Урок по теме «Физиология питания»
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
План-конспект урока по теме «Физиология питания» в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_rayonnyy.doc | 66 КБ |
prezentatsiya_.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
ПО ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)
Тема урока: Физиология питания. Рациональное питание. Витамины.
Дата проведения: 17.03. 2011г.
Тип урока: комбинированный
Задача урока: познакомить учащихся с химическим составом пищи, основами рационального питания, режимом питания и какую роль играют витамины в питании человека.
образовательная: формирование понятий: кулинария, физиология питания, основы рационального питания, режим питания;
развивающая: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; умения анализировать, выделять главное, обобщать, развитию самостоятельности при выполнении самостоятельной работы;
воспитательная: формирование нравственных качеств, самостоятельности;
профориентационная: знакомство с профессией «кулинар»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
-кабинет (мастерская) трудового обучения
-таблица «Пищевые вещества»
-материалы для контроля знаний уч-ся (карточки-задания)
3.ТСО: проектор, компьютер ( показ презентации)
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесный, наглядный, практический
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : фронтальная, индивидуальная
Мотивация учащихся: в ходе урока развиваются ключевые компетентности учащихся: познавательные, социальные, коммуникативные
ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ — 2 мин.
-приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу, доведение до учащихся плана урока
Дежурный по классу докладывает учителю об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ – 10 мин.
Учитель задает вопрос учащимся.
Вопрос: Что вы понимаете под словом
УЧИТЕЛЬ: Кулинария — это искусство приготовления пищи. Слово кулинария произошло от латинского слова сulina, которое в переводе означает «кухня».
Учитель задает вопрос учащимся.
Вопрос : Для чего необходимо изучать «кулинарию»?
Изучать кулинарию необходимо для того, чтобы есть вкусную, питательную и здоровую пищу. В этом разделе вы узнаете: об основах рационального питания, о приемах приготовления некоторых блюд, о правилах сервировки стола и поведения за столом, какие блюда можно приготовить на завтрак, обед и ужин. Эти знания, умения и навыки будут служить вам всю оставшуюся жизнь.
МУДРЫЙ СОВЕТ : «Все кушанья должны готовиться с хорошим настроением и любовью к близким, тогда даже самое простое из них будет вкусным и полезным».
Учащиеся отвечают на заданный вопрос
Учащиеся отвечают на заданный вопрос
Просмотр выставки книг и журналов
3.ИЗЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 15 мин.
УЧИТЕЛЬ : Как организовано питание в вашей семье? Какой режим питания должен быть у школьника? Зачем живым организмам нужна пища?
Сегодня эти вопросы мы рассмотрим на нашем уроке.
Тема нашего урока: Физиология питания. Основы рационального питания. Режим питания.
УЧИТЕЛЬ: Еда — это топливо, на котором работает организм, и для любого человека важно как можно больше знать об этом «топливе», уметь правильно и грамотно его использовать. Ведь от того, как питается человек, зависит его настроение, здоровье, работоспособность долголетие. Пища дает нам все необходимые для жизнедеятельности питательные вещества и в определенном количестве. Изучением этих проблем и занимается наука ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ.
ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ – наука, занимающаяся изучением различных проблем питания.
УЧИТЕЛЬ В состав пищи входят различные питательные вещества растительного и животного происхождения. К их числу относятся белки, жиры, углеводы минеральные вещества, витамины. Все они в нашем организме подвергаются сложным изменениям, т.е. усваиваются им.
Вопрос: В каких продуктах содержатся питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины?
УЧИТЕЛЬ Правильное питание можно представить в виде пирамиды.
Вопрос: Какие продукты занимают вершину пирамиды? Какие продукты занимают основание пирамиды?
Вершину пирамиды занимают продукты, богатые жирами, а в основании находятся крупяные и хлебные изделия.
УЧИТЕЛЬ Теперь мы знаем, какая пища необходима человеку для его жизнедеятельности.
ВОПРОС: А сколько ее нужно?
Столько, сколько он расходует энергии. Не больше и не меньше, потому что всякое отклонение в ту или иную сторону вредит здоровью.
Рациональное питание – питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека.
Оно включает в себя такие понятия как «пищевой рацион», «условия приема пищи», «режим питания».
