Витамины, содержащиеся в фруктах и овощах, – лучший способ для укрепления иммунитета и здоровья в целом. Потребности организма в витаминах обеспечиваются прежде всего за счёт правильного питания, в котором есть овощи и фрукты, богатые витаминами, и правильной термообработки продуктов во время приготовления.
Содержание статьи
Таблица содержания витаминов в овощах и фруктах
Достаточно ли витаминов в овощах и фруктах?
Витамин С из цитрусовых
Уникальные витамины из овощей и фруктов
Антиоксиданты
Главный источник витаминов для организма человека – пища. Некоторые витамины (группы B и K) синтезируется в толстом кишечнике или могут образовываться в организме человека из других витаминов. Но этого мало и не потребность в витаминах полностью. Поэтому очень важно регулярно получать витамины из пищи, а овощи и фрукты отличные помощники в этом деле.
Таблица содержания витаминов в овощах и фруктах
Витамины
Овощи и фрукты
Действие
Витамин А
манго
виноград
тыква
морковь
картофель
помидоры
кресс-салат
петрушка
цветная капуста
капуста брокколи
зелёный салат
шпинат
спаржа
дыня
арбуз
абрикосы
персики
яблоки
улучшает зрение
поддержка здоровья волос и кожи
рост костей и зубов
воспроизводство клетки и определенных гормонов
эффективное профилактическое средство против кори
Витамин D
белокочанная капуста
морковь
морская капуста
зелёные листья
картофель
участие в регуляции обменных процессов и размножении клеток
помощь организму в усвоении фосфора и кальция
стимуляция синтеза гормонов
Витамин Е
авокадо
спаржа
капуста брокколи
шпинат
зелёный салат
помидоры
морская капуста
замедление старения кожи
защита клеток от повреждения
участвует в формировании красных кровяных клеток
помогает усвоению витамина А
Витамин К
капуста
шпинат
зеленые листья салата
картофель
виноград
спаржа
чеснок
участвует в обмене веществ в костях и в соединительной ткани
участвует в усвоении кальция и в обеспечении взаимодействия кальция и витамина D
помогает здоровой работе почек
Витамин С (аскорбиновая кислота)
сухой шиповник
черная смородина
яблоки
виноград
земляника
капуста белокочанная
капуста брокколи
цветная капуста
зелёный салат
укроп и петрушка
апельсины и цитрусовые
картофель
морковь
лук
зелёный перец
арбуз
работает в качестве антиокислителя
помогает защищать клетки тела от свободных радикалов (развитие рака и заболеваний сердечно-сосудистой системы)
помогает в выработке коллагена (здоровые кожа и кости)
улучшает усвоение железа в пищеварительном тракте
Витамин В1 (тиамин)
яблоки
виноград
зелённый салат
брокколи
капуста белокочанная
морская капуста
цветная капуста
картофель
морковь
свекла
арбуз
необходим для здорового функционирования сердца, нервной и пищеварительной систем
регулирует обмен жиров и углеводов
Витамин В2 (рибофлавин)
капуста белокочанная
цветная капуста
зелённый салат
картофель
яблоки
виноград
арбуз
морская капуста
регулирует обмен белков, жиров и углеводов
снижает усталость глаз
необходим для роста и дыхания клеток
минимизирует негативное воздействие различных токсинов на дыхательные пути
В3 (ниацин, никотиновая кислота)
капуста белокочанная
цветная капуста
капуста брокколи
картофель
свёкла
зелёный салат
виноград
ананас
яблоки
арбуз
участвует в тканевом дыхании
помогает работе органов пищеварения
участвует в метаболизме жиров и белков
снижает общий холестерин
оказывает дезинтоксикационное действие
В4 (холин)
капуста брокколи
апельсины
шпинат
профилактика атеросклероза
предупреждает заболевания нервной системы
В5 (пантотеновая кислота)
зеленые листовые овощи
цветная капуста
стимулирует производство гормонов надпочечников – (глюкокортикоидов), что помогает при лечении аллергий, болезней сердца, артрита, колита
способствует усвоению других витаминов
участвует в метаболизме жирных кислот
В6 (пиридоксин)
картофель
капуста белокочанная
цветная капуста
зелёный салат
яблоки
виноград
бананы
арбуз
уменьшает уровень холестерина и липидов в крови
нужен для нормального функционирования центральной и периферической нервной системы
В9 (фолиевая кислота)
петрушка
зелённый салат
лук-перо
бананы
виноград
апельсины
арбуз
картофель
помогает при повышенной тревожности и депрессиях
помогает при заболевания печени (хронический гепатит, цирроз), атеросклерозе, псориазе
Витамин В12 (цинко-баламин)
свекла
спирулина
морская капуста
морские овощи
виноград
в ботве некоторых овощей
шпинат
зелёный салат
остатки почвы на растениях
необходим для поддержания нормального кроветворения
играет важную роль в белковом обмене (способствует использованию аминокислот)
стимулирует процессы роста
участвует в синтезе ряда ферментов
участвует в углеводном, жировом, белковом обмене,
применяется при заболеваниях нервной системы
применяется при различных видах анемий
применяется для профилактики и лечения атеросклероза
при гепатитах и циррозе
повышает сопротивляемость к вирусным инфекциям и простудным заболеваниям
улучшает память и концентрацию внимания
уменьшает содержание холестерина в крови
Достаточно ли витаминов в овощах и фруктах?
