Меню

Витамин с 5 класс по труду

«Витамины» 5 класс. Презентация к уроку. сост. Раева С.Г.,учитель технологии
презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

Презентация «Витамины» выполнена для урока технологии в 5 классе раздел «Кулинария»

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_5_klass_tekhnologiya._sost_raeva_s.g._uchitel_tekhnologii.ppt 751.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для обучающихся 10 класса по предмету » Технология переработки сельскохозяйственной продукции», для закрепления материала по теме:»Сушка плодов и овощей».

Презентация для 5 класса на тему бутерброды.

Игра и викторина, составленная по теме «Народная глиняная игрушка», может использоваться как развлекательное занятие в кружковой работе по декоративному твочеству, на уроках технолгоии и ИЗО в начальн.

Очень красивая и яркая презентация учебного мпатериала по изобразительному искусству по теме «Глиняная игрушка» 5 класс.В презентации представлены наиболее известные народные игрушки, особенности их р.

Интересно, доступно и понятно о трудном. Задания для практической работы.

презентация к уроку » Состав, строение и происхождение Солнечной системы&quot.

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по заданному значению его дроби&quot.

Источник

Урок технологии в 5 классе по теме «Роль витаминов и минеральных веществ в жтзнедеятельности организма»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

  • обучающие цели – ознакомить с понятиями витаминов и минеральных веществ;
  • развивающие цели – овладеть полученными знаниями по изучаемой теме;
  • воспитывающие цели – применять полученные знания для сохранения своего здоровья.

Оборудование: таблицы по изучаемой теме.

Тип урока: урок – лекция.

Скачать:

Вложение Размер
mineral.doc 81.5 КБ

Предварительный просмотр:

по материальной технологии

Тема «Физиология питания.

Роль витаминов и минеральных веществ в жизнедеятельности организма».

  • обучающие цели – ознакомить с понятиями витаминов и минеральных веществ;
  • развивающие цели – овладеть полученными знаниями по изучаемой теме;
  • воспитывающие цели – применять полученные знания для сохранения своего здоровья.

Оборудование: таблицы по изучаемой теме.

Тип урока: урок – лекция.

I. Организация урока.

1.Посещаемость. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие дневников, тетрадей по предмету), внешний вид.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Работа в тетради – записать дату, тему урока и домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания .

Устный опрос по самостоятельным письменным работам в тетрадях.

  • Что вы знаете о витаминах?
  • Для чего они нужны человеку?
  • Где они находятся?
  • Что такое питаться по сезону?
  • Кто открыл витамины?
  • Соль это враг или друг?
  • Могут ли витамины быть вредными?
  • Что такое кремний?
  • Всегда ли полезно молоко?
  • Зависит ли здоровье человека от того, что он ест?

III. Изучение нового материала.

Краткая история открытия витаминов.

Слово «витамины» происходит от двух латинских слов «vita», что означает «жизнь», и химического названия «amini», т.е. азотистые соединения, содержащие аминную группу (NH 2 ) – азот и присоединенные к нему два атома водорода.

Дальнейшими исследованиями было установлено, что только некоторые витамины имеют в своем составе аминогруппы, название «витамины» все же сохранилось, подчеркивая жизненно важное значение этих веществ.

Основоположником учения о витаминах является русский ученый – врач Николай Иванович Лунин. Им была впервые изготовлена искусственная синтетическая смесь, содержащая все пищевые вещества, входящие в состав молока (белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода). Мыши, получавшие такое искусственное «молоко», заболевали и погибали. Результаты этого эксперимента противоречили общепринятой тогда в науке точке зрения, что для нормальной жизнедеятельности организма достаточно, чтобы пища содержала белки, жиры, углеводы и минеральные соли. Тогда Н. И. Лунин продолжил опыты. В тех же самых условиях содержания другая группа мышей получала высушенное на водяной бане натуральное молоко. Эти мыши прибавляли в весе и после 2,5 месяца опыта оказались совершенно здоровыми.

Проведенные исследования позволили Н. И. Лунину сделать вывод о том, что в молоке, кроме белка-казеина, жира, молочного сахара и солей, содержатся еще другие вещества, совершенно необходимые, для питания, обнаружение и изучение которых представляет большой интерес.

