Меню

Витамины для роста детей сухость кожи у детей

Витаминная недостаточность у детей

Витаминная недостаточность — патологическое состояние, обусловленное снижением обеспечения организма детей тем или иным витамином или нарушением его функционирования в организме. Возникновение этих состояний обусловлено важностью витаминов для нормальног

Витаминная недостаточность — патологическое состояние, обусловленное снижением обеспечения организма детей тем или иным витамином или нарушением его функционирования в организме. Возникновение этих состояний обусловлено важностью витаминов для нормального функционирования многочисленных физиологических и метаболических процессов.

В зависимости от глубины и тяжести витаминной недостаточности, выделяют три ее формы: авитаминоз, гиповитаминоз и субнормальную обеспеченность витаминами (обозначаемую также маргинальной или биохимической формой витаминной недостаточности).

Под авитаминозами понимают состояние практически полного истощения витаминных ресурсов организма, сопровождающееся возникновением симптомокомплекса, характерного и специфического для дефицита того или иного витамина (например, цинги, пеллагры и др.). Под гиповитаминозами понимают состояние резкого (но не полного) снижения запасов витаминов в организме, вызывающее появление ряда в основном малоспецифических и нерезко выраженных клинических симптомов, нередко общих для различных видов гиповитаминозов (как, например, снижение аппетита и работоспособности, быстрая утомляемость и т. п.), а также некоторых более специфических микросимптомов. Субнормальная обеспеченность витаминами представляет собой доклиническую стадию дефицита витаминов, проявляющуюся в основном нарушениями метаболических и физиологических реакций, в которых участвует данный витамин, а также отдельными клиническими микросимптомами. Перечислим основные причины возникновения витаминной недостаточности у детей и подростков.

I. Алиментарная недостаточность витаминов.

  • Нерациональное питание, вызывающее дефицит витаминов в пищевых рационах беременных женщин и кормящих матерей, приводящий, в свою очередь, к снижению запасов витаминов в организме новорожденного ребенка и уменьшению их уровня в грудном молоке.
  • Нерациональное искусственное вскармливание с преимущественным использованием кефира, коровьего молока и других неадаптированных молочных смесей.
  • Несвоевременное и недостаточное введение продуктов прикорма в питание детей первого года жизни.
  • Низкое содержание витаминов в суточных рационах питания детей дошкольного и школьного возраста, обусловленное нерациональным построением пищевых рационов и ограниченным потреблением продуктов-витаминоносителей.
  • Потери и разрушение витаминов в процессе технологической переработки продуктов питания, их длительного и неправильного хранения и нерациональной кулинарной обработки.
  • Действие антивитаминных факторов, обусловленных содержанием продуктов.
  • Присутствие в продуктах витаминов в малоусвояемой форме. Разбалансировка химического состава рационов и нарушение оптимальных соотношений между витаминами и другими нутриентами и отдельными витаминами.
  • Пищевые извращения и религиозные запреты, налагаемые на потребление ряда продуктов у некоторых народностей.
  • Анорексия, в том числе нервная анорексия.

II. Угнетение роста нормальной кишечной микрофлоры, продуцирующей ряд витаминов.

  • Болезни желудочно-кишечного тракта.
  • Нерациональная химиотерапия.

III. Нарушения ассимиляции и метаболизма витаминов.

    Нарушения всасывания витаминов в желудочно-кишечном тракте:

– поражение гепатобилиарной системы;

– конкурентные отношения с абсорбцией других витаминов и нутриентов;

– врожденные дефекты и (или) незрелость транспортных и ферментных механизмов абсорбции витаминов.

  • Утилизация поступающих с пищей витаминов кишечными паразитами и патогенной кишечной микрофлорой.
  • Нарушение нормального метаболизма витаминов и образования их биологически активных форм:

    – приобретенные заболевания, действие инфекционных агентов.

    Нарушения образования транспортных форм витаминов:

    – вследствие незрелости метаболических процессов (недоношенность и др.);

