Меню

Витамины беседа для подростков

Беседа по теме «Витамины – спутники здоровья»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Беседа по закреплению знаний школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Воспитание убеждённости быть ответственными за своё здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.docx 251.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат v вида г. Зернограда

Подготовила и провела

воспитатель 14 группы 4 «А» класса

Игнатьева Наталья Александровна

Витамины – спутники здоровья.

  1. Закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
  2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
  3. Воспитание убеждённости быть ответственными за своё здоровье.
  4. Расширять кругозор, словарный запас.

Предварительная работа: беседы: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты», «Витамины наше здоровье», «Поговорим о здоровом образе жизни». Рисование на тему: «Витамины». Чтение литературы: «Всё обо всём», «энциклопедия школьника».

Оборудование: презентация по теме «Витамины – спутники здоровья», словарные слова, кроссворд, овощи и фрукты для игры.

Воспитатель: Знают взрослые и дети:

Магазин есть на свете.

Продают там хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидоры с грядки, чай,

Свежий сдобный каравай,

Мясо, фрукты и печенье,

Джемы, торты и варенье –

В общем, выбрать есть что нам,

Но… совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это – вкусно, то – полезно,

Что-то — вовсе бесполезно.

Для того, чтоб вы узнали,

Как здоровье сохранить,

Непременно вам ребята

Нашу беседу нужно посетить.

На беседе не зевай.

Слушай, думай, запоминай.

И так: тема нашей беседы: «Витамины – спутники здоровья.»

Воспитатель: Действительно, именно витамины являются нашими незаменимыми помощниками. Обогащаясь витаминами, наш организм лучше работает, становится крепким, сильным, выносливым, противостоит различным инфекциям. А само слово « Витамины» — произошло от латинского слова: «Vita» т. е. «жизнь». Учёным потребовалось более 100 лет, чтобы обнаружить и доказать пользу витамин.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было беседовать, давайте сначала повторим слова, которые мы будем использовать в беседе: (дети хором произносят слова: витамины, здоровье, иммунитет, вещества, организм)

А теперь внимание на экран (Презентация слайдов по теме Витамины)

3 слайд. Воспитатель: Что такое витамины?

Ученик: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности нашего организма. Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

Воспитатель: Какие бывают витамины?

Ученик: Витамины бывают натуральные – созданные самой природой. Они содержатся в продуктах растительного и животного происхождения.

И витамины бывают искусственно-созданные человеком и выпускаются в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.

4 слайд. Воспитатель: И натуральные и искусственные витамины поступают в наш организм в микроскопических количествах и осуществляют жизненно важные процессы.

5 слайд. Воспитатель: Ребята, Давайте рассмотрим продукты, которые дают нам витамины растительного происхождения.

Дети хором перечисляют : (лимон, клубника, орехи, чеснок, крыжовник, смородина, рябина).

6 слайд. Воспитатель: А теперь посмотрим в каких продуктах животного происхождения содержатся необходимые для нашего здоровья витамины.

Дети хором перечисляют (творог, мясо, яйца…)

7 слайд. Воспитатель: Также очень (богаты) полезны и богаты витаминами овощи и каши. Почему?

Ученик: Они содержат витамины и клетчатку, которая помогает пище легче перевариваться. Кушайте больше каш и овощей.

8 слайд. Воспитатель: Для нашего организма необходимо небольшое количество минеральных солей: например: кальций. Для чего нужен кальций:

Ученик: Кальций необходим для роста и укрепления костей и зубов.

Воспитатель: А где много кальция?

Ученик: В молоке в молочных продуктах!

Воспитатель: Правильно! Поэтому эти все полезные продукты должны быть на нашем столе.

Ребята! Мы с вами узнали, что витамины бывают искусственно-созданные и натуральные, которые мы получаем из различных продуктов живого и растительного происхождения.

Но теперь давайте подробнее остановимся на том, какую пользу приносит тот или иной витамин нашему организму и какие последствия бывают при их нехватке.

9 слайд. Название витамин. Свои названия Витамины получили по заглавным буквам латинского алфавита: А, Б, С, Д, Е…

10, 11 слайды На пример Витамин «А»

Давайте, хором перечислим продукты, в которых содержится витамин А.

Дети хором перечисляют.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, какую пользу дают нам продукты с Витамином А.

12 слайд. Ученик: Витамин «А» играет важную роль в формировании костей, зубов, влияет на кожу, восстанавливает её клетки, замедляет старение, улучшает зрение, повышает иммунитет.

13, 14 слайды Воспитатель: Давайте, хором перечислим продукт, содержащие Витамин «В».

Дети проговаривают хором.

15 слайд. Ученик: Витамин «В» — улучшает зрение, снимает усталость с глаз, влияет на работу мозга, т. е. улучшает память, внимание, сообразительность, восстанавливает печень, способствует лучшему перевариванию пищи.

16 слайд. Воспитатель: А теперь рассмотрим продукты, в которых содержится витамин «С».

слайд 17. Дети проговаривают хором.

Слайд 18. Ученик: Витамин «С» – повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет иммунитет, укрепляет наши сосуды, что способствует лучшему поступлению питательных веществ в наши органы и ткани.

Слайд 19. Воспитатель: Отсутствие этого витамина – вызывает заболевание цингу.

Слайд 20. Воспитатель: Вот перед нами ещё один важный для здоровья витамин «Д». Он содержится в молочных продуктах, а также в солнечных лучах.

