Меню

Витамин с опыты по химии

Исследовательская работа «Где содержится витамин С»

Светлана Жукова
Исследовательская работа «Где содержится витамин С»

Исследовательская работа на тему:

«Где содержится витамин С»

Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека огромную роль. Она необходима для нормального развития соединительной ткани, процессов регенерации и заживления, устойчивости к различным видам стресса, укрепление иммунной системы и поддержания процессов кроветворения. Считается, что витамин С – злейший враг всех болезней, но в организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать аскорбиновую кислоту с пищей.

Проверить наличие аскорбиновой кислоты в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу.

Объект исследования:

Пищевые продукты: овощи, соки, фрукты.

Метод исследования: наблюдения, эксперименты.

Гипотеза: Не все продукты богаты содержанием витамина С, поэтому для укрепления иммунитета человека необходимо употреблять в пищу те продукты питания, которые содержат много витамина С.

1. Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах, соках и фруктах.

2. Выявить самый богатый витамином С : овощ, сок и фрукт.

3. Составить таблицы и предоставить фотографии, отражающие проведенные опыты.

4. Сделать выводы о содержании аскорбиновой кислоты в различных пищевых продуктах, которые входят в наш повседневный рацион.

Организм «не умеет» самостоятельно синтезировать витамины или же производит их слишком мало и потому должен получать их в готовом виде вместе с пищей.

Витамин С обладает мощным противовоспалительным действием, положительно влияет на кожные покровы, способствует укреплению кровеносных сосудов, способствует восстановлению повреждённых тканей. Главная функция витамина С — это укрепление иммунной системы.

Аскорбиновая кислота образуется почти во всех растениях и животных. Наиболее богаты аскорбиновой кислотой плоды киви, шиповника, красного перца, цитрусовых, чёрной смородины, лук, томаты, листовые овощи (например, салат и капуста).

Методика проведения исследования.

Приготовить вытяжку из разных продуктов : для этого растереть мякоть с речным песком в ступке и залить водой. Через 10 мин смесь отфильтровать и провести серию опытов.

Вначале сделать контрольный опыт с чистой аскорбиновой кислотой (купленной в аптеке) для того, чтобы сравнивать интенсивность окраски растворов. Обесцвечивание раствора индикаторов (раствора йода) указывает на присутствие аскорбиновой кислоты. ….

Если окраска только бледнеет, то кислоты в данном продукте мало. Если окраска не меняется, то аскорбиновой кислоты в данном продукте питания или очень мало, или совсем нет.

Ход эксперимента:

1.Эксперименты с овощами:

Определение содержания витамина С в овощах.

1.Взять овощи: чеснок, лук, капуста, картофель, морковь.

2. Приготовить вытяжки их этих продуктов.

3. Готовые вытяжки овощей налить в пронумерованные пробирки.

4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.

5. Сделать вывод.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №1 (чеснок)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается

В пробирке №2 (лук)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается

В пробирке №3 (капуста)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается

В пробирке №4 (картофель)— окраска раствора индикатора (йода) бледнеет

В пробирке №5 (морковь)— окраска не меняется.

Вывод: окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается в пробирках№1,№2,№3 — значит в чесноке, луке и капусте содержится витамин С, окраска раствора индикатора (йода) бледнеет в пробирке №4- значит в картофеле незначительное количество витамина С, в пробирке №5 окрашивание отсутствует- значит морковь витамин С не содержит.

Сравнить в каком овоще наибольшее содержание витамина С.

1. Приготовленные вытяжки овощей налить в пронумерованные пробирки.

2. Подсчитать сколько капель раствора йода уйдет для получения синей неисчезающей окраски.

3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.

4. Сделать вывод.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №1 (чеснок) – неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.

В пробирке №2 (лук) – неисчезающая окраска появилась после 10 капель йода.

В пробирке №3 (капуста) – неисчезающая окраска появилась после 6 капель йода.

Значит, в пробирке №2 с луком содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.

2.Эксперименты с соком:

Определение содержания витамина С в соках.

1.Взять соки: апельсиновый, яблочный, томатный.

2. Разлить соки в пронумерованные пробирки.

3. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.

4. Сделать вывод.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №1 (яблочный сок)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.

В пробирке №2 (томатный сок)— окраска раствора индикатора (йода) бледнеет.

В пробирке №3 (апельсиновый сок)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.

Значит, в пробирке №1 (яблочный сок)витамина С нет в пробирке №2 (томатный сок) содержание витамина С не значительное, в пробирке №3 (апельсиновый сок) содержится витамин С,

Сравнить где больше содержится витамина С: в свежевыжатом или купленном соке.

1. Приготовить свежевыжатый сок.

2. В пронумерованные пробирки налить магазинный и свежевыжатый соки.

3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.

