Меню

Витамины для 2 класса урок

Классный час «Витамины»
презентация к уроку (2 класс) на тему

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.ppt 479 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Это интересно Полезная пища содержит в себе витамины. «Вита» в переводе с латинского – «жизнь». Особенно важны витамины на Севере в период полярной ночи и весной. ВИТАМИНЫ А С D

Витамин А Это витамин роста. Большое значение имеет для органов зрения.

Витамин С При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Необходимо есть свежие овощи и фрукты. А на Севере ягоды.

Витамин D Повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях.

«Угадай-ка» Молоко – знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета… Если молоко на сутки оставить в тёплом месте, оно прокиснет и образуется… Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Чтобы правильно питаться, надо выполнять 2 условия: Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть» (СОКРАТ) — Одни продукты дают энергию , чтобы двигаться, думать. (мёд, гречка, изюм); — другие помогают строить организм , делать его более сильным (творог, рыба, мясо); — третьи – фрукты и овощи- содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться . Умеренность. Разнообразие.

Что разрушает здоровье, что укрепляет? Полезные продукты: Вредные продукты:

Советы Доктора Здоровая Пища: Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и солёного. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты – полезные продукты.

Золотые правила питания. Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается организмом. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.

Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Классный час на районный конкурс.

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.

Источник

Конспект внеурочного занятия «витамины»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Конспет внеурочного занятия по программе «Планета знаний»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_vitaminy.docx 27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: Разговор о правильном питании. М.М. Безруких; А.Г. Макеева; Т.А. Филиппова

Цель : создать условия для формирования представления о витаминах и их пользе.

Личностные: воспитать позитивное отношение к правильному питанию, витаминам; формировать правила здорового образа жизни .

Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и своих товарищей; излагать свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваться и приходит к общему решению, оказывать взаимопомощь.

Познавательные: уметь строить рассуждения; восстанавливать пункты плана; уметь выбирать полезные продукты питания, выполнять правила рационального питания;

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная доска, система голосования, документ-камера.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Так люди приветствуют друг друга при встрече. Встаньте, поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки.

Что такое «Здравствуй?». Лучшее из слов, потому что «Здравствуй!»

–Значит «Будь здоров!»

– Как вы думаете, почему люди желают друг другу здоровья? (Самое дорогое, что есть на свете – это здоровье.)

— А вы хотите быть здоровыми?

Сегодня, ребята мы поговорим о нашем здоровье.

Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим, предлагаю разгадать кроссворд.

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую . (морковку) .

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них — красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан) .

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки− собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Что необходимо человеку? (Витамины)

Тема нашего занятия – витамины. (На доску)

Какую цель мы с вами поставим на занятие? (Узнать, что такое витамины, где содержаться витамины, для чего они нужны)

Ваши предположения верны. Я обобщила все ваши слова и составила план нашего занятия.

1)Узнать, что такое витамины и кто их открыл.

2)Узнать, что такое авитаминоз.

3)Узнать, в каких продуктах содержаться различные витамины и за что они отвечают.

— В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти это таинственное вещество. Он назвал его «витамин» , что по-латыни значит «дающий жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление клеток и тканей. Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Дал название витаминам польский ученый Казимир Функ. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, В, С, D, Е − так начинается латинская азбука. Сейчас известно около 50 видов витаминов.

Вернемся к нашему плану. Выполни ли мы 1 пункт? Если вы считайте, что да, то поставьте +.

Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

Ребята, как вы думаете, что такое авитаминоз? (это недостаток витаминов в организме)

Ваши предположения верны, но давайте посмотрим какое определение слову авитаминоз дано в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

АВИТАМИНОЗ, а, м. (спец.). Заболевание, вызываемое резким недостатком витаминов в организме.

Как вы думаете, всегда ли нашему организму нужны витамины?

Витамины необходимы нам круглый год. Но весной мы нуждаемся в витаминах более чем когда-либо.

Как вы думаете, почему именно весной нам недостаточно витаминов? (предположения детей)

Недостаток витаминов весной происходит из-за недостатка солнечных лучей, поэтому наш организм ослабевает. И для того, чтобы весна дарила нам лишь радость, с ее приходом нужно позаботиться о своем здоровье.

Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы второй пункт? Поставьте +.

А сейчас мы с вами узнаем подробнее о некоторых витаминах. В этом нам помогут ребята, которые дома подготовили рассказ о витаминах.

  1. Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, винограде, а также в салате, моркови, тыкве, арбузе, капусте.
  2. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Витамин В . Он содержится в горохе, сливе, помидоре, огурце, яблоках, грушах.
  3. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста, киви.
  4. Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, петрушкой, семенами подсолнуха, молоке.
  5. Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, орехах, фасоли, семенах подсолнечника.

