Меню

Витамин роста скоро будет

“Витамин роста” скоро будет доступен каждому

В мировой истории есть немало примеров, когда люди очень маленького роста добивались огромного успеха и огромной славы. Среди них Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо, Наполеон, Ленин. А вот несколько примеров из нашего времени: Мирей Матье, Александра Пахмутова, Геннадий Хазанов. Список можно продолжать до бесконечности. И все же эти имена — малое утешение родителям, чьи дети отстают в росте от своих сверстников.

Быть высоким — мечта многих. Те, кому это не дано, считают, что природа над ними жестоко подшутила. Многие занимаются баскетболом, плаванием, делают специальные упражнения. Однако природа неумолима.

Рост — фактор в основном наследственный. Всевозможные таблицы, разработанные учеными ряда стран, показывают, что дети наследуют его от родителей. Но, с другой стороны, сегодняшние поколения в благополучных странах выше ростом, чем их предшественники.
Почему одни люди высокие, а другие маленькие? Ученые долго размышляли над этой проблемой, но она до сих пор не решена. Известно, например, что в хорватском городе Сплит и боснийском Невесине живут самые высокие люди Европы. Но исследования почвы, воды, режима питания и микроклимата этих мест не дали разгадки тайны природы.

Откуда берутся лилипуты

Между тем медицине хорошо известен механизм роста человека. Сегодня мы точно знаем, что дети растут во сне; примерно в течение часа после отхода ко сну и потом еще через пять часов гипофиз выделяет в кровь гормон роста. Поэтому малышам необходимо не менее 10 часов крепкого сна в сутки.

Если гормона недостаточно, малыш развивается медленнее. Это называется “растянутым ростом” — ребенок растет дольше, но в конце концов все же “догоняет” сверстников. Случается, однако, что рост вообще прекращается. 10 процентов людей с недостатком гормона роста становятся карликами.

Рост и вообще развитие человека зависят от многих факторов. Внутренние причины — генетические и наследуются от родителей. Но поскольку дети обычно перерастают своих родителей, легко заключить, что на рост и развитие человека, помимо генетических причин, влияют и внешние факторы. Помимо улучшения питания, увеличения содержания белков и витаминов в пище, что существенно влияет на рост и развитие молодого организма, сильно изменилась гигиена жизни: просторные и светлые жилища, много солнца и воздуха.

Когда ученые установили, что ультрафиолетовые лучи (если ими не злоупотреблять) ускоряют рост и развитие человека, то это существенно повлияло даже на манеру одеваться. Летом мы носим открытую одежду, не стесняясь подставлять свое тело солнцу. А чтобы это тело было привлекательнее, многие стали заниматься спортом, что способствует обмену веществ и в итоге увеличивает рост. К тому же медицина научилась справляться со многими болезнями роста.

Наконец, были открыты и общие причины, которые непосредственно увеличивают (или уменьшают) образование гормонов роста. Теперь известно, что переедание препятствует образованию этого гормона. Особенно опасны в этом плане сладости. Повышенное содержание сахара в крови тормозит образование гормона роста, тогда как малое содержание сахара и состояние голода ускоряют его выделение. Поэтому перекармливать детей опасно для их роста.

Читайте также:  Лучшие витамины для женщин которые занимаются спортом

Маленьким людям можно помочь

Слишком малый рост человека может быть вызван и обычными болезнями, особенно врожденными (например, порок сердца). Но если их вовремя обнаружить и излечить, то дальнейшие рост и развитие организма проходят нормально. При клинических обследованиях невысоких людей только у 30 процентов обычно обнаруживают недостаток гормона роста, у остальных же причины иные. А врачи способны помочь лишь тем больным, у кого малый рост обусловлен дефицитом гормона.

Если функция гипофиза нарушена и эта железа вообще не вырабатывает гормона роста, человек не может вырасти более 130 сантиметров. Дальнейший рост практически невозможен. Но если гипофиз все же образует гормон, но в недостаточном количестве, возможен рост до 140-150 сантиметров. Такие дети в период самого активного развития “набирают” за год максимально 4 сантиметра, а нередко вообще не растут. В этом случае необходимо пройти клиническое обследование.

Лечение гормоном роста необходимо, говоря упрощенно, в двух случаях: если специальные исследования подтвердили, что речь действительно идет о недостатке гормона, а на рентгеновском снимке видно, что эпифизные щели открыты (то есть человек еще способен расти). Если же эти щели закрыты — рост закончен и помочь человеку нельзя.

Где добыть “витамин роста”

Гормон роста получают из гипофиза умерших людей. Технология его выделения очень сложна и освоена всего в нескольких лечебных центрах мира. Количества гормона, получаемого из одного гипофиза, достаточно лишь для одной дозы лекарства. Лечение длится от двух до пяти лет. На год для одного больного требуется около 160 ампул, соответственно столько же гипофизов. Такое лечение мало кому по карману. Зато оно очень эффективно.

