Определение витамина С в соках и фруктах
Исследовательская работа имеет теоретическую и практическую направленность.Большое место в работе отведено эксперименту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение витамина «С» в соках и фруктах | 1.67 МБ |
Презентация к исследовательской | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА БОРЦОВСКАЯ СОШ Исследовательская работа по химии на тему : «Определение витамина С в соках и фруктах». Работу выполнил учащийся 10-го класса Картавцев Станислав Руководитель учитель (химии-биологии) первой категории Савенкова И.Г. с.Борцово 2013-2014 гг
Актуальность проблемы Витамин С повышает иммунобиологическую сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям, а также снижает риск возникновения заболеваний ОРЗ, ОРВИ. Нет темы более актуальной чем здоровье человека.
Цель: Определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в отдельных продуктах питания(фруктах и соках) и рекомендовать их для употребления.
Задачи: Изучить основы теории о витаминах. Провести тестирование «Есть ли у меня авитаминоз?» среди учащихся и учителей нашей школы. Методом йодометрии , выяснить в каких именно фруктах и соках содержится наибольшее количество витамина С и рекомендовать их для употребления. Провести игровой классный час в начальной школе « Витамины-наши друзья»
Гипотеза : если выяснить, в каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С , то эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления. Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили: Предмет исследования: витамин С. Объект исследования : фрукты и соки. Были использованы методы исследования: метод эксперимента – йодометрия ; тестирование (в котором приняло участие –49 человек,15 учителей и 34 учащихся).
История открытия витаминов Джеймс Линд (1716-1794) Джеймс Кук (1723-1779) Лунин Н.И. (1853-1937) Казимир Функ (1884-1967)
Классификация витаминов 1.Витамины,растворимые в воде (С,В1,В2,РР,Н) 2.Витамины,растворимые в жирах (А,Д,Е,К)
Биохимические свойства аскорбиновой кислоты Белый кристаллический порошок Кислая на вкус Легко растворима в воде и спирте Синтезируется растениями (из галактозы), животными (из глюкозы), за исключением человека и приматов и некоторых других животных, которые получают аскорбиновую кислоту с пищей.
Значение, норма потребления. Суточная потребность : 75-100 мг. Биологическая роль аскорбиновой кислоты связана с участием в окислительно-восстановительных процессах клеточного дыхания. Влияет на различные функции организма: проницаемость капилляров, рост и развитие костной ткани, повышает иммунобиологическую сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям, стимулирует продукцию гормонов надпочечников, способствует регенерации. С 6 Н 8 О 6
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВИТАМИНА С.
Источники витамина С Цитрусовые Черная смородина Сладкий перец Петрушка Цветная капуста Картофель Батат Брокколи Брюссельская капуста Земляника Гуава и др. В зависимости от сезона в одном стакане среднего размера (т. е. 100 г) свежеприготовленного сока содержится от 15 до 35 мг витамина С.
