Витамин С: когда и почему нужно принимать в таблетках
Витамин С — незаменимое вещество для нашего организма. Тело не умеет его вырабатывать и накапливать, поэтому получать его с пищей необходимо каждый день.
Многие продукты, особенно свежие фрукты, ягоды и овощи, богаты витамином С. Летом мы получаем его в избытке. Но в зимнее время ситуация меняется. Аскорбинка разрушается со временем, поэтому в апельсинах, пролежавших в магазине три месяца, ее практически нет.
Принимать витамин С в таблетках необходимо, если в вашем рационе недостаточно свежих фруктов и овощей. А также на фоне лечения заболеваний, предварительно посоветовавшись с врачом.
Витамин С — для чего необходим организму
В сутки взрослому мужчине необходимо получать 90 мг вещества, взрослой женщине — 75 мг. Достаточное потребление аскорбинки связано с комплексом положительных эффектов.
1. Снижает риск хронических заболеваний. Витамин С — мощный антиоксидант, он усиливает естественную защиту организма. Антиоксидант укрепляет иммунную систему, защищает клетки от вредных молекул — свободных радикалов. Накопление в организме свободных радикалов вызывает окислительный стресс. А он провоцирует хронические заболевания сердца, печени, поджелудочной железы, сосудов. Прием аскорбинки повышает антиоксидантную защиту на 30% и помогает телу бороться с воспалительными процессами.
2. Нормализует давление. Исследования показывают, что у людей с высоким кровяным давлением прием добавок аскорбиновой кислоты расслабляет сосуды. И приводит к снижению давления. Поэтому применение вещества в комплексе лечения артериальной гипертензии может быть полезным для гипертоников.
3. Снижает риск болезней сердца и сосудов. Витамин С в таблетках уменьшает риск болезней сердца на 25%. К такому выводу пришли ученые, наблюдавшие за группой пациентов в течение пяти лет. Аскорбинка не позволяет окисляться холестерину в кровеносных сосудах, тем самым предупреждает образование бляшек и воспаление стенок сосудов.
4. Помогает при подагре. Людям, которые страдают подагрой, аскорбиновая кислота может принести облегчение. Она снижает уровень мочевой кислоты в крови и уменьшает вероятность наступления следующего болевого приступа.
5. Защищает от анемии. Организм получает железо из пищи, но его усвоение тесно связано с достаточной концентрацией аскорбиновой кислоты. Если ее мало, даже самая насыщенная железом еда (мясо, субпродукты) не принесет пользы. А тело будет страдать от анемии — недостатка железа в крови. Употребление витамина С в таблетках в дозировке 100 мг в сутки улучшает усвоение железа на 67%.
6. Повышает иммунитет. Витамин С шипучий, в таблетках или из натуральных продуктов не защищает от вирусных болезней. Это миф. Но на иммунитет он все же влияет. При его участии вырабатываются главные иммунные агенты — лейкоциты. Они защищают организм от инфекций. Он же не дает свободным радикалам повреждать активные иммунные клетки. И укрепляет местную иммунную защиту кожи и слизистых оболочек.
7. Улучшает состояние кожи. Вещество стимулирует заживление ран и укрепляет кожные покровы. Делает кожу более плотной, упругой. Поддерживает здоровую микрофлору на коже, тем самым снижая вероятность прыщей, угревой сыпи.
Витамин С в таблетках — какой выбрать
В продаже можно встретить витамин С шипучий и в таблетках. На самом деле не имеет значения, в каком виде вы будете его принимать. Важна лишь дозировка. Ежедневно следует получать суточную норму вещества (75-90 мг).
Врач может рекомендовать вам комбинированные препараты:
- с рутином — для укрепления сосудов;
- с железом — для снижения риска анемии;
- с цинком — для повышения иммунной защиты и снижения риска осложнений вирусной, бактериальной инфекции.