Исследования Н. И. Лунина были подтверждены и получили дальнейшее развитие в работах многих отечественных и зарубежных ученых.

Жизненная практика показала, что пища, содержащая белки, жиры, углеводы, минеральные соли и воду в достаточном количестве, может явиться причиной некоторых тяжелых заболеваний. Это было замечено во время продолжительных морских и сухопутных путешествий и экспедиций. Когда люди были вынуждены питаться в основном консервированной пищей, хотя и в достаточном количестве, но без свежих овощей и фруктов.

Такое питание приводило к заболеванию цингой. Цинга предотвращалась или излечивалась, если к пищевому рациону добавляли настой хвои или лимонный сок.

Ряд исследований установил, что такие заболевания у человека как цинга, бери-бери или «ножные кандалы», рахит, ксерофтальмия (заболевание глаз) оказалось возможным предупредить или вылечить, введя в пищевой рацион определенные продукты питания.

В 1912 году ученый К. Функ, сопоставляя эти наблюдения с опытами Н. И. Лунина, сделал вывод, что во всех случаях возникновения упомянутых заболеваний в пище отсутствуют неизвестные вещества, необходимые для питания. В пищевых продуктах, исцеляющих или предупреждающих эти заболевания, такие неизвестные вещества присутствуют. Для их наименования К. Функ впервые употребил слово «витамины». Он обобщил и систематизировал все исследования, проводившиеся до него в указанном направлении, и в этом его главная заслуга.

В 1913 году, Маккеллум и Дэвис, проведенными на крысах опытах установили, что для их нормального роста необходим особый жирорастворимый фактор А, являющийся также витамином. В дальнейшем оказалось, что применение его излечивает человека от заболевания глаз – куриной слепоты.

В 1928 году венгерский ученый Сцент-Джиорджий выделил из надпочечников, а затем из сока апельсина и капусты витамин С.

В 1935 году датский ученый Дам выделил витамин К, способствующий свертыванию крови.

В 1936 году исследователям в разных странах удалось выделить витамин В 6.

В 1939 году из печени млекопитающих выделили пантотеновую кислоту.

В 1941 году из листьев шпината и в 1945 году из печени и дрожжей была выделена фолиевая кислота.

В 1948 году Смис в Англии и Рикс в США выделили из сырой печени антианемическое вещество в виде игольчатых кристаллов темно-красного цвета и назвали его витамином В 12 . Этот витамин излечивает от малокровия – тяжелого заболевания крови.

В 1950 году японский ученый Томияма, а в 1951 ученый Кребс открыли витамин В 15.

Большой вклад в учение о витаминах внесли советские ученые – профессора Л.А. Черкес (Одесса), М. Н. Шатерников (Москва) и академики А. В. Палладин (Харьков), Б.А. Лавров (Москва). Налаженность методики биологического опыта позволила перейти к изучению витаминной активности различных пищевых продуктов.

Значение витаминов в жизнедеятельности организма.

Витамины разносторонне и существенно влияют на всю деятельность организма. Дозы витаминов, необходимых человеку, ничтожно малы по сравнению с другими органическими частями пищи (белками, жирами, углеводами) и выражаются в миллиграммах, а некоторых витаминов в микрограммах или гаммах. Гамма – одна тысячная доля миллиграмма.

Синтез некоторых витаминов осуществляется микрофлорой кишечника, но он незначителен и не покрывает потребность человека в них.

В некоторых случаях витамины образуются в организме человека в процессе обмена веществ из близких по химическому составу органических веществ, называемых провитаминами . Каротин, содержащийся в растительных продуктах, в организме переходит в витамин А. Эргостерин, содержащийся в коже человека, под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца превращается в витамин Д

Витамины участвуют в обменных процессах, происходящих в организме.

Поступившие в организм питательные вещества подвергаются сложным изменениям, в результате которых они постепенно превращаются в вещества самого организма, его клеток и тканей, т.е. усваиваются им. Это называется ассимиляцией .

