Меню

Витамин с гигиена занятие

31 Гигиеническое значение витаминов

Витамины — это различные по химическому составу органи­ческие соединения, необходимые организму для образования фер­ментов. Они делятся на две группы: растворимые в воде (С, Р, витамины группы В) и растворимые в жирах (A, D, Е, К).

Основным пищевым источником жирорастворимых витаминов служат животные и растительные жиры (сливочное и раститель­ное масло, рыбий жир и др.); водорастворимых — фрукты, ово­щи, злаки, цитрусовые, ягоды смородины, шиповника.

Обязательное условие обеспечения организма достаточным ко­личеством и набором витаминов — разнообразная пища, в том числе свежие овощи и фрукты. Зимой и весной количество вита­минов в пище уменьшается, что связано со снижением объема потребляемых свежих овощей и фруктов и количества витаминов в хранящихся с осени продуктах. Количество витаминов (особен­но С и А) уменьшается и при длительной термической кулинар­ной обработке.

При выполнении физических упражнений расход витаминов особенно велик, поэтому в пищевом рационе спортсменов, сбалансированном по энергетической ценности и содержанию бел­ков, жиров и углеводов, может не хватать витаминов, особенно в видах спорта на выносливость в зимнее и весеннее время (ян­варь-апрель). Для восстановления дефицита целесообразно при­нимать таблетированные препараты витаминов.

Особенно тщательно следует следить за восстановлением вита­минного дефицита во время напряженных тренировок, в период адаптации к новым условиям, например при выезде в среднего-рье, во время соревнований.

Витамин С (аскорбиновая кислота). Он участвует в синтезе проколлагена и переходе его в колла-■ген, выполняющих роль опорных структур в различных тканях организма, в том числе для нормализации проницаемости капилля­ров. окислительно-вос-■становительной активностью при воздействии на недоокислен-■ные продукты межуточного обмена.

Витамин Р (рутин). Усиливает действие аскорбиновой кисло­ты, способствует восстановлению дегидроаскорбиновой кислоты в аскорбиновую. Основная его функция — уменьшение проницае­мости капилляров, но только в присутствии витамина

Витамин PP В организме человека он участвует в переносе элек­тронов водорода от окисляющихся субстратов в процессе клеточ­ного дыхания, обеспечивает его нормальный рост и развитие.

Витамин В, (тиамин) участвует в биохимических процессах углеводного обмена, окислительном декарбоксилировании кето-кислот, обеспечении нормального роста. Он играет важную роль в деятельности нервной системы человека, обменных процессах в коре головного мозга и периферических нервных волокон.

Витамин В2 (рибофлавин) в организме человека участвует в ос­новных окислительно-восстановительных процессах (окислении жирных кислот), влияет на рост и развитие детского организма, обеспечивает световое и цветовое зрение.

Витамин В6 (пиродоксин) участвует в азотистом обмене, в син­тезе серотонина и обмене жиров, в построении ферментов, свя­занных с обменом аминокислот, обеспечивает нормальный рост.

Витамин В12 (цианкобаламин) представляет собой сложное ком­плексное соединение с большой биологической активностью. Он участвует в кроветворении (гемопоэзе), в ряде обменных процес­сов (переносе метальных групп, синтезе нуклеиновых кислот), улучшает состояние центральной нервной системы, положитель­но влияет на регенерацию нервных волокон и нервно-мышечных окончаний.

Витамин D (кальциферол) представляет собой группу витами­нов, сходных по химической структуре и биологическому значе­нию. Их основная роль — регулировать обмен фосфора и кальция в организме человека: обеспечить всасывание фосфора и кальция в тонком кишечнике и реабсорбцию (всасывание) фосфора в по­чечных канальцах и перенос кальция из крови в костную ткань

Витамин Е (токоферол). Под этим названием объединен ряд со­единений, близких по химической структуре и биологическому действию. Витамин Е предохраняет ненасыщенные липиды клеточ­ных и субклеточных мембран от свободнорадикального окисления, способствуют сперматогенезу, развитию плода и течению беремен­ности; участвует в окислительных процессах,

Читайте также:  Какого витамина не хватает если хочется апельсинов

Витамин К (филлохины) называют антигеморрагическим вита-ином, так как он участвует в процессах синтеза протромбина, пособствует нормализации свертывания крови, снижает крово­точивость сосудов, связанную с гипопротромбинэмией.