ОПРОС-АНКЕТА №1. «Есть ли у меня авитаминоз?» 1-ая группа 1-2 балла «Риск авитаминоза невысок» 2-ая группа 3-5 баллов «Небольшой витаминный голод налицо» 3-ья группа 6-8 баллов «Авитаминоз – фон вашей жизни»
№1.Определение витамина С в свежевыжатом соке зеленого яблока Масса яблока 210 г. На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 7,5 мл (203 капли) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 7,5 мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 7,5х0,88= 6,6 мг 6,6 мг аскорб . к-ты — 40 г яблока Х мг аскорб . к-ты – 100г яблока В 100 г яблока содержится 16,5 мг аскорбиновой кислоты, а в целом яблоке массой 210 г содержится 34,65 мг
№2.Определение витамина С в свежевыжатом соке красного яблока Масса яблока 180 г. На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 6,7 мл (180 кап.) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 6,7мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 6,7х0,88= 5,9 мг 5,9мг аскорб . к-ты — 40 г яблока Х мг аскорб . к-ты – 100г яблока В 100 г яблока содержится 14,7 мг аскорбиновой кислоты, а в целом яблоке массой 180 г содержится 26,6 мг
№3. Определение витамина С в свежевыжатом соке апельсина Отмеряем 20 мл отжатого сока апельсина Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода — 326 кап. р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 12,1мл (326 кап) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб.к-ты 12,1мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 12,1×0,88=10,6мг×5=53,1мг в 100 мл
№4. Определение витамина С в свежевыжатом соке лимона Отмеряем 20 мл отжатого сока лимона Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —214 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 7,9 мл (214 кап) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 7,9 мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х =7,9 ×0,88 = 7мг×5=35мг в 100 мл
№5. Определение витамина С в свежевыжатом соке мандарина Отмеряем 20 мл отжатого сока мандарина Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 кап. р-ра иода Х мл р-ра иода —281кап. р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 10,4 мл 281кап.) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб.к-ты 10,4 мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 10,4×0,88 = 9,1мг×5=45,8 мг в 100 мл
№ 6.Определение витамина С в готовом соке «Витамин» яблоко. Отмеряем 20 мл сока Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —296 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 10,9 мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 10,9мл р-ра иода – Х мг аскорб.к-ты Х = 10,9×0,88 = 9,6мг×4= 38,4мг в 100 мл
№7.Определение витамина С в готовом соке «Витамин» яблоко-персик. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —216 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 8 мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 8мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 8×0,88 =7,04мг×4=28,2мг в100мл
№8. Определение витамина С в готовом соке «Витамин» апельсин. Расчёты : . 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —625 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 23,1мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 23,1 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 23,1×0,88 =20,3мг×4=81,2 мг в 100 мл
№9.Определение витамина С в готовом соке «Витамин» томат. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —511капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 18,9мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 18,9мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 18,9×0,88 =16,6мг×4=66,6мг в 100мл
№10. Определение витамина С в домашнем компоте из кураги. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —223 капли р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 8,3мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 8,3 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 8,3×0,88 =7,3мг×4=29 мг в 100мл
Дополнительно.Определение витамина С в горячем чае с лимоном. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —96 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 3,6 мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 3,6 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 3,6×0,88 =3,1мг в 250мл, т.е.1,25мг в 100 мл
№ Название исследуемого продукта Количество иодной настойки, капли Содержание витамина С, мг 100 г продукта ФРУКТЫ 1 Апельсин 326 53,1 2 Мандарин 281 45,8 3 Лимон 214 35 4 Зеленое яблоко 203 16,5 5 Красное яблоко 180 14,7 СОКИ 1 Сок «Витамин»-апельсин 625 81,2 2 Сок «Витамин»-томат 511 66,6 3 Сок «Витамин»-яблоко 296 38,4 4 Компот дом.из кураги 223 29 5 Сок «Витамин» яблоко-персик 216 28,2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод , выдвинутая мной гипотеза не подтвердилась, наиболее богатые витамином С являются купленные соки. Свежие фрукты: апельсин, мандарин, лимон (к моему сожалению, не на первом месте, вероятно, кислый вкус ему придает лимонная кислота), яблоко зеленое и красное так же содержат достаточное количество витамина С. Мне очень хотелось проверить наличие витамина С в горячем чае с лимоном, не разрушается ли аскорбиновая кислота в горячей воде? Может быть, мы пьем «мертвый» чай? Однако эксперимент показал, что витамин С содержится в напитке, хотя в малых количествах, значит, чай с лимоном пить полезно. Проведя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, мы хотим порекомендовать употреблять фрукты, соки и компоты.Особенно , в зимний и весенний период, когда иммунная система ослаблена, и тогда хорошее здоровье и настроение Вам обеспечено !
Классный час во 2-ом…
Перспективы работы 1.Расширить спектр исследуемых продуктов ( овощи,др.фрукты ) в разные времена года. 2.Изучить влияние условий хранения на сохранность витамина С. 3.Научиться определять другие витамины в наших продуктах.
Источник
Витамин С (аскорбиновая кислота)
Это водорастворимый витамин, который относится к незаменимым питательным веществам, является антиоксидантом и важным коферментом многих биохимических процессов в организме человека.