РЕЖИМ ПИТАНИЯ – это время и число приемов пищи.
Между приемами пищи соблюдаются определенные интервалы времени. Наиболее рациональным является трехразовый и четырех разовый режим питания.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь
Учащиеся записывают определение в тетрадь
Учащиеся работают с информационными картами и отвечают на поставленный вопрос
Учащиеся рассматривают информационную карту и отвечают на поставленный вопрос
Учащиеся записывают определение в тетрадь
Учащиеся записывают определение в тетрадь
Запись на доске
«Химический состав пищи»
4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ – 3-5 мин.
учитель раздает карточки-задания и объясняет выполнения задания
Учащиеся работают с карточками — заданиями и отвечают на вопросы заданий
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – 2 мин.
Учитель предлагает несколько упражнений для снятия усталости глаз и напряжения верхних конечностей
Учащиеся выполняют упражнения на своих рабочих местах
6САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – 10 мин.
-Тема: « Витамины и их роль в питании человека»
-ознакомление с объектом труда:
Учитель : жизнедеятельность организма невозможна без витаминов. Они выполняют важные функции по регулированию и нормализации обмена веществ в нашем организме.
ЗАДАНИЕ: заполнить пропуски в таблице
-ознакомление со средствами обучения:
Текст учебника п 26 с 123
2.Самостоятельная работа уч-ся
3.Текущий инструктаж — проводится по ходу выполнения самостоятельной работы
— оказание помощи уч-ся
анализ выполнения самостоятельной работы
Учащиеся работают с текстом учебника и заполняют таблицу
«Роль витаминов в жизни человека »
7.ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ – 2 мин .
Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы
/ запись на доске/
8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА – 2 мин.
Учитель подводит итоги урока, делает необходимые замечания, оценивает работу учащихся
Учащиеся высказывают свое мнение по уроку
9.УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ – 3 мин
Учащиеся убирают свое рабочее место, дежурные класс
Урок по теме – первый.
Тип урока: комбинированный — формирование новых знаний.
Задача урока: познакомить учащихся с химическим составом пищи, основами рационального питания, режимом питания и какую роль играют витамины в питании человека.
Для усиления мотивационной деятельности учащихся поставлена задача урока в виде вопросов: Что такое кулинария? Для чего необходимо изучать «кулинарию»? Что изучает наука – физиология питания? Как нужно правильно соблюдать режим питания?
Система вопросов в ходе урока предполагает активизацию мыслительной деятельности каждого учащегося, а также дает возможность каждому высказать свою точку зрения по предложенному вопросу.
На уроке используются дидактические и технические средства обучения: учебные таблицы, информационные карты, карточки-задания, учебник, компьютер и проектор.
Методы обучения – словесный, наглядный и практический (объяснение, беседа, работа с учебником).
Контроль над деятельностью учащихся осуществлялся учителем и самими учащимися.
При отборе содержания учебного материала учитывается: принцип личностно-ориентированного подхода и здоровьесберегающих технологий.
Готовность учащихся к работе, положительный эмоциональный настрой, осуществляется через: использование материала связанного с жизненным
опытом учащихся и ряда вопросов для активизации мыслительной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Открытый урок по технологии 5 класс
Тема урока: Физиология питания. Рациональное питание. Режим питания. Витамины.
Кулинария – это искусство приготовления пищи и самая древняя сфера человеческой деятельности. Слово «Кулинария» произошло от латинского слова culina , которое в переводе означает «кухня»
Физиология питания – это наука, занимающаяся изучением различных проблем питания
Продукты, богатые белками Белки активно участвуют в обмене веществ, они необходимы для построения новых клеток и тканей
Продукты богатые жирами Жиры – это источник энергии, участвуют в дыхании клеток, предохраняют организм от охлаждения
Продукты богатые углеводами Углеводы – основной источник снабжения организма энергией, помогают организму усваивать жиры .
Продукты богатые витаминами Витамины – улучшают пищеварение, обмен веществ, состояние кожи, зрение, способствуют росту организма .