Витамин С в таблетках усваивается хуже, чем из натуральных продуктов. Если вы придерживаетесь здорового рациона и употребляете достаточно свежих овощей и фруктов круглый год, добавки аскорбиновой кислоты вам не нужны.
Если вы получаете вещество только из пищи, передозировка невозможна. Аскорбиновая кислота не задерживается в теле. Она распределяется в тканях и выводится с мочой и потом ежедневно.
Передозировка возможна, если вы принимаете аскорбинку в таблетках в больших дозах (больше 2000 мг в сутки). В этом случае избыток вещества может спровоцировать образование камней в почках или перенасыщение организма железом. Поэтому принимая аскорбиновую кислоту в лекарственной форме, следует соблюдать дозировку и рекомендации врача.
Источник
Тема: «Витамины – помощники здоровью».
классный час по зож (2 класс) на тему
· Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihaylova_e.v._konspekt.docx | 156.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по направлению: «Пропаганда ЗОЖ».
Тема: «Витамины – помощники здоровью».
Цель : способствовать формированию здорового образа жизни.
- Пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания учащихся к вопросам формирования здорового образа жизни и сохранению здоровья;
- Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
- Развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; творческие способности и кругозор.
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Новизна данной методической разработки заключается в том, что используются нетбуки.
Метапредметные результаты обучения:
- расширять знания учащихся о правилах здорового питания;
- формировать умение перерабатывать полученную информацию -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- формировать умение принимать учебные задачи;
- учить работать по предложенному плану;
- формировать умение оформлять свою мысль в устной форме;
- формировать умение слушать и понимать речь других;
- формировать опыт участия в коллективном обсуждении учебной проблемы.
• Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать.
• Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление.
• Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка.
• Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей.
• Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: мультимедийный проектор, нетбуки,
Подготовительная работа: запись видео загадок учащимися.
Рисунки, плакаты по теме: «Страна Здоровья» (к проведению игры класс украшается рисунками).
1.Станции: «Витамин А», «Витамин В», «Витамин С», «Витамин Д».
2.Все играющие делятся на три команды (по 5 человек)
3.Для каждой команды приготовлен нетбук, в котором готовится маршрутный лист- таблица.
4.На каждой станции ребятам представлено задание (на нетбуке), правильные ответы оцениваются 1 фишкой- витаминкой, которую команды наклеивают(собирают) на шаблон пузырька. Количество вопросов для каждой команды должно быть одинаковым.
5.По определенному сигналу одновременно команды переходят от одной станции к другой.
6.Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
7.Время путешествия не более часа. На старте – финише подводятся итоги, награждаются лучшие.
— Какие знания мы можем приобрести в Стране Здоровья?
— Сегодня наше занятие будет посвящено очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце занятия.
— Мы с вами сегодня будем путешествовать.
— Почему мы любим путешествовать? (узнаем что-то новое).
— Любое путешествие дает нам новое знание. А наше путешествие будет необычным – мы отправимся в путешествие по станциям- Витаминам.
На каждой станции вас ждет задание, которое нужно выполнить вашей командой. Итак, приступим к работе.
2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.
— Начнем наше путешествие с просмотра мультфильма. (Мультфильм «Смешарики «Витамины» (часть до 3.43мин.).
-Просматривая мультфильм, подумайте, какая тема нашего путешествия?
-На какие вопросы мы будем находить ответы и делать выводы?
-Почему герои мультфильма оказались на больничной койке?
Постановка целей урока вместе с детьми.
Дети сами догадываются о теме урока.
-Правильно, ребята! Тема урока «Витамины».
-Но сначала хочу спросить у вас, а какие основные правила здорового питания вы знаете?
-Нужно есть полезные продукты.
-Перед едой нужно вымыть руки с мылом.
-Лучше есть понемногу 5 раз в день.
-Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
-Все правильно, молодцы.
— Ребята, а кто знает, что такое витамины?
(Ответы детей. Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма).
— Какие витамины вы знаете? (ответы детей)
— Как у каждого человека есть имя, у каждого витамина тоже есть имя, но имя это необычное. Называют витамины буквами латинского алфавита – А, В, С, Д …
— А где мы встречаемся с витаминами? (в продуктах питания).
