Меню

Витамины для урока кулинарии

Урок по теме «Физиология питания»
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

План-конспект урока по теме «Физиология питания» в 5 классе.

Скачать:

Вложение Размер
plan_otkrytogo_uroka_rayonnyy.doc 66 КБ
prezentatsiya_.pptx 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

ПО ТЕХНОЛОГИИ (ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД)

Тема урока: Физиология питания. Рациональное питание. Витамины.

Дата проведения: 17.03. 2011г.

Тип урока: комбинированный

Задача урока: познакомить учащихся с химическим составом пищи, основами рационального питания, режимом питания и какую роль играют витамины в питании человека.

образовательная: формирование понятий: кулинария, физиология питания, основы рационального питания, режим питания;

развивающая: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; умения анализировать, выделять главное, обобщать, развитию самостоятельности при выполнении самостоятельной работы;

воспитательная: формирование нравственных качеств, самостоятельности;

профориентационная: знакомство с профессией «кулинар»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА

-кабинет (мастерская) трудового обучения

-таблица «Пищевые вещества»

-материалы для контроля знаний уч-ся (карточки-задания)

3.ТСО: проектор, компьютер ( показ презентации)

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесный, наглядный, практический

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : фронтальная, индивидуальная

Мотивация учащихся: в ходе урока развиваются ключевые компетентности учащихся: познавательные, социальные, коммуникативные

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ — 2 мин.

-приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу, доведение до учащихся плана урока

Дежурный по классу докладывает учителю об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ – 10 мин.

Учитель задает вопрос учащимся.

Вопрос: Что вы понимаете под словом

УЧИТЕЛЬ: Кулинария — это искусство приготовления пищи. Слово кулинария произошло от латинского слова сulina, которое в переводе означает «кухня».

Учитель задает вопрос учащимся.

Вопрос : Для чего необходимо изучать «кулинарию»?

Изучать кулинарию необходимо для того, чтобы есть вкусную, питательную и здоровую пищу. В этом разделе вы узнаете: об основах рационального питания, о приемах приготовления некоторых блюд, о правилах сервировки стола и поведения за столом, какие блюда можно приготовить на завтрак, обед и ужин. Эти знания, умения и навыки будут служить вам всю оставшуюся жизнь.

МУДРЫЙ СОВЕТ : «Все кушанья должны готовиться с хорошим настроением и любовью к близким, тогда даже самое простое из них будет вкусным и полезным».

Учащиеся отвечают на заданный вопрос

Учащиеся отвечают на заданный вопрос

Просмотр выставки книг и журналов

3.ИЗЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ НОВОГО МАТЕРИАЛА – 15 мин.

УЧИТЕЛЬ : Как организовано питание в вашей семье? Какой режим питания должен быть у школьника? Зачем живым организмам нужна пища?

Сегодня эти вопросы мы рассмотрим на нашем уроке.

Тема нашего урока: Физиология питания. Основы рационального питания. Режим питания.

УЧИТЕЛЬ: Еда — это топливо, на котором работает организм, и для любого человека важно как можно больше знать об этом «топливе», уметь правильно и грамотно его использовать. Ведь от того, как питается человек, зависит его настроение, здоровье, работоспособность долголетие. Пища дает нам все необходимые для жизнедеятельности питательные вещества и в определенном количестве. Изучением этих проблем и занимается наука ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ.

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ – наука, занимающаяся изучением различных проблем питания.

УЧИТЕЛЬ В состав пищи входят различные питательные вещества растительного и животного происхождения. К их числу относятся белки, жиры, углеводы минеральные вещества, витамины. Все они в нашем организме подвергаются сложным изменениям, т.е. усваиваются им.

Вопрос: В каких продуктах содержатся питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины?

УЧИТЕЛЬ Правильное питание можно представить в виде пирамиды.

Вопрос: Какие продукты занимают вершину пирамиды? Какие продукты занимают основание пирамиды?

Вершину пирамиды занимают продукты, богатые жирами, а в основании находятся крупяные и хлебные изделия.

УЧИТЕЛЬ Теперь мы знаем, какая пища необходима человеку для его жизнедеятельности.

ВОПРОС: А сколько ее нужно?

Столько, сколько он расходует энергии. Не больше и не меньше, потому что всякое отклонение в ту или иную сторону вредит здоровью.

Рациональное питание – питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека.

