Презентация «Проект по экологии «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Татьяна Тютина
Презентация «Проект по экологии «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Проект по экологии Тема: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!»
Название: «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!».
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Актуальность проекта
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Цель проекта
Формировать знания детей и родителей о полезных свойствах овощей, о способах их выращивания на огороде в детском саду и дома.
Задачи проекта
-Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
-Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах у детей младшего возраста.
-Познакомить детей с плодами овощных и ягодных культур, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
-Закрепить знания о месте их произрастания. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам.
-Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Источник
Презентация Витамины
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Витамины. Учитель: МБОУ «Усть – Бакчарская СОШ» Ковалёва Ю.Д
Цель урока Сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо — и жирорастворимых витаминов.
Задачи урока: Познакомить учащихся с важнейшими представителями витаминов Показать значимость витаминов для здоровья человека Сравнить природные и искусственные витамины Позволить учащимся определить присутствует ли у них витаминная недостаточность Дать характеристику продуктов питания по присутствию в них витаминов
Витами́ны (от лат. vita — «жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.
Водорастворимые. (В 1 , В 2 , В 6 , РР, С, В 5 , В 9 , В 12 ) Жирорастворимые. ( А, Д, Е,К) Классификация.
Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения) Витамин А. ( ретинол) Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах
Участвует в обмене веществ, регулирует циркуляцию крови и кроветворение, работу гладкой мускулатуры, активизирует работу мозга. При недостатке — заболевание Бери-бери (поражение нервной системы, отставание в росте, слабость и паралич конечностей Витамин В 1 ( тиамин) Содержится : в орехах, апельсинах, хлебе грубого помола, мясе птицы, зелени.
Регулирует обмен веществ, участвует в кроветворении, снижает усталость глаз, облегчает поглощение кислорода клетками. При недостатке — слабость, снижение аппетита, воспаление слизистых оболочек, нарушение функций зрения Витамин В 2 (рибофлавин) Содержится : в мясе, молочных продуктах, зеленых овощах, зерновых и бобовых культурах.
Участие в обмене аминокислот, жиров, работе нервной системы, снижает уровень холестерина. При недостатке — анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения Витамин В 6 ( пиридоксин) Содержится : сое, бананах, в морепродуктах, картофеле, моркови, бобовых
Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. При недостатке – цинга Набухают и кровоточат десны, Выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение Витамин С. ( Аскорбиновая кислота) Содержится : в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови
Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения. При недостатке — пеллагра (поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия) Витамин РР (никотиновая кислота) Содержится в свинине, рыбе, арахисе, помидорах, петрушке, шиповнике, мяте
Регулирует работу надпочечников, Усвоение витаминов, синтез антител, жировой обмен Витамин В 5 ( пантотеновая кислота) Содержится: в горохе, дрожжах, фундуке, листовых овощах, цыплятах, крупах, икре
Участвует в синтезе нуклеиновых кислот, аминокислот, регулирует работу органов кроветворения Витамин В 9 ( Фолиевая кислота) Содержится : в мясе, корнеплодах, финиках, абрикосах, грибах, тыкве, отрубях
Усиливает иммунитет, участвует в кроветворении, Нормализует кровяное давление. При недостатке- злокачественная анемия и дегенеративные Изменения нервной ткани. Витамин В 12 ( цианкобаламин ) Содержится : в сое, субпродуктах, сыре, устрицах, дрожжах, яйцах
Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. При недостатке — рахит (деформация костей, нарушения нервной системы, слабость, раздражительность) Витамин D (кальциферол) Вырабатывается в коже под действием УФО, им богаты : яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра
Обеспечивает свертываемость крови, Предупреждает Остеопороз. Витамин К. ( фитоменадион) Содержится : в зелени, зеленых помидорах, хлебе грубого помола, капусте, шпинате,
Помогает организму Стимулирует обновление клеток, Поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье Витамин Е. ( токоферол) Содержится : в молоке зародышах пшеницы, растительном масле, листьях салата, мясе, печени, масле
Что лучше – естественные или искусственные витамины? Естественные витамины – биологический комплекс, он имеет особую структуру и естественно связан с другими веществами. Но даже летом и осенью витамины, содержащиеся в свежих продуктах, не могут обеспечить потребности организма. Искусственный витамин – это кристалл, который становится активным только в том случае, если приобретет пространственную структуру естественного витамина. Как правило лишь небольшая часть принимает структуру природного витамина. «Остаток» оседает на стенках сосудов, что ведёт к их повреждению. Приём витаминов должен вестись с учётом пола, возраста, общего состояния организма, работы, режима питания, после консультации врача
Авитаминоз. Отсутствие в Организме какого-либо витамина Авитаминоз Гиповитаминоз. Отсутствие в организме какого-либо витамина
Гипервитаминоз. Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме. Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.
Тест «Есть ли у меня авитаминоз?» 1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет
Подсчет результатов. За каждый ответ «А» — 1 балл , за каждый ответ «Б» — 0 баллов 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни
Чтоб расти и развиваться, Нужно правильно питаться. Всухомятку не таскать, Витамины потреблять! Сыр на завтрак нужно кушать — Витамина А заряд! Бутерброд намажем маслом — В1 получим сразу. Молоко нам нужно пить, С витаминами дружить! Мясо, рыбу и яйцо Станем кушать непременно! И орешки будем грызть, Чтоб белком нам запастись! Будут дети развиваться, Если правильно питаться! Домашнее задание: параграф 37, составить синквейн на тему «Витамины».