— Витаминов очень много. Но мы сегодня поговорим про самые главные для нас сейчас. На прошлых занятиях мы уже говорили про витамины, о правильном и полезном питании, а сегодня подведем итог наших знаний.
-Отправимся в путешествие по станциям. Для каждой станции свое задание. Ваша задача — выполнить все задания правильно, проявить смекалку, находчивость и заработать как можно больше фишек — витаминок. Результаты своих ответов нужно заполнить таблицу. В конце путешествия подведем итог.
На станции сидит учитель- комиссия. Станций-4, каждая носит название витаминов (А,В,С,Д)
Итак, отправляемся в путешествие.
3.Путешествие по станциям.
Команды расходятся по станциям, выполняют задания. Смена заданий для команд происходит по сигналу ( учитель засекает время для выполнения задания-7 минут).
Каждая команда использует нетбук, заполняя персональную таблицу.
В чем содержится
Польза для организма
Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, сельдерей, зелёный лук.
Фрукты: абрикосы, персики.
Ягоды: шиповник, облепиха.
Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.
Продукты: рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.
Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.
Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.
Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.
Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.
Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.
В чем содержится:
1.Продукты: рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
2.Овощи: капуста, помидоры, зеленый лук, укроп, картофель, сладкий перец.
Фрукты: лимоны, апельсины, яблоки, гранат.
Ягоды: черная смородина, шиповник, вишня, клюква.
3.Продукты: рис, рыба, салат, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, изюм, творог. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы.
4. Овощи: морковь, сладкий перец, помидоры, репа, петрушка, зелёный лук.
Фрукты: абрикосы, персики.
Ягоды: шиповник, облепиха.
Польза для организма:
Здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост.
Сильные мышцы, крепкие нервы, красивые волосы, защита от ядов.
Защита организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.
Помогает организму усваивать кальций, чтобы кости и зубы были здоровы.
Команды, заполняя таблицу, выбирают верные фразы и вставляют в таблицу.
1 станция. Станция витамина С.
(Предварительная работа — заранее каждая команда записывала видео-загадки).
-Задание: Отгадайте загадки, и вы узнаете, где содержится этот витамин.
-В каких овощах есть витамин С?
2 станция. Станция витамина А.
— А что вы знаете про витамин А? (ответы детей) (Он улучшает зрение и помогает вам расти.)
— Собрать коллаж из картинок, на которых изображены продукты с витамином А. (выполняют 2 члена команды).
Остальные учащиеся из команды собирают пословицы о здоровом питании.
-Закончи пословицы, соедини начало и конец.
За ягодами пойдешь–
здоровье на сто лет.
Зелень на столе –
и врач не нужен.
Ешь чеснок и лук –
не возьмет недуг.
Подсказки для работы команд.
3 станция. Витамин В.
— Собрать пазлы, выбрать те продукты, в которых содержится витамин В.
4станция. Витамин Д.
Работа всех команд вместе. Продолжение просмотра мультфильма .
-Команды досматривают фрагмент мультфильма «Смешарики», дополняют свои таблицы.
По сигналу заканчивают работу, отсылают учителю таблицы.
Относят жюри пузырьки с набранными витаминами- фишками.
Жюри подводит итоги.
4. Обобщение и систематизация полученных знаний.
-Подготовьте советы об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе.
( Ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе каждого человека регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D.)
— Что поможет нам сохранить здоровье?
-К чему может привести недостаток в пище витаминов?
-Как нужно правильно питаться? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.)
-Ребята, наше занятие сегодня было посвящено витаминам, вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?
— Сколько можно витамин употреблять в день?(не больше 2).
-Молодцы! Мы с вами сегодня отлично работали и пока жюри подсчитывает результаты, оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. Linoit.com
Награждение команд грамотами.
Угощение фруктами. Каждой команде вручается упаковка витамина С.
Источник