Меню

Витамины что это 1 класс беседа

Презентация к уроку «В стране витаминов» (1 класс)
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме

В презентации материал о разных группах витаминов; продуктах, в которых содержатся эти витамины; о пользе витаминов в жизни человека.

Скачать:

Вложение Размер
v_strane_vitaminov.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В стране витаминов Презентация 1 класс

Мы столько радости несём От болезни и простуды Всех детей мы бережём. (витамины)

« Вита » в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

Больше всего витаминов содержат овощи и фрукты

Физминутка для глаз В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите, И опять на них взгляните. Снежок вправо, Снежок влево. «Нарисуйте” круг умело. Снежок близко, вот вдали, Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок, Улыбнись ему, дружок.

Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески, рыба

физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.

А, Ж, В, С, К, Д А, В, С, Д

«Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть».

Какие продукты полезно есть?

Золотые правила питания: Главное – не переедайте. Ешьте в меру. Старайтесь употреблять в пищу полезные продукты, много овощей и фруктов. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед едой мойте руки с мылом. Фрукты и овощи надо хорошо мыть. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.

В конспекте материал посвящён значению витаминов в жизни человека, основным группам витаминов и в каких продуктах питания содержатся эти витамины.

Цели : Познавательные:расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах; познакомить с новой группой в.

Внеклассное мероприятие для начальных классов «Увлекательное путешествие в страну Витаминию» с использованием элементов УМК «Разговор о правильном питании».

Данный урок прошел в рамках конкурса » Учитель здоровья 2016″ муниципальный этап. Данное занятие разработано по программе кружка по физкультуре ФГОС» Выше и быстрей».Направлено оно на привлечени.

Акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.

Источник

Классный час «Витамины»
методическая разработка (1 класс) на тему

Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека.

Скачать:

Вложение Размер
kl._chas.docx 21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Витамины»

— познакомить детей с понятием витамины;

— воспитывать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

— формировать мотивацию к ЗОЖ.

— познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;

— познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.

Ход классного часа

Учитель . Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» — жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».

2. Историческая справка.

Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал название — от латинского «vita» — «жизнь».

Витамин А – это хорошее зрение.

Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.

Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.

3. Где находятся эти витамины?

Витамин А – морковь, цитрусовые.

Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.

Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.

— Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?

— Какие овощи мама использует для салата?

— А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?

4. Отгадывание загадок .

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).

3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.

4. На сучках висят шары

Посинели от жары.(слива)

5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.(апельсин)

5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:

Куст в колючках словно ёж, — вот и назван.( ежевика)

6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)

7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.

Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).

5. Игра «Отгадайка»

На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.

— Чем эти продукты полезны и чем вредны?

6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)

Ребята, я вам буду называть разные овощи. Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные — поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).

7. Стихи о витаминах.

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печёнке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» — в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин —

Ну, во всем мы «С» едим!

8.Конкурс «Загадки с грядки»

Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?

1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)

2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)

3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель )

4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)

5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)

7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. ( Морковь)

Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.

9. Подведение итогов. Рефлексия

— Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:

1. Витамины – это…

2. Я буду обязательно…

3. Дома я расскажу о…

Учитель: Ребята, я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.

— Оцените своё настроение на нашем занятии.

Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.

Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Классный час на районный конкурс.

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.

Источник

Внеклассное занятие. 1 класс. «Витамины и их значение в жизни человека»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

«Витамины и их значение в жизни человека»

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_i_ikh_znachenie.docx 91.73 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие. Предмет «Планета здоровья».

«Витамины и их значение в жизни человека».

Цели:
1.Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
2.Познакомить с полезными свойствами овощей.
3.Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
4.Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.
5.Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
6.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование:
1.муляжи и картинки овощей и фруктов,
2.презентация

1 Организационный момент.

2.Постановка темы и целей урока.

— Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тогда мама назидательным тоном говорит – «Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидимые, эти витаминки. И почему они в еде живут? Вот сегодня мы и узнаем, где прячутся эти витаминки.

— Давайте с вами отгадаем загадки. (Презентация)

— На какие 2 группы можно разделить эти предметы. (Овощи и фрукты)

Давайте поиграем в игру. «Овощи и фрукты». (Учащиеся делят предметы на 2 группы: овощи и фрукты.)

4. Формирование новых знаний

Ведущий: А вот как-то на огороде разгорелся спор между овощами, кто наиболее полезен. (На сцене появляются ребята в костюмах овощей для инсценировки).

1.Инсценировка «Спор овощей» И. Семенова

Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

От обиды покраснев,
Свекла проворчала…

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый… Лук!
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!

Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно! (стук в дверь.Овощи замолкают)

Кто-то, кажется стучит… (появляется Айболит)
Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?

– Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

2. Вы наверное слышали от ваших мам и бабушек такие слова:

-Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо кушать витамины. Витамины: А, В, С, Д и т.д. И вот однажды витамины заспорили. Давайте послушаем наших ребят.

.Витамины А, В, С
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?

– Я, – промолвил важно А,
– Не росли бы без меня.

– Я, – перебивает С,
– без меня болеют все,

– Нет, – надулся гордо В,
– Я нужнее на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:

– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов.

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

  1. А еще мы должны знать и помнить об одном правиле. Кто знает, о каком правиле идёт речь. Правило гигиены.
  2. Работа с пословицами:

«Здоровье дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»
«Яблоко в день- доктор за дверь»

  1. Игра «Узнай меня» (учащиеся закрытыми глазами угадывают фрукт или овощ)

Источник

Читайте также:  Витамины для щенков unitabs juniorcomplex
Adblock
detector