А теперь давайте проверим, как вы слышали ребят и выполним задание. Вам нужно соотнести витамин и продукт, в котором содержится данный витамин. (Смарт)

Вернемся к нашему плану. Выполнили ли мы третий пункт плана? Поставьте +.

Наше занятие подходит к концу. Предлагаю вам ответить на пару вопросов. (Сист голосования)

Включите пульты в верхнем левом углу зажмите кнопку, пока не появится зайчик.

  1. Для чего нам нужны витамины?

А) Для того, что бы быть веселым.

В) Чтобы быть здоровым

  1. Какой витамин отвечает за силу и хороший аппетит?

А) недостаток витаминов в организме

Б) разновидность витаминов

В) избыток витаминов (много)

Выключите пульты, зажав в левом верхнем углу кнопку.

Давайте вспомним, какая у нас была цель занятия? Достигли ли мы поставленной цели?

Рефлексия «Мишень успеха»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол.

Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : «Лего-загадки.».

Разработка внеурочного занятия Легоконструирование на тему : «Лего-загадки.».

Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок — игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де.

На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны.

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе «Перспективная начальная школа» в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра.

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье.

Источник

План-конспект внеурочного занятия «Витамины наши друзья и помощники»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Тема: «Витамины наши друзья и помощники»

Направление: социальное

Форма проведения: беседа

Класс: 2

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochka_vitaminy.docx 22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организация начала занятия

-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

-А что значит быть здоровым?

Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.

Постановка целей и задач

-Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

— Скажите, какие полезные продукты вы знаете?

— А чем они полезны?

-А какие овощи и фрукты вы любите?

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

— Правильно. Это витамины( Показ коробочки с витаминами).

— А вы, ребята, пробовали витамины? Где покупают витамины?

-Витамины продаются не только в аптеках, но еще они содержатся в овощах и фруктах, а также во многих продуктах питания.

— Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах.

Овощи, фрукты, каши

Они делают нас здоровыми, крепкими.

Яблоки, груши, бананы, морковь, капусту, огурцы.

— «Вита»- это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. В настоящее время в науке известны 13 витаминов. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они живут.

Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

А ёще витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы.

— Где еще содержится витамин А?

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

-Где еще содержится витамин С?

Я весёлый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе будем жить! Будем нервы укреплять, Прыгать, бегать и играть.

А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит.

-Где ещё содержится витамин В?

Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силён, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде

С витамином славным Д.

Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов.

-Где еще содержится витамин Д?

-А вы знали, что витамин Д содержится в солнце?

Мы понимаем, что без солнца не было бы жизни на Земле и что ультрафиолет запускает в коже выработку витамина D. Но чрезмерное употребление этого витамина через солнце вызывает мутацию клеток, может привести к фотостарению кожи, потере эластичности, в худшем случае к развитию злокачественной опухоли – меланомы. Загорать на солнце можно 15 минут.

Во время принятия полезных солнечных ванн никакая защита не нужна. Все остальное время, которое вы желаете провести на улице, будьте в тени или же используйте самую простую физическую защиту: носите широкую шляпу, обязательно солнцезащитные очки и легкую дышащую одежду (например, из льна), максимально прикрывающую тело.

Физкультминутка на презентации.

Работа в группе. Игра «Витамины»

— Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.

-Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо соединить пазлы с овощами и фруктами с пазлом, на котором изображён витамин, который в них содержится.

— Сравните свою работу с эталоном. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

-Витамины очень довольны вашей работой и предлагают ещё поиграть с ними. А вы готовы играть?

Игра «Полезный и не полезный»

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы, все продукты определили правильно.

— Ребята, а вы знаете, какие продукты можно есть на завтрак, обед и ужин?

— Как вы понимаете значение слова «рацион»?

— Я вам предлагаю составить свой рацион на 1 день.

— Итак, внимание на экран.

— Какие продукты, по вашему мнению, можно есть на завтрак? Почему? Зарисуйте продукты.

1. Завтрак: овсяная каша, йогурт, бутерброд, черный чай, хлеб с маслом, сладости.

2. Обед: суп, котлеты с рисом, компот,холодец , суп быстрого приготовления, кока-кола.

— А какие на обед? Почему? Зарисуйте продукты.

3. Ужин: овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира, орехи, колбаса, булочка.

— А какие на ужин? Почему? Зарисуйте продукты.

— Ребята, наше занятие подходит к концу, поэтому сейчас вам нужно нарисовать рисунки на тему «Витамины наши друзья и помощники». После устроим выставку ваших рисунков

Источник

Читайте также:  Витамины тяньши для женщин
Adblock
detector