Беседа с детьми младшей группы «Где живут витаминки»
Анна Провоторова
Беседа с детьми младшей группы «Где живут витаминки»
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.
Беседа:
Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился). Слышите, как оно стучит? Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т. д. о всех частях тела) Это все называется — организм человека, ребенка. А теперь сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Вот витаминка С (выставляется изображение витаминки С – человечек желтого цвета). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д (синего цвета). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е (зеленого цвета). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А (оранжевого цвета). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В (красного цвета). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Ребята, но у витаминок есть враг, который их очень не любит – это микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного цвета).
Вот что случилось с девочкой Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все меньше и меньше и пришел к Маше микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач,посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Маша не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Маша все съела и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Маша опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.
Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните где живут витаминки? (ответы детей). А что случилось с девочкой Машей, почему она заболела? Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.
«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования Цель. Формирование познавательного интереса. Задачи. -Закрепить у детей представление о весеннем времени года -Ввести в пассивный словарь.
Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие » Задачи :- углубить знания.
Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.
Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : — вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.
Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.
Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.
Беседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.
Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности На кораблике вдвоём Мы по морю поплывём. Заштормило сине море. Для матросов это горе. Волны ходят ходуном. А для рыбок море – дом. В.
Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.
Источник
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины»
Ольга Кузнецова
Конспект познавательного занятия-беседы в старшей группе «Где найти витамины»
Конспект
познавательного занятия в старшей группе
Беседа: «Где найти витамины»
Автор: Кузнецова О. И.
Цель: Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Продолжать учить отличать полезные для здоровья продукты от бесполезных, опасных. Уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты.
Активизировать словарь детей: название продуктов. Упражнять в употреблении сложно – подчиненных предложений, в умении подбирать прилагательные.
Развивать логическое мышление, умение классифицировать, сообразительность, внимание, память. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, питанию.
Ход занятия:
Слайд №2- Загадывание загадки про Карлсона.
Конфеты он любит,
Слайд №3- рассматривание Карлсона
—«Почему он грустный, вялый?»
Обобщение ответов детей: не хватает витаминов.
-Рассказ воспитателя о витаминах, об их значении в жизни человека.
—«А где взять витамины?»
— «Где их найти?»
-Предложить детям пойти в магазин за продуктами.
Слайд №4 – молочный отдел.Загадывание загадок о молочных продуктах:
От коровы получают,
На заводы отправляют.
Там в пакеты разливают,
В магазины отправляют, (молоко)
На бутерброд меня нажмут
И аккуратненько размажут.
Я пахну сливками не зря,
Молочная моя семья, (сливочное масло)
Хоть молочный я продукт –
Любят меня мышки
Любят дырочки мои
Взрослые и детки (сыр)
Для блинов я лучше
В щи и борщ меня кладут
И к пельменям подают (сметана)
— Предложить детям перечислить другие молочные продукты
-Что общего между этими продуктами?
-Обобщение ответов детей: большое количество витамины «В» влияет на работу органов.
Слайд №5-хлебный отдел: стихотворение про хлеб.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.
— Чем полезен хлеб?
-Обобщение ответов: в хлебе, как и в молочных продуктах, содержится витамин «В»
Слайд №6- овощной отдел: загадывание загадок про овощи и фрукты
Желтый, а внутри бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его тотчас,
Слезы выступят из глаз.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
Разноцветный, как фонарик,
Иногда похож на шарик
Он блестящий, крепкий, гладкий
А внутри сладко
Хоть и очень кислый он,
В чай, положим, мы….
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа,
А под кожурою – дольки
Дольку каждому дадим,
Все по дочечке съедим
Я важный и сочный
У меня красные щечки.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
— рассказ воспитателя о пользе овощей, содержащих витамин «А» и «С»
Помни истину простую: От простуды и ангины
Лучше видит только тот, Помогают апельсины,
Кто жует морковь сырую. Ну а лучше съесть лимон,
Или сок морковный пьет. Хоть и очень кислый он.
-и/упр. «сварим компот» компот из персиков – персиковый,
Из яблок – яблочный…
Слайд №7 –мясной отдел: загадка про мяса.
Можно из меня котлеты
И бифштексы сделать,
— вопрос: Чем полезны мясные продукты?
-обобщение: в мясе, как и в молочных продуктах, в хлебе содержится витамин «В»
Слайд №8- рыбный отдел: загадывание загадки
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица.
