Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья»
Марина Генералова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья»
Программное содержание: учить различать полезные и вредные продукты; закреплять представления о полезности тех или иных продуктов питания; закреплять у детей знания и представления о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят; вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, д/и «Назови продукты», беседы о продуктах питания, о витаминах.
Демонстрационный материал: письмо от Айболита, презентация на интерактивной доске, карточки, кока-кола, чипсы, сухарики, Книга полезной пищи.
Раздаточный материал: карточки для дидактической игры, карандаши, планшеты «Логико- Малыш», картинки с изображением продуктов питания, листы бумаги, клей-карандаш, клеёнки, тряпочки, салфетки (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем здоровья себе и гостям и скажем здравствуйте.
Воспитатель: -Ребята, послушайте стихотворение.
Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку пища? (Ответы детей) Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, помогают бороться с болезнями.
Воспитатель: Ребята, а нам сегодня пришло письмо. Это письмо от доктора Айболита, он пишет, что животные из Африки хорошо кушали и пили много газировки и у них заболели животики. Доктор Айболит спрашивает у нас, знаем ли мы, почему у животных заболели животики? Давайте посмотрим, что они кушали?
На подносе лежат чипсы, кока-кола, сухарики.
Воспитатель: Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему? (Ответы детей). Да, это вредные продукты, они вредят нашему здоровью.
Воспитатель: Бывают продукты полезные для нашего здоровья, а бывают вредные. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные? Да, в них содержатся витамины и питательные вещества. Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубы и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. А вредная еда не приносит пользу, а наоборот, делает человека больным. Посмотрите на экран, что вы видите? (Буквы). Как эти буквы относятся к пище? Да, это названия витаминов.
Д/и «Витамины».
Воспитатель: Дети, садитесь за столы. Посмотрите, перед вами карточки. Что на них изображено? Это овощи, фрукты и буквы, названия витаминов. Вы должны провести линию от какого-либо фрукта или овоща к тому витамину, который в нём находится. (Дети выполняют задание). Все справились? Давайте проверим. (Дети вместе с воспитателем разбирают задание) Молодцы, все справились. А теперь немножко передохнём.
Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой. Вставайте со своих стульчиков, подходите ко мне, сделаем зарядку.
Вот так яблоко! Оно Встали, руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Руку протяните Руки вперед.
Яблоко сорвите. Потянулись, руки вверх.
Стал ветер веточку качать, Качают руками.
Трудно яблоко достать. Потянулись.
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнуть.
И быстро яблоко сорву. Хлопок в ладоши над головой.
Воспитатель: Садитесь на свои места. В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества – витамины. Я вам сейчас расскажу немного о них. (Показ на интерактивной доске презентации). Витамины обозначаются, пишутся буквами А, В, С, D, Е. Они читаются по латыни. Кагда вы пойдёте в школу, вы научитесь читать такие буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста. Он находится в моркови, яйце, помидорах…
Витамин В – помогает работать нашему сердцу, предохраняет его от нервного расстройства и повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в мясе, молоке, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, повышает иммунитет организма. Этот витамин содержится в свежих овощах (капуста, морковь, лук) и фруктах (апельсин, лимон, банан).
А витамин D помогает нашим косточкам и зубам быть крепкими и здоровыми. Его много в рыбе и морепродуктах.
Воспитатель: Мы уже с вами сказали, что в полезной еде содержится много витаминов. А как вы думаете, во вредной пище есть витамины? (Ответы детей). Посмотрите, на краю стола у вас находятся планшеты «Логико Малыш», подвиньте их к себе. На планшете изображена полезная и вредная для нашего организма еда. Давайте назовём их. (Дети называют продукты, изображённые на картинках). А теперь посмотрите, возле каждого продукта нарисован кружок определённого цвета. Такого цвета палитра есть на фишках внизу планшета.Справа изображены два смайлика: один улыбается, а другой- грустный. Какой продукт полезен, мы двигаем соответствующую фишку к зелёному смайлику, который улыбается. А если продукт вредный для здоровья, выкладываем фишку к красному смайлику, грустному. Приступаем, выполняйте задание.
Дети работают с планшнтом.
Воспитатель: Все справились? Давайте проверим. (Дети вместе с воспитателем разбирают задание) Молодцы, все справились.Теперь вы много знаете о полезной и вредной еде и можете ответить на вопрос доктора Айболита: почему же у животных из Африки заболели животики? (Ответы детей). Конечно, потому что они питались вредной для нашего организма едой. А я вам предлагаю для этих животных сделать в подарок книгу полезной пищи, чтобы они рассмотрели её и питались правильно. (Воспитатель демонстрирует обложку книги полезной пищи).