Но наряду с созданием клеток и тканей в организме постоянно происходит частичное их разрушение. Процесс распада веществ, входящих в состав клеток и тканей, носит название диссимиляция. Диссимиляция происходит в результате расхода энергии, затрачиваемой на работу органов тела и на поддержание тепла в организме. Следовательно, ассимиляция ведет к накоплению веществ в организме, диссимиляция – к расходованию веществ и энергии. Оба эти процесса находятся в тесной взаимосвязи. Совокупность их и составляет обмен веществ .

У здорового взрослого человека процессы ассимиляции и диссимиляции находятся примерно в состоянии равновесия.

Преобладание ассимиляционных процессов наблюдается в период роста и развития молодого организма, при выздоровлении после перенесенной болезни.

Витамины играют важную роль в процессах ассимиляции, обеспечивая своевременное восстановление веществ, разрушившихся в процессе диссимиляции.

Пример : при отсутствии витамина С процессы ассимиляции протекают медленно, что отражается на общем состоянии организма. Появляется быстрая утомляемость, слабость, вялость, сонливость.

Нормальный состав тканей и органов предполагает обязательное содержание в них витаминов в определенных количественных соотношениях не только между собой, но и с другими веществами – белками, жирами, углеводами, минеральными веществами и водой. При нарушении поступления в организм витаминов происходит нарушение питания тканей.

Пример : при добавочном включении в рацион питания кормящих женщин витамина С повышается не только его содержание в грудном молоке, но и увеличивается содержание жира. Белки женского молока содержат казеиновую и неказеиновую фракции. Неказеиновая является более ценной для ребенка. При низком уровне витамина С в пище и, следовательно, в материнском молоке качественный состав белка меняется, и казеиновая фракция преобладает над неказеиновой, что приближает женское молоко по своему белковому составу к коровьему. Такое молоко имеет пониженную питательную ценность для ребенка. ( Очень ценно ).

В организме витамины соединяются с другими веществами, например с фосфорной кислотой и некоторыми белковыми веществами. В ряде случаев они входят в состав ферментов.

Ферменты являются ускорителями биохимических реакций в организме. Они содержатся в каждой клетке человеческого организма и участвуют в различных обменных реакциях. В настоящее время известно более 100 ферментов, в составе которых содержатся витамины, и очень большое количество обменных реакций, активизируемых витаминами. Функция каждого витамина может быть многообразной.

Витамины оказывают регулирующее влияние на функциональное состояние различных систем и органов человека.

Витамины существенно влияют на обмен белка в организме. Большее или меньшее содержание белка в рационе питания влияет на усвоение организмом ряда витаминов и на их обмен.

Роль витаминов в жировом и холестериновом обмене многогранна.

Витамины принимают участие в углеводном обмене

Многие микроэлементы активно участвуют в синтезе некоторых витаминов, способствуют использованию организмом витаминов, влияют на его различные функции.

Витамины усиливают различные защитные реакции организма при неблагоприятных воздействиях внешней среды – инфекциях, лучевой интоксикации, высотных полетах, профессиональных вредных условиях труда.

Витамины повышают сопротивляемость человеческого организма к различным вредным воздействиям окружающей среды, а в случае заболевания способствуют более легкому течению болезни и скорейшему выздоровлению.

Витамины необходимо употреблять в установленных дозировках .

Первоначальное количество витаминов исчислялось единицами и для их обозначения хватало первых четырех букв латинского алфавита (А, В, С и D). В дальнейшем по мере открытия новых витаминов пришлось использовать и другие буквы – E, F, M, H, K, P, PP и другие.

В ходе исследований выяснилось, что витамин, обозначенный той или иной буквой, часто существует в виде химических родственных соединений, каждое из которых также обладает свойством данного витамина. Тогда к буквам стали присоединять порядковые номера – К 1, К 2, К 3, D 2, D 3, В 1, В 2, В 6, В 12 и так далее.

Часто витамины обозначаются и буквами латинского алфавита и названиями. Некоторые витамины получили условные названия без буквенных обозначений, например липоевая кислота.

Часто витамины обозначаются и буквами латинского алфавита и названиями , например витамин В 1 (тиамин), витамин В 2 (рибофлавин), витамин С (аскорбиновая кислота), витамин РР (никотиновая кислота) и другие.