В первый год происходит бурное ускорение роста. Люди, которые вообще не росли или прибавляли за год всего 3-4 сантиметра, подрастают в среднем за год на 8-12 сантиметров. После первого года лечения скорость роста существенно падает.

Ученые США и ФРГ предложили две возможности удешевить лечение: применять вместо гормона гипофиза более доступный мужской гормон тестостерон, который очень эффективно ускоряет рост маленьких детей, или же создать синтетический гормон. Оба метода уже успешно применяются. Американскими учеными создан искусственный гормон роста. Гормон испытан на детях маленького роста. Результат поразителен: прибавка в росте составила 26 сантиметров в год!

Нужно видеть радость малышей, которым удалось подрасти. Теперь они чувствуют себя нормальными мальчиками и девочками. Счастье, о котором высокие люди даже не задумываются.

Источник

Проект «Витамин роста»

Светлана Трусова
Проект «Витамин роста»

Проект «Витамин роста»

Трусова Светлана Александровна

Проект: «Витамин роста»

Вид проекта: познавательно – практический.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Срок реализации: 10.03.2020 – 27.03.2020.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы,воспитатели: Трусова. С. А; родители.

Читайте также:  Какие витамины пропить подростку 14 лет весной

Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес детей к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом; расширить знание и представление детей о выращивании овощей в комнатных условиях, о полезных свойствах овощей (лук, укроп, петрушка, салат, овес).

-формировать представления детей об овощах;

-расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет);

-создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

-развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

-обогащать словарный запас детей, развивать речь;

-воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста. Поэтому необходимо дать детям знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Активизация словаря: лук, укроп, петрушка, земля, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, почва, влага, тепло, свет.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Создание условий для проекта.

Сбор семян, подготовка земли.

Подбор методических пособий и литературы по теме, художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, консультации для родителей.

II этап – основной.

Посадка лука, укропа, петрушки, салата, овса.

Наблюдение за ростом лука, укропа, салата, овса, петрушки.

Беседы на темы: «Что такое огород?», «Что растет на грядке?», «Польза овощей».

Рассматривание иллюстраций,муляжей: «Овощи».

Чтение художественной литературы:

-Стихотворения — С. Виталий «Огород»;

-О. Емельянова «Что растет на огороде»;

-А. Максакова «Посадила в огороде»;

-сказка К. Чуковского «Огород»;

-произведения — Дж. Родари «Чиполлино»;

-загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах;

-чистоговорки — «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи»., и др.

-Раскрашивание картинок «Овощи».

-Коллективная аппликация «Овощи на грядке».

Инсценировка сказки «Репка».

Д/и: «Что можно приготовить из овощей?», «Какого цвета овощи», «Чудесный мешочек».

-Словесная игра: «Какие овощи растут на грядках?»

-П/игра: «Овощи в корзину», «Кто быстрее».

-Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

Работа с родителями:

— Консультация для родителей.

-Помощь в приобретении посевного материла для огорода.

III этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

По реализации проекта «Огород на окне»были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Читайте также:  Витамины для сахарного поссума

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру

8. Фоторепортаж «Посадка овощей».

9. Коллективная аппликация «Овощи на грядке».

Основными этапами работы над проектом явились: неугасимый интерес детей, их стремление узнавать новое, творить, играть, общаться, трудиться. Видим, как экологическое воспитание способствует развитию наблюдательности, неравнодушного отношения к окружающему миру у детей. Эта работа приносит детям большую радость и удовлетворение. Они понимают, что участвуют не только в интересном, и в очень полезном деле. Результатами проделанной работы по экологическому воспитанию, проводимой ежедневно, позволяет сделать вывод, о том, что выбранные нами методы и приемы по формированию экологических знаний у детей по средством проектной деятельности способствовали повышению уровня экологической культуры, активизации словаря дошкольника, развитию у них психических процессов (воображение, памяти, мышления, внимание, нравственных качеств, а так же воспитанию бережного отношения к природе.

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Мастер-класс композиции «Стадии роста фасоли» в рамках проекта «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Много видов есть фасоли, И растёт она на поле, Или по верху плетётся Где придётся, как придётся. Хорошо, когда на грядке, Она будет.

НОД «Да, грибы искать не просто — они маленького роста!» Наблюдения на целевой прогулке Цель. — Продолжать знакомить детей с грибами (из каких частей состоит гриб, название съедобных и несъедобных грибов); — Рассказать об.

Опыт-эксперимент «Значение солнца и воды для роста растений» Цели: — продолжать формировать у детей познавательные интересы к природе через экспериментальную деятельность; — подвести детей к пониманию.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г — март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом» Экологическая игра «Что сначала, что потом» Коллеги,предлагаю вашему вниманию дидактический материал, полезный для экологической игры старшего.

Источник

Adblock
detector