

Формирование у детей физических качеств и повышение интереса к занятиям физической культурой, потребности в здоровом образе жизни.

3 этап. Заключительный.

Презентация лэпбука «Здоровое питание»

Оформление фотоальбома «Мое любимое блюдо»

Музыкальная инсценировка «Гости ходят в огород»»

Взаимодействие с родителями:

— Анкета для родителей «Питание в семье».

— Памятки для родителей: 1.«Значение правильного питания для роста и развития ребенка» 2.«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

— Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Овощные и фруктовые фантазии».

— Городская выставка-конкурс «Палитра осени»

— Совместное изготовление «Книжек – малышек» на тему «Полезные и вредные продукты»

— Просмотр образовательных мультфильмов дома: « Азбука здоровья. Правильное питание» — Сборник « Смешарики» 2D. Обучающие мультфильмы.

— Оформление фотоальбома «Красиво, вкусно, полезно» (фото любимого блюда и рецепт от мамы)

— Круглый стол для родителей «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС.

ОО Познавательное развитие.

Муляжи овощей, фруктов, ягод.

Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?», «Полезно – вредно».

Плакат «Где живут витамины?»

Лэпбук «Здоровое питание»

Фотоальбом «Мое любимое блюдо»

Книги с иллюстрациями к произведениям: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Д. Родари «Приключения Чиполино»;

Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»;

Карточки со стихами и загадками про овощи , фрукты, ягоды.

О.О.Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительные средства, раскраски, картинки «Овощи, фрукты, ягоды»

Маски — ободки овощей и фруктов для театрализованной деятельности.

О.О.Социально – коммуникативное развитие.

Атрибуты к Сюжетно-ролевым играм «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд».

Муляжи овощей и фруктов, корзины для эстафеты, маски — ободки овощей и фруктов для подвижных игр.

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , М,, Мозаика- синтез. 2017 год г

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б « Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.2002г (стр.101 – 106)

Читайте также:  Рыбный жир какие витамины содержит

Безруких М.М. , А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании».Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.

Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования. http://www.maam.ru/

1.Конспект ОД. Беседа «Витамины и полезные продукты»

2. Конспект ОД. Беседа «Витамины и здоровый организм»

3. Анкета для родителей «Питание в семье».

4.Конспект взаимодействия с родителями. «Круглый стол». Тема: «Здоровое питание».

5. Картотека стихов про витамины.

6.Пословицы, скороговорки, считалки.

Конспект О.Д. Беседа «Витамины и полезные продукты»

Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.

— учить детей различать витаминосодержащие продукты;

— объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

— помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

— воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. (Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Где живут витамины?)

Давайте посмотрим в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д. Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть! (Дидактическая игра «Полезно- вредно»). Незнайке подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка? Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Я тоже хочу с вами поиграть. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

— Каша — вкусная еда, это нам полезно.

— Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети.

— В луже грязная вода, пить ее полезно.

— Щи — отличная еда, щи — полезны детям.

— Фрукты — просто красота! это нам полезно.

— Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки.

— Овощей растет гряда, овощи полезны.

— Сок, компот на обед, пить полезно детям.

— Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети.

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья!

Конспект О.Д. Беседа «Витамины и здоровый организм»

Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

— познакомить с пословицей, уметь объяснить ее значение;

— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

— называть витамины А, В, С, D; — различать витаминосодержащие продукты питания;

— развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Здоровье — всему голова, всего дороже». Объясните ее значение. (Ответы детей: человек растет, хорошее настроение, много сил и многое можешь сделать). Правильно. Сразу видно, что вы здоровы, у вас глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь, быть больным очень плохо. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Вы сказали, что надо принимать витамины. А какие витамины вы знаете? ( А, В, С, D). Витамины у нас в гостях (приглашает детей сесть за столы). (Воспитатель показывает витамины — смайлики, дети называют их).

Воспитатель: Ребята, витамины — это только те, которые продаются в аптеке? (ответы детей) Где прячутся витамины? Сейчас мы с вами отправимся в магазин, где продаются самые полезные продукты. Каждый витаминный продукт занимает свое место. На красной полке лежат продукты, содержащие витамин А, на синей – D, на желтой – В, на зеленой – С. Только что привезли продукты, поэтому полки пустые. Давайте разложим продукты по полочкам! (Ставит наборное полотно – (машину с продуктами). Дети по очереди размещают продукты питания)

Воспитатель: Важно принимать разные витамины и витаминосодержащие продукты.

Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья

Их без меры есть нельзя.

Воспитатель:Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, о чем нам он пишет.

«Я, Незнайка, всем приветик!

Расскажу один советик.

Чтоб здоровым стать и сильным

Ешьте больше витаминов.

Витамины нам полезны,

Только их не из таблеток.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной

Где же прячутся они?

Ты, скорее их найдешь

Если мои стихи прочтешь».

Воспитатель: Давайте проверим, знает ли Незнайка самые полезные продукты. Я буду читать стихотворение, если вы согласны поднимите зеленый круг, если нет красный (читает стихи, дети поднимают круг, объясняют свой выбор).

Стихи от Незнайки.

Сок морковный всех полезней

Помогает от болезней.

И на завтрак и на обед

Ты съедай кило конфет

Будешь точно здоровей

Даже трех богатырей.

Лук, петрушка и капуста

Ты попробуй это вкусно.

Пей напиток «Пепси-Колу»

Самым умным будешь в школе.

Рыбий жир вы принимайте,

Ваши кости укрепляйте.

Молоко и черный хлеб

Это мой второй обед.