Сейчас количество витаминов определяется уже десятками, но не всех из них имеют значение для человека, а только для животных.

Наиболее многочисленна группа витаминов В. Они разные по своему химическому составу и действию на организм человека. Многие из витаминов группы В часто сопутствуют друг другу в пищевых продуктах, что и явилось основанием для их объединения, однако это объединение весьма условно.

Приложение. Таблица о видах и свойствах некоторых витаминов.

Натуральные пищевые продукты и готовая пища при хранении и кулинарной обработке в домашних условиях теряют содержащиеся в них витамины. Неправильная кулинарная обработка может привести к их полному разрушению (об этом поговорим отдельно).

Никакой организм не может существовать без кремния……

В 1924 году американские ученые Ф. У. Кларк и Г. С. Вашингтон оценили среднее содержание элементов в процентах от массы земной коры.

Источник

Урок технологии «Витаминная азбука» в 5-м классе

Разделы: Технология

  • формировать знания о здоровом питании;
  • научить разбираться в витаминах, их назначении и применении;
  • воспитывать навыки здорового образа жизни. /слайд 2/

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация по теме: “Витаминная азбука”, выполненная в программе PowerPoint (Приложение 1).

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы вами будем изучать витаминную азбуку. А пока послушаем стихотворение Сергея Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала” /слайд 4/

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.
– Супчик? Нет.
– Котлетку? Нет.
Стынет Юлечкин обед
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.

Ребята, как вы думаете, что случилось с Юлечкой?

Юля, наверное, недавно болела.

Она мало бывает на свежем воздухе.

Юле не хватает витаминов. / слайд5/

Правильно, поэтому сегодня мы с вами поговорим о витаминах.

Вы все с детства слышали слово “витамины/слайд 6/

А кто из вас знает, что значит это слово?

А знаете ли вы, что слово “витамин” придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ.

Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зернышка, жизненно необходимо человеку.

Соединив латинское слово “vita” (жизнь) с “амин” (определенная группа химических соединений) получилось слово витамин.

И тогда возникают следующие вопросы: /слайд 7/

Для чего человеку необходимы витамины?

Как влияют витамины на здоровье человека?

А вы принимаете витамины?

Выслушиваю ответы учащихся. Обобщив ответы детей, делаю вывод: /слайд 8/

витамины – это особые вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека и хорошего самочувствия. Оказывается, без участия витаминов в нашем с вами организме не могут протекать процессы обмена веществ.

увеличивают работоспособность;
способствуют скорейшему выздоровлению.

И чтобы поближе познакомиться с этими, необходимыми нам веществами, давайте посмотрим устный журнал, который поведает много интересного из жизни витаминов и поможет нам с вами изучить витаминную азбуку.

А ведущими нашего журнала будут:

профессор института питания, девизом которого является изречение:

“Ешь правильно и лекарство не надобно”

и главный диетолог, который вспоминает пословицу:

“Лакомств тысяча, а здоровье одно”

Какие бывают витамины и где они живут? /слайд 11/

Профессор питания достает обычные детские кубики:

Дело в том, что в мире открыто и изучено достаточно много витаминов.

Все они обозначаются латинскими буквами. Сейчас мы познакомимся с “Витаминной азбукой” и постараемся изучить правила здорового питания.

Профессор института питания:

“И первой буквой как и в нашем алфавите стоит буква А – это главный витамин, потому что он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, помогает сопротивляться заболеваниям, а также помогает расти и развиваться нашему организму”

Врач диетолог замечает: /слайд13/

“Витамин А – содержится в животных продуктах, имеющих в своем составе жир: в масле, сыре, молоке, в рыбе, печени. Кроме того, морковь, плоды шиповника, салат, сладкий перец в большом количестве содержит провитамин А (ретинол), который в организме в сочетании с жиром превращается в витамин А.