Читайте также:  Что возникает при избытке витаминов

4. Сделать вывод.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №4 (купленный апельсиновый сок)— неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.

В пробирке №5 (свежевыжатый апельсиновый сок)— неисчезающая окраска появилась после 15 капель йода.

Значит, в пробирке №5 (свежевыжатый апельсиновый сок) содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.

3.Эксперименты с фруктами:

Определение содержания витамина С в фруктах.

1.Взять фрукты: апельсин, банан, лимон, яблоко, грушу.

2. Приготовить вытяжки их этих продуктов.

3. Готовые вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки.

4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.

5. Сделать вывод.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке №1 (апельсин)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.

В пробирке №2 (банан)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.

В пробирке №3 (лимон)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.

В пробирке №4 (яблоко)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.

В пробирке №5 (груша)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.

Значит, в пробирке №1 (апельсин) и №3 (лимон) содержится витамин С, в пробирке №2 (банан, №4 (яблоко, №5 (груша) содержание витамина С не обнаружено.

Сравнить в каком фрукте наибольшее содержание витамина С.

1. Приготовленные вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки.

2. Подсчитать сколько капель раствора йода уйдет для получения синей неисчезающей окраски.

3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.

4. Сделать вывод.

Экспериментальным путем было установлено:

В пробирке № 1 (апельсин)— неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.

В пробирке №2 (лимон)— неисчезающая окраска появилась после 15 капель йода.

Значит, в пробирке №2 (лимон) содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.

Экспериментально мы изучили, где содержится аскорбиновая кислота и доказали выдвинутую нами гипотезу, что витамин С содержится не во всех продуктах.

Самым богатым содержанием витамина С из овощей обладает лук…

Свежевыжатые соки богаче витамином С, чем соки купленные в магазине…

Из фруктов самым богатым- считается лимон, в нем содержится самое большое количество витамина С.

Лимон обладает целым рядом свойств: тонизирующим, антисептическим, бактерицидным, общеукрепляющим, восстанавливающим, отбеливающим, ароматизирующим. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.

Попробуйте начинать день с чашки тёплой воды с лимонным соком, т. к. он бодрит и повышает иммунитет. Запах лимона способен повысить работоспособность, снизить сонливость. Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы.

Аскорбиновая кислота играет фундаментальную биохимическую и физиологическую роль. Она не синтезируется в организме человека и поступает только с пищей. Поэтому мы считаем, что необходимо ежедневно потреблять продукты, богатые витамином С.

Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.

Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Исследовательская работа «Сказка ложь, да в ней намек!» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я, Шевцова Екатерина 2 Воспитанница подготовительной группы, детского сада № 27 «Радуга»с. Хороль.

Исследовательская работа «По дороге с облаками» Исследовательская работа По дороге с облаками Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна МАДОУ «Волшебница»,.

Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.

Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН. Исследовательская.

Исследовательская работа «Вредна ли пыль?» Моя мама очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему – то, как только мама начинает протирать пыль, я начинаю чихать.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Научно-исследовательская работа «Уход за черепахой» (1 слайд)Здравствуйте! Меня зовут Батраченко Артём. Мне 6 лет. Я посещаю Каменский детский сад, подготовительную группу. Сегодня я хотел.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Источник

Исследовательский проект «Определение содержания витамина С в овощах и фруктах»

Проект выполнен ученицей 9 класса, содержит результаты опытов по определению количества витамина С в некоторых свежих фруктах, овощах и соках.

Скачать:

Вложение Размер
proekt._opredel._vit._s.docx 67.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области

Определение содержания витамина С

в овощах и фруктах

Тип проекта: исследовательский

Предметная область: биология

Выполнила: Паукова Валерия,

учащаяся 9Б класса

Руководитель: Морозова Л.Г.,

Определение содержания витамина С в овощах и фруктах

Аннотация к проекту

Данный проект направлен на расширение знаний по теме витамин С и его свойства. На основе данных, полученных в результате работы, я узнала, в каких овощах и фруктах находиться витамин С.

Определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в отдельных продуктах питания.

1. Изучить литературу и собрать необходимую информацию.

2. Проанализировать собранную информацию.

4.Оформить проектную работу.

5. Презентовать свою работу.

Учащиеся среднего звена

Этапы работы над проектом

1. Подготовка к проекту:

-постановка проблемы, формулировка цели, задач, обзор информации по теме.

-выстраивание изученной информации в логической последовательности;

-анализ и оценка работы.

