Витамины для Мишки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vitaminy_2.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Витамины для Мишки» по художественно-эстетическому развитию (лепке).
Цель : формирование умений детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.
— закрепить представление детей о свойствах витаминов;
— закрепить знания цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
— формировать навыки работы с пластилином.
— развивать мелкую моторику;
— развивать речь, активизировать словарь;
— способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
— воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;
— вызывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
— Беседы о пользе витаминов.
— Чтение художественной литературы, стихов (К.И.Чуковский «Доктор Айболит»).
— Сюжетно-ролевые игры («Доктор», «Больница»)
Оборудование и материалы.
— Пустая баночка из-под витаминов
— Образец баночки с витаминами
— Заготовки баночек из картона по количеству детей
— Пластилин желтого, красного, синего и зеленого цвета
— Салфетки для рук
— Почтовая коробочка (посылка) .
Организационный момент: игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будем поднимать,
Ножки рядышком держать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В гости к детям приходит медвежонок. Дети здороваются с ним. Вдруг, медвежонок начинает чихать.
Воспитатель . Ребята, к нам в гости пришел Медвежонок. Будь здоров, Мишутка! Что случилось? Ты, случайно, не заболел?
Медвежонок . Что-то я плохо себя чувствую. Я гулял по улице без шапочки и варежек, а еще я попробовал немного снега и теперь, кажется, я заболел.
Воспитатель успокаивает гостя и предлагает ребятам помочь Медвежонку.
Воспитатель. Ребята, что Медвежонок сделал не так? ( ел снег, ходил без шапочки и варежек. )
Воспитатель. Ребята, а что надо делать, чтобы не заболеть? (Есть фрукты и витамины).
Воспитатель. Правильно. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины нужны для роста, другие – для глаз, чтобы хорошо видеть, третьи – нашей голове, чтобы хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладкие, они больше всего напоминают конфеты – по вкусу, и по виду.
Воспитатель. Ребята, мы совсем забыли про Мишку, ему же нужно помочь! Как это можно сделать? ( Нужно ему дать витамины )
Воспитатель. У нас тоже есть витамины. (Достает из аптечки пустую баночку из-под витаминов) ОЙ, витамины закончились! Что же делать? Как теперь помочь мишке? ( Ответы детей)
Воспитатель . Я предлагаю вам слепить витамины из пластилина и угостить медвежонка.
Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, вспомните:
— Какой формы чаще всего бывают витамины? ( Круглые, как шарик )
— Какого они цвета? ( Желтые, красные и т.д.)
— Что нужно сделать, чтобы получился шарик? ( раскатать между ладонями ).
Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Будем пальчики считать . (загибаем пальчики на правой руке)
Все такие нужные. (соединить руки в замок перед грудью крепко)
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять! (загибаем пальчики на левой руке)
Хоть не очень чистые… (пошевелить пальчиками в воздухе)
Все такие нужные. (хлопать в ладоши перед грудью).
Воспитатель. Присаживайтесь за столы. Вспомните, как из большого куска пластилина сделать маленькие кружочки? Нужно отщипнуть маленький кусочек из целого куска и скатать его между ладонями или на дощечке .
А чтобы получилась «витаминка», кружочек нужно сплющить. (В оспитатель показывает, как это делается .)
Воспитатель. Перед вами «баночки», в которые нужно сложить витаминки, начиная снизу и располагая их рядом друг с другом. ( В оспитатель показывает процесс размещения «витаминок» в баночку.)
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя в процессе работы: показ и называние приемов работы с пластилином.
По окончании работы вместе с Мишуткой рассматривают баночки с витаминами.
Воспитатель. Мушутка, посмотри, как много витаминок, тебе сделали ребята. Теперь ты болеть не будешь. Я думаю, ты не забудешь угостить еще и своих друзей, чтобы они тоже не болели.
Беги, Мишутка, к своим друзьям, а витаминки мы тебе соберем в посылку и отправим с курьером.
Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня помогли? (Мишутке)
— Что вы сделали для Мишутки и его друзей? ( Витамины ).
— Какого цвета витамины в ваших баночках? (Зеленые, красные и т.д.)
Воспитатель читает стихотворение и собирает баночки с витаминами в посылочную коробку.
Воспитатель. Витамины всем полезны,
Их, ребята, надо пить.
Они спасают от болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель. А за то, что вы были очень внимательными и добрыми, я вас угощаю очень вкусными и полезными витаминами. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов).
Конспект занятия по конструированию.
Цель:• Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.• Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
Мнемотаблицы разработала и применила на музыкальных НОД «Витамины помощники-здоровья».