  • Антивитаминные эффекты лекарственных веществ и других ксенобиотиков.
    1. Спиричев В. Б. Современные представления о роли витаминов в питании. Методы оценки и контроля витаминной обеспеченности населения. М.: МОИП, 1984. С. 1–26.
    2. Present knowledge in nutrition — ILSI Press , Wash., DC, 1996, 109-236, 7th-ed by Ziegler E., Filer L. J.
    3. Конь И. Я., Покровский А. А. Значение витаминов в питании здоровых и больных людей: Справочник по диетологии. М., 1992. С. 30–42.
    4. Schwarz K. B. Vitamins in: Nutrition in pediatrics — ed. by Walker, Walkins, Decker, Ins. Pabl., Hamilton L. 1997, 115–136.
    5. Handbook of vitamins, 2-nd ed., ed by Macklin L., Dekker, N-Y, 420 p.
    6. Complete book of vitamins and minerals ed. by McDonald A. et al., Public. Int., 1993, 384 p.
    7. Конь И. Я. Проблемы взаимодействия витамина А и ксенобиотиков // Вестник АМН СССР. 1986. № 12. С. 22–38.
    8. Спиричев В. Б., Конь И. Я. Биологическая роль жирорастворимых витаминов // Итоги науки и техники. Серия «Физиология человека и животных». 1989. Т. 37. 220 с.
    9. Конь И. Я., Тоболева М. А., Димитриева С. А. Дефицит витаминов у детей: основные причины, формы и пути профилактики у детей раннего и дошкольного возраста // Вопросы современной педиатрии. 2002. Т. 1. № 2. С. 62–67.
    Читайте также:  Витамины наносят вред здоровью

    И. Я. Конь, доктор медицинских наук, профессор
    Н. М. Шилина, кандидат биологических наук
    НИИ питания РАМН, Москва

    Источник

    Витамины для детей для роста и развития

    В детском возрасте происходит активный рост и развитие организма. На этом этапе наиболее важно обеспечить ребенка всеми необходимыми витаминами и минеральными элементами. Дефицит их может привести к серьезным последствиям, вплоть до возникновения острых и хронических заболеваний, а так же нервных расстройств и задержке развития.

    Как правильно выбрать витамины детей?

    Для начала стоит определиться, что необходимо ребенку: моно-витамины или витаминно-минеральный комплекс? Решение принимается врачом-педиатором исходя из общего состояния детского организма и возраста. Наиболее обеспечены витаминами и минералами младенцы, находящиеся на грудном вскармливании. С расширением пищевого рациона возникает необходимость приема витаминов. К тому же стоит учитывать, что в каждом регионе существуют свои особенности, возможен дефицит отдельных элементов, например, йода на Урале. В зависимости от возраста ребенка, его состояния и региона проживания врач и будет рекомендовать прием витаминно-минерального комплекса или отдельных витаминов.

    Например, для профилактики рахита всем детям показан прием витамина Д. Начинать нужно с самых первых дней жизни. Это единственный витамин, который необходим даже младенцам, находящимся на грудном вскармливании.

    Возраст 0-24 месяца

    Прием витамина Д. Если ребенок находится на грудном вскармливании, прием других витаминов не требуется.

    Возраст 2-5 лет

    В этот период активно развивается костная система, происходит интенсивный рост. Необходимы Ca, Mg, P, Fe, Zn, фолиевая кислота, витамины А, С, Е.

    Возраст 5-7 лет

    В этот период увеличиваются физические, умственные и эмоциональные нагрузки, повышается необходимость концентрировать внимание. Продолжается рост организма и формирование костной системы. Ребенку нужны: I, Zn, витамины группы В.

    Возраст 7-12 лет

    В этот период происходит смена зубов. Ребенок интенсивно учится и развивается, нагрузки высокие. Необходимо поддерживать на должном уровне иммунитет. Необходимы: Ca, Mg, P, Fe, Cu, Zn, I, витамины группы В, а так же А, С, Е, Д, фолиевая кислота.

    Возраст 12-18 лет

    В этот период начинается половое созревание, продолжается рост организма. Подросток испытывает интенсивные умственные, физические, психо-эмоциональные нагрузки и стрессы. Необходимы: Ca, Mg, P, Fe, Cu, Zn, I, витамины группы В, а так же А, С, Е, Д, F, K, H и фолиевая кислота.

    Лучше выбирать витаминно-минеральные комплексы, т.к. они содержат все необходимые элементы. В отдельных случаях : после травм и операций или при наличии индивидуальных особенностей организма (например, при анемии необходим прием железа) врач может назначить прием дополнительных витаминов и минералов. Самостоятельно их покупать и пытаться собрать «весь набор» не рекомендуется, т.к. ошибки, допущенные при этом, могут иметь серьезные последствия. Например, витамины А и Е. Избыточное их поступление ухудшает зрительное восприятие, способность концентрироваться, нарушает функции кроветворения, может привести к проблемам с костной и нервной системой. Поэтому перед приемом любых витаминов нужно проконсультироваться с врачом.

    Формы выпуска витаминов

    • Жидкая (капли, сироп). С первых дней жизни и для младшего возраста. Например, витамин Д3, «пиковит».
    • Таблетки и драже. С возраста 3 года и старше. Могут запиваться жидкостью, рассасываться. Например, «алфавит»
    • Пастилки и жевательные. В виде мармеладок и т.п. Например, «витамишки» «супрадин кидс мишки»
    • Порошок (саше) Для детей от 1,5 до 3 лет. Можно растворять в воде или любой другой жидкости.
    • Самые популярные витаминно-минеральные комплексы.
    Читайте также:  Mizon тканевая маска для лица с витамином с joyful time essence mask vitamin c

    Плюсом является отсутствие сахара в составе, что позволяет применять их детям с диабетом, лишним весом, кариесом и т.п.