Источник
Презентация на тему «Витамины»
Выбранный для просмотра документ Витамины.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. История открытия витаминов 2. Значение витаминов для здоровья 3. Классификация витаминов 3.1.Водорастворимые витамины 3.2.Жирорастворимые витамины 4. Взаимоотношения витаминов, гормонов и ферментов
В 1880 году русский ученый-физиолог Н.И. Лунин пришел к следующему заключению:». если, как вышеупомянутые опыты учат, невозможно обеспечить жизнь белками, жирами, сахаром, солями и водой, то из этого следует, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, незаменимые для питания. Представляет большой интерес исследовать эти вещества и изучить их значение для питания». В 1897 году нидерландскому врачу Христиану Эйкману (Eijkman), работавшему на острове Яве, удалось найти причину болезни «бери-бери». Эйкман сделал вывод о том, что в наружной оболочке неочищенных рисовых зерен содержится жизненно необходимое пищевое вещество. Таким образом, стало ясно, что в оболочке риса (рисовых отрубях) содержится какое-то неизвестное вещество предохраняющее от заболевания бери-бери. В 1911 году польский ученый Казимир Функ выделил это вещество в кристаллическом виде (оказавшееся, как потом выяснилось, смесью витаминов. По своим химическим свойствам это вещество принадлежало к органическим соединениям и содержало аминогруппу. Так как первое вещество этой группы жизненно необходимых соединений содержало аминогруппу и обладало некоторыми свойствами аминов, Функ (1912) предложил назвать весь этот класс веществ витаминами (лат. vita — жизнь, vitamin — амин жизни).
Bитамины – это незаменимые пищевые факторы, которые, присутствуя в небольших количествах в пище, обеспечивают нормальное развитие организма животных и человека и адекватную скорость протекания биохимических и физиологических процессов. Aвитаминозы – болезни, возникающие при полном отсутствии в пище или полном нарушении усвоения какого-либо витамина. гиповитаминозы, обусловленные недостаточным поступлением витаминов с пищей или неполным их усвоением. Гипервитаминоз — острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов.
1. Являются обязательными компонентами ферментных систем и гормонов 2. Витамины являются исходным материалом для синтеза тканевых гормонов 4. Обеспечивают нормальное функционирование нервной системы, мышц и других органов и многих физиологических систем 5. От содержания витаминов в организме зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма 6. Витамины позволяют существенно усилить защиту организма от многих болезней и развития процессов старения 3. Обладают свойствами природных антиоксидантов, которые помогают организму справиться с нарушениями липидного обменa
Водорастворимые витамины Жирорастворимые витамины Витамин С (Аскорбиновая кислота) Витамин А (Ретинол, ретиналь, ретиноевая кислота, ретинола ацетат) Bитамин В1 (Тиамин) Витамин Е (a-, b-, g-, d-токоферолы Bитамин В2 (Рибофлавин) Витамин D (Эргокальциферол (витамин D2); холекальциферол (витамин D3)) Bитамин В5 (Пантотеновая кислота) Витамин К (Филлохинон (витамин К1); менахиноны (витамины К2); менадион, витамин К3)) Витамин В6 (Пиридоксаль, пиридоксин, пиридоксамин) Витамин В12 (кобаламины) Bитамин РР (Никотиновая кислота, никотинамид) Фолат (Фолиевая кислота, полиглютаматы фолиевой кислоты) Bитамин Н (Биотин)
Источник
Презентация «Где найти витамины?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Где найти витамины? Выполнила: воспитатель Харитинина Н.С.
Цель: Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витаминами «А», «В», «С».
Задачи: 1. Закрепить название овощей и фруктов. 2. Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах. 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. 4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться! Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Витаминов много, но самые главные – это витамины ABC. В каждом продукте содержится тот или иной витамин. Сейчас мы посмотрим в каких продуктах содержится витамин А , В и С.
Витамин А – очень важен для зрения. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьёт.
Витамин В – способствует хорошей работе сердца. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!
Витамин С – укрепляет весь организм. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!
Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? Какие продукты полезнее есть сырые или вареные?
Зрел все лето урожай! Что собрали? Отгадай? — Здесь весною было пусто Летом выросла… (капуста) В
От дождя земля намокла Вылезай толстушка… (свекла) В
Помогает деду внук –Собирает с грядок… (лук) с
А теперь пойдем мы в сад Там созрел уж… (виноград) В
Очень сочны и красивы Выросли на ветках… (сливы) В
Для начинки в пироги Набираем… (яблоки) А
Вот и все! Хоть и устали Урожай мы весь собрали!
Физ. минутка Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте) Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение) Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки) Может быть, допрыгнем до них? (прыгают) Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице) Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок) Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)
В другое время года, когда нет свежих овощей и фруктов, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках.
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины ABC
Цель: Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витаминами «А», «В», «С».
Задачи:
1.Закрепить название овощей и фруктов.
2. Формировать у детей представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Номер материала: ДБ-1258470
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник