Меню

Витамины для мишки конспект

Витамины для Мишки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по лепке для 1 младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_vitaminy_2.docx 25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Витамины для Мишки» по художественно-эстетическому развитию (лепке).

Цель : формирование умений детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.

— закрепить представление детей о свойствах витаминов;

— закрепить знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

— формировать навыки работы с пластилином.

— развивать мелкую моторику;

— развивать речь, активизировать словарь;

— способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

— воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;

— вызывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

— Беседы о пользе витаминов.

— Чтение художественной литературы, стихов (К.И.Чуковский «Доктор Айболит»).

— Сюжетно-ролевые игры («Доктор», «Больница»)

Оборудование и материалы.

— Пустая баночка из-под витаминов

— Образец баночки с витаминами

— Заготовки баночек из картона по количеству детей

— Пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета

— Салфетки для рук

— Почтовая коробочка (посылка) .

Организационный момент: игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будем поднимать,

Ножки рядышком держать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.

Воспитатель . Ребята, к нам в гости пришел Медвежонок. Будь здоров, Мишутка! Что случилось? Ты, случайно, не заболел?

Медвежонок . Что-то я плохо себя чувствую. Я гулял по улице без шапочки и варежек, а еще я попробовал немного снега и теперь, кажется, я заболел.

Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.

Воспитатель. Ребята, что Медвежонок сделал не так? ( ел снег, ходил без шапочки и варежек. )

Воспитатель. Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Есть фрукты и витамины).

Воспитатель. Правильно. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – для глаз, чтобы хорошо видеть, третьи – нашей голове, чтобы хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.

Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли про Мишку, ему же нужно помочь! Как это можно сделать? ( Нужно ему дать витамины )

Воспитатель. У нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустую баночку из-под витаминов) ОЙ, витамины закончились! Что же делать? Как теперь помочь мишке? ( Ответы детей)

Воспитатель . Я предлагаю вам слепить витамины из пластилина и угостить медвежонка.

Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, вспомните:

— Какой формы чаще всего бывают витамины? ( Круглые, как шарик )

— Какого они цвета? ( Желтые, красные и т.д.)

— Что нужно сделать, чтобы получился шарик? ( раскатать между ладонями ).

Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.

Будем пальчики считать . (загибаем пальчики на правой руке)

Все такие нужные. (соединить руки в замок перед грудью крепко)

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять! (загибаем пальчики на левой руке)

Хоть не очень чистые… (пошевелить пальчиками в воздухе)

Все такие нужные. (хлопать в ладоши перед грудью).

Воспитатель. Присаживайтесь за столы. Вспомните, как из большого куска пластилина сделать маленькие кружочки? Нужно отщипнуть маленький кусочек из целого куска и скатать его между ладонями или на дощечке .

А чтобы получилась «витаминка», кружочек нужно сплющить. (В оспитатель показывает, как это делается .)

Воспитатель. Перед вами «баночки», в которые нужно сложить витаминки, начиная снизу и располагая их рядом друг с другом. ( В оспитатель показывает процесс размещения «витаминок» в баночку.)

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя в процессе работы: показ и называние приемов работы с пластилином.

По окончании работы вместе с Мишуткой рассматривают баночки с витаминами.

Воспитатель. Мушутка, посмотри, как много витаминок, тебе сделали ребята. Теперь ты болеть не будешь. Я думаю, ты не забудешь угостить еще и своих друзей, чтобы они тоже не болели.

Беги, Мишутка, к своим друзьям, а витаминки мы тебе соберем в посылку и отправим с курьером.

Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогли? (Мишутке)

— Что вы сделали для Мишутки и его друзей? ( Витамины ).

— Какого цвета витамины в ваших баночках? (Зеленые, красные и т.д.)

Воспитатель читает стихотворение и собирает баночки с витаминами в посылочную коробку.

Воспитатель. Витамины всем полезны,

Их, ребята, надо пить.

Они спасают от болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель. А за то, что вы были очень внимательными и добрыми, я вас угощаю очень вкусными и полезными витаминами. Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов).

Конспект занятия по конструированию.

Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.

Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД «Витамины помощники-здоровья».

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки «Мышки». Ребёнок «снимает» кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш.

Источник

Конспект «Витамины для Мишутки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД для средней группы по формированию представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.