    Детскому организму витамины и минералы необходимы в обязательном порядке. Получить их из пищи могут только младенцы, находящиеся на грудном вскармливании. Остальным не обойтись без приема дополнительных витаминно-минеральных комплексов. Не пренебрегайте этим! В детском возрасте происходит не только формирование организма, но закладка «ресурсного потенциала здоровья» на всю жизнь. Правильно подобранные витамины помогут ребенку справиться с высокими физическими, умственных и психо-эмоциональными нагрузками и развиться в полноценную личностью. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

    Источник

    Детские витамины для иммунитета

    Иммунитет представляет собой способность организма человека поддерживать постоянство своей внутренней среды за счет борьбы с чужеродными веществами и клетками. В медицине чужеродные вещества называют антигенами. В роли антигенов могут выступать вирусы, бактерии, паразиты, аллергены и многие другие.

    Виды иммунитета

    Иммунитет включает в себя гуморальный и клеточный иммунитет. Остановимся более подробно на каждом из них. Гуморальный обеспечивается нахождением в крови антител (вещества, которые связываются с антигенами). Клеточный обеспечивается клетками иммунной системы. Иммунитет бывает врожденный и приобретенный. В свою очередь, приобретенный может быть активным и пассивным. Активный развивается после перенесенных заболеваний, например, ОРВИ. Также он формируется после вакцинации. Пассивный формируется при переливании в организм уже готовых антител в виде сыворотки. Также он развивается при передаче антител с молоком матери новорожденному ребенку. По сути, естественный иммунитет включает в себя врожденный, приобретенный после перенесенного заболевания, а также пассивный иммунитет при передаче антител от мамы к малышу. Искусственным называют иммунитет после введения вакцины или сыворотки с антителами.

    Органы иммунитета

    После того, как мы разобрали понятие иммунитет, основные его виды, необходимо уделить внимание и органам, которые его обеспечивают.

    Выделяют центральные и периферические органы иммунной системы.

    К центральным относятся:

    • Красный костный мозг. Находится в костях. Служит источником образования всех клеток крови, в том числе клеток иммунной системы.
    • Тимус. В нем происходит дальнейшее созревание некоторых клеток иммунной системы, поступающих из красного костного мозга.

    Периферические органы:

    • Лимфоузлы.
    • Селезенка.
    • Скопления лимфоидных клеток в коже, органах дыхания, кишечнике.

    Особенности формирования иммунитета у детей

    Формирование иммунитета у детей имеет свои особенности в зависимости от возраста.

    Особенностью формирования иммунной системы у детей является наличие так называемых « критических » периодов:

    • Первымкритическим периодом после рождения малыша является период новорожденности. В это время малыш встречается с огромным количеством болезнетворных микроорганизмов. Иммунная система в этот период подвержена сильным иммунноснижающим действиям. Для этого периода характерна низкая устойчивость по отношению ко многим инфекциям. Отмечается склонность к развитию распространенных инфекций.
    • Второйпериод приходится на возраст 3-6 месяцев. Характеризуется ослаблением иммунных реакций в связи с разрушением антител, которые передались от мамы.
    • Третий период развивается на втором году жизни. В этот период значительно увеличивается контакт малютки с внешним миром. В этом возрасте проявляются многие аномалии иммунной системы, а также аутоиммунные (направленные против собственного организма) заболевания. Дети склонны к повторным острым респираторным заболеваниям.
    • Четвертый период приходится на 4-6-й годы жизни. Этот период характеризуется высокой распространенностью аллергических и паразитарных заболеваний. В этот период формируются многие хронические заболевания.
    • Пятый период приходится на подростковый возраст. У девочек это соответствует 12-13 годам, у мальчиков – с 14-15 лет. Большой скачок роста сопровождается уменьшением массы лимфоидных (иммунных) органов. Увеличение образования мужских половых гормонов ведет к снижению клеточного звена иммунитета. В связи с этим многие аллергические заболевания ослабевают. Усиливается влияние внешней среды на развитие иммунитета. В это время отмечается новый подъем заболеваемости хроническими воспалительными, аутоиммунными, вирусными заболеваниями.

    Процессы формирования иммунной системы у детей могут замедляться под действием различных внешних факторов:

    • Ксенобиотики (химические вещества).
    • Внутриутробные инфекции
    • Частые ОРВИ и инфекции пищеварительного тракта.
    • Влияние экологических факторов внешней среды и многие другие.
    Читайте также:  Дети дружат с витаминами

    Некоторые внешние факторы могут замедлять формирование иммунной системы у детей.