Поэтому морковь рекомендуется употреблять с ложечкой сметаны, а если вы съели морковку прямо с грядки, то пользы от нее будет мало. /слайд 14/

Витамин В 1. /слайд 15/

У вас часто портится настроение? Вы плохо запомнили домашнее задание и, поэтому у вас куда-то пропал аппетит? Все ясно! Вам срочно необходим Витамин B1, который укрепит вашу нервную систему, освежит память, улучшит пищеварение. /слайд16/

Где искать витамин В 1? /слайд 17/

Немедленно налегайте на печеночные котлетки, куриные крылышки с рисовой кашкой и большим куском хлеба. Именно в этих продуктах находится витамин В1

Витамин В 2. /слайд 18/

У вас выпадают волосы и слоятся ногти, ваша энергия на нуле и вы не носитесь на перемене по коридорам? Значит вам не хватает витамина В2.

Продукты, которые содержат витамин В 2. /слайд 19/

Если его недостаточно в организме – это беда, вы просто прекратите расти, поэтому ешьте больше творога, сыра, яиц, не забывайте про фасоль и горох и с вашим ростом будет полный порядок!

Если не хватает в организме витамина В6, то у вас плохо растут волосы, а хуже всего – понижается гемоглобин в крови.

Продукты, содержащие витамин В 6. /слайд 21/

Вам это не грозит, если вы каждый день пьете молоко и едите хоть раз в неделю фасолевый супчик.

Витамин номер два по важности это витамин С.

Если вы часто простываете, быстро утомляетесь и у вас кровоточат десны, бегите срочно в аптеку за витамином С, потому что это один из важнейших витаминов, необходимых для укрепления здоровья!

Этот витамин находится в следующих продуктах:

Но зачем же в аптеку. Этот витамин содержится практически во всех фруктах и овощах, ягодах, зелени, в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, капусте, особенно цветной, цитрусовых, луке, петрушке, укропе.

Так что – приятного вам аппетита! /слайд 23/

Витамин D – обеспечивает нормальное отложение кальция в костях.

Правда большая часть витамина D вырабатывается самим организмом человека – в коже, когда она подвергается действию солнечных лучей.

Где же содержится этот витамин?

Быстренько приготовьте салатик из яиц с печенью трески или съешьте бутерброд с красной икрой и тогда, ваши зубы будут блестеть белой эмалью, а кости будут крепкими и вас никогда не догонит такое страшное заболевание, как рахит!

Витамин Е очень важен для нас – девушек, потому что от него зависит наша кожа, на которую очень скоро будет накладываться макияж… Мальчикам он тоже полезен, потому что он необходим для укрепления мышц, чтобы им можно было весь день гонять в футбол и драться.

Что необходимо съесть? /слайд 27/

А найдете вы его в зерновых продуктах, орехах и растительных маслах.

Страшная история про печень белого медведя!

Первым полярным исследователям очень понравилась печень белого медведя. Пообедав этим деликатесом, многие из них отравились и вскоре умерли. Они ведь не знали, что в этом блюде содержится огромное количество витамина А. Взрослому человеку достаточно съесть всего 50 г этой печени, чтобы вызвать острое отравление.

Помни: всякий излишек противен природе! /слайд 29/

А кто из вас увлекается аптечными витаминами в красивой упаковке?

Помните: избыток любого витамина в организме опасен для вашего здоровья.

А для того, чтобы купить в аптеке какие-нибудь витамины, необходимо обязательно посоветоваться с врачом.

Есть ли витамины в банке с вареньем? /слайд30/

Что же разрушает витамины? Детям дается возможность одному съесть варенье, а другому – яблоко. Ведущий говорит:

“Катя ест варенье из яблок, а Алина ест яблоко. В чей организм попало больше витаминов?

Дело в том, что при тепловой обработке большая часть витаминов улетучивается, особенно нестойкий витамин С. Он может разрушиться при варке, резке и измельчении овощей и фруктов, более того в сырых продуктах содержание этого витамина со временем уменьшается. Так что ешьте овощи и фрукты свежими.

Фантастический репортаж с вполне реалистическими советами.
“Просим хранить нас правильно!”

Выходит ученик с фотоаппаратом и говорит:

“Я – корреспондент газеты “Здоровая пища”. Только что мне совершенно случайно удалось побывать на производственном совещании… продуктов! Да, да, тех самых продуктов, в которых содержатся вот эти полезные витамины – пока содержатся. Оказывается продукты обеспокоены тем, что многие из вас не умеют их хранить правильно даже в холодильнике”.