Скачать:

Вложение Размер
Витамины для Мишутки 42 КБ

Предварительный просмотр:

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Витамины для Мишутки»

составила Чуканова Светлана Ивановна

Цель. Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.

1.Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека.

1.Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижную игру.

1.Развитие игровой деятельности.

2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Чтение художественной литературы»

1.Приобщение к словесному творчеству (придумывание загадки).

2. Формирование целостной картины мира

1. Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.

2.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Познание»

1.Развитие сенсорной культуры. (Игра «Узнай по вкусу»)

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

3. Формирование элементарных математических представлений. (Логическая игра «5 яблок»)

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1.Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;

Методы обучения:
1. Частично-поисковый (Составление загадок).
2.Словесные — художественное слово (загадки)
3.Объяснение воспитателя.
4. Просоциальная мотивация — связанная с осознанием значения деятельности, с чувством ответственности, стремление помочь нуждающемуся. Происходит идентификация индивида с группой, ее проблемами, интересами и целями.
5.Д/И «Узнай по вкусу».
6.Моделирование ситуации «Идём по городу» (полоса препятствий)

7. Словесное творчество (придумывание загадок).
8.Слушание произведения «Болезнь куклы»

Воспитатель: Послушайте, играет музыка. Вы узнали это музыкальное произведение. Кто автор? Как называется? О чём оно? Чайковский «Болезнь куклы». Осмотритесь внимательнее, если звучит такая музыка, то у нас кто-то из игрушек заболел. (На видном месте сидит Мишутка с перевязанной головой)

Ребята, у нас заболел медвежонок Мишутка. Посмотрите какой он грустный. Как мы можем ему помочь? Мы не можем дать ему таблетки. Я знаю, что лекарство это можно найти в овощах и фруктах. Поможем Мишутке их найти?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте сразу их разложим на 1 поднос – овощи, на другой — фрукты. Вот корзинка полная овощей и фруктов. Ой, ребята на корзине написано, что взять из неё фрукты и овощи мы можем только после того, как разгадаем загадки.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Самый вкусный и приятный

Наш любимый фрукт из сада

Витаминов много в нем

Ешь, дружок и будь здоров.

Вкусное, румяное, наливное яблоко

Воспитатель достает из корзины яблоко.

Дети, расскажите какое оно?

Дети: Круглое, румяное, красное (индивидуальные ответы).

Воспитатель: Вот вам задачка про яблоки. Логическая задача задаётся при помощи фигурок.

Несла мать в корзиночке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: «Вас 5 человек. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно яблоко осталось в корзине». Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как потребовала мать. Как они это сделали?

Воспитатель: В яблоках очень много разных витаминов. Во время болезни, если есть температура, врачи советуют пить больше яблочного сока. А если болит горло, то его полезно полоскать яблочным уксусом.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос

Воспитатель достает морковь из корзины.

Воспитатель: Ребята, расскажите какая морковь? Как её используют в пище люди?

Дети отвечают (в салатах, для приготовления супов, для приготовления сока).

Подвижная игра: «Зайцы и морковка»

На полу очерчивают круг. В него кладут мелкие предметы (кубики или мячики) — морковку. Круг — это «огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя. Побеждает самый храбрый и ловкий заяц.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Воспитатель: Ребята расскажите об огурцах.

Воспитатель: Самый близкий друг огурца, конечно помидор. Давайте сами придумаем про помидор загадку. В загадке вы должны вспомнить самые главные особенности помидора. Его цвет, форму.

Дети придумывают описательные загадки про помидор. Воспитатель предлагает записать загадки для родителей.

Лето целое старалась

Лоскуток на лоскутке —
зеленые заплатки,
Целый день на животе
нежится на грядке.

Воспитатель достает капусту.

Воспитатель: Дети, расскажите о капусте. Каких сортов она бывает?

Дети: Капуста бывает разная,

Цветная, брюссельская, красная,

Но лучше всего и полезнее

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что мы умеем делать с капустой.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту в рот кладем.

Игра «Узнай по вкусу».

Хоть и кислый я на вкус

Но зато полезен

Добавляй меня в чаек,

Будешь добр и весел.

