Конспект внеурочного занятия 2 класс тема «Где найти витамины весной» УМК «Школа России» + презентация
план-конспект
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
Планируемые результаты:
— знать, какие витамины содержатся в овощах;
— знать всю полезность овощей;
— уметь выделять витамины, которых не хватает.
— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Класс: 2
Время проведения: 29.04.2019 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.doc | 77.5 КБ |
vneurochkaaaa.ppsx | 465.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
— знать, какие витамины содержатся в овощах;
— знать всю полезность овощей;
— уметь выделять витамины, которых не хватает.
— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Время проведения: 29.04.2019 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
I. Этап самоопределения к деятельности
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
— Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие.
— А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного!
— Настраиваются на занятие.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II.Актуализация знаний и мотивация
-На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными.
– Почему вы выбрали именно эти продукты?
— Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты.
— Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей.
— Они богаты витаминами.
Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
III. Постановка учебной задачи
— Ребята, какие овощи вы любите?
— А какие не любите?
— Нужно есть все овощи, почему?
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
— Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия:
«Где найти витамины весной?»
— Поставьте цели для нашего урока.
— Они очень полезны.
— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
IV. «Открытие» нового знания
— Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.
— Какие витамины вы знаете? …
— В каких продуктах они содержатся? …
— Посмотрите на экран и послушайте:
Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови.
Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.
Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе,
Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.
Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые.
Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов.
— Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку.
— Отвечают на вопросы.
— Слушают и анализируют.
П : произвольное построение речевого высказывания в устной форме
П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
— А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».
— Если едим подземные части (корешки) надо присесть,
если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.
— Выполняют физминутку (игра)
Р: мобилизация сил и энергии.
V. Первичное закрепление во внешней речи
— Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали?
— Верно, посмотрите, на слайде различные подделки.
— Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки)
— Подделку из овощей.
— Смотрят подделки на экране.
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
VII. Самостоятельная работа
— Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название.
— Выполняют подделки самостоятельно.
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
VIII. Включение в систему знаний
— Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия?
— Мы узнали, где содержатся витамины?
— Какие витамины запомнили? Для чего они?
— Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы.
— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.
П: структурирование знаний.
IX. Рефлексия деятельности
— На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения.
– Я считаю занятие полезным, потому что…
– После нашего занятия мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо за…
— На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу!
Источник
План-конспект внеурочного занятия «Витамины наши друзья и помощники»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Тема: «Витамины наши друзья и помощники»
Направление: социальное
Форма проведения: беседа
Класс: 2
Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_vitaminy.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация начала занятия
-Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
-А что значит быть здоровым?
Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.
Постановка целей и задач
-Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
— Скажите, какие полезные продукты вы знаете?
— А чем они полезны?
-А какие овощи и фрукты вы любите?
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
— Правильно. Это витамины( Показ коробочки с витаминами).
— А вы, ребята, пробовали витамины? Где покупают витамины?
-Витамины продаются не только в аптеках, но еще они содержатся в овощах и фруктах, а также во многих продуктах питания.
— Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах.
Овощи, фрукты, каши
Они делают нас здоровыми, крепкими.
Яблоки, груши, бананы, морковь, капусту, огурцы.
— «Вита»- это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. В настоящее время в науке известны 13 витаминов. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они живут.
Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.
А ёще витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы.
— Где еще содержится витамин А?
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.
-Где еще содержится витамин С?
Я весёлый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе будем жить! Будем нервы укреплять, Прыгать, бегать и играть.
А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит.
-Где ещё содержится витамин В?
Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силён, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде
С витамином славным Д.
Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов.
-Где еще содержится витамин Д?
-А вы знали, что витамин Д содержится в солнце?
Мы понимаем, что без солнца не было бы жизни на Земле и что ультрафиолет запускает в коже выработку витамина D. Но чрезмерное употребление этого витамина через солнце вызывает мутацию клеток, может привести к фотостарению кожи, потере эластичности, в худшем случае к развитию злокачественной опухоли – меланомы. Загорать на солнце можно 15 минут.