Обобщение: витамин «D» влияет на развитие косной системы.
Слайд № 9,10,11- игра «что лишнее, и почему?»
Обобщение: перечисление детьми не очень полезных для здоровья продуктов питания, их отличия от полезных продуктов.
Слайд № 12, 13, 14- просмотр телевизионных реклам о бесполезных продуктах питания.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Материалы к занятию:
-Е. А. Альбьева. «Итоговые дни по лексическим темам» № 1, 2.
— М. Ю. Картушина. «Быть здоровыми хотим»
— Журналы: «Ребенок в детском саду» № 1, 2. 2007 года.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint-3_afode.ppt | 1386 Кб |
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Морское путешествие» (познавательное развитие) старшая группа Выполнила Комарова Ольга г. Благовещенск МДОАУ Д/С №3 Тема: Морское.
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией гончара» Цели: • закрепить знания детей о профессиях: их название, конечный продукт деятельности. Помочь детям понять, что труд – это проявление.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке» Здравствуйте дорогие коллеги! Я разработала конспект для совместной деятельности во второй младшей группе, по первой годовой задаче, Формирование.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Птицы в лесу» I. Тема: «Птицы в лесу» II. Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о конкретных видах лесных птиц, учить называть.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Весенняя палитра» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ» Конспект мероприятия для старших дошкольников «Весенняя.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» «Я здоровье берегу, сам себе я помогу.» Задачи: — образовательные :Совершенствовать умение детей пользоваться предметами личной гигиены.
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Образ матери — казачки» Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: «Образ матери – казачки» Программные задачи: 1. Приобщение дошкольников к культурным.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «От искры к пламени» Цель Познакомить детей с первым появлением огня (от молнии) и его добыванием (трением палочек друг о друга, увеличительное стекло, огниво,.
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: Улица полна неожиданностей Социально-личностное развитие: продолжать формировать.
Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Акулинушке» Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гости к бабушке Акулинушке» Задачи: Развивающие: -развивать у детей интерес к традициям.
Источник
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Людмила Лихошерстова
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
учить детей заботиться о своём здоровье;
познакомить ребят с понятием «витамины»;
расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материалы и оборудование:
большой макет дерева;
лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей.
Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.
Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины
А что это такое, витамины? Ответы детей.
Ведущая: Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины.
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
Витамин группы В- в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно!Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
А потом ее мешаем, мешаем,
И по банкам складываем.
Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста».
Воспитатель: А сейчас наши ребята расскажут нам о витаминах.
Витамино в много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Никогда не унываю
И с улыбкой на лице
Потому что принимаю витамины АВС.
Ведущая: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные,то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – неправильные, то молчите.
Ешьте в меру апельсинов,
Пей всегда морковный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
(Правильно, правильно, совершенно верно)
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и виноград!
(Правильно, правильно, совершенно верно)
Наша Маша булку ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
В дверь не может проползти.
Ведущая: Молодцы! Умеете выбирать полезные продукты. А сейчас я вам предлагаю наклеить «Витаминное дерево». Только будьте внимательны, выбирайте толь те картинки на которых изображены правильные продукты
Дети подходят к столу,где имеется материал для аппликации: большой лист ватмана, на котором изображено дерево. Дети приклеивают на дерево, полезные продукты. По окончании работы обсуждают, правильно ли они разместили свои рисунки. На этом развлекательное мероприятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» завершается.
Акция «Не курите, я хочу быть здоровым!» «Взрослые вы в ответе, за то, чтоб не дышали сигаретным дымом наши дети!» В нашем детском саду прошла акция «Не курите, я хочу быть здоровым!».
Беседа с детьми на тему: Что нудно делать, чтобы быть здоровым? МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.
Сценарий развлечения «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!» ЦЕЛЬ: знакомить детей с важной ролью витаминов в их жизни, учить выбирать полезные продукты питания. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи фруктов и овощей,.
Конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация,развитие речи. Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.
Конспект занятия «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» МБДОУ 66 г. Кемерово Воспитатель: Овчинникова Ольга Николаевна Конспект НОД для младшей группы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье — это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.
Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.
План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: — познакомить детей с понятием «витамины», их.
Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Структурное подразделение «Детский сад «Тополек» ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино Проект «Я расту и здоровым быть хочу» Выполнила: воспитатель.
Проект «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Актуальность. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.
Источник