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки «Мышки». Ребёнок «снимает» кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш.
Источник
Конспект «Витамины для Мишутки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД для средней группы по формированию представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Витамины для Мишутки | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Витамины для Мишутки»
составила Чуканова Светлана Ивановна
Цель. Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.
1.Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека.
1.Накопление и обогащение двигательного опыта через подвижную игру.
1.Развитие игровой деятельности.
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
«Чтение художественной литературы»
1.Приобщение к словесному творчеству (придумывание загадки).
2. Формирование целостной картины мира
1. Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.
2.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
«Познание»
1.Развитие сенсорной культуры. (Игра «Узнай по вкусу»)
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
3. Формирование элементарных математических представлений. (Логическая игра «5 яблок»)
4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
1.Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;
Методы обучения:
1. Частично-поисковый (Составление загадок).
2.Словесные — художественное слово (загадки)
3.Объяснение воспитателя.
4. Просоциальная мотивация — связанная с осознанием значения деятельности, с чувством ответственности, стремление помочь нуждающемуся. Происходит идентификация индивида с группой, ее проблемами, интересами и целями.
5.Д/И «Узнай по вкусу».
6.Моделирование ситуации «Идём по городу» (полоса препятствий)
7. Словесное творчество (придумывание загадок).
8.Слушание произведения «Болезнь куклы»
Воспитатель: Послушайте, играет музыка. Вы узнали это музыкальное произведение. Кто автор? Как называется? О чём оно? Чайковский «Болезнь куклы». Осмотритесь внимательнее, если звучит такая музыка, то у нас кто-то из игрушек заболел. (На видном месте сидит Мишутка с перевязанной головой)
Ребята, у нас заболел медвежонок Мишутка. Посмотрите какой он грустный. Как мы можем ему помочь? Мы не можем дать ему таблетки. Я знаю, что лекарство это можно найти в овощах и фруктах. Поможем Мишутке их найти?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте сразу их разложим на 1 поднос – овощи, на другой — фрукты. Вот корзинка полная овощей и фруктов. Ой, ребята на корзине написано, что взять из неё фрукты и овощи мы можем только после того, как разгадаем загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Самый вкусный и приятный
Наш любимый фрукт из сада
Витаминов много в нем
Ешь, дружок и будь здоров.
Вкусное, румяное, наливное яблоко
Воспитатель достает из корзины яблоко.
Дети, расскажите какое оно?
Дети: Круглое, румяное, красное (индивидуальные ответы).
Воспитатель: Вот вам задачка про яблоки. Логическая задача задаётся при помощи фигурок.
Несла мать в корзиночке пять яблок. С ней были её дети. Мать говорит детям: «Вас 5 человек. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по целому яблоку, и одно яблоко осталось в корзине». Дети оказались догадливыми. Они разделили яблоки так, как потребовала мать. Как они это сделали?
Воспитатель: В яблоках очень много разных витаминов. Во время болезни, если есть температура, врачи советуют пить больше яблочного сока. А если болит горло, то его полезно полоскать яблочным уксусом.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос
Воспитатель достает морковь из корзины.
Воспитатель: Ребята, расскажите какая морковь? Как её используют в пище люди?
Дети отвечают (в салатах, для приготовления супов, для приготовления сока).
Подвижная игра: «Зайцы и морковка»
На полу очерчивают круг. В него кладут мелкие предметы (кубики или мячики) — морковку. Круг — это «огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя. Побеждает самый храбрый и ловкий заяц.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Воспитатель: Ребята расскажите об огурцах.
Воспитатель: Самый близкий друг огурца, конечно помидор. Давайте сами придумаем про помидор загадку. В загадке вы должны вспомнить самые главные особенности помидора. Его цвет, форму.
Дети придумывают описательные загадки про помидор. Воспитатель предлагает записать загадки для родителей.
Лето целое старалась
Лоскуток на лоскутке —
зеленые заплатки,
Целый день на животе
нежится на грядке.
Воспитатель достает капусту.
Воспитатель: Дети, расскажите о капусте. Каких сортов она бывает?
Дети: Капуста бывает разная,
Цветная, брюссельская, красная,
Но лучше всего и полезнее
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что мы умеем делать с капустой.
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту в рот кладем.
Игра «Узнай по вкусу».
Хоть и кислый я на вкус
Но зато полезен
Добавляй меня в чаек,
Будешь добр и весел.