Больше всего в овощах и фруктах:
витаминов группы В
витамин С
витамин А (каротин)
Покрывается ли потребности человека в этих витаминах овощами и фруктами?
Витамин С
В одном стакане свежевыжатого яблочного сока содержится 4 – 4,5 мг витамина С (суточная норма – 60 мг)
Таким образом, чтобы получить дневную норму витамина из яблочного сока С, нужно за день выпить около 15-ти стаканов сока.
Витамин С из цитрусовых
Считается, что при простудах помогает лимон, богатый витамином С. На самом деле, лимоны, апельсины и другие цитрусовые всего лишь на 10-м месте по содержанию витамина С.
Например, намного больше витамина С в болгарском перце, помидорах разных видов, капусте (брокколи и цветной), шпинате, листовых салатах и петрушке. Даже в картофеле содержится больше витамина С, чем в лимонах.
Тем не мене, эффекта от Витамина С, содержащегося в картофеле, мало. При термической обработке витамин С разрушается почти на 90% – варёная и жареная картошка почти не содержат витамин С. Это же относится и ко всем остальным овощам и фруктам. Поэтому лучший источник витамина С – сырые овощи и фрукты.
У курильщиков в два раза больше дефицит витамина С, чем у некурящих. Поэтому старайтесь как можно больше потреблять его из сырых овощей и фруктов.
Витамины группы В, Е, А, D
Норму этих витаминов исключительно из овощей и фруктов получить достаточно сложно, так как они в основном содержатся в других продуктах питания. Это мясо, печень,молоко, сырь, масла (сливочное и растительное), хлеб с отрубями, крупы.
Уникальные витамины из овощей и фруктов
В овощах и фруктах есть такие сочетания витаминов, которых нет в других продуктах.
Это витамин С, витамины группы Р, витамин К. Их также называют биофлавоноидами. Они помогают организму человека бороться со старением и ускоряют обмен веществ в организме.
Жирорастворимые витамины
Витамин К – крайне важен для роста костей и кровотока. Он обеспечивает нормальный кальциевый обмен и помогает усвоению витамина D.
Лучшие источники витамина К – зеленые листовые салаты, зеленый горошек, брокколи, щавель, шпинат, помидоры.
Антиоксиданты
Антиоксиданты (рутин, гесперидин, кахетин) помогают организму человека бороться со старением и воздействием окружающей среды. Они помогают уменьшить вероятность кровотечений, нормализовать давление, укрепляют капилляры, защищают от аллергенов.
Основные источники антиоксидантов – ягоды: черная смородина, черника и виноград. Также, в горсти ягод рябины, содержится суточная норма антиоксидантов.
Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями!
Источник
Консультация «Витамины в овощах и фруктах”. материал (средняя группа)
Главный секрет долгой жизни, стойкого иммунитета и крепкого организма — это ежедневное потребление овощей. Конечно, ведь они — основные поставщики витаминов, клетчатки и микроэлементов, которые жизненно необходимы человеку.
Скачать:
Вложение
Размер
konsultatsiyavitaminy_v_ovoshchah_i_fruktah.docx
215.3 КБ
Предварительный просмотр:
Консультация «Витамины в овощах и фруктах”.
Главный секрет долгой жизни, стойкого иммунитета и крепкого организма — это ежедневное потребление овощей. Конечно, ведь они — основные поставщики витаминов, клетчатки и микроэлементов, которые жизненно необходимы человеку. Мы привыкли воспринимать еду как средство утоления голода. Но не надо забывать и о том, что многие продукты могут лечить болезни. В первую очередь это касается детей. Обеспечьте ребенка здоровым питанием. Ведь детский организм восприимчивее взрослого. А значит, полезная еда не только придаст ребенку силы, но и организм витаминами и микроэлементами. Это один из эффективных способов вернуть малышу хорошее самочувствие!
