Меню

Витамины для ребенка 1 класса

Классный час «Витамины»
методическая разработка (1 класс) на тему

Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas.docx 21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Витамины»

— познакомить детей с понятием витамины;

— воспитывать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

— формировать мотивацию к ЗОЖ.

— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;

— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.

Ход классного часа

Учитель . Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».

2. Историческая справка.

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал название — от латинского «vita» — «жизнь».

Витамин А – это хорошее зрение.

Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.

Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.

3. Где находятся эти витамины?

Витамин А – морковь, цитрусовые.

Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.

Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.

— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?

— Какие овощи мама использует для салата?

— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?

4. Отгадывание загадок .

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.

4. На сучках висят шары

Посинели от жары.(слива)

5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.(апельсин)

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:

Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)

6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)

7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).

5. Игра «Отгадайка»

На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.

— Чем эти продукты полезны и чем вредны?

6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)

Ребята, я вам буду называть разные овощи. Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).

7. Стихи о витаминах.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печёнке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин —

Ну, во всем мы «С» едим!

8.Конкурс «Загадки с грядки»

Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)

2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)

3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель )

4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)

5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)

7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь)

Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.

9. Подведение итогов. Рефлексия

— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

1. Витамины – это…

2. Я буду обязательно…

3. Дома я расскажу о…

Учитель: Ребята, я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.

— Оцените своё настроение на нашем занятии.

Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.

Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Классный час на районный конкурс.

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.

Источник

Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»

Татьяна Просвирнова
Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»

Цели: 1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

2. Закреплять знания о витаминах, их пользе для организма человека.

3. Учить правильно относиться к тому, что мы едим.

Содержание: Здоровье — это бесценный дар, который человек получил от природы. Для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Человеческий организм — это как большая техника. Для его работы необходимы жизненно важные вещества. Это витамины. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет определенную функцию.

-Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)

Витамин А часто называют «витамином роста». Он играет важную роль в формировании костей и зубов, влияет на рост организма, на зрение. При его недостатке в пище дети плохо растут. Он защищает от простуд, инфекций. При повреждениях кожи витамин А ускоряет процессы заживления и снижает опасность инфекций.

Источники витамина А. : зеленые и желтые овощи, бобовые, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, черешня; овес, петрушка, рыбий жир, печень, икра, сливочное масло, молоко, сметана, творог, яичный желток.

-Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Источники витамина В. : хлеб грубого помола, крупы, овощи, бобовые (горох, орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника, черная смородина, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. Он содержится главным образом в овощах, фруктах и плодах. Отсутствие витамина С вызывает заболевание, называемое цингой.

Источники витамина С. : цитрусовые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, шиповник, рябина, печеный картофель в «мундире», плоды шиповника, печень.

-От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Витамин D предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет.

Он содержится в продуктах животного происхождения: в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, икре, молоке. Этот витамин предохраняет детский организм от заболевания рахитом. При отсутствии витамина Д кости становятся хрупкими, зубы плохо развиваются. Этот витамин образуется в организме и под действием солнца, поэтому чтобы быть здоровыми, нужно летом принимать солнечные ванны.

-Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!

Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!

Витамин Е защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения, улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие.

Источники витамина Е. Растительные: подсолнечное, хлопковое, кукурузное масло, семечки яблок, орехи (миндаль, арахис, бобовые, овсянка, яичный желток, печень, молоко.

-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

-Давайте вспомним, в каких продуктах содержатся витамины. (ответы детей)

А теперь послушайте загадки про витамины и попробуйте их отгадать.

-Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.

Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! (Витамин А)

-Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. (Витамин В)

-Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он! (Витамин С)

-Я — полезный витамин, вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»

Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке! (Витамин Д)

Итог беседы.

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!

Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,

Укрепить ваш организм и улучшить зрение,

Витаминчик А поможет — это без сомнения,

Им полна и пища наша — надо есть сметанку,

Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.

Витамином В богаты хлебные продукты,

Ну а С найти помогут овощи и фрукты.

А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.

Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,

Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.

Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,

Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.

Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.

Источник

Витамины для школьника: как понять, что ребенку нужны пищевые добавки? Ответ врача-педиатра

Автор: Алена Парецкая, врач-педиатр

В современном мире есть биодобавки для всего — от витаминов для улучшения памяти до тех, которые поднимут здоровье сердца. Но как определить, какие витамины нужны ребенку? Должны ли дети принимать витамины курсами? Есть ли особенности состава витаминно-минеральных комплексов для школьников?

Я собрала несколько важных фактов о витаминах, чтобы вы могли быть уверены, что выбрали лучшие добавки для укрепления здоровья ребенка.

Какие витамины нужны ребенку?