Воспитатель: Ребята, расскажите о лимоне
Дети: От простуды и ангины
Но, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель достает лимон. Ребята, давным давно этот фрукт был недоступен простому русскому человеку. Богатые люди выписывали их из Голландии в соленом виде — не знаю уж, как они их потом ели, на наш вкус это совершенно непривычно.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились и с этим заданием. Я вижу, что вызнаете, что такое овощи и фрукты. А вы знаете, почему весной взрослые и дети болеют чаще, чем осенью? Потому, что осень щедра на овощи и фрукты. А в них живут «витамины». Для чего нам нужно питаться овощами и фруктами?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Теперь у нас есть лекарство для нашего Мишутки? Давайте ему приготовим чай с лимоном и тогда он не будете болеть и поправится. Дети вместе с воспитателем заваривают чай , поят Мишутку чаем. В ходе игры воспитатель стимулирует детей к разговору с игрушкой о пользе витаминов. В конце укладывают Мишутку отдохнуть и поют колыбельную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок «Аленький цветочек». Главная цель — научить детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Спортивный праздник для всех возрастных групп,посвященный дню защиты детей.
Занятие по развитию речи с использованием СОТ — мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы.
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Области: «Социология», «Здоровье»,»Художественное творчество».
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе.
В статье речь идёт, о различных аспектах программы разработанной и реализуемой на базе МБДОУ «Мишутка» города Сургута, ХМАО – Югра. На основании приказа Министерст.
Источник
Конспект НОД в средней группе «Витамины для Мишутки»
Наталья Ваганова
Конспект НОД в средней группе «Витамины для Мишутки»
КОНСПЕКТ НОД
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Витамины для Мишутки»
Цель. Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения.
Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.
1. Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.
«Чтение художественной литературы»
1. Приобщение к словесному творчеству (придумывание загадки).
1. Рассказывать о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта о предмете исследования.
2. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
1. Развитие сенсорной культуры. (Игра «Узнай по вкусу»)
Ход занятия
Воспитатель: (На видном месте сидит Мишутка с перевязанной головой)
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Медвежонок Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте ребята!
Ребята, а как вы думаете, почему он грустный? (Заболел).
Воспитатель: А как вы догадались? (голова завязана).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: спортом заниматься, гулять, есть витамины, умываться.
Воспитатель: А что делать, если вы уже заболели?
Дети: таблетки пить, вызвать врача.
Воспитатель: Мишутка, а ты вызывал врача?
Мишутка: Да, я звонил доктору Айболиту. Он мне выписал рецепт, но я не могу его разгадать.
Воспитатель: Давайте поможем собрать рецепт, разделитесь на пары и мы узнаем, что доктор выписал Мишутке.
СОБИРАЕМ ПАЗЗЛЫ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ
Воспитатель: Ребята, так что же Айболит выписал Мишутке? А почему, он их выписал? (Потому что там есть витамины). А хотите узнать, где есть еще витамины? Тогда отгадайте загадки.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
2. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
3. Круглое, румяное, Я расту на ветке;
Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоки)
4. Летом в огороде – свежие, зеленые;
А зимою в банке – крепкие, соленые. (Огурец)
5. Сидит дед, во сто шуб одет;
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
6. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один — Кислый очень, очень. (Лимон).
7. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява.
Кто любит щи — Меня в них ищи. (Капуста)
8. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)
А сейчас давайте поиграем.
Игра «Овощ или фрукт».
— Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке).
— А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
Воспитатель: Ребята, вы такие внимательные, а мне интересно сможете ли вы на вкус определить какой это фрукт?
Игра «Угадай на вкус»
На тарелке фрукты и овощи на шпажках.Детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи: огурец, помидор, банан, яблоко, апельсин, груша.
Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь Мишутке?
Дети: подарить фрукты, в них есть витамины.
Воспитатель: Правильно, а как мы ему их подарим?
Дети: давайте слепим.
Воспитатель: конечно, берите, что вам необходимо и садитесь лепить.
Прежде чем лепить, посмотрите на схемы (рассматривание схем).
ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ ДЛЯ МИШКИ
Воспитатель: Хорошо, как красиво вы слепили. Мы эти фрукты, овощи подарим Мишутке. Посмотри, Мишутка, сколько овощей и фруктов ребята тебе слепили.
Мишутка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: давайте дадим Мишутке совет:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть пред едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Мишутка Вас благодарит и приготовил Вам свой угощение
Дидактическая игра по английскому языку «MARKET (рынок)» РАЗДЕЛ: «Трапезы и еда» Цель: 1 Пополнить и закрепить словарный запас по теме «Цвета», «Фрукты и овощи»; 2 Развивать и тренировать память;.
Занятие во второй младшей группе «Помощники нашего организма» Занятие во второй младшей «А» группе «Колокольчик» на тему: «Помощники нашего организма» Цель: Продолжить знакомить детей со значением витаминов.
Источник