Высокоэффективная жидкостная хроматография-масс-спектрометрия (ВЭЖХ-МС).
Мкг/мл (микрограмм на миллилитр).
Какой биоматериал можно использовать для исследования?
Как правильно подготовиться к исследованию?
- Не принимать пищу в течение 8 часов до исследования, можно пить чистую негазированную воду.
- Полностью исключить прием лекарственных препаратов за 24 часа перед анализом (по согласованию с врачом).
- Не курить в течение 30 минут до исследования.
Общая информация об исследовании
Аскорбиновая кислота – водорастворимый витамин, необходимый для многих биологических процессов в организме. Он не синтезируется в организме человека и накапливается в тканях в минимальных количествах, поэтому его запасы должны постоянно пополняться с пищей. Основными источниками аскорбиновой кислоты являются растительные продукты: шиповник, черная смородина, цитрусовые, зеленые овощи (особенно брокколи), томаты, картофель, перец.
Витамин С обладает мощной антиоксидантной функцией и обезвреживает свободные радикалы в клетках, защищает от оксидативного стресса. Он является коферментом многих метаболических процессов. Он принимает участие в образовании коллагена, биосинтезе карнитина, всасывании железа, превращении допамина в норэпинефрин. Кроме того, аскорбиновая кислота необходима для заживления ран и роста тканей, для реализации функции надпочечников, секреции гормонов и интерферонов, метаболизма фолиевой кислоты, тирозина, фенилаланина. Он повышает всасываемость железа, уменьшает концентрацию холестерина в крови и способствует снижению высокого артериального давления. Аскорбиновая кислота помогает укреплению защитных свойств организма, усиливает иммунный ответ при инфекционных заболеваниях.
Курение, гемодиализ и стресс увеличивают потребность организма в витамине С.
При употреблении в одной дозе более 2 г витамина С может возникнуть боль в животе, диарея, тошнота, 3 г – повышение печеночных ферментов. Избыточное количество витамина С выделяется с мочой и калом. При этом в моче повышается уровень оксалатов, которые при патологии почек способствуют образованию камней мочевыводящих путей.
При дефиците аскорбиновой кислоты нарушается формирование соединительной ткани, возникают внутрикожные, внутрисуставные и внутриполостные кровоизлияния, появляется воспаление и кровоточивость десен, боль в суставах, выпадение волос, сухость кожи, резкая слабость и утомляемость, эмоциональная нестабильность. При недостаточном поступлении в организм витамина С у детей нарушается рост костей.
В экономически развитых странах случаи цинги (дефицита витамина С) редки, ею страдают нищие или злоупотребляющие алкоголем люди. Зарегистрированы случаи дефицита витамина С при строгом соблюдении макробиотической диеты.
При синдроме мальабсорбции (нарушении всасывания питательных веществ из пищеварительного тракта) возникают метаболические расстройства, которые проявляются признаками поливитаминной недостаточности.
Для чего используется исследование?
- Для диагностики дефицита витамина С (цинги).
- Для дифференциальной диагностики состояний, сопровождающихся повышенной кровоточивостью, нарушением заживления ран.
Когда назначается исследование?
- При обследовании пациента с подозрением на нехватку витамина С (с воспалением десен, повышенной кровоточивостью, замедленным заживлением ран).
- При обследовании больного с нарушениями всасывания в кишечнике.
Источник
Исследовательская работа «Где содержится витамин С»
Светлана Жукова
Исследовательская работа «Где содержится витамин С»
Исследовательская работа на тему:
«Где содержится витамин С»
Аскорбиновая кислота (витамин С) играет в организме человека огромную роль. Она необходима для нормального развития соединительной ткани, процессов регенерации и заживления, устойчивости к различным видам стресса, укрепление иммунной системы и поддержания процессов кроветворения. Считается, что витамин С – злейший враг всех болезней, но в организме человека это жизненно важное вещество не синтезируется. Поэтому человек должен получать аскорбиновую кислоту с пищей.
Проверить наличие аскорбиновой кислоты в продуктах, которые мы часто употребляем в пищу.