Воспитатель: Подойдите ко мне, я приготовила вот такую обложку для нашей книги, а вы сделаете страницы. Посмотрите, перед вами лежат рисунки с полезной и вредной едой. Вы должны выбрать рисунок с полезным продуктом питания и приклеить на вашу страницу. (Дети приклеивают на листы бумаги рисунки с едой) Работаем с клеем аккуратно,соблюдая правила работы с клеем: намазываем образец на клеёнке, разглаживаем и примакиваем тряпочкой. Кто справился, несите страницы ко мне. (Воспитатель собирает страницы в книгу).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась, я сегодня её отправлю в Африку для животных.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали интересного о еде? (Отвыты детей) В какие мы игры играли? Как мы помогли доктору Айболиту?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо работали на занятии, отвечали на вопросы, все справились с заданиями, хорошо себя вели. Наше занятие окончено.
Конспект физкультурного занятия на фитболах «Урок здоровья» для детей старшей группы Конспект физкультурного занятия на фитболах «Урок здоровья» для детей старшей группы. Подготовила : инитруктор по ФК. Перевезенцева О. В.
Конспект интегрированного занятия «Чтобы не было беды» для детей старшей логопедической группы Тема: Чтобы не было беды. Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице; формировать.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: — закрепить знания об.
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.
Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Полёт на планету Здоровья» для детей старшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПОЛЁТ НА ПЛПНЕТУ «ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Программное.
Конспект интегрированного занятия «День рождения матрешки» для детей старшей группы Городское Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа 438 Подразделение 4 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ МАТРЕШКИ».
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.
Источник
Конспект занятия по ОБЖ «Витамины в жизни челвека»
Конспект занятия «Витамины в жизни человека»
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.
• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;
• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;
• развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;
• упражнять в разгадывании загадок;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
• плакаты с изображением витаминов А, В, С;
• фрукты: яблоко, лимон, апельсин;
• овощи: помидор, лук, морковь, чеснок;
• баночки с запахами: апельсина, чеснока, лука;
• горох и фасоль в двух чашках;
• муляжи фруктов и овощей в корзиночке;
• тарелочки по количеству детей;
• загадывание загадок о фруктах и овощах;
• беседы с рассматриванием иллюстраций о витаминах;
• чтение художественной литературы об овощах, фруктах и витаминах;
• дидактические игры: «Невнимательный художник», «Найди лишнее».
Воспитатель: «Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?
(хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе) .
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.
Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного. Если вы будете очень внимательными и активными, то получите хорошее настроение, которым можно со всеми поделиться.
А сейчас, я предлагаю в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия.
Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете? ».
(ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы) .
Воспитатель: «Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминию на волшебном ковре-самолете».
Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
Мы с вами попали в страну Витаминию. Давайте сядем на стульчики и внимательно послушаем, что же такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
Ребята, где содержится больше всего витаминов?
Правильно, в овощах и фруктах. А еще в продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
«У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними? (Да)
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А».
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка)
Воспитатель: «А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где еще находится витамин «А» (помидор, вишня, яблоко и т. д.)
Молодцы. А вы любите эти продукты? (Да)
Сейчас мы это и узнаем .
Игра «Узнай на вкус».
(детям предлагается угадать овощи с закрытыми глазами: яблоко, морковь, помидор)
Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте .
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Воспитатель: «Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В». Посмотрите и скажите, а где еще содержится витамин «В»?
(горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб) .
Воспитатель: «Ой, а кто это нам перемешал крупу? Вы не знаете? Может быть это наши гости? Ребята, наведем порядок? »
У нас очень ловкие пальчики и мы быстро перебреем в зеленую чашку горох, а в синею фасоль.
Игра «Перебери крупу».
(дети встают вокруг стола по подгруппам перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)
Воспитатель: «Ребята, чтобы быть здоровыми и не болеть, мы с вами знаем специальный массаж «Неболейка», научим наших гостей? (Да) .
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими движениями
Мы его погладим смело. сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья
Надо носик растирать. носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и
Ладошку держим козырьком. Растирают его движениями в стороны – вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средний пальцы
Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами.
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашим витаминам. Я совсем забыла про очень важный витамин.
Это витамин «С». Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С».
В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель, врач и друг, Лечит он любой недуг. (Лук)
Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягоде. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?
(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста) .
Ребята, на вкус я теперь точно знаю вы умеете определять овощи и фрукты, а по запаху узнаете? ». Игра «Узнай по запаху».
(детям предлагаются баночки с запахом апельсина, чеснока, лука) .
Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами вы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С») .
Какой витамин помогает лучше видеть?
Какой витамин помогает нам расти?
А какой витамин борется с простудой и гриппом?
Молодцы. Хорошо запомнили витамины.
Воспитатель: «А сейчас, мы с ребятами, дадим вам советы:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сыру
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно, принимайте Витамины «А», «В», «С».
Молодцы ребята. Дали хорошие советы. Я думаю, теперь вы знаете, что нужно кушать, чтоб расти крепкими, красивыми и здоровыми. »
Воспитатель: «Ой, нам пора возвращаться в группу, садитесь на ковер — самолет и полетим в группу».
Музыкальное сопровождение.Воспитатель: «Вот мы и вернулись из страны Витаминии. Понравилось? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания, а сами, чтобы быть здоровыми пойдем пить сок.
Источник