Храните нас правильно! /слайд32/

Редис с возмущением сказал: “Попрошу запомнить: меня необходимо вымыть, обрезать ботву, сложить влажным в целлофановый пакет и поместить на нижнюю полку холодильника!”

Перец промолвил: “Да, да – на нижнюю полку, меня можно и без целлофана”.

Помидоры, огурцы, кабачки согласились с этой просьбой, а вот цветная капуста прошептала: “А я – большая неженка, меня нужно хранить в темноте, иначе я быстро потемнею”.

Петрушка, укроп и шпинат хором попросили, чтобы их в холодильник не помещали, они там мерзнут. Лучше их хранить как букет в банке с водой.

Овощи и фрукты – музыка питания. /слайд 33/

Изучив, где находятся витамины, мы с уверенностью можем сказать, что больше всего их содержится в ягодах, фруктах и овощах. Ведь недаром в народе создано столько пословиц и поговорок об этих продуктах:

  • Зелень на столе – здоровье на сто лет.
  • Обед без овощей – праздник без музыки.
  • Овощи и фрукты – музыка питания.

А вы знаете, что вам необходимо съедать в день 500–600 г овощей и фруктов.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Чем же они полезны?

Давайте узнаем. Слышите, какой шум стоит?

Сейчас мы послушаем спор самих овощей и заодно узнаем, сколько витаминов находится в них.

Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

В одной морковке содержится 9 мг провитамина А (ретинола).

Тут надулся помидор
И промолвил строго.
– Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

И действительно, по содержанию витамина С, помидоры могут сравниться с лимонами и апельсинами.

В одном помидоре содержится 20 мг витамина С.

От обиды покраснев,
свекла вдруг сказала:
дай сказать хоть слово
мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
и для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!

В 100 гр. Свеклы содержится 10 мг витамина С

Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Капусту, правда, полезнее употреблять в сыром виде, потому что в ней находиться большое количество витамина С, (50 мг. в 100 гр. продукта), который начинает распадаться даже при нарезке, а уж при варке его совсем мало остается.

Кто ж из нас, овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомнения!

Назовите полезные и вредные продукты?

чипсы, пепси, фанта, торты, сникерсы, жирное мясо, шоколадные конфеты.

рыба, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, ягоды, орехи.

Недаром в народе говорят:

От сладкой еды жди беды.
От умеренной еды – сила, а от обильной – могила!

Итак, мы сегодня познакомились с очень полезными для нашего организма веществами – витаминами. Чтобы быть здоровыми, нужно знать витаминную азбуку и правильно питаться.

Ешьте больше салатов, а не чипсов и шоколада.

А когда будете готовить себе витаминный салат, бросьте в него немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности.

Эти витамины придадут необыкновенный вкус любому блюду и принесут вам здоровье.

И помните народную мудрость:

Какова еда и питье – таково и житье.

Будьте здоровы и приятного вам аппетита!

Ученицы раздают тарелки с нарезанными фруктами и стаканчики с соками.

  1. Воробьева Л.И. Вкусные рецепты для большой компании. – М.: АСТ-Пресс книга. 2005 г.
  2. Верховень В.М. Это что? – © Пегас, 2007 г. (Иллюстрации и стихи для презентации использованы из этой книги).
  3. Кудашева А.В. Чудесная диета, или как стать стройными. – Москва “Просвещение”, 1991 г.
  4. Лапардина Т.П. Вкусные рецепты. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004 г.
  5. Михайлов В.С. Семейная кухня. – Москва “Советский спорт”. 1991 г.
  6. С. Михалков стихотворение “Про девочку, которая плохо кушала”

Список цифровых методических ресурсов:

  1. Орлов Е.Ю., Орлова Л.Е. Ваш персональный диетолог “Счетчик калорий и пищевых веществ”. – ООО “ИД “Равновесие”. 2006 г.
  2. Кулинарная энциклопедия “Знания обо всем” – Медиа Энциклопедии, 2008 г.

Источник

Читайте также:  Витамины принимать с белками
Adblock
detector