Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Витамины для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Смирнова Светлана Романовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._vitaminki_dlya_zayki.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе
«Витамины для зайчика»
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»
Составила и провела:
Смирнова Светлана Романовн
Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал и оборудование : пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка — зайчик; полянка и домик для зайчика.
ИКТ мастер-класс лепка морковки, аудиозапись «плачь»
Методические приёмы : игровая ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, пальчиковая игра «Жил-был зайчик » .
Громко кто-то плачет (запись плача)
Ребята заинтересованно подходят к воспитателю.
У меня на руках сидит маленький зайка.
Дети спрашивают:
-Почему ты плачешь? Что случилось?
Зайка:
— меня в садик не берут, потому что я маленький, хотя мне уже 3 годика!
-нашим ребятам тоже 3 года, но они гораздо больше тебя!
Странно, что ты такой маленький, ты наверно плохо ешь?
Зайка:
— я много ем, например на завтрак: 20 шоколадок, 30 пряников, лимонад и 5 бутербродов!
Воспитатель:
-Ого! Действительно много! Только от этой еды ты совсем не вырастишь!
Она же вредная такая!
Ребята, а что нужно есть чтобы вырасти??
Дети:
— кашу, овощи, фрукты и т.д Одним словом ВИТАМИНЫ!
Правильно! А вы знаете, что в морковке содержится витамин роста!
и если наш зайка съест много морковки, он вырастит и его возьмут в детский сад.
-Только где взять эту морковку?
-А давайте её слепим!
Пальчиковая игра : «Жил-был зайчик «
(хлопают в ладоши)
(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки) .
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .
Итак, ребята, мы с вами размяли наши пальчики, пора начинать лепить морковки для нашего зайчика .
Порядок выполнения работы:
а) Показ воспитателем способа лепки моркови : раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см) с одной стороны потоньше делаем колбаску с помощью пальчика(катаем пальчиком) ; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке . С какой стороны растет хвостик – называется батва. Там где морковка потолще!
А там где потоньше растут корешки. Показ на доске ИКТ (пошагово)
б) Самостоятельная лепка детьми морковки . Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки .
III. Заключительная часть:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка) .
Давайте отнесем ваши морковки и сложим их у зайкиного домика. Этих запасов ему хватит надолго! Дети ставят морковку на полянке (ботвой вверх – как на грядке) . Зайчонок благодарит детей , говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети провожают его!
Вы ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием.
Рассказать о пользе витаминов, их значение для здоровья человека, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Цель : учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелк.
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика».
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика» Цель: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливани.
учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую мото.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика».
Источник
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Витаминки для зайчика»
Пожидаева Дарья
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Витаминки для зайчика»
-Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;
-Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки
пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке;
-Закреплять название цвета- красного, желтого, зеленого
-мягкая игрушка Зайчик;
-пластилин жёлтого, красного, зеленого, цвета;
— дощечки для лепки.
Беседа о пользе витаминов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика.
— Посмотрите,ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним.
(дети здороваются с зайчиком)
— Ты почему грустный, зайчонок?
Зайчик чихает, кашляет.
-Неужели ты заболел, зайчик?
Зайчикздоровается с ребятами и рассказывает:
-Я вот гулял по улице в холодную погоду раздетый и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, чтобы не разболеться?
-Не грусти зайка, ребята тебе помогут.
-Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел?
-Да хотим помочь зайчику.
-А как мы сможем помочь ему?
-Ему нужны витамины.
Воспитатель обращается к зайке:
-Ты присядь, зайчонок, отдохни.
-Ребята, а какой формы витаминки?
-Круглой формы витамины.
-А какого они цвета бывают?
-Желтого, красного и зеленого цвета витамины.
-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин?
-У нас пластилин красного, желтого и зеленого цвета.
-А что нужно сделать, чтобы получился шарик?
Дети показывают как можно скатать шарик.
-А как нам получить маленький шарик?
Воспитатель напоминает о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.
— выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают их на дощечки.
Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
Заключительная часть (рефлексия)
Зайчик:
-Ой, сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели.
Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
Я больше не буду в плохую погоду ходить раздетым и вы ребята одевайтесь теплее, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками, Пока!
По окончании работы вместе с зайчиком рассматривают витаминки.
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.
Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития «Хвостики для морковок» Цель: учить детей рисовать прямые вертикальные линии. Задачи: развивать умение детей правильно держать кисть, закрепить знания.
Конспект НОД по лепке «Расческа» в группе раннего развития Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Форма организации: подгрупповая Цель: формирование интереса к лепке, усвоение.
Конспект НОД по лепке «Цветок» в группе раннего развития Цель: учить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки — улитка из пластилина. В процессе данного.
Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета: синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто.
Конспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развития Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Рукавичка» Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного.
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки» Цель: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов:.
Источник
«ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗАЙЧИКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
КОНСПЕКТпо ЛЕПКЕ на тему«ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗАЙЧИКА» образовательная область художественно-эстетическое развитие возраст детей 2 – 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_vitaminy_dlya_zayki.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВИТАМИНЫ ДЛЯ ЗАЙЧИКА»
возраст детей 2 – 3 года
Воспитатель: Солодовникова И.Н.
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на
Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке.
Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начиная снизу рядом с друг другом.
Закреплять красный и жёлтый цвета.
Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика.
— Посмотрите ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним.
— Ты почему грустный, зайчонок?
Зайчик чихает, кашляет.
-Неужели ты заболел, зайчик?
Зайчик здоровается с ребятами и рассказывает:
-Я вот гулял по улице без шапочки и варежек и простудился. А ещё я немного снега поел и теперь я, кажется, заболел. Но я не хочу болеть! Если я заболею, то со мной никто не сможет играть, с больным. Ребятки, подскажите, пожалуйста. Что мне нужно сделать, что не разболеться?
Воспитатель : -Не грусти зайка, ребятки тебе помогут.
-Ребята, а вы хотите помочь зайчику в том, чтобы он не заболел? (Да) . А как мы сможем помочь ему? (Ему нужны витамины) .
Воспитатель обращается к зайке :- Ты присядь, зайчонок, отдохни.
Дети усаживаются на места.
— Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)
-А какого они цвета бывают? (И жёлтого, и красного)
-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (Красного, жёлтого)
-А что нужно сделать, чтобы получился шарик? (Дети рассказывают и показывают) .
-А как нам получить маленький шарик?
-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько не месим и сколько не мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом : спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная с низу, располагая рядом друг с другом.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
По окончании работы в месте с зайчиком рассматривают баночки с витаминками.
Зайчик : -Ой. Сколько много витаминок! Я теперь точно не буду болеть. И я хочу угостить своих друзей витаминками, чтобы и они не заболели.
-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
-Я больше не буду есть снег и ходить без шапки, и вы ребятки не ешьте снег, договорились? Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками, Пока!
Источник