Окружающий мир 1 класс 2 часть Почему нужно кушать много овощей и фруктов? стр. 54 – 55
1. Вспомните, какие овощи и фрукты вы знаете. Рассмотрите рисунок. Назовите сначала овощи, а потом фрукты.
Из учебника “Окружающий мир” первоклассник узнаёт о том, почему нужно кушать много овощей и фруктов.
Отметим овощи на рисунке зелёными фишками. Это чеснок, помидор, дыня, огурец, свёкла, репа, редис, лук, морковь.
Отметим фрукты красными фишками. Это лимон, груша, апельсин, банан, ананас, яблоко, виноград.
2. С помощью учебника узнайте, какие бывают витамины, чем они полезны, в каких продуктах содержатся.
Есть витамин А, который полезен для роста, зрения и крепких зубов.
Он содержится в моркови и помидорах.
Есть витамин В, который очень хорош для силы, отличного аппетита и прекрасного настроения.
Он содержится в свёкле, репе, яблоках.
Есть витамин С, который необходим для поддержки иммунитета, сопротивляемости организма болезням.
Он содержится в смородине, луке, лимоне.
Сказочная история про овощи и фрукты для 1 класса
Однажды в саду появился Грязнуля.
Это был маленький и чёрный человечек. Он был такой грязный, что всё, к чему Грязнуля прикасался, становилось чёрным.
Грязнуля очень не любил чистоту.
И потому, когда увидел в саду множество чистых и блестящих плодов, очень обрадовался.
Он стал всё хватать грязными руками и оставлять на чистых плодах чёрные пятна.
В этих пятнах было много микробов.
А вкусные продукты заплакали, ведь теперь их нельзя было есть.
Но когда пришла Маша, она только засмеялась и стала мыть продукты.
И они снова засверкали чистотой.
А злой Грязнуля попал под струю воды и растаял без следа!
Домашнее задание
1. Приведите примеры овощей.
Лук, морковь, свёкла, помидоры, огурцы, кабачки, перцы, репа, редис.
2. Приведите варианты названий фруктов.
Яблоко, банан, манго, апельсин, груша, ананас, лимон, авокадо.
3. Почему нужно есть много овощей и фруктов?
В них есть витамины.
4. Что такое витамины?
Это вещества, которые нужны человеку для здоровья.
Источник
Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»
Татьяна Просвирнова
Беседа с детьми 1 класса «Витаминная семья»
Цели: 1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.
2. Закреплять знания о витаминах, их пользе для организма человека.
3. Учить правильно относиться к тому, что мы едим.
Содержание: Здоровье — это бесценный дар, который человек получил от природы. Для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Человеческий организм — это как большая техника. Для его работы необходимы жизненно важные вещества. Это витамины. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет определенную функцию.
-Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)
-Как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)
Витамин А часто называют «витамином роста». Он играет важную роль в формировании костей и зубов, влияет на рост организма, на зрение. При его недостатке в пище дети плохо растут. Он защищает от простуд, инфекций. При повреждениях кожи витамин А ускоряет процессы заживления и снижает опасность инфекций.
Источники витамина А. : зеленые и желтые овощи, бобовые, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, черешня; овес, петрушка, рыбий жир, печень, икра, сливочное масло, молоко, сметана, творог, яичный желток.
-Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.
Источники витамина В. : хлеб грубого помола, крупы, овощи, бобовые (горох, орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника, черная смородина, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.
Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. Он содержится главным образом в овощах, фруктах и плодах. Отсутствие витамина С вызывает заболевание, называемое цингой.
Источники витамина С. : цитрусовые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, абрикосы, персики, хурма, шиповник, рябина, печеный картофель в «мундире», плоды шиповника, печень.
-От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Витамин D предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет.
Он содержится в продуктах животного происхождения: в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, икре, молоке. Этот витамин предохраняет детский организм от заболевания рахитом. При отсутствии витамина Д кости становятся хрупкими, зубы плохо развиваются. Этот витамин образуется в организме и под действием солнца, поэтому чтобы быть здоровыми, нужно летом принимать солнечные ванны.
-Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!
Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!
Витамин Е защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения, улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие.
Источники витамина Е. Растительные: подсолнечное, хлопковое, кукурузное масло, семечки яблок, орехи (миндаль, арахис, бобовые, овсянка, яичный желток, печень, молоко.
-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
-Давайте вспомним, в каких продуктах содержатся витамины. (ответы детей)
А теперь послушайте загадки про витамины и попробуйте их отгадать.
-Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.
Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! (Витамин А)
-Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,
Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. (Витамин В)
-Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он! (Витамин С)
-Я — полезный витамин, вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь»
Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке! (Витамин Д)
Итог беседы.
Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!
Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,
Укрепить ваш организм и улучшить зрение,
Витаминчик А поможет — это без сомнения,
Им полна и пища наша — надо есть сметанку,
Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.
Витамином В богаты хлебные продукты,
Ну а С найти помогут овощи и фрукты.
А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.
Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,
Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.
Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,
Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!
«Витаминная игра» в стихах По заявкам друзей Когда 19 числа я выложила подборку летних стихов для летних развлечений, Минзиля Фазуллина меня спросила, нет ли случайно.
Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.
Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.
Фотоотчет «Витаминная корзина для родителей» Цель: учить детей располагать их на основе;познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия.
Источник
Урок окружающего мира. Разнообразие овощей и фруктов.Витамины.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира «Разнообразие овощей и фруктов.Витамины.» 1 класс, «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_raznoobrazie.vitaminy.doc | 62 КБ |
raznoobrazie_ovoshchey_i_fruktov.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
ТЕМА . Разнообразие овощей и фруктов. Витамины.