Оно включает в себя такие понятия как «пищевой рацион», «условия приема пищи», «режим питания».

РЕЖИМ ПИТАНИЯ – это время и число приемов пищи.

Между приемами пищи соблюдаются определенные интервалы времени. Наиболее рациональным является трехразовый и четырех разовый режим питания.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

Учащиеся записывают определение в тетрадь

Учащиеся работают с информационными картами и отвечают на поставленный вопрос

Учащиеся рассматривают информационную карту и отвечают на поставленный вопрос

Учащиеся записывают определение в тетрадь

Учащиеся записывают определение в тетрадь

Запись на доске

«Химический состав пищи»

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ – 3-5 мин.

учитель раздает карточки-задания и объясняет выполнения задания

Учащиеся работают с карточками — заданиями и отвечают на вопросы заданий

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – 2 мин.

Учитель предлагает несколько упражнений для снятия усталости глаз и напряжения верхних конечностей

Учащиеся выполняют упражнения на своих рабочих местах

6САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – 10 мин.

-Тема: « Витамины и их роль в питании человека»

-ознакомление с объектом труда:

Учитель : жизнедеятельность организма невозможна без витаминов. Они выполняют важные функции по регулированию и нормализации обмена веществ в нашем организме.

ЗАДАНИЕ: заполнить пропуски в таблице

-ознакомление со средствами обучения:

Текст учебника п 26 с 123

2.Самостоятельная работа уч-ся

3.Текущий инструктаж — проводится по ходу выполнения самостоятельной работы

— оказание помощи уч-ся

анализ выполнения самостоятельной работы

Учащиеся работают с текстом учебника и заполняют таблицу

«Роль витаминов в жизни человека »

7.ИНСТРУКТАЖ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ – 2 мин .

Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы

/ запись на доске/

8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА – 2 мин.

Учитель подводит итоги урока, делает необходимые замечания, оценивает работу учащихся

Учащиеся высказывают свое мнение по уроку

9.УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ – 3 мин

Учащиеся убирают свое рабочее место, дежурные класс

Урок по теме – первый.

Тип урока: комбинированный — формирование новых знаний.

Задача урока: познакомить учащихся с химическим составом пищи, основами рационального питания, режимом питания и какую роль играют витамины в питании человека.

Для усиления мотивационной деятельности учащихся поставлена задача урока в виде вопросов: Что такое кулинария? Для чего необходимо изучать «кулинарию»? Что изучает наука – физиология питания? Как нужно правильно соблюдать режим питания?

Система вопросов в ходе урока предполагает активизацию мыслительной деятельности каждого учащегося, а также дает возможность каждому высказать свою точку зрения по предложенному вопросу.

На уроке используются дидактические и технические средства обучения: учебные таблицы, информационные карты, карточки-задания, учебник, компьютер и проектор.

Методы обучения – словесный, наглядный и практический (объяснение, беседа, работа с учебником).

Контроль над деятельностью учащихся осуществлялся учителем и самими учащимися.

При отборе содержания учебного материала учитывается: принцип личностно-ориентированного подхода и здоровьесберегающих технологий.

Готовность учащихся к работе, положительный эмоциональный настрой, осуществляется через: использование материала связанного с жизненным

опытом учащихся и ряда вопросов для активизации мыслительной деятельности.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Открытый урок по технологии 5 класс

Тема урока: Физиология питания. Рациональное питание. Режим питания. Витамины.

Кулинария – это искусство приготовления пищи и самая древняя сфера человеческой деятельности. Слово «Кулинария» произошло от латинского слова culina , которое в переводе означает «кухня»

Физиология питания – это наука, занимающаяся изучением различных проблем питания

Продукты, богатые белками Белки активно участвуют в обмене веществ, они необходимы для построения новых клеток и тканей

Продукты богатые жирами Жиры – это источник энергии, участвуют в дыхании клеток, предохраняют организм от охлаждения

Продукты богатые углеводами Углеводы – основной источник снабжения организма энергией, помогают организму усваивать жиры .

Продукты богатые витаминами Витамины – улучшают пищеварение, обмен веществ, состояние кожи, зрение, способствуют росту организма .

Рациональное питание – питание с наибольшей пользой для здоровья человека Оно включает : «пищевой рацион» , «режим питания», «условия приема пищи»

Пищевой рацион , т.е. пища , должен покрывать энергетические затраты организма, хорошо усваиваться, иметь приятный внешний вид, вкус, запах, быть разнообразным, полезным для здоровья

Режим питания – это время и число приемов пищи.

