Меню

Витамин роста 3 класс

О. Григорьев «Витамин роста»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению. Образовательная система «Школа-2100».

Скачать:

Вложение Размер
literaturnoe_chtenie.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению в 3 классе

Образовательная система «Школа-2100»

Тема: О. Григорьев «Витамин роста».

  1. Познакомить детей с произведением О. Григорьева «Витамин роста»;
  2. Рассказать детям о пользе витаминов;
  3. Совершенствовать выразительное чтение, развивать речь, мышление, внимание, обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование: пословицы, напечатанные на листках для фронтальной работы, рисунок фруктов и овощей, карточки с обозначением витаминов.

Встаньте ровно, ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

Руки вверх все – потянулись. (3 раза).

Все друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И работать начинаем.

— Прочитайте пословицы на доске. Определите общую тему пословиц.

Здоровье дороже золота.

Здоровья не купишь.

Ум да здоровье всего дороже.

В здоровом теле здоровый дух.

Болезнь человека не красит.

— А как вы думаете, почему сегодня урок чтения я начала с пословиц о здоровье?

(Наверное, будем читать произведения на эту тему.)

— А как сохранить и поддержать здоровье? Что надо делать? (Ответы детей)

-О чём говорят следующие пословицы и поговорки?

Ешь правильно – и лекарство не надо.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

Хлеб да капуста никого не подпустят.

(Нужно правильно питаться, есть овощи и фрукты)

— А почему надо есть овощи и фрукты? Чем они так полезны? Я вам загадаю загадку, а отгадка поможет вам ответить на мой вопрос.

В каждом возрасте полезен

От рожденья до седин.

Он сражается с болезнью

Друг надежный …(витамин).

— Но прежде, чем начнем читать новое произведение, послушаем сообщение о витаминах.

Витамины — это вещества, необходимые для питания человека. Известно около 30 витаминов. Каждый витамин выполняет определенную задачу в организме. Их обозначают латинскими буквами.

Дети читают сообщения о витаминах.

Витамин А — защищает от болезнетворных вирусов и микробов, влияет на зрение.

Витамины группы В (В 1 , В 2 , В 3 , В 5 , В 6 , В 12 ) обеспечивают организм энергией, нужны для работы нервной системы и кишечника.

Витамин Д – помогает сохранить здоровыми зубы и кости.

Витамин Е – защищает организм то воздействия радиации и ядовитых веществ.

Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам.

Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном объёме.

— А где же содержатся витамины? ( Рисунок фруктов).

Ученик читает отрывок из стихотворения А. Барто.

Скоро десять лет Сереже,

Все никак не может

До Сережи дорасти.

Брату все разрешено —

Он в четвертом классе!

Может он ходить в кино,

Брать билеты в кассе.

— О чём мечтает герой?

— Как вы думаете, существует ли такой витамин?

-На этот вопрос поможет ответить человек, произведение которого мы будем читать.

— Откройте учебник на стр. 168.

— Прочитайте название произведения и фамилию автора. Знаком ли автор? Какие произведения он создал ? (Стихи).

— Какие стихи О. Григорьева вы читали?

— В чём особенности стихов Олега Григорьева? (Они короткие, смешные, весёлые, герои в них – дети).

— Новое произведение тоже стихотворение? (Нет, стихотворема). (На доске)

— Что может обозначать это слово? Как образовалось? (Стихи + творить).

-Можно предположить, кто герои стихотворемы?

— Как вы думаете, почему это произведение включено в раздел « Уроки и переменки»?

Вопросы, на которые нужно ответить после прочтения:

  1. Какой витамин является витамином роста?
  2. Где он содержится?
  3. Кто главные герои стихотворемы?

— Чтение стихотворемы по строфам детьми с комментированием.

5. Работа после чтения 1 части.

-На какие вопросы вы можете дать ответы, прочитав 1 часть?

— Какое по жанру напоминает это произведение? (рассказ в стихах)

-Перечитайте 1 часть и подчеркните ключевые, главные слова, не более 8-10 словосочетаний.

( Дети зачитывают слова)

— Задание на внимание. На доску я тоже выписала ключевые слова, прочитайте и проверьте, всё ли верно:

Чтобы вырос с тыкву

— С какой целью проводился эксперимент ? (Чтобы доказать, что витамин А – действительно витамин роста, одна из крыс должна была вырасти.)

— Удался ли эксперимент?

— Что нового и интересного узнали на уроке?

Источник

3 класс. Чтение. Уроки и переменки. О. Григорьев «Витамин роста».