Дети ежедневно получают витамины и минералы из продуктов. В одних блюдах содержится больше полезных веществ, в других — совсем мало. Витамины делятся на две категории: жирорастворимые и водорастворимые. Жирорастворимые витамины — A, D, E и K — растворяются в жирах и могут сохраняться организмом. Водорастворимые витамины — витамины С и группа В (такие как витамины В6, В12, ниацин, рибофлавин и фолат) — должны раствориться в воде, прежде чем ваш организм сможет их усвоить. В связи с этим организм не может сохранить эти витамины. Витамин С или витамины группы В, которые поступают в организм малыша, не задерживаются там, и выводятся с мочой. Таким образом, школьнику нужно обеспечить поступление этих витаминов каждый день. Уважаемые родители, не торопитесь бежать в аптеку!

Важно обсудить этот вопрос с лечащим врачом!

Несмотря на то, что витамины продаются в любой аптеке без рецепта, не покупайте их без предварительной консультации с врачом. Минералы и витамины очень важны для здоровья детей, давать поливитаминные комплексы, особенно с жирорастворимыми витаминами опасно – витамины А и Д могут накапливаться в теле, провоцируя токсический эффект.

Врач (на основании анализов) определит конкретный курс витаминов, который подойдет вашему ребенку. Избыточный прием поливитаминов вызывает токсический эффект: тошноту, рвоту, сыпь и головные боли, а иногда и более серьезные побочные эффекты. В среднем, курс витаминов длится две недели, затем делается перерыв на месяц, и повторяется двухнедельный прием. Принимать препараты лучше в период каникул, чтобы поддержать организм ученика перед нагрузками.

Оцените состояние: нужны ли витамины?

Если вы думаете начать прием витаминов, оцените физическое состояние ребенка. Большинство здоровых детей не нуждаются в поливитаминах. Комплексы будут полезны, если у малыша особая диета, проблемы с ростом, пищевая аллергия или хронические заболевания.
Если ребенок занимается спортом, его потребности в питании могут немного отличаться от менее активных детей. Детям-спортсменам важно включить в рацион важные минералы и витамины — это кальций, железо и витамин D. Железо помогает организму доставлять кислород, витамин D крайне важен для здоровья костей и помогает усвоению кальция.
Возраст и пол имеют решающее значение в выборе витаминов для ребенка и их правильной дозировке.

К примеру, ученикам начальной школы требуется 25 мг витамина С каждый день, 3000 МЕ витамина А и 400 МЕ витамина D. Кроме того, малышам нужны и все витамины группы В. Причем, мальчикам нужно чуть больше витаминов, чем девочкам. Но в период полового созревания, который у девочек наступает раньше, соотношение становится противоположным.

Витамин D: нужен ли он школьникам?

Исследование 2016 года, опубликованное в журнале «Эпидемиология»,[i] выявило, что дети, в рационе которых не было коровьего молока, могут страдать от нехватки витамина D. Поэтому с октября по апрель им показаны профилактические курсы этой добавки. Можно использовать комплексные БАДы с омега-3 и витамином D, капсулы с рыбьим жиром или капли (водный или масляный раствор).

В летнее время ребенку не нужен прием этого витамина. Важно, чтобы малыш как можно больше бывал на свежем воздухе и получал необходимый ему витамин. Но не стоит длительно находиться под палящими лучами солнца – возможны ожоги. Витамин Д можно получить даже в тени.

Когда добавки необходимы?

Многие родители задаются вопросом: должны ли дети принимать витаминные или минеральные добавки?

Если меню вашего ребенка богато правильными и разнообразными продуктами, включает блюда из цельного зерна, свежие фрукты и овощи, молочные продукты, орехи, семена, яйца и мясо, тогда, возможно, витаминные комплексы не нужны.

Если ребенок пропускает приемы пищи, соблюдает диету или родители обеспокоены тем, что он не ест какие-то конкретные блюда, к примеру, овощи или молочные продукты, тогда рекомендуется не пренебрегать курсами витаминов.

Витамины и минералы стимулируют иммунную систему, поддерживают нормальный рост и развитие и помогают клеткам и органам выполнять свою работу. Если у школьника возникают проблемы со зрением, он быстро устает, часто болеет, шелушится кожа, трескаются губы – ему нужен курс витаминов, подобранных совместно с врачом.
Помочь организму справляться с нагрузками в период быстрого роста (в 8-9 лет), в период полового созревания помогут витаминно-минеральные комплексы.
Наряду со всеми вышеупомянутыми витаминами, в эти периоды нужен кальций и железо, йод, цинк и селен. А в периоды повышенных умственных нагрузок важно достаточное поступление йода, меди, магния и витамина В6.

Курс витаминов хотя бы дважды в год (в межсезонье) нужен детям, склонным к полноте, любителям фастфуда и сладкой газировки.
Если же дети придерживаются вегетарианской диеты, им нужно дополнительно принимать витамины группы В, особенно фолат (В9) и цианокобаламин (В12).

Будьте здоровы!

Источники:
[i] journals.lww.com/epidem/Fulltext/2016/07000/Goat_s_Milk,_Plant_based_Milk,_Cow_s_Milk,_and.26

Введите e-mail, чтобы подписаться на нашу рассылку

Источник

Читайте также:  Что будет если пить витамины перед тренировкой
Adblock
detector