3. Презентация работы

-поиск и отбор информации по теме;

-сопоставление, сравнение, анализ, синтез;

Пробирки , штатив , горелка , спички , продукты (овощи, фрукты, соки, нектары), пипетка , держатель, химические стаканы, мерный цилиндр, ступа

Таблицы, результаты экспериментов, буклет

2. Теоретическая часть с.5-8

2. 1. История открытия витаминов

2.2. Классификация витаминов

2.3. Физиологическая роль витамина С

2.4. Биохимические свойства витамина С

2.5. Источники содержания витамина С

2.6. Суточная потребность в витамине С

3. Экспериментальная часть с.9-16

3.1. Эксперимент 1 «Определение содержания витамина С во фруктах и овощах»

3.2. Эксперимент 2. «Определение витамина С в соках промышленного производства»

3.3. Эксперимент 3. «Определение витамина С в нектарах»

5. Заключение с.17

6. Библиография с.18

7. Приложение с.19-21

Актуальность проблемы. Мы живем в северном крае. Иммунная система защищает нас от воздействия внешних неблагоприятных факторов, это своего рода «линия обороны» против агрессивного действия бактерий, грибков, вирусов и т.д. Без здоровой и эффективно работающей иммунной системы организм ослабевает и чаще страдает от вирусных и бактериальных инфекций. Иммунная система защищает организм от его собственных клеток, у которых нарушена организация и которые утратили свои нормальные характеристики и функции. Она находит и уничтожает такие клетки, являющиеся потенциальными источниками рака. Давно известно, что витамины необходимы для образования иммунных клеток, антител и сигнальных веществ, участвующих в иммунном ответе. Суточная потребность в витаминах может быть небольшой, но именно от обеспеченности витаминами зависит нормальная работа иммунной системы и энергетический обмен.

Результаты популяционных исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о весьма тревожной ситуации, сложившейся в последние годы в России. Отмечаются крайне недостаточное потребление и все более нарастающий дефицит витаминов.

Так, дефицит витамина С выявился у 70-90% обследуемых. При этом витаминный дефицит носит сочетательный характер и обнаруживается не только зимой и весной, но и в летне-осенний период. Общую ситуацию можно рассматривать как массовый круглогодичный гиповитаминоз С. Именно поэтому моя цель определить наличие витамина С в отдельных продуктах питания и наиболее богатые рекомендовать для регулярного употребления.

Цель: определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в отдельных продуктах питания.

1. Выяснить значение витамина С в образовании ферментов, веществ антиоксидантов, уничтожающих перекисные соединения в организме, повышающие иммунитет.

2. Рассмотреть физиологическое значение витамина С.

3. Ознакомиться с биохимическими свойствами витамина С.

4. Методом йодометрии, выяснить в каких именно овощах и фруктах содержится наибольшее количество витамина С и, сравнив содержание витамина С в готовых и свежеприготовленных соках, рекомендовать их для употребления.

5. Провести опрос-анкету учащихся, как часто они употребляют продукты питания, содержащие витамин С.

Гипотеза : если выяснить, в каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С, то эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления.

Объект исследования : продукты (овощи, фрукты, соки, нектары).

Предмет исследования : витамин С.

Методы исследования : метод эксперимента – йодометрия; анкетирование (в котором принимало участие 42 человека).

Данная работа носит как теоретический, так и прикладной характер, так как изучались научные данные о свойствах и физиологическом воздействии витамина С на организм человека; экспериментальным путём доказано наличие витамина С в отдельных продуктах, даны рекомендации при выборе продуктов.

Обзор литературы . В книге «Опыты без взрывов» О. Ольгина я познакомилась с методом определения витамина С йодометрия, по которой провела эксперименты по определению содержания витамина С в продуктах.

Книга «Анатомия и физиология человека» С.И. Гальперина помогла узнать основные симптомы дефицита витамина С.

Справочники и учебники по химии и биологии рассказали о классификации витаминов по растворимости в воде и жире.

История открытия витаминов

Русский ученый Н.И. Лунин в 1880 году опубликовал данные опытов на мышах. Если белых мышей вскармливать цельным молоком, то они развиваются и растут нормально. Но если мышей кормить пищей, состоящей из основных частей молока: казеина, молочного жира, сахарозы и дистиллированной воды, то они быстро гибнут. Из этого Лунин сделал вывод, что в молоке, помимо казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся ещё и другие вещества, незаменимые для питания.

Позже накопилось много данных о связи некоторых болезней с недостатком в пище каких-то специфических веществ. В 1912 году польский учёный К. Функ назвал существующие в продуктах питания жизненно важные вещества витаминами (от лат. vita – «жизнь»).

Действие витаминов было установлено до выяснения их строения и послужило основой при их классификации. Первоначально была введена буквенная классификация и, несмотря на то что она не отражает ни биологической, ни физической сущности витаминов, ею широко пользуются. В настоящее время открыто несколько десятков витаминов. Для удобства изучения их классифицируют по физическим свойствам: витамины, растворимые в жирах и витамины, растворимые в воде.