Некоторые продукты можно назвать естественными антибиотиками. Лук, чеснок, сельдерей, морковь, яблоко, оливковое масло обладают мощным противовоспалительным действием. Мед хорош вместе с молоком или редькой.
Отдельная группа лакомств помогает нормализовать процесс пищеварения.
Черника, банан, корица остановят у ребенка диарею. А кислые яблоки, сырая и вареная свекла, морковный и сливовый соки, наоборот, избавят от запора. С коликами у ребенка справятся укроп и фенхель. Кормящей маме достаточно понемногу пить отвар этих трав, чтобы застраховать грудничка от болезненных ощущений.
Такие неприятности, как чрезмерное напряжение нервной системы и бессонница у ребенка, устранят антистрессовые продукты. Это макароны из твердых сортов пшеницы, каши, печенный в кожуре картофель. В список можно включить и твердые сыры (ребенку стоит попробовать их после года). Там есть ценное вещество триптофан. Оно действует расслабляюще на нервную систему. Есть еще один важный нюанс, которым не стоит пренебрегать. Что бы вы ни готовили, делайте это с радостью и с хорошим настроением. Тогда каждая ложка еды принесет ребенку удовольствие и пользу.
Овощи: морковь, томат и брокколи – витаминная зарядка. Независимо от цвета кожуры и сочности, каждый овощ – это своеобразное природное средство для укрепления здоровья.
Брокколи диетологи рекомендуют маленьким детям при анемии и для ее профилактики. Кружевные соцветия темно-зеленой капусты богаты железом, калием, магнием, фолиевой кислотой.
Морковь рекомендуют детям для улучшения зрения и состояния кожи. Это происходит благодаря наличию каротиноидов, входящих в состав оранжевого корнеплода. Ее можно тушить на гарнир, грызть сырой или измельчать на терке для приготовления салата. Но не забудьте о том, что морковь приносит пользу только в сочетании со сливочным или растительным маслом.
Томаты снимут проблему нехватки витаминов в организме ребенка. Они – рекордсмены по количеству полезных веществ.
Фрукты: бананы, персики, виноград богаты железом и усиливают аппетит
Разноцветные плоды – яркий пример сочетания удовольствия, красоты и пользы.
Яблоки содержат железо, аскорбиновую и фолиевую кислоту, рутин. В них содержится и достаточное количество пектинов. Без этих фруктов не обойтись при коррекции железодефицитных состояний.
Бананы особенно нужны детям с ослабленными защитными функциями организма и при авитаминозе. Их нежная мякоть богата витаминами А и группы В, фосфором, железом и магнием.
Персики стимулируют выработку желудочного сока и повышают аппетит. Особенно полезны эти фрукты детям с плохим аппетитом.
Виноград способствует полноценной работе почек и сердечной мышцы. Кроме того, он укрепляет стенки сосудов и улучшает свертываемость крови.
Источник
Урок здоровья «Полезные фрукты. Витамины»
Виктория Вышинская Урок здоровья «Полезные фрукты. Витамины»
вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
познакомить с понятием «витамины»;
рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи
здоровья и питания.
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.
Материал:иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей, микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.
1. Организационный момент.
Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Стук в дверь, входит Незнайка,
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.
Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура
А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Незнайка! Ты попробуй —как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?
После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.
Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
ВитаминА содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,
петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий
сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин«Д».
Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и
и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду
говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,
вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.
• Чтобы правильно питаться,вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.
• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.
Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?
Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?» — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?
Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?
Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?
Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?
Вот так! (Приставляют руку ко лбу)
Вот так! (Машут рукой)
Вот так! (Подпирают щеку рукой)
Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в
игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать
гостям. Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это
я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Воспитатель: Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Воспитатель: Кто согласно распорядку
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.
Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте«Нет».
Каша — вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
Щи — отличная еда, щи — полезны детям?
Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты — просто красота! это нам полезно?
Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда —
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах(показ яблока, банана, груша и т. д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).
Приготовление «Фруктового шашлычка».
Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов(показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.
Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей.Вопросы к гостям и детям:
• Что понравилось сегодня на занятии?
Что узнали нового?
Что было самым интересным?
Назови «полезные» продукты для детского организма?
Назови «вредные» продукты для детского организма?
Для чего полезен витамин А (зрение?
Для чего полезен витамин С?
Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
Какой витамин содержится в лимоне? (С)
В сливочном масле? (Д)
В черной смородине? (С)
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными.Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»
Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.
Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА» Образовательная.
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для человека. Витамины» Цель:Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи:Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять.
Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».
Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.
Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.