Текст песни Классики — Занимайся чтением/Абзац за абзацем/ (Витамины feat. Fike) —
Проснувшись утром свою лень приготовя на завтрак,
Ты как обычно все дела оставляешь на завтра.
Снова и снова обещанья давая о том,
Что всё начнётся, но останется всё на потом.
Как бы ты не пытался парень начать перевоплощаться.
Лень убивала тебя, не давала никак на движняк раскачаться.
Ты должен взять себя в руки наконец-то понять,
В любом деле самое сложное — это начать.
С низкого старта постепенно к заветной цели.
Наплевать, на то что все вокруг плетутся еле-еле.
Сумев заставить себя, ты можешь всё, что угодно.
Не развивать своё сознание больше не модно.
Как в марафонском беге, каждый шаг не даётся даром
Это как в боксе, голова твоя всегда под ударом.
Как рулить давя на педали болида входя в повороты сюжета.
Вникая в суть при этом парень врубайся в это.
Источник teksty-pesenok.ru
Читая строки с головой погружайся в страницы
Врубаться в абзацы сложней чем качать себе мышцы.
Извилинами шевелить — не железо тягать в спортивном зале
Рельефный мозг рельефных банок сильнее в финале.
Абзац за абзацом, глава за главой — подружись со своей головой.
Пускай тебя двигает к цели, начитанный дух в начитанном теле!
Абзац за абзацом, глава за главой — подружись со своей головой
Хватит быть слабаком, будь мужчиной! В наше время читать почётно не только рэпчину.
Источник
Классики, Витамины и Fike — Абзац за абзацем
Текст песни Классики, Витамины и Fike — Абзац за абзацем
Проснувшись утром свою лень приготовя на завтрак,
Ты как обычно все дела оставляешь на завтра.
Снова и снова обещанья давая о том,
Что всё начнётся, но останется всё на потом.
Как бы ты не пытался парень начать перевоплощаться.
Лень убивала тебя, не давала никак на движняк раскачаться.
Ты должен взять себя в руки наконец-то понять,
В любом деле самое сложное — это начать.
С низкого старта постепенно к заветной цели.
Наплевать, на то что все вокруг плетутся еле-еле.
Сумев заставить себя, ты можешь всё, что угодно.
Не развивать своё сознание больше не модно.
Как в марафонском беге, каждый шаг не даётся даром
Это как в боксе, голова твоя всегда под ударом.
Как рулить давя на педали болида входя в повороты сюжета.
Вникая в суть при этом парень врубайся в это.
Читая строки с головой погружайся в страницы
Врубаться в абзацы сложней чем качать себе мышцы.
Извилинами шевелить — не железо тягать в спортивном зале
Рельефный мозг рельефных банок сильнее в финале.
Абзац за абзацом, глава за главой — подружись со своей головой.
Пускай тебя двигает к цели, начитанный дух в начитанном теле!
Абзац за абзацом, глава за главой — подружись со своей головой
Хватит быть слабаком, будь мужчиной! В наше время читать почётно не только рэпчину.
Другие песни исполнителя
Слова и текст песни Классики, Витамины и Fike Абзац за абзацем предоставлены сайтом Megalyrics.ru. Текст Классики, Витамины и Fike Абзац за абзацем найден в открытых источниках или добавлен нашими пользователями.
Использование и размещение перевода возможно исключиетльно при указании ссылки на megalyrics.ru
Слушать онлайн Классики, Витамины и Fike Абзац за абзацем на Megalyrics — легко и просто. Просто нажмите кнопку play вверху страницы. Чтобы добавить в плейлист, нажмите на плюс около кнопки плей. В правой части страницы расположен клип, а также код для вставки в блог.
Источник
Абзац как структурная единица текста
Программа, учебник: Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи Авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
Старшие классы
Цель: показать особенности абзацного зачина в текстах разных типов речи; закрепить умение делить текст на абзацы; создание текста по модели.
1) изучение основных принципов деления текста на абзацы;
2) рассмотрение возможностей абзацного членения как стилеобразующего фактора и средства эмоционального воздействия;
3) развитие умения создавать текст по предложенной модели.
I. Абзац как стилеобразующий фактор.
Перед вами текст: первое предложение первого абзаца рассказа Т.Толстой «Самая любимая».
По ночам Ленинград продувает весна.
Попробуем сделать прогноз – определить:
1) стиль речи, свойственный тексту;
2) тип текста;
3) тему текста;
4) возможности развертывания темы.
Ученики могут оформить рассуждения в виде таблицы.
1-е предложение
Место и время
Развертывание действия
Признаки объекта
Доказательства, иллюстрации
Языковые средства
Глагольная группа
Прилагательные, глаголы несовершенного вида
Наличие вводных слов
Определяем стиль речи. Каков он: научный? Публицистический? Художественный? Разговорный? Официально-деловой?