3 класс. Чтение. Уроки и переменки. О. Григорьев «Витамин роста».

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

О. Григорьев «Витамин роста».

Введение

Встаньте ровно, ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

Руки вверх все – потянулись. (3 раза).

Все друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И работать начинаем.

Прочитайте пословицы. Определите общую тему пословиц.

Здоровье дороже золота.

Здоровья не купишь.

Ум да здоровье всего дороже.

В здоровом теле здоровый дух.

Болезнь человека не красит.

— А как вы думаете, почему сегоднязанятие начали с пословиц о здоровье? (Наверное, будем читать произведения на эту тему.)

— А как сохранить и поддержать здоровье? Что надо делать?

-О чём говорят следующие пословицы и поговорки?

Ешь правильно – и лекарство не надо.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровья на сто лет.

Хлеб да капуста никого не подпустят.

(Нужно правильно питаться, есть овощи и фрукты)

— А почему надо есть овощи и фрукты? Чем они так полезны? Я вам загадаю загадку, а отгадка поможет вам ответить на мой вопрос.

В каждом возрасте полезен

От рожденья до седин.

Он сражается с болезнью

Друг надежный …(витамин).

Словарная работа.

Витамины — это вещества, необходимые для питания человека. Известно около 30 витаминов. Каждый витамин выполняет определенную задачу в организме. Их обозначают латинскими буквами.

Витамин А — защищает от болезнетворных вирусов и микробов, влияет на зрение.

Витамины группы В (В1, В2, В3, В5, В6, В12 ) обеспечивают организм энергией, нужны для работы нервной системы и кишечника.

Витамин Д – помогает сохранить здоровыми зубы и кости.

Витамин Е – защищает организм то воздействия радиации и ядовитых веществ.

Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам.

Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном объёме.

Отрывок из стихотворения А. Барто.

Скоро десять лет Сереже,

Все никак не может

До Сережи дорасти.

Брату все разрешено —

Он в четвертом классе!

Может он ходить в кино,

Брать билеты в кассе.

— О чём мечтает герой?

— Как вы думаете, существует ли такой витамин?

-На этот вопрос поможет ответить человек, произведение которого мы будем читать.

— Откройте учебник на стр. 168.

— Прочитайте название произведения и фамилию автора. Знаком ли автор? Какие произведения он создал? (Стихи).

Об авторе.

Олег Григорьев — поэт с очень непростой и трагической судьбой. Особенно это видно, если читать его взрослые стихи. Но для детей Олег Григорьев — это весёлый, немного хулиганистый поэт. Его часто сравнивают с Остером и Хармсом, но Олег Григорьев — это самобытный и запоминающийся писатель, стихи которого с удовольствием цитируют и дети и взрослые.

Оле́г Евге́ньевич Григо́рьев ( 1943, Вологодская область) — российский поэт и художник.

Родился в эвакуации в Вологодской области. Отец по возвращении с фронта запил, и мать (фармацевт) с двумя детьми переехала в Ленинград. В детстве жил в центре, неподалёку от Дворцовой площади, позже жил на Васильевском острове недалеко от Смоленского кладбища.

С раннего возраста увлекался рисованием. С 1956 по 1961 г. учился в СХШ при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, в одном классе с Михаилом Шемякиным, с которым дружил. Закончил СХШ в 1961 году.

Как отмечает исследователь творчества Григорьева Михаил Яснов: «Он должен был стать художником, но, по его собственным словам, „не отстоял себя как живописца“. В начале шестидесятых Григорьева изгнали из художественной школы при Академии художеств. Изгнали за то, что рисовал не то и не так. За то, что был насмешлив и скандален. За то, что имел особый взгляд, улавливающий смешную и трагичную алогичность жизни».

В дальнейшем Григорьев работал сторожем, кочегаром, дворником. В 1961 году сочинил четверостишие «Я спросил электрика Петрова», ставшее известным «детским народным» стихотворением.В 1971 году выпустил первую книжку детских стихов и рассказов под названием «Чудаки», ставшую популярной; по нескольким произведениям из неё («Гостеприимство», «Апельсин») были сделаны выпуски журнала «Ералаш». Многие его стихи вошли в питерский городской фольклор.

В 1981 году в Москве вышла вторая его детская книга — «Витамин роста». Стихи из неё вызвали негодование у некоторых представителей официальных литературных кругов, в частности у Сергея Михалкова, и Григорьев не был принят в Союз писателей СССР.