Слайд 21. Дети хором перечисляют продукты с витамином «Д».

Слайд 22. Ученик: Важен для развития костей и зубов. Пейте дети молоко – будете здоровы!

Слайд 23. Восп итатель: Ребята! Давайте познакомимся ещё с одним важным витамином – «Е»

Слайд 24. Дети хором отвечают.

Слайд 25. Воспитатель: В этих продуктах тоже содержится витамин «Е». Но не увлекайтесь ими.

Слайд 26. Витамин «Е» влияет на развитие памяти, мышления, укрепляет наши мышцы, они становятся гибкими, прочными. Это важно, особенно, при занятии физкультурой.

Воспитатель: Как мы видим витамины играют важную роль в нашей жизни, они несут нам здоровье, хорошее самочувствие. Но если в организме не хватает какого-либо витамина, возникает заболевание: Авитаминоз. Признаки: усталость, повышенная утомляемость, вялость, плохой аппетит, ничего не хочется делать, плохое настроение. Поэтому мы должны заботиться о своём здоровье, правильно питаться, т.е. кушать полезные продукты.

Воспитатель: А теперь ребята, мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Отгадай и найди предмет!»

Правила игры: Загадывается загадка, а ученик с закрытыми глазами должен отгадать и найти этот предмет.

По тарелке покатилось

Сочное, медовое, с буквой «Я»

Этот сладкий фрукт растёт

Там где лето круглый год

Он как краешек луны

Все вы знать его должны (банан)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор)

Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики,

А из далёкой Африки (апельсин)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я хочу проверить какие вы сообразительные и внимательные. Мы решим с вами кроссворд. Я буду говорить предложение, а вы хором его закончите, отгадав подходящее слово. Эти слова мы запишем в кроссворд и отгадаем ключевое слово.

  1. Витаминами богаты – все бобовые и (злаки)
  2. Овощи, ягоды и фрукты – полезные (продукты)
  3. Чтоб смотрели все мы зорко – кушать надо нам (морковку)
  4. Известно всем как дважды два, полезна для ума морская (рыба)
  5. Если у вас кости прочные, значит вы любите продукты (молочные)
  6. Чтоб еда была вкусней, ешь салат из (овощей)
  7. Чтобы в форме оставаться, нужно правильно (питаться)
  8. Знают дети назубок, защитит от простуды (чеснок)

Воспит атель: Ребята! О чём мы сегодня беседовали?

Ученик: О витаминах.

Воспитатель: В каких продуктах содержатся витамины?

Ученик: В овощах, фруктах, в мясе, рыбе, в молочных продуктах.

Воспитатель: Какую пользу дают нам витамины?

Ученик: Витамины повышают иммунитет, влияют на работу всех органов, делают организм сильным, крепким и здоровым.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ученик: Советов много дали мы

Несложно вам их соблюсти

Старайтесь к жизни без болезней

Старайтесь есть, всё что полезно

О нас почаще вспоминайте

И если что не унывайте.

Вы совершенствуйте себя-

Для этого жизнь и дана.

Воспитатель: На этом наша беседа подошла к концу. Я желаю всем крепкого здоровья, успехов во всём. До свидания!

Источник

Классный час «Витамины — наши друзья»

Содержимое публикации

Классный час: «Витамины – наши друзья.» (1-й класс)

систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,

их разнообразии; познакомить с витаминами, раскрыть их значение

для здоровья человека; развивать критическое мышление; учить

слышать и слушать друг друга, работать группами, парами; анализировать и

обобщать; оценивать своих товарищей; способствовать формированию ЗОЖ.

Регулятивные: определять тему и цель занятия, предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта); Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

картинки с продуктами питания;

1.Определение темы урока.

Каждый урок мы начинаем со слова «здравствуйте». А задумывались ли вы, что значит это слово? В старину, говоря «здравствуйте», люди желали друг другу здоровья.

Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (Здоровье, здоровый образ жизни.)

Наше с вами здоровье бесценно. Значит, его необходимо беречь. Что же нам поможет его сберечь? (соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; прививки от болезней; здоровое питание.)

Прочитайте девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

2.Определение целей урока.

Как вы думаете, чему мы должны научиться на занятии? (Как сберечь здоровье?)

И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно кушать и почему.

3.Актуализация имеющихся знаний. Получение новых знаний.

К нам на занятие пришли гости. Чтобы узнать, кто это, давайте разгадаем кроссворд.

На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Кто же наши гости? (витамины)

А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)

Физминутка для глаз.

Витамин А . Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В . А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С . Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д . Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

4.Решение проблемной ситуации (работа в группах).

Витамины поспорили: кто из них самый полезный, самый важный?

Давайте поможем им: разделимся на группы и выберем продукты с содержанием данных витаминов.

Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу). Все витамины важны, недостаток одного из них ведёт к проблемам со здоровьем.

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

5.Закрепление полученных знаний. Разучивание подвижной дидактической игры.

Витамины очень довольны.

И очень хотят с вами поиграть, а вы готовы к игре?

Разучивание игры с мячом «Овощи-фрукты». (Дети встают в круг. Мяч бросают одному ребёнку,называя любой овощ или фрукт. Он возвращает мяч, говоря при этом, что это. Остальные дети или подпрыгивают (фрукт), или приседают (овощ).)

6.Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

Возвратимся к девизу занятия. Кто его запомнил? Что это значит?

Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

Источник

Читайте также:  Потрескавшиеся пальцы нехватка витамина
Adblock
detector