Жирорастворимые витамины: А, D, Е, К.

Водорастворимые витамины: С, группа В, РР.

Так же как вода и минеральные соли, витамины являются источниками энергии, их значение для организма чрезвычайно велико. Большинство людей испытывает дефицит в витамине С.

Физиологическая роль витамина С

Физиологическое значение витамина С теснейшим образом связано с его окислительно-восстановительными свойствами. Возможно, что этим следует объяснить и изменения в углеводном обмене при скорбуте (заболевание, обусловленное недостатком в организме человека витаминов С и Р, то же что и цинга), заключающемся в постепенном исчезновении гликогена из печени и вначале повышенном, а затем пониженном содержании сахара в крови. По-видимому, в результате расстройства углеводного обмена при экспериментальном скорбуте наблюдается усиление процесса распада мышечного белка и появление креатина в моче. Большое значение имеет витамин С для образования коллаген (фибриллярный белок, составляющий основу соединительной ткани животных и обеспечивающий ее прочность) и функции соединительной ткани. Витамин С играет роль в гидроксилировании и окисления гормонов коры надпочечников. Нарушение в превращениях тирозина, наблюдаемое при цинге, также указывает на важную роль витамина С в окислительных процессах.

Недостаточное поступление витамина С с пищей проявляется в форме авитаминоза (цинги). Основные симптомы С-витаминной недостаточности в порядке их развития следующие: снижение мочевой экскреции аскорбиновой кислоты, уменьшение концентрации аскорбиновой кислоты в плазме крови и лейкоцитах, повышенная ломкость кровеносных капилляров, общая слабость, апатия, повышенная утомляемость, снижение аппетита, задержка роста, повышенная восприимчивость к инфекциям, болезненность дёсен, их отечность, разрыхленность, кровоточивость при чистке зубов.

Наиболее часто встречаются С-гиповитаминозные состояния. При этом часто имеются лишь субъективные признаки, которые выражаются в понижении общего тонуса организма. Люди с гиповитаминозом С более подвержены заболеваниям, причем эти заболевания протекают, как правило, длительно и тяжело.

Особенно часто С-гиповитаминозные состояния возникают в период повышенной потребности организма в витамине С при беременности, кормлении, усиленной физической и умственной работе, при инфекционных заболеваниях. Чаще гиповитаминоз можно наблюдать в весенние месяцы, когда, с одной стороны, уменьшается употребление овощей, а с другой – содержание в них витаминов вследствие длительного хранения.

Биохимические свойства витамина С

Поскольку цепи питания существуют не одну сотню лет, некоторые биологически активные вещества не вырабатываются в организме, а берутся из пищи в готовом виде. К ним относится и витамин С.

Аскорбиновая кислота — это белый кристаллический порошок кислого вкуса. Легко растворим в воде (1:3,5), с образованием кислых растворов, растворим в спирте. Растворы для инъекций готовят с добавлением натрия гидрокарбоната и стабилизаторов.

Аскорбиновая кислота, особенно ее дегидроформа, является весьма неустойчивым соединением. Превращение в дикетоулоновую кислоту, не обладающую витаминной активностью, является необратимым процессом, который заканчивается обычно окислительным распадом. Наиболее быстро витамин С разрушается в присутствии окислителей в нейтральной или щелочной среде при нагревании.

Организм человека не способен сам синтезировать витамин С, и в нем нет сколько-нибудь значительных резервов витамина С, поэтому необходимо систематическое ежедневное поступление этого витамина с пищей. Недостаток или отсутствие его приводят к развитию гипо- или авитаминоза (цинги).

Источники содержания витамина С

Аскорбиновая кислота является одним из наиболее широко распространенных в природе витаминов. Она синтезируется растениями и подавляющим большинством животных. Животные продукты в общем более бедны витамином С, хотя отдельные органы содержат относительно высокие концентрации. С другой стороны, семена и зерна высших растений лишены витамина С. Однако с первых дней прорастания в них появляется аскорбиновая кислота. Богаты витамином С листья, плоды, несколько беднее корнеплоды. По богатству витамином С выделяются плоды шиповника, дающие экстракты хорошего вкуса. Синтез и накапливание аскорбиновой кислоты в одном и том же виде растений варьируют в зависимости от многих условий: почвы, агротехники, удобрений, освещенности, водного режима, температуры и др. Растения изменяются в онтогенезе. Для некоторых культур сортовые колебания очень велики. Так концентрация аскорбиновой кислоты в разных сортах черной смородины колеблется от 69 до 250 мг, а в яблоках – от 1 до 30мг. В картофеле, капусте, а также в женском молоке часть витамина С находится в связанной форме, которая не выявляется обычными методами определения.

Содержание витамина С в некоторых пищевых продуктах (в мг на 100 г)

Источник

Adblock
detector