Ты запомни – это просто

Это витамины роста.

Воспитатель: Молодцы! Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами и приглашение к нам в детский сад! (дети выбирают любимый овощ или фрукт, кладут в корзину).

Читайте также:  Витамин синтезируемый бактериями кишечника

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребѐнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребѐнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании

Спасибо за участие!

Памятка для родителей «Витамины в жизни ребѐнка»

Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям. Отсутствие или недостаточное количество витаминов (особенно длительное «витаминное голодание») может вызвать серьезные последствия. Так, недостаток витамина. А, который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, вызывает отсутствие аппетита, снижение веса. Значительно понижается сопротивляемость организма влиянию окружающей среды и инфекционным заболеваниям. Не менее важен витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество витамина С, быстро утомляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает. Значительное место среди витаминов занимает, так называемый, противорахитный витамин Д. Его применяют в основном как средство предупреждения и лечения рахита на всех его стадиях. Недостаток в организме витамина Д приводит сначала к появлению первых признаков рахита, хотя и незначительных, потом ко все более нарастающему нарушению нормального состояния нервной системы, деформации отдельных частей скелета, а затем и мышечной ткани. При ярко выраженных формах рахита дети теряют аппетит, худеют. Весьма значительна роль и витамина Р, наличие которого способствует наилучшему усвоению организмом витамина С. Витамин Р оказывает благотворное действие на сердечно -сосудистую систему. Необходимы ребенку и витамины группы В (В1, В2, В6, В12 и др.). Они оказывают влияние на состояние нервной системы, способствуют нормальному росту, кроветворению и другим важным процессам.

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьей.

«Круглый стол» на тему:

«Здоровое питание. Витамины и полезные продукты».

Цель: Выявить проблемы семьи в вопросах здорового питания;

Расширить знания родителей о полезной и вредной пище;

Повысить педагогическую компетентность родителей;

Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;

1. Вводная часть

2. Основная часть: Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание». Презентация работ родителями «Мое любимое блюдо». Игра «Слово-эстафета»

3. Заключительная часть. Рефлексия.

1. Вводная часть.

— Здравствуйте, уважаемые родители. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только умными и образованными, но и здоровыми. Правильное питание ребенка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном возрасте. А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах и витаминах.

2. Основная часть.

Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание».

— Сформулируйте определение «здоровое питание». Предполагаемые ответы родителей: здоровое питание – это правильное, сбалансированное питание; разнообразие продуктов питания.

— На какие группы можно разделить продукты? Предполагаемые ответы родителей: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.

— Все ли группы продуктов Вы используете в рационе питания своего ребенка? (Обсуждение вопроса родителями).

— В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные. В идеале еда ребенка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода — из них состоит наша пища. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовывать свое питание.

— Используете ли Вы в рационе питания ребенка вредные продукты? Как часто? (Обсуждение вопроса родителями).

Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания:

1 место: кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!

2 место: сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211). По данным последних биологических исследований, большие количества бензоата натрия повреждают митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона и ряду нейродегенеративных болезней.

3 место: картофельные чипсы. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся угрозой для желудка малыша.

4 место: сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса), соевого белка и нитрита натрия. 5 место: маргарин. Это смесь гидрогенизированных, то есть насыщенных атомами водорода, животных и растительных жиров.

Презентация родителями приготовленного блюда «Мое любимое блюдо».

— Какие полезные блюда Вы готовите своим детям? Поделитесь своими рецептами. Обсуждение вопроса родителями. Презентация родителями своей работы: страничка для будущего альбома «Мое любимое блюдо».

— Соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка? Сколько приемов пищи Вы планируете в течение дня? Обсуждение вопроса родителями.

— Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей и подростков. В это время происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте, учитывая особенности пищеварительной системы детей, предусматривается 4-5 приемов пищи через каждые 3-4 часа.

— Постоянно соблюдайте несколько основных принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:

-Разнообразие продуктов питания.

-Соблюдение гигиены питания.

-Удовольствие от процесса еды.

Игра «Передай соседу».

— Сейчас мы будем передавать нашу «Витаминку» по кругу. Взяв ее в руки, вы продолжаете начатое предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я. » Родители высказывают свои предложения.

3. Заключительная часть.

— Какие открытия вы для себя сделали?

— Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?

Родители высказывают свои чувства, эмоции и ощущения о проведенной встрече.

Стихи про витамины.

В огороде для Полины

Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки:

Ярко- красные — малина,

Синие — юрги горошки,

Да смородины серёжки –

У Андрюшки – апельсины.

У Павлушки – виноград.

А у Маши – мандарины.

Каждый фрукту очень рад!

Очень важны для ребят.

Ест бананы Глеб, ест Нина.

А Серёженька — гранат.

Потому что, витамины

Каждый день в меню Ирины.

Сок в стакане и компот

Регулярно дочка пьет.

У Ирины на лице Витамины А, В, С.

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Витамины нам полезны,

Только их не из таблеток

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Объясняет мама мне

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Растут у тёти Зины

Зелёные и красные.

Все они, от «А» до «У»,

В огороде на виду.

Все, как Солнце, нужные,

Красивые и дружные.

Висит горох на грядке,

Морковь и сельдерей,

Что может быть важней?

Витамины высший сорт,

Не фазенда, а курорт.

Растут у тёти Зины,

Мы их на именины

Собрали две корзины!

Без капусты щи не густы.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Когда косят, землянику приносят.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Над крышею груша. На груше Андрюша.

К полудню Поля полполя прополола.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.

Источник

Adblock
detector