Меню

Витамин столы для дошкольников

День открытых дверей в детском саду по теме «Организация витаминных столов для дошкольников»
материал (средняя группа) на тему

презентация витаминного стола в детском саду в стихах

Скачать:

Вложение Размер
den_otkrytyh_dverey_dlya_roditeley_-_chastushki.pdf 207.44 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания.

Сценарий концертной программы «День открытых дверей» в детском саду.

Цель проекта: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

План проведения мероприятия: Встреча и регистрация родителей.Вступительное приветственное слово воспитателя группы. В течении дня во все виды деятельности включены: (динамические паузы, элем.

Поступление в детский сад ребёнка – это очень важное событие и для ребёнка, и для родителей, и для педагогов.Хорошее впечатление о коллективе детского сада и работе дошкольного учреж.

День открытых дверей в детском садуТема: Разговор о правильном и здоровом питании.

Совместное занятие с детьми и родителями в младшей группе.

Источник

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе»

Мария Рахматуллина
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе»

• Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании человека

• Уточнять, конкретизировать представления детей о структурных компонентах деятельности (цель, материал, средства, порядок действий, результат) на примере приготовления салата

Побуждать к планированию деятельности: ставить цель, выбирать материал, орудия труда, определять последовательность действий, соотносить результат с задумкой — целью

• Продолжать учить использовать элементарные модели в самостоятельной деятельности

• Упражнять в пользовании элементарными инструментами и приспособлениями для переработки продуктов (нож, терка, фигурные формы, давилка для чеснока и др.)

• Побуждать к рассказыванию о своей деятельности и полученном результате

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, навыков диалогового общения

Предварительная работа: Проект «Витаминные истории» — составление рецептов приготовления салатов в виде наглядно оформленной схемы с изображением готового блюда, его компонентов, оборудования, последовательности обработки продуктов, оформления готового блюда; фотовыставка «Кулинарные традиции нашей семьи», наблюдение за трудом повара, составление структурной модели труда повара на основе 5 компонентов; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Обед для всей семьи», «Разложи по порядку».

Модели рецептов приготовления овощного и фруктового салатов, карточки с изображением действий (помидор – режут, морковь – трут на тёрке и т. п.); набор овощей, фруктов, инструментов и оборудования для приготовления салатов, посуда, фартуки и косынки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение принять участие в выставке полезных блюд из овощей и фруктов, которая будет проходить в День здоровья – 7 апреля. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, правильно питаться). А почему блюда из овощей и фруктов считаются полезными? (В них много витаминов, необходимых для здоровья). Назовите блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов. (салаты).

Какие вы любите салаты?

Рецепты своих любимых салатов вы принесли в детский сад и рассказали своим друзьям о них. Из всех рецептов мы с вами выбрали для сегодняшнего занятия два: фруктовый и овощной. Давайте послушаем авторов этих рецептов, они представят нам своё блюдо и расскажут, как его приготовить.

Выступления детей, презентация модели приготовления салата.

Воспитатель: Посмотрите, всё ли у нас есть для приготовления салатов? Теперь вам нужно объединиться в группы и спланировать свою работу.

Дети объединяются в группы: шеф-повар – автор рецепта и помощники, встают у своих столов.Обговаривают план деятельности: что нужно сделать, чтобы приготовить салат?План — схема деятельности размещается на мольберте:

• Определить цель деятельности – салат (фото или иллюстрация)

• Выбрать продукты согласно рецепту

• Взять необходимые кухонные приборы, оборудование

• Делать все по порядку (резать, тереть, смешать или уложить слоями, заправить — в рецепте указано)

• Украсить готовое блюдо

Дети распределяют карточки с действиями, каждый выполняет определенную операцию – режет яблоко, трет морковь, вырезает украшения и т. д.

В процессе работы воспитатель поддерживает действия детей, задает вопросы, выражает свое отношение.

По окончании работы:

Получился салат? Чему вы научились сегодня?

(Делать салат по рецепту, договариваться, работать вместе, дружно.)

Вам пригодится это в дальнейшем? Как? (приготовим салаты дома, примем участие в выставке блюд).

Вопрос шеф-повару: Кому хочешь сказать спасибо за работу?

Отнесем салат в группу, попробуем, угостим своих друзей и сотрудников.

«Мы живём в России». Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Продолжать знакомить детей с государственными.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница» (Коллективная аппликация с использованием технологии сотрудничества со сверстниками). Цели: Создать условия, благоприятствующие формированию.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Возрастная группа: дети старшего возраста (от 5 до 6 лет) Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки,.