Объект исследования:
Пищевые продукты: овощи, соки, фрукты.
Метод исследования: наблюдения, эксперименты.
Гипотеза: Не все продукты богаты содержанием витамина С, поэтому для укрепления иммунитета человека необходимо употреблять в пищу те продукты питания, которые содержат много витамина С.
1. Экспериментальным путем установить содержится ли витамин С в овощах, соках и фруктах.
2. Выявить самый богатый витамином С : овощ, сок и фрукт.
3. Составить таблицы и предоставить фотографии, отражающие проведенные опыты.
4. Сделать выводы о содержании аскорбиновой кислоты в различных пищевых продуктах, которые входят в наш повседневный рацион.
Организм «не умеет» самостоятельно синтезировать витамины или же производит их слишком мало и потому должен получать их в готовом виде вместе с пищей.
Витамин С обладает мощным противовоспалительным действием, положительно влияет на кожные покровы, способствует укреплению кровеносных сосудов, способствует восстановлению повреждённых тканей. Главная функция витамина С — это укрепление иммунной системы.
Аскорбиновая кислота образуется почти во всех растениях и животных. Наиболее богаты аскорбиновой кислотой плоды киви, шиповника, красного перца, цитрусовых, чёрной смородины, лук, томаты, листовые овощи (например, салат и капуста).
Методика проведения исследования.
Приготовить вытяжку из разных продуктов : для этого растереть мякоть с речным песком в ступке и залить водой. Через 10 мин смесь отфильтровать и провести серию опытов.
Вначале сделать контрольный опыт с чистой аскорбиновой кислотой (купленной в аптеке) для того, чтобы сравнивать интенсивность окраски растворов. Обесцвечивание раствора индикаторов (раствора йода) указывает на присутствие аскорбиновой кислоты. ….
Если окраска только бледнеет, то кислоты в данном продукте мало. Если окраска не меняется, то аскорбиновой кислоты в данном продукте питания или очень мало, или совсем нет.
Ход эксперимента:
1.Эксперименты с овощами:
Определение содержания витамина С в овощах.
1.Взять овощи: чеснок, лук, капуста, картофель, морковь.
2. Приготовить вытяжки их этих продуктов.
3. Готовые вытяжки овощей налить в пронумерованные пробирки.
4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.
5. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (чеснок)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается
В пробирке №2 (лук)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается
В пробирке №3 (капуста)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается
В пробирке №4 (картофель)— окраска раствора индикатора (йода) бледнеет
В пробирке №5 (морковь)— окраска не меняется.
Вывод: окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается в пробирках№1,№2,№3 — значит в чесноке, луке и капусте содержится витамин С, окраска раствора индикатора (йода) бледнеет в пробирке №4- значит в картофеле незначительное количество витамина С, в пробирке №5 окрашивание отсутствует- значит морковь витамин С не содержит.
Сравнить в каком овоще наибольшее содержание витамина С.
1. Приготовленные вытяжки овощей налить в пронумерованные пробирки.
2. Подсчитать сколько капель раствора йода уйдет для получения синей неисчезающей окраски.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (чеснок) – неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.
В пробирке №2 (лук) – неисчезающая окраска появилась после 10 капель йода.
В пробирке №3 (капуста) – неисчезающая окраска появилась после 6 капель йода.
Значит, в пробирке №2 с луком содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
2.Эксперименты с соком:
Определение содержания витамина С в соках.
1.Взять соки: апельсиновый, яблочный, томатный.
2. Разлить соки в пронумерованные пробирки.
3. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (яблочный сок)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
В пробирке №2 (томатный сок)— окраска раствора индикатора (йода) бледнеет.
В пробирке №3 (апельсиновый сок)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.
Значит, в пробирке №1 (яблочный сок)— витамина С нет в пробирке №2 (томатный сок) содержание витамина С не значительное, в пробирке №3 (апельсиновый сок) содержится витамин С,
Сравнить где больше содержится витамина С: в свежевыжатом или купленном соке.
1. Приготовить свежевыжатый сок.
