Классный час «Витамины»
презентация к уроку (2 класс) на тему
Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.ppt | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это интересно Полезная пища содержит в себе витамины. «Вита» в переводе с латинского – «жизнь». Особенно важны витамины на Севере в период полярной ночи и весной. ВИТАМИНЫ А С D
Витамин А Это витамин роста. Большое значение имеет для органов зрения.
Витамин С При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Необходимо есть свежие овощи и фрукты. А на Севере ягоды.
Витамин D Повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях.
«Угадай-ка» Молоко – знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета… Если молоко на сутки оставить в тёплом месте, оно прокиснет и образуется… Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …
Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Чтобы правильно питаться, надо выполнять 2 условия: Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть» (СОКРАТ) — Одни продукты дают энергию , чтобы двигаться, думать. (мёд, гречка, изюм); — другие помогают строить организм , делать его более сильным (творог, рыба, мясо); — третьи – фрукты и овощи- содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться . Умеренность. Разнообразие.
Что разрушает здоровье, что укрепляет? Полезные продукты: Вредные продукты:
Советы Доктора Здоровая Пища: Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и солёного. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты – полезные продукты.
Золотые правила питания. Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается организмом. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.
Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .
Классный час на районный конкурс.
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.
Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.
Источник
Конспект внеурочного занятия «витамины»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Конспет внеурочного занятия по программе «Планета знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: Разговор о правильном питании. М.М. Безруких; А.Г. Макеева; Т.А. Филиппова
Цель : создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.
Личностные: воспитать позитивное отношение к правильному питанию, витаминам; формировать правила здорового образа жизни .
Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей; излагать свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваться и приходит к общему решению, оказывать взаимопомощь.
Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана; уметь выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;
Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, система голосования, документ-камера.
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.
Что такое «Здравствуй?». Лучшее из слов, потому что «Здравствуй!»
–Значит «Будь здоров!»
– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? (Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)
— А вы хотите быть здоровыми?
Сегодня, ребята мы поговорим о нашем здоровье.
Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, предлагаю разгадать кроссворд.
1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую . (морковку) .
2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них — красные детки.
Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)
3. С листьями, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота. (Капуста)
4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан) .
5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки− собираем огоньки. (Земляника)
6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)
7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
8. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Что необходимо человеку? (Витамины)
Тема нашего занятия – витамины. (На доску)
Какую цель мы с вами поставим на занятие? (Узнать, что такое витамины, где содержаться витамины, для чего они нужны)
Ваши предположения верны. Я обобщила все ваши слова и составила план нашего занятия.
1)Узнать, что такое витамины и кто их открыл.
2)Узнать, что такое авитаминоз.
3)Узнать, в каких продуктах содержаться различные витамины и за что они отвечают.
— В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его «витамин» , что по-латыни значит «дающий жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Дал название витаминам польский ученый Казимир Функ. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е − так начинается латинская азбука. Сейчас известно около 50 видов витаминов.
Вернемся к нашему плану. Выполни ли мы 1 пункт? Если вы считайте, что да, то поставьте +.
Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.
Ребята, как вы думаете, что такое авитаминоз? (это недостаток витаминов в организме)
Ваши предположения верны, но давайте посмотрим какое определение слову авитаминоз дано в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.
АВИТАМИНОЗ, а, м. (спец.). Заболевание, вызываемое резким недостатком витаминов в организме.
Как вы думаете, всегда ли нашему организму нужны витамины?
Витамины необходимы нам круглый год. Но весной мы нуждаемся в витаминах более чем когда-либо.
Как вы думаете, почему именно весной нам недостаточно витаминов? (предположения детей)
Недостаток витаминов весной происходит из-за недостатка солнечных лучей, поэтому наш организм ослабевает. И для того, чтобы весна дарила нам лишь радость, с ее приходом нужно позаботиться о своем здоровье.
Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы второй пункт? Поставьте +.
А сейчас мы с вами узнаем подробнее о некоторых витаминах. В этом нам помогут ребята, которые дома подготовили рассказ о витаминах.
- Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, винограде, а также в салате, моркови, тыкве, арбузе, капусте.
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В . Он содержится в горохе, сливе, помидоре, огурце, яблоках, грушах.
- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста, киви.
- Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, петрушкой, семенами подсолнуха, молоке.
- Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, орехах, фасоли, семенах подсолнечника.