Интегрированное занятие «Русский валенок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Задачи:.

Интегрированное занятие (музыка, живопись) для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: — уточнить представление детей о хлебе; — закрепить знания.

Комплексное интегрированное занятие с детьми старшего возраста на тему: «День пожилого человека» Цель: Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Образовательные цели: формировать навык связного последовательного.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Источник

Конспект занятия «Витамины на столе»

Зоя Головашина
Конспект занятия «Витамины на столе»

Тема «Витамины на столе»

1. Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы.

2. Закрепить знания детей о фруктах и их пользе.

3. Воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

4. Формировать интерес детей к лепке.

Задачи: Учить детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга. Воспитывать аккуратность в работе. Способствовать активизации речи.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «витамины-Фрукты», дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок о фруктах, овощах. Чтение стихов о пользе фруктов и овощах. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Технология: здоровьесберегающая, игровая, коррекционно-развивающая, ИКТ.

Раздаточный материал: кусочки разноцветного пластилина (красный, желтый, зеленый, доска, стеки, салфетки.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках. кукла Доктор Айболит, телефон. Корзина маленькая для зайчика.

Сюрпризные моменты: корзина с угощением для детей (фрукты нарезанные на кусочки).

Ход занятия:

Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия (ответы детей).

Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Что же случилось?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя корзинка пуста.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверюшек в лесу?

Воспитатель: Заинька, мы с ребятами тебе поможем. Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу (ответы детей)

Наверное, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свеклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много – целый алфавит?

И каждый витамин по своему звучит.

«А» — служит для сиянья наших глаз,

«В» — будут нервы крепкие у нас,

«С» — полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить зверюшек — это витамины!

А кто знает, что такое витамины (ответы детей).

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие — глазам хорошо видеть, третьи — голове — хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

— Где живут витамины? (ответы детей)в продуктах питания. (Прикрепить к доске картинку с продуктами).

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (ответы детей) летом и осенью. Почему? (ответы детей). Потому что в это время много фруктов и овощей.

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках (показ картины -витамины в баночке).

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей)

— Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

В сад с друзьями мы пошли (дети шагают)

Фруктов много там нашли (руки на поясе, наклоняются)

Сливы, груши мы сорвали (поднимают правую руку вверх, затем левую)

Яблоки все отыскали (руки разводят в стороны)

Подходите, не стесняйтесь (машут правой рукой «зовут», потом левой)

Фруктами все угощайтесь (левая рука на уровне груди повернута ладошкой вверх, правая «угощает» всех фруктами).

Молодцы, всех угостили фруктами-витаминами. Ну, что Зайчик, ты запомнил, где находятся витамины.

Зайчик: Да, я все понял, витамины находятся в фруктах и овощах.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, а откусишь сладко (яблоко).

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин).

Во фруктах и овощах очень много витаминов потому, что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

Воспитатель: давайте, ребята, поможем зайчику и его друзьям, но перед началом работы нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят, Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто — куда. Дети лепят самостоятельно.

Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в корзинку, пусть зайчик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

— А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

— Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Зайчик: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные потому, что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирал. Угощайтесь, душистыми витаминчиками.

Дети благодарят зайчика и прощаются с ним.

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Цель: дать детям знания об овощах и фруктах, витаминах, об их свойствах и роли в организме человека. Задачи: — систематизировать и обобщать.

«Витамины». Конспект занятия по лепке для младшей группы Занятие с детьми второй младшей группы по лепке «Витамины». – закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Цель: Формирование представлений детей о зависимости здоровья от правильного питания. Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,.

Конспект занятия «Витамины в нашей жизни» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа «Витамины в нашей жизни».

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины с грядки» Конспект занятия по лепке в средней группе » Витамины с грядки » Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить овощи по представлению,.

Конспект занятия по лепке «Витамины в корзинке» Задачи Обучающие: -Продолжать учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы. -Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины» Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Витамины» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на.

Конспект познавательного занятия «Зарядка и витамины с грядки — и будет здоровье в порядке» Ведущий:День особенный у нас День здоровья без прекрас! Будем мы веселиться Будем многому учиться. Как здоровыми всем быть, Фрукты,овощи.

Конспект занятия «Жизнь человека и витамины» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим с вами о витаминах.

Источник

Читайте также:  Нехватка витаминов для ног
Adblock
detector