Рациональное питание – питание с наибольшей пользой для здоровья человека Оно включает : «пищевой рацион» , «режим питания», «условия приема пищи»
Пищевой рацион , т.е. пища , должен покрывать энергетические затраты организма, хорошо усваиваться, иметь приятный внешний вид, вкус, запах, быть разнообразным, полезным для здоровья
Режим питания – это время и число приемов пищи.
Трехразовое питание : Завтрак Обед Ужин Четырехразовое питание : Добавляется второй завтрак или полдник.
Условия приема пищи – способствуют хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи.
Правильное питание можно представить в виде пирамиды
Ежедневно организм человека должен получать все необходимые пищевые вещества Задание : запишите, к чему привело чрезмерное потребление в пищу продуктов, богатых : а) белками б) жирами в) углеводами
Название витамина Значение для организма Продукты содержащие данный витамин А Способствует росту, развитию, улучшает зрение Молочные продукты, Яичный желток, рыбий жир и др. В Положительно влияет на общее состояние организма Молоко, кисломолочные продукты, дрожжи, яйца, печень, мясо, орехи. С Укрепляет защитные силы организма Апельсин, лимон, облепиха. Сладкий перец, петрушка, укроп и др. D Участвует в минеральном обмене веществ в организме Сливочное масло, молоко, яйца, рыба, печень рыбы. Заполните пропуски в таблице
Полезные советы Нужно есть больше овощей, фруктов, пить соки. Питаться следует разнообразными продуктами, выбирать те, в которых содержится много витаминов. Питаться необходимо регулярно. считается, что съеденный завтрак перед школой – половина успеха в учебе. Не забывайте про полдник и второй завтрак – будите бодры и веселы. У желудка тоже есть «Часы», так что нужно питаться в одно и то же время!
Помни мудрый совет: «Все кушанья должны готовиться с хорошим настроением» и любовью к близким, тогда даже самое простое из них будет вкусным и полезным»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления».
Открытый урок «Физиология питания» для учителей 5 класса, можно показать детям 4 класса на уроке окружающего мира.
Интегрированный урок технология — биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы «Питание» по биологии и раздела «Кулинария» по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ.
Урок посвящён многообразию сельскохозяйственных растений, за основу взята продовольственная культура — картофель. В содержании урока был отобран материал о том, как попал картофель в Россию, агротехни.
Есть или не есть.
Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме «Питание животных».
Источник
Урок по кулинарии «Витамины весной»
Просмотр содержимого документа
«Урок по кулинарии «Витамины весной» »
Тема: ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ
Тема: ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ
- Цель : Углубить знания о пользе витаминов для организма человека.
- Задачи:
— Расширение кругозора воспитанников о витаминах;
- Привитие интереса к чтению научно-популярной и художественной литературы;
- Формировать умение и навыки коллективной деятельности.
- Организационный момент
- Объяснение новой темы
- Практическая часть
- Гимнастика для глаз и рук
- Советы
6. Отгадывание загадок
7. Мини тест – опросник.
Оборудования для педагога :
- план-конспект, ТСО ( слайды ), глубокая кастрюля, овощи, сметана, зелень, яйца для украшения, салатница, ложка.
- Витамины– это вещества органического происхождения.
- Слово витамины от лат. слова « вита » — «жизнь». Они были открыты в 1915 году русским врачом Николаем Ивановичем Луниным.
- В настоящее время известно около 80 витаминов. А сегодня мы поговорим о 4 основных витаминах А, В,С,Д.
ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ
- Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил……………………
- Набирай скорее в миску краснощекую………………………
- Отыскали наконец и зеленый…………
- Разве в огороде пусто, если там растет………………………………………
- Кто ребята, не знаком с белозубым……………………………………………
- Завалился на бочок лежебока……………………
- Удивляет горожан темнокожий………………………………
- Огурцы 200 гр.
- Помидоры 150 гр.
- Майонез 100 гр.
- Зелень.
- Редис 150 гр.
Советы, чтобы сохранить витамина «С»
- Очищать и нарезать овощи ножом из нержавеющей стали, только перед приготовлением;
- Овощи не оставлять долго в воде;
- Все овощи, кроме свеклы и зеленого горошка варить в подсоленнойводе;
- Варить в эмалированной посуде с закрытой крышкой.
а) минеральные вещества,
б) вещества органического происхождения,
Недостаток витамина D приводит к заболеванию:
Источник