Признаки стиля имеются уже в первом предложении – в метафоре продувает весна. Обратим внимание на лексическое значение слова продувать.
1) см. продуть – прочистить струей воздуха. Продуть самовар.
Кого – что – обдать ветром, вызвав охлаждение. Малыша продуло.
2) кого – что. О потоке воздуха: дуть насквозь, обдувать со всех сторон. Ветер приятно дует.
Определяем тип текста. Каков он: повествование? Описание? Рассуждение?
Если это описание, то первое предложение задает объект описания, далее будут даны его признаки. В описательных текстах господствуют прилагательные и глаголы несовершенного вида.
Если перед нами повествование, то первое предложение может быть обозначением места и времени действия. Повествование динамично, в нем преобладают глагол и обстоятельственные слова, т.е. богата синтаксическая группа сказуемого и бедна синтаксическая группа подлежащего.
Если текст представляет собой рассуждение, то первое предложение – тезис, далее должны следовать доказательства, иллюстрации, вывод. Рассуждение характеризуется строгой логической последовательностью.
Определяем тему текста. Обратим внимание на порядок слов в предложении. В большинстве предложений мысль говорящего следует от известного, данного к ядру высказывания, к новому.
Возможно, тема – «Весна».
Развертывание темы: как? Почему? Какой? Почему?
Попробуем задать вопросы к данному предложению. Вопрос обстоятельства образа действия как? Может быть вопрос ко всему предложению – почему?
II. Ученики выбирают тип текста по желанию и записывают свой вариант второго предложения.
III. Чтение абзаца. Определение точности прогнозирования.
По ночам Ленинград продувает весна. Ветер речной, ветер садовый, ветер каменный сталкиваются, взвихриваются и, соединившись в могучем напоре, несутся в пустых желобах улиц, разбивают в ночном звоне стекла чердаков, вздымают бессильные сырые рукава белья, сохнущего между стропил; ветры бросаются грудью оземь, взвиваются вновь и уносятся, мча запахи гранита и пробуждающихся листьев, в ночное море, чтобы где-то на далеком корабле, среди волн, под бегучей морской звездой бессонный путешественник, пересекающий ночь, поднял голову, вдохнул налетевший воздух и подумал: земля.
(Татьяна Толстая. Самая любимая)
Работа с текстом абзаца. Какие группы орфограмм и пунктограмм он содержит?
IV. Роль последнего предложения абзаца.
Специальные синтаксические средства используются и для оформления концовки абзаца. В этой роли активно употребляется союз и в «завершающем» значении. Завершать абзац могут восклицательные и вопросительные предложения, прямая речь и другие конструкции. В любом случае синтаксический облик концовки изменен по сравнению с предшествующим текстом.
Большие по объему абзацы более характерны для эпически спокойного повествования; абзацы небольшие, в том числе и абзацы-предложения, более свойственны повествованию напряженному, лирически взволнованному.
В работе «Как строится текст»» Л.М. Лосева выделяет такие виды абзацев:
1) предложения, заключающие в себе основные мысли текста;
2) предложения, заключающие в себе новую информацию по сравнению с предыдущим предложением;
3) предложения, заключающие в себе повторяющуюся информацию об одном и том же лице (лицах) и связанные дистантной связью;
4) предложения, начинающиеся местоимениями он, она, оно и т.д., не относящимися к последнему существительному предыдущего предложения;
5) предложения, идущие после диалога и полилога.
Характер абзацного членения текста зависит от стиля и жанра произведения. В.В. Бабайцева и Л.Ю. Максимов пишут: «Членение текста на абзацы является важным стилеобразующим фактором».
Здесь важную роль играет эмоциональность текста. В эмоционально нейтральных текстах научно-публицистического и официально-делового жанров границы абзацев в целом будут совпадать с границами сложного синтаксического целого. В художественном тексте абзацным отступом может подчеркиваться смысл отдельного предложения или в абзац могут объединяться мысли, подчиненные главной теме. Таким образом, абзацный отступ становится как бы в некотором смысле авторским знаком, что сближает его со знаками препинания.
V. Практическая работа. Анализ примеров абзацев из рассказа А.И. Солженицына «Захар-Калита».
1. После этого мужичка мы пошли глухими проселками и до самого памятника несколько километров не встретили уже ни души. Просто это выпало нам так в тот день – ни души, в стороне где-то помахивала тракторная жатка и здесь тоже были люди не раз, и придут не раз, потому что засеяно было все, сколько глаз охватывал, и доспевало уже – где греча, где свекла, клевер, овес, и рожь, и горох (того гороху молодого и мы полущили), а все же не было никого в тот день, и мы прошли как по священному безмолвному заповеднику. Нам без помех думалось о тех русоволосых ратниках, о девяти из каждого пришедшего десятка, которые вот тут, на сажень под теперешним наносом, легли и до кости растворились в земле, чтоб только Русь встряхнулась от басурманов.