А теперь давайте проверим, как вы слышали ребят и выполним задание. Вам нужно соотнести витамин и продукт, в котором содержится данный витамин. (Смарт)
Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы третий пункт плана? Поставьте +.
Наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам ответить на пару вопросов. (Сист голосования)
Включите пульты в верхнем левом углу зажмите кнопку, пока не появится зайчик.
- Для чего нам нужны витамины?
А) Для того, что бы быть веселым.
В) Чтобы быть здоровым
- Какой витамин отвечает за силу и хороший аппетит?
А) недостаток витаминов в организме
Б) разновидность витаминов
В) избыток витаминов (много)
Выключите пульты, зажав в левом верхнем углу кнопку.
Давайте вспомним, какая у нас была цель занятия? Достигли ли мы поставленной цели?
Рефлексия «Мишень успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол.
Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : «Лего-загадки.».
Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : «Лего-загадки.».
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок — игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де.
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны.
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе «Перспективная начальная школа» в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра.
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье.
Источник
План-конспект внеурочного занятия «Витамины наши друзья и помощники»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Тема: «Витамины наши друзья и помощники»
Направление: социальное
Форма проведения: беседа
Класс: 2
Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_vitaminy.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация начала занятия
-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
-А что значит быть здоровым?
Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.
Постановка целей и задач
-Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
— Скажите, какие полезные продукты вы знаете?
— А чем они полезны?
-А какие овощи и фрукты вы любите?
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
— Правильно. Это витамины( Показ коробочки с витаминами).
— А вы, ребята, пробовали витамины? Где покупают витамины?
-Витамины продаются не только в аптеках, но еще они содержатся в овощах и фруктах, а также во многих продуктах питания.
— Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах.
Овощи, фрукты, каши
Они делают нас здоровыми, крепкими.
Яблоки, груши, бананы, морковь, капусту, огурцы.
— «Вита»- это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. В настоящее время в науке известны 13 витаминов. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они живут.
Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
А ёще витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы.
— Где еще содержится витамин А?
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
-Где еще содержится витамин С?
Я весёлый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе будем жить! Будем нервы укреплять, Прыгать, бегать и играть.
А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит.
-Где ещё содержится витамин В?
Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силён, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде
С витамином славным Д.
Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов.
-Где еще содержится витамин Д?
-А вы знали, что витамин Д содержится в солнце?
Мы понимаем, что без солнца не было бы жизни на Земле и что ультрафиолет запускает в коже выработку витамина D. Но чрезмерное употребление этого витамина через солнце вызывает мутацию клеток, может привести к фотостарению кожи, потере эластичности, в худшем случае к развитию злокачественной опухоли – меланомы. Загорать на солнце можно 15 минут.
Во время принятия полезных солнечных ванн никакая защита не нужна. Все остальное время, которое вы желаете провести на улице, будьте в тени или же используйте самую простую физическую защиту: носите широкую шляпу, обязательно солнцезащитные очки и легкую дышащую одежду (например, из льна), максимально прикрывающую тело.
Физкультминутка на презентации.
Работа в группе. Игра «Витамины»
— Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.
-Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо соединить пазлы с овощами и фруктами с пазлом, на котором изображён витамин, который в них содержится.
— Сравните свою работу с эталоном. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
-Витамины очень довольны вашей работой и предлагают ещё поиграть с ними. А вы готовы играть?
Игра «Полезный и не полезный»
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.
Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
— Ребята, а вы знаете, какие продукты можно есть на завтрак, обед и ужин?
— Как вы понимаете значение слова «рацион»?
— Я вам предлагаю составить свой рацион на 1 день.
— Итак, внимание на экран.
— Какие продукты, по вашему мнению, можно есть на завтрак? Почему? Зарисуйте продукты.
1. Завтрак: овсяная каша, йогурт, бутерброд, черный чай, хлеб с маслом, сладости.
2. Обед: суп, котлеты с рисом, компот,холодец , суп быстрого приготовления, кока-кола.
— А какие на обед? Почему? Зарисуйте продукты.
3. Ужин: овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира, орехи, колбаса, булочка.
— А какие на ужин? Почему? Зарисуйте продукты.
— Ребята, наше занятие подходит к концу, поэтому сейчас вам нужно нарисовать рисунки на тему «Витамины наши друзья и помощники». После устроим выставку ваших рисунков
Источник