2. В пронумерованные пробирки налить магазинный и свежевыжатый соки.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №4 (купленный апельсиновый сок)— неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.
В пробирке №5 (свежевыжатый апельсиновый сок)— неисчезающая окраска появилась после 15 капель йода.
Значит, в пробирке №5 (свежевыжатый апельсиновый сок) содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
3.Эксперименты с фруктами:
Определение содержания витамина С в фруктах.
1.Взять фрукты: апельсин, банан, лимон, яблоко, грушу.
2. Приготовить вытяжки их этих продуктов.
3. Готовые вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки.
4. Провести эксперимент на наличие содержания витамина С.
5. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке №1 (апельсин)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.
В пробирке №2 (банан)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
В пробирке №3 (лимон)— окраска раствора индикатора (йода) обесцвечивается.
В пробирке №4 (яблоко)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
В пробирке №5 (груша)— обесцвечивание окраски раствора индикатора (йода) не произошло.
Значит, в пробирке №1 (апельсин) и №3 (лимон) содержится витамин С, в пробирке №2 (банан, №4 (яблоко, №5 (груша) содержание витамина С не обнаружено.
Сравнить в каком фрукте наибольшее содержание витамина С.
1. Приготовленные вытяжки фруктов налить в пронумерованные пробирки.
2. Подсчитать сколько капель раствора йода уйдет для получения синей неисчезающей окраски.
3. Сравнить количество капель йода в каждой пробирке.
4. Сделать вывод.
Экспериментальным путем было установлено:
В пробирке № 1 (апельсин)— неисчезающая окраска появилась после 7 капель йода.
В пробирке №2 (лимон)— неисчезающая окраска появилась после 15 капель йода.
Значит, в пробирке №2 (лимон) содержится больше витамина С, так как ушло наибольшее количество капель йода на окисление аскорбиновой кислоты.
Экспериментально мы изучили, где содержится аскорбиновая кислота и доказали выдвинутую нами гипотезу, что витамин С содержится не во всех продуктах.
Самым богатым содержанием витамина С из овощей обладает лук…
Свежевыжатые соки богаче витамином С, чем соки купленные в магазине…
Из фруктов самым богатым- считается лимон, в нем содержится самое большое количество витамина С.
Лимон обладает целым рядом свойств: тонизирующим, антисептическим, бактерицидным, общеукрепляющим, восстанавливающим, отбеливающим, ароматизирующим. Ни одно растение не может соперничать по своим целебным свойствам и волшебной силе с лимоном.
Попробуйте начинать день с чашки тёплой воды с лимонным соком, т. к. он бодрит и повышает иммунитет. Запах лимона способен повысить работоспособность, снизить сонливость. Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы.
Аскорбиновая кислота играет фундаментальную биохимическую и физиологическую роль. Она не синтезируется в организме человека и поступает только с пищей. Поэтому мы считаем, что необходимо ежедневно потреблять продукты, богатые витамином С.
Исследовательская работа «Баба-яга: добро или зло?» Отдел образования, спорта и туризма Ивьевского райисполкома Липнишковский детский сад-средняя школа БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?.
Исследовательская работа «Мои знаменитые земляки» Муниципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Ульяновской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Исследовательская работа «Сказка ложь, да в ней намек!» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри! Я, Шевцова Екатерина 2 Воспитанница подготовительной группы, детского сада № 27 «Радуга»с. Хороль.
Исследовательская работа «По дороге с облаками» Исследовательская работа По дороге с облаками Исполнитель: Фармагей Антон Николаевич Руководитель: Бабичева Елена Леонидовна МАДОУ «Волшебница»,.
Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.
Исследовательская работа «Загадки воздушных шаров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН. Исследовательская.
Исследовательская работа «Вредна ли пыль?» Моя мама очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему – то, как только мама начинает протирать пыль, я начинаю чихать.
Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.
Научно-исследовательская работа «Уход за черепахой» (1 слайд)Здравствуйте! Меня зовут Батраченко Артём. Мне 6 лет. Я посещаю Каменский детский сад, подготовительную группу. Сегодня я хотел.
Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.
Источник