33.общие гигиенические требования к режиму питания. Функциональное состояние организма человека, уровень его умственной и физической работоспособности во многом зависят не только от общей калорийности дневного рациона, но и от рационального распорядка приема пищи в течение суток. У взрослых 3 -4 приема пищи; у детей дошкольного возраста —4—5. Три основных приема пищи — завтрак, обед и ужин; четвертым может быть второй завтрак (между завтраком и обедом) или полдник (между обедом и ужином) в зависимости от традиций и условий жизни.Общие гигиенические требования к режиму питания — постоянное время приема пищи и пропорциональное по времени суток соотношение их содержания и калорийности. Эти правила обусловлены особенностями биоритмов обменных процессов человека. Оптимальная калорическая стоимость дневного рациона должна быть примерно следующей: завтрак —30—35%, второй завтрак или полдник — 10-15%, обед-35-40%, ужин-15-20%. Основную часть белковых и жирных продуктов (мясо, рыбу, яйца, масло и т. п.) целесообразно принимать в первую половину дня (на завтрак и обед). Ужин должен быть преимущественно углеводным (винегреты, каши) и содержать только легкоперевариваемые и легкоусвояемые белки (творог, сыр, молоко). Каждый прием пищи должен включать овощи или фрукты, желательно в свежем виде (овощные салаты, гарниры, фруктовый десерт). При умеренных энерготратах количество хлебных продуктов в пищевом рационе в течение дня не должно превышать 250-350 г.

34.Режим питания при занятиях ФКиС.Для спортсменов предпочтителен 4-х разовый прием питания, а в некоторых видах спорта и дополнительное питание. Завтрак составляет 25-30%, обед 30-35%, полдник 10-15%, ужин 25-30%. Обычно через 1,5-2 часа после завтрака начинается тренировкаюЕсли завтрак плотный то через 3-4ч. Между занятиями физ.упр и след за ним приемом пищи устанавливается временной интервал в 30-40 мин. Питание спортс-в может измениться в зависимости от периодов и задач тренировки. При нагрузках аэробного характера продолжительностью до 1,5ч целесообразен смешанный пищевой рацион с пропорциональным соотношением БЖУ. Перед тренировкой продолж-ю 2-2,5ч за 2-3 дня до нее перейти на углеводную диету, что позволит создать необходимый запас гликогена в мышцах. При тренировках анаэробного характера целесообразна смешанная диета, чтобы создать запасы гликогена.

Источник

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена»

Ирина Билюшова
Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии.

Что дороже денег (Ответы детей)

Догадались? Это здоровье.

А как вы понимаете,что такое здоровье (Ответы детей)

Правильно, ребята. Это когда не болеешь, растешь, ты сильный, крепкий и у тебя хорошее настроение. Вы хотите быть здоровыми (Ответы детей).

А как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье и что для этого можем сделать? Чтобы ответить на эти вопросы я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Здоровья.

На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Я предлагаю путешествовать на автобусе. Занимайте места, отправляемся в путь.

Вот мы и в городе и первая остановка называется «Спортивная».

Читайте также:  Витамин для глаз допель герц

…Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейн, корт

Зал, каток, везде вам рады

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Ребята, для чего делают зарядку? (Ответы детей :чтобы проснуться, зарядиться бодростью, быть здоровым). Вы умеете делать зарядку? Давайте покажем.

Солнце глянуло в кроватку

Раз,два, три, четыре, пять

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть, и встать

Руки вытянуть по шире

Раз, два, три, четыре, пять

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Дружно делаем зарядку.

Молодцы, ребята, мы зарядились бодростью. Но чтоб продолжить путешествие, нам нужно выполнить задание.

Дид. игра «Виды спорта»

Посмотрите на эти картинки. Соедините фигурки спортсменов, с изображениями предметов, которые им необходимы для занятий спортом.

Молодцы! Справились с заданием, отправляемся дальше.

Следующая остановка «Витаминная».