Во время принятия полезных солнечных ванн никакая защита не нужна. Все остальное время, которое вы желаете провести на улице, будьте в тени или же используйте самую простую физическую защиту: носите широкую шляпу, обязательно солнцезащитные очки и легкую дышащую одежду (например, из льна), максимально прикрывающую тело.
Физкультминутка на презентации.
Работа в группе. Игра «Витамины»
— Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.
-Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо соединить пазлы с овощами и фруктами с пазлом, на котором изображён витамин, который в них содержится.
— Сравните свою работу с эталоном. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
-Витамины очень довольны вашей работой и предлагают ещё поиграть с ними. А вы готовы играть?
Игра «Полезный и не полезный»
А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.
Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
Молодцы, все продукты определили правильно.
— Ребята, а вы знаете, какие продукты можно есть на завтрак, обед и ужин?
— Как вы понимаете значение слова «рацион»?
— Я вам предлагаю составить свой рацион на 1 день.
— Итак, внимание на экран.
— Какие продукты, по вашему мнению, можно есть на завтрак? Почему? Зарисуйте продукты.
1. Завтрак: овсяная каша, йогурт, бутерброд, черный чай, хлеб с маслом, сладости.
2. Обед: суп, котлеты с рисом, компот,холодец , суп быстрого приготовления, кока-кола.
— А какие на обед? Почему? Зарисуйте продукты.
3. Ужин: овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира, орехи, колбаса, булочка.
— А какие на ужин? Почему? Зарисуйте продукты.
— Ребята, наше занятие подходит к концу, поэтому сейчас вам нужно нарисовать рисунки на тему «Витамины наши друзья и помощники». После устроим выставку ваших рисунков
Источник
Конспект внеурочной деятельности на тему: «Где найти витамины весной?», 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс)
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
Планируемые результаты:
— знать, какие витамины содержатся в овощах;
— знать всю полезность овощей;
— уметь выделять витамины, которых не хватает.
— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.doc | 77.5 КБ |
vneurochkaaaa.ppsx | 465.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка: «Разговор о правильном питании»
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Форма работы: коллективная
Тема занятия: «Где найти витамины весной?»
Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
— знать, какие витамины содержатся в овощах;
— знать всю полезность овощей;
— уметь выделять витамины, которых не хватает.
— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.
— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
Время проведения: 29.04.2020 г.
Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.
I. Этап самоопределения к деятельности
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
— Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие.
— А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного!
— Настраиваются на занятие.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II.Актуализация знаний и мотивация
-На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными.
– Почему вы выбрали именно эти продукты?
— Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты.
— Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей.
— Они богаты витаминами.
Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
III. Постановка учебной задачи
— Ребята, какие овощи вы любите?
— А какие не любите?
— Нужно есть все овощи, почему?
— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
— Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия:
«Где найти витамины весной?»
— Поставьте цели для нашего урока.
— Они очень полезны.
— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.
П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.
IV. «Открытие» нового знания
— Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.
— Какие витамины вы знаете? …
— В каких продуктах они содержатся? …
— Посмотрите на экран и послушайте:
Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови.
Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.
Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе,
Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.
Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые.
Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов.
— Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку.
— Отвечают на вопросы.
— Слушают и анализируют.
П : произвольное построение речевого высказывания в устной форме
П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
— А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».
— Если едим подземные части (корешки) надо присесть,
если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.
— Выполняют физминутку (игра)
Р: мобилизация сил и энергии.
V. Первичное закрепление во внешней речи
— Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали?
— Верно, посмотрите, на слайде различные подделки.
— Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки)
— Подделку из овощей.
— Смотрят подделки на экране.
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
VII. Самостоятельная работа
— Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название.
— Выполняют подделки самостоятельно.
Р: принимать и сохраняют учебную задачу.
VIII. Включение в систему знаний
— Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия?
— Мы узнали, где содержатся витамины?
— Какие витамины запомнили? Для чего они?
— Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы.
— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.
П: структурирование знаний.
IX. Рефлексия деятельности
— На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения.
– Я считаю занятие полезным, потому что…
– После нашего занятия мне захотелось …
– Я хочу сказать спасибо за…
— На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу!
Источник