Трехразовое питание : Завтрак Обед Ужин Четырехразовое питание : Добавляется второй завтрак или полдник.

Условия приема пищи – способствуют хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи.

Правильное питание можно представить в виде пирамиды

Ежедневно организм человека должен получать все необходимые пищевые вещества Задание : запишите, к чему привело чрезмерное потребление в пищу продуктов, богатых : а) белками б) жирами в) углеводами

Название витамина Значение для организма Продукты содержащие данный витамин А Способствует росту, развитию, улучшает зрение Молочные продукты, Яичный желток, рыбий жир и др. В Положительно влияет на общее состояние организма Молоко, кисломолочные продукты, дрожжи, яйца, печень, мясо, орехи. С Укрепляет защитные силы организма Апельсин, лимон, облепиха. Сладкий перец, петрушка, укроп и др. D Участвует в минеральном обмене веществ в организме Сливочное масло, молоко, яйца, рыба, печень рыбы. Заполните пропуски в таблице

Полезные советы Нужно есть больше овощей, фруктов, пить соки. Питаться следует разнообразными продуктами, выбирать те, в которых содержится много витаминов. Питаться необходимо регулярно. считается, что съеденный завтрак перед школой – половина успеха в учебе. Не забывайте про полдник и второй завтрак – будите бодры и веселы. У желудка тоже есть «Часы», так что нужно питаться в одно и то же время!

Помни мудрый совет: «Все кушанья должны готовиться с хорошим настроением» и любовью к близким, тогда даже самое простое из них будет вкусным и полезным»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии «критического мышления».

Открытый урок «Физиология питания» для учителей 5 класса, можно показать детям 4 класса на уроке окружающего мира.

Интегрированный урок технология — биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы «Питание» по биологии и раздела «Кулинария» по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ.

Урок посвящён многообразию сельскохозяйственных растений, за основу взята продовольственная культура — картофель. В содержании урока был отобран материал о том, как попал картофель в Россию, агротехни.

Есть или не есть.

Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме «Питание животных».

Источник

Урок по кулинарии «Витамины весной»

Просмотр содержимого документа
«Урок по кулинарии «Витамины весной» »

Тема: ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ

Тема: ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ

  • Цель : Углубить знания о пользе витаминов для организма человека.
  • Задачи:

— Расширение кругозора воспитанников о витаминах;

  • Привитие интереса к чтению научно-популярной и художественной литературы;
  • Формировать умение и навыки коллективной деятельности.

  • Организационный момент
  • Объяснение новой темы
  • Практическая часть
  • Гимнастика для глаз и рук
  • Советы

6. Отгадывание загадок

7. Мини тест – опросник.

Оборудования для педагога :

  • план-конспект, ТСО ( слайды ), глубокая кастрюля, овощи, сметана, зелень, яйца для украшения, салатница, ложка.

  • Витамины– это вещества органического происхождения.
  • Слово витамины от лат. слова « вита » — «жизнь». Они были открыты в 1915 году русским врачом Николаем Ивановичем Луниным.
  • В настоящее время известно около 80 витаминов. А сегодня мы поговорим о 4 основных витаминах А, В,С,Д.

ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ

  • Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил……………………
  • Набирай скорее в миску краснощекую………………………
  • Отыскали наконец и зеленый…………
  • Разве в огороде пусто, если там растет………………………………………
  • Кто ребята, не знаком с белозубым……………………………………………
  • Завалился на бочок лежебока……………………
  • Удивляет горожан темнокожий………………………………

  • Огурцы 200 гр.
  • Помидоры 150 гр.
  • Майонез 100 гр.
  • Зелень.
  • Редис 150 гр.

Советы, чтобы сохранить витамина «С»

  • Очищать и нарезать овощи ножом из нержавеющей стали, только перед приготовлением;
  • Овощи не оставлять долго в воде;
  • Все овощи, кроме свеклы и зеленого горошка варить в подсоленнойводе;
  • Варить в эмалированной посуде с закрытой крышкой.

а) минеральные вещества,

б) вещества органического происхождения,

Недостаток витамина D приводит к заболеванию:

Источник

Читайте также:  Как пить витамины элевит пронаталь при планировании беременности
Adblock
detector