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с витаминами в овощах и фруктах и раскрыть их значение для здоровья человека.
1. Познакомить учащихся с витаминами А, В, С, расширить их знания об овощах и фруктах, и значением витаминов для здоровья человека.
2. Развивать речь, мышление и внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, поддерживать интерес к предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ : картинки с изображением фруктов и овощей, сада, огорода и теплицы, муляжи овощей и фруктов в корзинах,
мультимедийный проектор и презентация.
- Орг. момент урока.
- Проблемная ситуация и определение темы и цели урока.
— Ребята , к нам на урок пришли Муравьишка и Черепаха. Чтобы
сформулировать тему урока, Муравьишка предлагает вам поиграть
в игру «Какие слова спрятались?»
— Найдите и прочитайте эти слова.
(Дети называют: яблоко, груша, банан, лимон, огурец,
морковь, лук, репа, помидор, свёкла).
— На какие группы можно разделить эти слова? (Овощи и фрукты)
ОВОЩИ ФРУКТЫ ДОСКА
-А Черепаха спрятала у вас на столах картинки. Найдите их и расположите на доске под табличками. (Дети выставляют картинки: яблоко, груша, банан, лимон, огурец,
морковь, лук, репа, помидор, свёкла).
— Сформулируйте тему нашего урока.
РАЗНООБРАЗИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ. Витамины .
— Чему мы будем учиться на уроке?
ДОСКА 1) Различать …(овощи и фрукты)
2) Узнаем , …(что такое витамины)
3) Ответим …(на вопрос Муравьишки: «Почему надо есть много овощей и фруктов?») 3 слайд
-Молодцы! А самое главное, мы сегодня будем говорить о том, что пригодится нам в повседневной жизни для сохранения здоровья.
— Муравьишка хочет проверить, знаете ли вы овощи и фрукты.
-Возьмите задание на листочках, работайте в парах.
— Прочитайте слова, карандашом соедините названия овощей и фруктов с картинками. Названия овощей подчеркните зелёным карандашом, а названия фруктов — красным.
— Проверим. Девочки называют фрукты, а мальчики хлопнут в ладоши, если ответ верный.
А теперь мальчики называют овощи, а девочки хлопнут в ладоши, если ответ верный. Будьте внимательны!
— Молодцы! И с этим заданием вы справились.
— Муравьишка задумался, а как отличить овощи от фруктов?
(Овощи растут в огороде, а фрукты выращивают в саду и они сладкие.)
ВЫВОД. На доске картинки огорода, сада.
— Какие из этих овощей и фруктов растут в нашем крае?
(Мы живём в Заполярье и природные условия не позволяют нам выращивать овощи и фрукты в открытом грунте. Но в теплицах у нас выращивают помидоры, огурцы и зелень.)
На доске картинка теплицы .
Муравьишка устал. Что вы ему посоветуете сделать, чтобы вновь стать
— Как хорошо вы и Муравьишка отдохнули, стали весёлыми и бодрыми. Готовы к следующему заданию?
4. Работа в «Рабочей тетради».
— Какие ещё вы знаете овощи и фрукты? Какие они разные!
— Откройте тетради стр. 43 . Раскрасьте овощи и фрукты таким цветом, который вам предлагает Муравьишка и дорисуйте в каждый столбик свой овощ или фрукт.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
— Раскрасит зелёным — Раскрасит жёлтым — Раскрасит красным
карандашом. карандашом. карандашом.
— Проверим, что вы нарисовали?
— Если это фрукты — встанут мальчики , а если овощи – девочки.
-Откройте учебники на странице 105.
— Прочитайте совет Мудрой Черепахи .
Читают совет Мудрой Черепахи в учебнике.
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!
— Что обозначает это слово « витамины» ? 6 слайд.
Черепаха приготовила вам сюрприз.
-Закройте глаза. Откройте, что изменилось? (Выбегают 3 ученика в колпачках и в рубашках зелёного, синего и красного цвета, в корзинах у них муляжи овощей и фруктов.)
— Кто это? Давайте познакомимся.
— Я витамин А . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
-Рассмотрите, что лежит в корзине у витамина А?
(Морковь, капуста, помидор.)
— Я витамин В . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!
— Что лежит в корзине у брата-витамина В?
( Свёкла, яблоки, репа, зелень салата. )
— Я витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
— А что в корзине у витамина С?
( Смородина красная и чёрная, лимон, лук).
— Для чего организму человека нужны витамины?
— Почему нужно есть разные овощи и фрукты?
Вывод: в разных овощах и фруктах «живут» разные витамины, которые нужны человеку, чтобы быть здоровым.
-Давайте для нашего гостя Муравьишки приготовим вкусный витаминный борщ. 7 слайд.
— Какие продукты вы выберете? Нам помогут Витамины, отгадайте их загадки.
1)Сто одежек и все без застехек. (Капуста)
2) Сидит Ивашка в золотой рубашке, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
3) Красный хвост в землю врос, а зеленый снаружи. (Морковь)
4) Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я …(свёкла)
5) Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени красне- ют.(Помидоры)
6) И зелен, и густ,на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом…(картошка) 8-9 слайд.
— А теперь ответьте на вопрос Муравьишки: «Почему нужно есть много разных овощей и фруктов?» (Дети отвечают)
— Понравилось вам на уроке?(На партах у детей картинки витаминчиков)
-Если да, то нарисуйте «витаминчику» улыбку, если нет – грусть.
Источник