Воспитатель: Ребята, расскажите о лимоне

Дети: От простуды и ангины

Но, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель достает лимон. Ребята, давным давно этот фрукт был недоступен простому русскому человеку. Богатые люди выписывали их из Голландии в соленом виде — не знаю уж, как они их потом ели, на наш вкус это совершенно непривычно.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Я вижу, что вызнаете, что такое овощи и фрукты. А вы знаете, почему весной взрослые и дети болеют чаще, чем осенью? Потому, что осень щедра на овощи и фрукты. А в них живут «витамины». Для чего нам нужно питаться овощами и фруктами?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Теперь у нас есть лекарство для нашего Мишутки? Давайте ему приготовим чай с лимоном и тогда он не будете болеть и поправится. Дети вместе с воспитателем заваривают чай , поят Мишутку чаем. В ходе игры воспитатель стимулирует детей к разговору с игрушкой о пользе витаминов. В конце укладывают Мишутку отдохнуть и поют колыбельную.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок «Аленький цветочек». Главная цель — научить детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Спортивный праздник для всех возрастных групп,посвященный дню защиты детей.

Занятие по развитию речи с использованием СОТ — мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Области: «Социология», «Здоровье»,»Художественное творчество».

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе.

В статье речь идёт, о различных аспектах программы разработанной и реализуемой на базе МБДОУ «Мишутка» города Сургута, ХМАО – Югра. На основании приказа Министерст.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Витамины для Мишутки»

Наталья Ваганова
Конспект НОД в средней группе «Витамины для Мишутки»

КОНСПЕКТ НОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Витамины для Мишутки»

Цель. Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.

Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.

1. Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.

«Чтение художественной литературы»

1. Приобщение к словесному творчеству (придумывание загадки).

1. Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.

2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

1. Развитие сенсорной культуры. (Игра «Узнай по вкусу»)

Ход занятия

Воспитатель: (На видном месте сидит Мишутка с перевязанной головой)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Медвежонок Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята!

Ребята, а как вы думаете, почему он грустный? (Заболел).

Воспитатель: А как вы догадались? (голова завязана).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: спортом заниматься, гулять, есть витамины, умываться.

Воспитатель: А что делать, если вы уже заболели?

Дети: таблетки пить, вызвать врача.

Воспитатель: Мишутка, а ты вызывал врача?

Мишутка: Да, я звонил доктору Айболиту. Он мне выписал рецепт, но я не могу его разгадать.

Воспитатель: Давайте поможем собрать рецепт, разделитесь на пары и мы узнаем, что доктор выписал Мишутке.

СОБИРАЕМ ПАЗЗЛЫ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ

Воспитатель: Ребята, так что же Айболит выписал Мишутке? А почему, он их выписал? (Потому что там есть витамины). А хотите узнать, где есть еще витамины? Тогда отгадайте загадки.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).

2. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

3. Круглое, румяное, Я расту на ветке;

Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоки)

4. Летом в огороде – свежие, зеленые;

А зимою в банке – крепкие, соленые. (Огурец)

5. Сидит дед, во сто шуб одет;

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

6. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один — Кислый очень, очень. (Лимон).

7. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява.

Кто любит щи — Меня в них ищи. (Капуста)

8. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Овощ или фрукт».

— Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).

— А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

Воспитатель: Ребята, вы такие внимательные, а мне интересно сможете ли вы на вкус определить какой это фрукт?

Игра «Угадай на вкус»

На тарелке фрукты и овощи на шпажках.Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи: огурец, помидор, банан, яблоко, апельсин, груша.

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь Мишутке?

Дети: подарить фрукты, в них есть витамины.

Воспитатель: Правильно, а как мы ему их подарим?

Дети: давайте слепим.

Воспитатель: конечно, берите, что вам необходимо и садитесь лепить.

Прежде чем лепить, посмотрите на схемы (рассматривание схем).

ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ДЛЯ МИШКИ

Воспитатель: Хорошо, как красиво вы слепили. Мы эти фрукты, овощи подарим Мишутке. Посмотри, Мишутка, сколько овощей и фруктов ребята тебе слепили.

Мишутка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: давайте дадим Мишутке совет:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть пред едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Мишутка Вас благодарит и приготовил Вам свой угощение

Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)» РАЗДЕЛ: «Трапезы и еда» Цель: 1 Пополнить и закрепить словарный запас по теме «Цвета», «Фрукты и овощи»; 2 Развивать и тренировать память;.

Занятие во второй младшей группе «Помощники нашего организма» Занятие во второй младшей «А» группе «Колокольчик» на тему: «Помощники нашего организма» Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов.

Источник

Читайте также:  Besteel nutrition витамин d3
Adblock
detector