2. И из каждых десяти воинов – девять ждали последнего своего утра.
3. А и через Дон перешли наши тогда не с добра – кто ж по охоте станет на битву так, чтобы обрезать себя сзади рекою? Горька правда истории, но легче высказать ее, чем таить: не только черкесов и генуэзцев привел Мамай, не только литовцы были с ним в союзе, но и князь рязанский Олег. (И Олега тоже понять бы надо: он землю свою проходную не умел иначе сберечь от татар. Жгли его землю перед тем за семь лет, за три года и за два.) Для того и перешли русские через Дон, чтобы Доном ощитить свою спину от своих же, от рязанцев: не ударили бы, православные.
4. На Смотрителе был расстегнутый пиджак – долгополый и охватистый, как бушлат, кой-где и поштопанный, а цвета того самого из присказки – серо-буро-малинового. В пиджачном отвороте сияла звезда – мы подумали сперва, орденская, нет – звезда октябренка с Лениным в кружке. Под пиджаком же носил он навыпуск длинную синюю в белую полоску ситцевую рубаху, какую только в деревне могли ему сшить; зато перепоясана была рубаха армейским ремнем с пятиконечной звездою. Брюки офицерские диагоналевые третьего срока заправлены были в кирзовые сапоги, уже протертые на сгибах голенищ.
Первый абзац – повествование, второй – пример того, как в абзац выделяется одно предложение, третий – рассуждение, четвертый – описание.
С этими фрагментами работа может быть продолжена и на следующих уроках, когда речь пойдет о различных типах речи.
Абзац не всегда характеризуется смысловой завершенностью, часто выступает как средство повышения эффективного воздействия на читателей, т.е. средство, способствующее наиболее полному восприятию информации. Так, используя абзацный отступ и различные синтаксические конструкции, автор имеет возможность выразить, а мы, в свою очередь, воспринять значимость того или иного «кусочка» мысли в развитии микротемы.
Очень интересны в плане анализа миниатюры М.М. Пришвина.
Вот пример: «Незабудки».
Когда теплый луч нагреет кору и на белую бересту сядет большая сонная муха и полетит дальше;
когда надутые почки создадут такую шоколадного цвета густоту крон, что птица сядет и скроется;
когда в густоте коричневой на тонких веточках изредка некоторые почки раскроются, как удивленные птички с зелеными крылышками;
когда появится сережка, как вилочка о двух и о трех рожках;
когда вдруг в хороший день сережки станут золотыми, и вся береза стоит золотая, и когда наконец войдешь в березовую рощу, и тебя обнимет всего зеленая прозрачная сень.
– тогда по жизни одной любимой березки поймешь жизнь всей весны и всего человека в его первой любви, определяющей всю его жизнь.
Композиционное построение необычно: 6 абзацев равны одному предложению. Каждый абзац – микротема: сопоставляются факты, события, осознаваемые автором как однородные по значимости. Здесь нет смены планов повествования, с каждым абзацем идет лишь приращение смысла. В абзацах – сходные глагольные формы, синтаксический параллелизм. Интересные эпитеты и особый ритм фразы сближают прозу со стихом.
VII. Творческая работа.
Создание текста по модели (принцип построения абзацев у М.М. Пришвина принимается за определенную модель, ученики пробуют создавать свои варианты по модели).
Источник
Fike feat. Витамины — Абзац за абзацом | Текст песни
Проснувшись утром свою лень приготовя на завтрак
Ты как обычно все дела оставляешь на завтра
Снова и снова обещанья давая о том
Что всё начнётся, но останется всё на потом
Как бы ты не пытался парень начать перевоплощаться
Лень убивала тебя, недавала никак на движняк раскачаться
Ты должен взять себя в руки наконец-то понять,
В любом деле самое сложное это начать.
С низкого старта постепенно к заветной цели
Наплевать,на то что все вокруг плетутся еле-еле
Сумев заставить себя ты можешь всё что угодно
НЕ развивать своё сознание больше не модно
Абзац за абзацом глава за главой
Подружись со своей головой
Ни дня без страницы, а то и без букв
В начитанном теле начитанный дух!
Как в марафонском беге каждый шаг не даётся даром
Это как в боксе голова твоя всегда под ударом
Как рулить давя на педали болида входя в повороты сюжета
Вникая в суть при этом парень врубайся в это.
Читая строки с головой погружайся в страницы
Врубаться в абзацы сложней чем качать себе мышцы
Извилинами шевелить не железо тягать в спортивном зале
Рельефный мозг рельефных банок сильнее в финале.
Абзац за абзацом глава за главой
Подружись со своей головой
Пускай тебя двигает к цели
Начитанный дух в начитанном теле
Абзац за абзацом глава за главой
Подружись со своей головой
Хватит быть слабаком будь мужчиной
В наше время читать почётно не только рэпчину
Источник