Лепка «Витамины для Мишки» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vitaminy.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: средняя (4-5лет)
Тема деятельности: «Витамины в корзине»
Цель: закрепить и расширить знания детей о пользе витаминов и приемах лепки.
Задачи : Закреплять умение детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Сформировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей
Раздаточный материал: корзина для витаминных продуктов, глина, стеки, салфетки, дощечка для труда.
1.- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? — Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь с ними.
Внести корзину с овощами и фруктами. Найти записку. Здравствуйте, дорогие ребята. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь сыну.
— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить мишку? (выслушать ответы детей)
— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить мишку. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
— А кто знает, что такое витамины?
— Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)
— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать) .
— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .
— Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
— все верно, но как же нам помочь мишутке?
Как же нам написать ответ папе и маме Мишутки, ведь наши дети писать не умеют?
Предлагаю отправить им посылку- витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
1. Подготовка глины к работе.
2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта
3. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.
— Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.
-Скажите чем мы сегодня занимались?
-Как мы это делали?
-Мишка выздоровит? А что ему нужно делать, чтобы больше не болеть?
Источник
Лепка в первой младшей группе «Витамины для Машеньки»
Эльвина Кадыркаева
Лепка в первой младшей группе «Витамины для Машеньки»
Лепка в первой младшей группе.
«Витамины для Машеньки»
Задачи: знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать от большого куска пластилина маленькие куски и лепить шарики; воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: пластилин, доска для лепки, кукла, коробочки для витаминов.
Воспитатель: К нам пришла в госте кукла Маша. Ребята она жалуется нам на свое здоровье. Наша Маша заболела! Машенька очень мало ест витаминов, и поэтому очень плохо себя чувствует. Не хватает Машеньке витаминов в организме.
Воспитатель: ребята, а кто знает, что такое витамины?
Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает детям в ответе.
Воспитатель: витамины очень полезные, они дают силу, делают наше здоровье крепким, мы меньше болеем, и наш организм начинает быстрей расти.
Кукла Маша: это какое то лекарство? И конечно очень противное?
Воспитатель: нет, ты не права Машенька, витамины как раз очень вкусные, они на вкус кисло – сладкие, и их продают в коробочках или бутылочках. Ну, Машенька попробуешь витаминку?
Воспитатель открывает коробку а она пустая.
Воспитатель: ой ребята а витамины закончились.
Воспитатель предлагает приготовить много витаминов, разложить их в коробочки, и угостить куклу Машу.
Воспитатель: а перед тем как начать нашу работу мы разомнем пальчики.
Пальчиковая игра.
Машенька хорошая, Машенька пригожая, Поглаживают кисть левой руки потом правой руки.
Пройди по дорожке, Указательный и средний пальцы шагают.
Топни Маша, ноженькой. Выставляют кулак. Ставят ладонь на ребро. Показывают ладонь.
Воспитатель приступает к объяснению приему лепки витаминов. От большого куска отрываем маленькие кусочки пластилина и круговыми движениями ладони скатываем маленькие кусочки в шарики, готовые витамины складываем в коробочки.
Когда дети вылепят витамины, воспитатель угощает куклу Машу. Кукла Маша довольна, ну ей пора уходить, прощаемся с куклой Машей. Воспитатель хвалит детей за лепку таких вкусных витаминов. Занятие переходит плавно в игру.
«Горошек для мышки». Конспект занятия (лепка) по сказке «Репка» в первой младшей группе .
Занятие по лепке в первой младшей группе «Пирожки для Машеньки» Гусова Ирина. Занятие. Лепка в первой младшей группе. «Пирожки для Машеньки». Цель и программная задача. Учить детей отрывать маленькие кусочки.
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Варежки для Машеньки» Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе на тему: «Варежки для Машеньки» Цель:Учить детей располагать фигуры, аккуратно наклеивать.
Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.
Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика» Цели: продолжать учить отщипывать кусочки теста, катать шарики; развивать мелкую моторику детей; развивать творческие способности. Задачи:.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины». Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад.
Лепка «Снег идет» в первой младшей группе Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм,.
Лепка в первой младшей группе «Солнышко для зверушек» ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять.
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно — исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.
