Меню

Витамин с необходим организму для чего 2 класс

Витамин С: когда и почему нужно принимать в таблетках

Витамин С — незаменимое вещество для нашего организма. Тело не умеет его вырабатывать и накапливать, поэтому получать его с пищей необходимо каждый день.

Многие продукты, особенно свежие фрукты, ягоды и овощи, богаты витамином С. Летом мы получаем его в избытке. Но в зимнее время ситуация меняется. Аскорбинка разрушается со временем, поэтому в апельсинах, пролежавших в магазине три месяца, ее практически нет.

Принимать витамин С в таблетках необходимо, если в вашем рационе недостаточно свежих фруктов и овощей. А также на фоне лечения заболеваний, предварительно посоветовавшись с врачом.

Витамин С — для чего необходим организму

В сутки взрослому мужчине необходимо получать 90 мг вещества, взрослой женщине — 75 мг. Достаточное потребление аскорбинки связано с комплексом положительных эффектов.

1. Снижает риск хронических заболеваний. Витамин С — мощный антиоксидант, он усиливает естественную защиту организма. Антиоксидант укрепляет иммунную систему, защищает клетки от вредных молекул — свободных радикалов. Накопление в организме свободных радикалов вызывает окислительный стресс. А он провоцирует хронические заболевания сердца, печени, поджелудочной железы, сосудов. Прием аскорбинки повышает антиоксидантную защиту на 30% и помогает телу бороться с воспалительными процессами.

2. Нормализует давление. Исследования показывают, что у людей с высоким кровяным давлением прием добавок аскорбиновой кислоты расслабляет сосуды. И приводит к снижению давления. Поэтому применение вещества в комплексе лечения артериальной гипертензии может быть полезным для гипертоников.

3. Снижает риск болезней сердца и сосудов. Витамин С в таблетках уменьшает риск болезней сердца на 25%. К такому выводу пришли ученые, наблюдавшие за группой пациентов в течение пяти лет. Аскорбинка не позволяет окисляться холестерину в кровеносных сосудах, тем самым предупреждает образование бляшек и воспаление стенок сосудов.

4. Помогает при подагре. Людям, которые страдают подагрой, аскорбиновая кислота может принести облегчение. Она снижает уровень мочевой кислоты в крови и уменьшает вероятность наступления следующего болевого приступа.

5. Защищает от анемии. Организм получает железо из пищи, но его усвоение тесно связано с достаточной концентрацией аскорбиновой кислоты. Если ее мало, даже самая насыщенная железом еда (мясо, субпродукты) не принесет пользы. А тело будет страдать от анемии — недостатка железа в крови. Употребление витамина С в таблетках в дозировке 100 мг в сутки улучшает усвоение железа на 67%.

6. Повышает иммунитет. Витамин С шипучий, в таблетках или из натуральных продуктов не защищает от вирусных болезней. Это миф. Но на иммунитет он все же влияет. При его участии вырабатываются главные иммунные агенты — лейкоциты. Они защищают организм от инфекций. Он же не дает свободным радикалам повреждать активные иммунные клетки. И укрепляет местную иммунную защиту кожи и слизистых оболочек.

7. Улучшает состояние кожи. Вещество стимулирует заживление ран и укрепляет кожные покровы. Делает кожу более плотной, упругой. Поддерживает здоровую микрофлору на коже, тем самым снижая вероятность прыщей, угревой сыпи.

Витамин С в таблетках — какой выбрать

В продаже можно встретить витамин С шипучий и в таблетках. На самом деле не имеет значения, в каком виде вы будете его принимать. Важна лишь дозировка. Ежедневно следует получать суточную норму вещества (75-90 мг).

Читайте также:  Печень трески список витаминов

Врач может рекомендовать вам комбинированные препараты:

  • с рутином — для укрепления сосудов;
  • с железом — для снижения риска анемии;
  • с цинком — для повышения иммунной защиты и снижения риска осложнений вирусной, бактериальной инфекции.

Витамин С в таблетках усваивается хуже, чем из натуральных продуктов. Если вы придерживаетесь здорового рациона и употребляете достаточно свежих овощей и фруктов круглый год, добавки аскорбиновой кислоты вам не нужны.

Если вы получаете вещество только из пищи, передозировка невозможна. Аскорбиновая кислота не задерживается в теле. Она распределяется в тканях и выводится с мочой и потом ежедневно.

Передозировка возможна, если вы принимаете аскорбинку в таблетках в больших дозах (больше 2000 мг в сутки). В этом случае избыток вещества может спровоцировать образование камней в почках или перенасыщение организма железом. Поэтому принимая аскорбиновую кислоту в лекарственной форме, следует соблюдать дозировку и рекомендации врача.

Источник

Тема: «Витамины – помощники здоровью».
классный час по зож (2 класс) на тему

· Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;

Скачать:

Вложение Размер
mihaylova_e.v._konspekt.docx 156.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по направлению: «Пропаганда ЗОЖ».

Тема: «Витамины – помощники здоровью».

Цель : способствовать формированию здорового образа жизни.

  • Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
  • Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
  • Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
  • Развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; творческие способности и кругозор.
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
    Новизна данной методической разработки заключается в том, что используются нетбуки.

Метапредметные результаты обучения:

  • расширять знания учащихся о правилах здорового питания;
  • формировать умение перерабатывать полученную информацию -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • формировать умение принимать учебные задачи;
  • учить работать по предложенному плану;
  • формировать умение оформлять свою мысль в устной форме;
  • формировать умение слушать и понимать речь других;
  • формировать опыт участия в коллективном обсуждении учебной проблемы.

• Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.
• Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление.
• Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка.
• Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей.
• Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: мультимедийный проектор, нетбуки,

Подготовительная работа: запись видео загадок учащимися.

Рисунки, плакаты по теме: «Страна Здоровья» (к проведению игры класс украшается рисунками).

1.Станции: «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», «Витамин Д».

2.Все играющие делятся на три команды (по 5 человек)

3.Для каждой команды приготовлен нетбук, в котором готовится маршрутный лист- таблица.

4.На каждой станции ребятам представлено задание (на нетбуке), правильные ответы оцениваются 1 фишкой- витаминкой, которую команды наклеивают(собирают) на шаблон пузырька. Количество вопросов для каждой команды должно быть одинаковым.

5.По определенному сигналу одновременно команды переходят от одной станции к другой.

6.Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

7.Время путешествия не более часа. На старте – финише подводятся итоги, награждаются лучшие.

— Какие знания мы можем приобрести в Стране Здоровья?

— Сегодня наше занятие будет посвящено очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце занятия.

— Мы с вами сегодня будем путешествовать.

— Почему мы любим путешествовать? (узнаем что-то новое).

— Любое путешествие дает нам новое знание. А наше путешествие будет необычным – мы отправимся в путешествие по станциям- Витаминам.

На каждой станции вас ждет задание, которое нужно выполнить вашей командой. Итак, приступим к работе.

2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.

— Начнем наше путешествие с просмотра мультфильма. (Мультфильм «Смешарики «Витамины» (часть до 3.43мин.).

-Просматривая мультфильм, подумайте, какая тема нашего путешествия?

-На какие вопросы мы будем находить ответы и делать выводы?

-Почему герои мультфильма оказались на больничной койке?

Постановка целей урока вместе с детьми.

Дети сами догадываются о теме урока.

-Правильно, ребята! Тема урока «Витамины».

-Но сначала хочу спросить у вас, а какие основные правила здорового питания вы знаете?

-Нужно есть полезные продукты.

-Перед едой нужно вымыть руки с мылом.

-Лучше есть понемногу 5 раз в день.

-Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.

-Все правильно, молодцы.

— Ребята, а кто знает, что такое витамины?

(Ответы детей. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма).

— Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

— Как у каждого человека есть имя, у каждого витамина тоже есть имя, но имя это необычное. Называют витамины буквами латинского алфавита – А, В, С, Д …

— А где мы встречаемся с витаминами? (в продуктах питания).

— Витаминов очень много. Но мы сегодня поговорим про самые главные для нас сейчас. На прошлых занятиях мы уже говорили про витамины, о правильном и полезном питании, а сегодня подведем итог наших знаний.

-Отправимся в путешествие по станциям. Для каждой станции свое задание. Ваша задача — выполнить все задания правильно, проявить смекалку, находчивость и заработать как можно больше фишек — витаминок. Результаты своих ответов нужно заполнить таблицу. В конце путешествия подведем итог.

На станции сидит учитель- комиссия. Станций-4, каждая носит название витаминов (А,В,С,Д)

Итак, отправляемся в путешествие.

3.Путешествие по станциям.

Команды расходятся по станциям, выполняют задания. Смена заданий для команд происходит по сигналу ( учитель засекает время для выполнения задания-7 минут).

Каждая команда использует нетбук, заполняя персональную таблицу.

В чем содержится

Польза для организма

Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зелёный лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха.

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Продукты: рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.

В чем содержится:

1.Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

2.Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.

Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.

Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.

3.Продукты: рис, рыба, салат, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, изюм, творог. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.

4. Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, зелёный лук.

Фрукты: абрикосы, персики.

Ягоды: шиповник, облепиха.

Польза для организма:

Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.

Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.

Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.

Команды, заполняя таблицу, выбирают верные фразы и вставляют в таблицу.

1 станция. Станция витамина С.

(Предварительная работа — заранее каждая команда записывала видео-загадки).

-Задание: Отгадайте загадки, и вы узнаете, где содержится этот витамин.

-В каких овощах есть витамин С?

2 станция. Станция витамина А.

— А что вы знаете про витамин А? (ответы детей) (Он улучшает зрение и помогает вам расти.)

— Собрать коллаж из картинок, на которых изображены продукты с витамином А. (выполняют 2 члена команды).

Остальные учащиеся из команды собирают пословицы о здоровом питании.

-Закончи пословицы, соедини начало и конец.

За ягодами пойдешь–

здоровье на сто лет.

Зелень на столе –

и врач не нужен.

Ешь чеснок и лук –

не возьмет недуг.

Подсказки для работы команд.

3 станция. Витамин В.

— Собрать пазлы, выбрать те продукты, в которых содержится витамин В.

4станция. Витамин Д.

Работа всех команд вместе. Продолжение просмотра мультфильма .

-Команды досматривают фрагмент мультфильма «Смешарики», дополняют свои таблицы.

По сигналу заканчивают работу, отсылают учителю таблицы.

Относят жюри пузырьки с набранными витаминами- фишками.

Жюри подводит итоги.

4. Обобщение и систематизация полученных знаний.

-Подготовьте советы об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.

( Ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D.)

— Что поможет нам сохранить здоровье?

-К чему может привести недостаток в пище витаминов?

-Как нужно правильно питаться? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.)

-Ребята, наше занятие сегодня было посвящено витаминам, вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

— Сколько можно витамин употреблять в день?(не больше 2).

-Молодцы! Мы с вами сегодня отлично работали и пока жюри подсчитывает результаты, оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. Linoit.com

Награждение команд грамотами.

Угощение фруктами. Каждой команде вручается упаковка витамина С.

Источник

Adblock
detector