В 1985 году Леонид Десятников написал одноактную классическую оперу для детей, для солистов и фортепиано «Витамин роста» по одноимённой поэме Олега Григорьева. В 1988 году по этой же поэме был снят одноимённый мультфильм (реж. Василий Кафанов)

Следующая книга Григорьева, «Говорящий ворон», вышла уже в перестройку, в 1989 году. В том же году он получил вторую судимость («за дебош и сопротивление милиции») с условным сроком; многие поэты и писатели выступили тогда в его защиту. За полгода до смерти был принят в Союз писателей.

Умер 30 апреля 1992 года в Санкт-Петербурге.

Уже после его смерти вышло несколько красочно оформленных книг с его произведениями, в том числе в переводе на немецкий и на французский язык.

Какие стихи О. Григорьева вы читали?

В чём особенности стихов Олега Григорьева? (Они короткие, смешные, весёлые, герои в них – дети).

— Новое произведение тоже стихотворение? (Нет, стихотворема).

— Что может обозначать это слово? Как образовалось? (Стихи + творить).

-Можно предположить, кто герои стихотворемы?

(. Учитель биологии ходил по классу из угла в угол
И читал лекцию о питании человека.
В связи с научными достижениями века.

— Дорасти до потолка в наше время
Относительно просто.
для этого открыт в природе
Витамин А — витамин роста.
Особенно много витамина А
Содержит в себе морковь.)

— Как вы думаете, почему это произведение включено в раздел « Уроки и переменки»?

Вопросы, на которые нужно ответить после прочтения:

  • Какой витамин является витамином роста?
  • Где он содержится?
  • Кто главные герои стихотворемы?

Работа после чтения 1 части.

Понравилось произведение?

-На какие вопросы вы можете дать ответы, прочитав 1 часть?

— Какое по жанру напоминает это произведение? (рассказ в стихах)

-Перечитайте 1 часть и подчеркните ключевые, главные слова, не более 8-10 словосочетаний.

— Задание на внимание. Выписаны ключевые слова, прочитайте и проверьте, всё ли верно:

Витамин В ( витамин А)

Серые крысы ( белые крысы)

Чтобы вырос с тыкву ( вырос с арбуз)

С какой целью проводился эксперимент? (Чтобы доказать, что витамин А – действительно витамин роста, одна из крыс должна была вырасти.)

Удался ли эксперимент?

(. Учитель, за опытом наблюдая,
Ничего не может понять.
Выросла крыса,
Которой в пище
С избытком давали витамин А,
Но так же выросла
И другая крыса,
И даже больше раза в два.

— Тут, видимо, кто-то есть, —
Решил учитель и оглядел комнату. —
Ну да, так и есть! —
Из-под стола торчали чьи-то пятки.

— Кто это тут играет в прятки?
Ах, это ты, Смирнов!
Ну да. я так и знал.
Ты как это здесь оказался?)

Итоги

Познакомились с произведением О. Григорьева «Витамин роста»; с биографией и творчеством писателя;

Источник

Презентация по литературному чтению на тему «Витамин роста»

Презентация разработана для учащихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению на тему «Витамин роста»»

В каждом возрасте полезен

От рожденья до седин.

Он сражается с болезнью —

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они полезны для организма человека.

Олег Евгеньевич Григорьев

Олег Евгеньевич Григорьев родился 6 декабря 1943 года в Вологде. Вся его жизнь прошла в Ленинграде, ныне в Санкт-Петербурге. Печататься начал довольно поздно, первая книга его детских стихов «Витамин роста» вышла в 1983 году и сразу же привлекла внимание читателя своей неординарностью

Умер 30 апреля 1992 года в Санкт-Петербурге от прободения язвы желудка.

В Петербурге, в доме на Пушкинской , открыта мемориальная доска.

1. Познакомиться со стихотворемой.

2. Понять какой витамин нужен для роста.

3. Кто главные герои произведения?

4. Почему произведение так странно

-помещение для наземных животных

— группа хвостатых земноводных

— сильный яд, растворяется в воде

— совокупность особей одного вида

— (чистый) без витаминов и микроорганизмов

— резкая недостаточность витаминов

-большая дверная задвижка

-отдельная, небольшая прядь волос

-вращающаяся модель земного шара

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем

Стихотворную повесть, или рассказ в стихах, иначе называют поэма .

Теперь можно выделить составляющие стихотворемы .

Стихотворение + теорема + поэма = стихотворный рассказ с доказательством теоремы .

Источник

Читайте также:  Творческая работа витамины биология 8 класс
Adblock
detector