    Указанные факторы, замедляющие процессы формирования иммунной системы у детей, приводят к функциональной незрелости иммунной системы и, соответственно, предрасполагают к развитию у них иммунодефицитных состояний (состояние сниженного иммунитета).

    Витамины и их роль в иммунитете

    Витамины представляют собой необходимые для нормальной жизнедеятельности вещества, образование которых в организме отсутствует или очень ограничено. В основном, источником данных веществ у детей является пища и кишечные бактерии, которые также способны их образовывать.

    Они имеют свои особенности:

    • Не включаются в структуру органов и тканей малыша.
    • Не используются организмом в качестве источника энергии.

    В зависимости от способности растворяться в воде или жирах, витамины подразделяются на две большие группы:

    1. Жирорастворимые. К ним относятся витамины А, Д, Е, К, а также витаминоподобные вещества – убихинон (витамин Q), эссенциальные жирные кислоты (витамин F).
    2. Водорастворимые. К ним относятся витамины группы В, Н, С, витаминоподобные вещества – холин, липоевая кислота, карнитин, оротовая кислота и другие.

    К сожалению, существуют причины, которые могут приводить к снижению уровня данных веществ в организме. Данная проблема имеет медицинское название – гипо- и авитаминозы.

    Причины гипо- и авитаминозов:

    • Воздействие факторов внешней среды.
    • Нерациональное питание.
    • Нарушение всасывания.
    • Высокая потребность (например, у недоношенных детей и в период пубертата).
    • Заболевания печени.
    • Усиление распада витаминов.
    • Поражение микрофлоры кишечника. Более подробно с данной проблемой вы можете познакомиться в нашей статье.

    Симптомы недостатка витаминов

    Недостаток некоторых витаминов может привести к снижению иммунитета.

    Гиповитаминозы, как правило, имеют неспецифические симптомы. К ним относятся: повышенная утомляемость, снижение защитных сил организма, слабость, вялость. Авитаминозы имеют более специфические (определенные) симптомы. Более подробно на каждом авитаминозе мы останавливаться не будем, а лишь рассмотрим витамины, недостаток которых может привести к снижению иммунитета.

    К ним относятся:

    • Витамин А. Его дефицит проявляется поражением глаз, кожи, а также повышенной восприимчивостью к инфекциям.
    • Витамины группы В6 (пиридоксин, пиридоксаль). Недостаток указанных веществ может привести к дерматиту, лимфопении (снижение уровня клеток иммунитета), анемии, судорогам.
    • Биотин. Недостаток указанного вещества может приводить к себореи, выпадению волос, ухудшению работы иммунной системы.
    • Витамин С. Недостаток витамина С приводит к повышенной ломкости сосудов, быстрой утомляемости, болям в конечностях, выпадению зубов, плохому заживлению ран, повышенной восприимчивости к инфекциям.
    • Витамин Д. Недостаток витамина Д приводит к развитию рахита у малыша, который также сопровождается снижением иммунитета и повышению общей заболеваемости у малыша.

    Витамины, используемые для повышения иммунитета

    Выбор витаминного препарата у детей зависит от многих факторов, основным из которых является возраст крохи. Ниже перечислим список основных детских витаминов для иммунитета детям разных возрастных периодов.

    Выбор витаминов для детей во многом зависит возраста малыша.

    Для детей от года предпочтение отдается препаратам в виде сиропа или капель:

    • Капли «Мульти-Табс Беби».
    • Сироп «Пиковит».
    • «Алфавит Наш Малыш».

    В возрасте от 3 до 5 лет уже возможно применение жевательных таблеток:

    • Жевательные таблетки «Компливит Актив».
    • Жевательные таблетки «Витрум Кидс Плюс».
    • Пастилки «Витамишки».

    У детей старше 6 лет можно использовать:

    • Жевательные таблетки «Мульти-Табс».
    • Таблетки «Пиковит форте».
    • Таблетки «Алфавит школьник».

    Указанные препараты содержат в своем составе вышеописанные витамины, поэтому являются витаминами для повышения иммунитета, которые позволяют укрепить иммунитет вашего малыша.

    Как и любые другие препараты, они имеют свои показания и противопоказания. Применять их нужно только в тех случаях, когда есть недостаток данных веществ. Не занимайтесь самолечением, при возникновении у ребенка симптомов, связанных с дефицитом витаминов, обращайтесь к педиатру. Врач поможет подобрать подходящие лекарства для вашего малыша, а также назначит правильные дозировки и длительность применения выбранного препарата.

    Источник

  • Adblock
    detector