Проектная деятельность в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Задачи: Познавательные: 1. Учить различать овощи по цвету,.
Источник
Витамины для Мишки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vitaminy_2.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Витамины для Мишки» по художественно-эстетическому развитию (лепке).
Цель : формирование умений детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.
— закрепить представление детей о свойствах витаминов;
— закрепить знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
— формировать навыки работы с пластилином.
— развивать мелкую моторику;
— развивать речь, активизировать словарь;
— способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
— воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;
— вызывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
— Беседы о пользе витаминов.
— Чтение художественной литературы, стихов (К.И.Чуковский «Доктор Айболит»).
— Сюжетно-ролевые игры («Доктор», «Больница»)
Оборудование и материалы.
— Пустая баночка из-под витаминов
— Образец баночки с витаминами
— Заготовки баночек из картона по количеству детей
— Пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета
— Салфетки для рук
— Почтовая коробочка (посылка) .
Организационный момент: игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будем поднимать,
Ножки рядышком держать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.
Воспитатель . Ребята, к нам в гости пришел Медвежонок. Будь здоров, Мишутка! Что случилось? Ты, случайно, не заболел?
Медвежонок . Что-то я плохо себя чувствую. Я гулял по улице без шапочки и варежек, а еще я попробовал немного снега и теперь, кажется, я заболел.
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.
Воспитатель. Ребята, что Медвежонок сделал не так? ( ел снег, ходил без шапочки и варежек. )
Воспитатель. Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Есть фрукты и витамины).
Воспитатель. Правильно. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – для глаз, чтобы хорошо видеть, третьи – нашей голове, чтобы хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.
Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли про Мишку, ему же нужно помочь! Как это можно сделать? ( Нужно ему дать витамины )
Воспитатель. У нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустую баночку из-под витаминов) ОЙ, витамины закончились! Что же делать? Как теперь помочь мишке? ( Ответы детей)
Воспитатель . Я предлагаю вам слепить витамины из пластилина и угостить медвежонка.
Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, вспомните:
— Какой формы чаще всего бывают витамины? ( Круглые, как шарик )
— Какого они цвета? ( Желтые, красные и т.д.)
— Что нужно сделать, чтобы получился шарик? ( раскатать между ладонями ).
Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Будем пальчики считать . (загибаем пальчики на правой руке)
Все такие нужные. (соединить руки в замок перед грудью крепко)
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять! (загибаем пальчики на левой руке)
Хоть не очень чистые… (пошевелить пальчиками в воздухе)
Все такие нужные. (хлопать в ладоши перед грудью).
Воспитатель. Присаживайтесь за столы. Вспомните, как из большого куска пластилина сделать маленькие кружочки? Нужно отщипнуть маленький кусочек из целого куска и скатать его между ладонями или на дощечке .
А чтобы получилась «витаминка», кружочек нужно сплющить. (В оспитатель показывает, как это делается .)
Воспитатель. Перед вами «баночки», в которые нужно сложить витаминки, начиная снизу и располагая их рядом друг с другом. ( В оспитатель показывает процесс размещения «витаминок» в баночку.)
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя в процессе работы: показ и называние приемов работы с пластилином.
По окончании работы вместе с Мишуткой рассматривают баночки с витаминами.
Воспитатель. Мушутка, посмотри, как много витаминок, тебе сделали ребята. Теперь ты болеть не будешь. Я думаю, ты не забудешь угостить еще и своих друзей, чтобы они тоже не болели.
Беги, Мишутка, к своим друзьям, а витаминки мы тебе соберем в посылку и отправим с курьером.
Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогли? (Мишутке)
— Что вы сделали для Мишутки и его друзей? ( Витамины ).
— Какого цвета витамины в ваших баночках? (Зеленые, красные и т.д.)
Воспитатель читает стихотворение и собирает баночки с витаминами в посылочную коробку.
Воспитатель. Витамины всем полезны,
Их, ребята, надо пить.
Они спасают от болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель. А за то, что вы были очень внимательными и добрыми, я вас угощаю очень вкусными и полезными витаминами. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов).
Конспект занятия по конструированию.
Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД «Витамины помощники-здоровья».
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки «Мышки». Ребёнок «снимает» кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш.
Источник