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Надо знать какие продукты можно кушать, а какие вредны для здоровья. Как вы думаете, овощи и фрукты можно кушать часто (Ответы детей).

Верно, в них очень много витаминов.

А конфеты, чипсы, газированные напитки можно употреблять часто (Ответы детей)

А для чего нужны витамины? (чтоб укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).Какие витамины знаете? Ответы детей

Верно, витамины А,В,С,Д

Витамин А -важен для зрения и содержится в моркови, петрушке, сладком перце,

Витамин В -для сердца и содержится в таких продуктах как молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С -полезен при простуде и содержится в цитрусовых, в капусте, редисе, смородине.

Витамин Д -важен для костей, делает наши руки и ноги крепкими и получаем мы его от солнца.

Чтобы продолжить путешествие надо выполнить задание.

Дид/игра «Разложи по тарелочкам».

Разложите картинки с изображением продуктов по тарелочкам. На одну-полезные продукты, на другую- вредные для здоровья. (Дети выполняют задание).

Молодцы! Я смотрю вы хорошо запомнили, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

А вот и следующая остановка «Чистоты»

Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту? Зачем это надо делать (Ответы детей: чтоб быть чистыми, хорошо выглядеть, чтоб кожа была здоровой и смыть микробы)

Значит соблюдать правила личной гигиены. Личная гигиена -это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?Ответы детей:1Мыть руки с мылом перед едой и после туалета. 2 Кушать только мытые овощи и фрукты. 3 Не есть и не пить на улице. 4 Когда чихаешь и кашляешь закрывать рот и нос платком и др.

А какие знаете предметы- помощники чистоты?

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы на ощупь должны угадать предмет личной гигиены и рассказать для чего он предназначен и как им пользоваться.

Молодцы, ребята! Вы действительно хорошо знаете предметы личной гигиены.

Отправляемся дальше! Занимайте места в автобусе.

Какое необычное название остановки и часы здесь. Дети, а зачем нам нужны часы?

(Ответы детей). Вы правы, ребята, часы нам нужны чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, на утреннюю зарядку и т. д. А режим дня -это когда все дела в течение дня выполняются по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для занятий, для прогулок, для приема пищи, для сна. Ребята, скажите что обычно люди делают утром? Что делают днем? Вечером? Ночью (Ответы детей).

Читайте также:  Витамины для старческого возраст

Давайте поиграем в игру «День-ночь»

(Воспитатель произносит : «День»-дети прыгают, бегают, играют. «Ночь»-дети присаживаются на корточки и закрывают глаза).

Поиграли, а теперь еще одно задание необходимо выполнить.

Дид. игра «Части суток».

Нужно разложить картинки с изображением действий в разные промежутки времени в течение дня в нужном порядке.

Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Ребята, мы побывали на всех остановках города Здоровья. Узнали много интересного и полезного. И на память об этом путешествии я хочу вам подарить медальки. А теперь пора возвращаться в детский сад. Автобус отправляется, занимаем места.

Понравилось вам путешествие? Давайте вспомним, где мы побывали? И какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровым.

Дети: заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены и режим дня.

Воспитатель:Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься

Нужно правильно питаться.

Руки мыть перед едой

И вообще дружить с водой!

И запомните: здоровье в магазине не купить!

Занятие закончилось.

Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-gorod-zdorovja2_5u5n1.pptx | 7288,11 Кб

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Образовательная задача: -Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Развивающая: -Развивать.

Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена». С 03.04.2017г. по 07.04.2017 года в нашем детском саду «Кораблик» прошла «Неделя здоровья. Человек и гигиена» Основная цель была направлена.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Открытое занятие «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью. Задачи:.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Фигуроляндию» в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Фигуроляндию» Программное содержание: 1. Обучающие.

Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!» Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Сроки проведения:.

Стенгазета ко Дню здоровья «Спорт глазами детей подготовительной группы» Изготовление стенгазеты «Спорт глазами детей подготовительной группы» началось с того, что я как инструктор по физической культуре дала.

Конспект занятия «Путешествие в сказку под названием «Фея здоровья и фея гигиена» Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе, понимать образное содержание сказки, развивать, внимание, смекалку, наблюдательность;.

Источник

Adblock
detector