О. Григорьев «Витамин роста»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению. Образовательная система «Школа-2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению в 3 классе
Образовательная система «Школа-2100»
Тема: О. Григорьев «Витамин роста».
- Познакомить детей с произведением О. Григорьева «Витамин роста»;
- Рассказать детям о пользе витаминов;
- Совершенствовать выразительное чтение, развивать речь, мышление, внимание, обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: пословицы, напечатанные на листках для фронтальной работы, рисунок фруктов и овощей, карточки с обозначением витаминов.
Встаньте ровно, ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
Руки вверх все – потянулись. (3 раза).
Все друг другу улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем
И работать начинаем.
— Прочитайте пословицы на доске. Определите общую тему пословиц.
Здоровье дороже золота.
Здоровья не купишь.
Ум да здоровье всего дороже.
В здоровом теле здоровый дух.
Болезнь человека не красит.
— А как вы думаете, почему сегодня урок чтения я начала с пословиц о здоровье?
(Наверное, будем читать произведения на эту тему.)
— А как сохранить и поддержать здоровье? Что надо делать? (Ответы детей)
-О чём говорят следующие пословицы и поговорки?
Ешь правильно – и лекарство не надо.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровья на сто лет.
Хлеб да капуста никого не подпустят.
(Нужно правильно питаться, есть овощи и фрукты)
— А почему надо есть овощи и фрукты? Чем они так полезны? Я вам загадаю загадку, а отгадка поможет вам ответить на мой вопрос.
В каждом возрасте полезен
От рожденья до седин.
Он сражается с болезнью
Друг надежный …(витамин).
— Но прежде, чем начнем читать новое произведение, послушаем сообщение о витаминах.
Витамины — это вещества, необходимые для питания человека. Известно около 30 витаминов. Каждый витамин выполняет определенную задачу в организме. Их обозначают латинскими буквами.
Дети читают сообщения о витаминах.
Витамин А — защищает от болезнетворных вирусов и микробов, влияет на зрение.
Витамины группы В (В 1 , В 2 , В 3 , В 5 , В 6 , В 12 ) обеспечивают организм энергией, нужны для работы нервной системы и кишечника.
Витамин Д – помогает сохранить здоровыми зубы и кости.
Витамин Е – защищает организм то воздействия радиации и ядовитых веществ.
Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам.
Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном объёме.
— А где же содержатся витамины? ( Рисунок фруктов).
Ученик читает отрывок из стихотворения А. Барто.
Скоро десять лет Сереже,
Все никак не может
До Сережи дорасти.
Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.
— О чём мечтает герой?
— Как вы думаете, существует ли такой витамин?
-На этот вопрос поможет ответить человек, произведение которого мы будем читать.
— Откройте учебник на стр. 168.
— Прочитайте название произведения и фамилию автора. Знаком ли автор? Какие произведения он создал ? (Стихи).
— Какие стихи О. Григорьева вы читали?
— В чём особенности стихов Олега Григорьева? (Они короткие, смешные, весёлые, герои в них – дети).
— Новое произведение тоже стихотворение? (Нет, стихотворема). (На доске)
— Что может обозначать это слово? Как образовалось? (Стихи + творить).
-Можно предположить, кто герои стихотворемы?
— Как вы думаете, почему это произведение включено в раздел « Уроки и переменки»?
Вопросы, на которые нужно ответить после прочтения:
- Какой витамин является витамином роста?
- Где он содержится?
- Кто главные герои стихотворемы?
— Чтение стихотворемы по строфам детьми с комментированием.
5. Работа после чтения 1 части.
-На какие вопросы вы можете дать ответы, прочитав 1 часть?
— Какое по жанру напоминает это произведение? (рассказ в стихах)
-Перечитайте 1 часть и подчеркните ключевые, главные слова, не более 8-10 словосочетаний.
( Дети зачитывают слова)
— Задание на внимание. На доску я тоже выписала ключевые слова, прочитайте и проверьте, всё ли верно:
Чтобы вырос с тыкву
— С какой целью проводился эксперимент ? (Чтобы доказать, что витамин А – действительно витамин роста, одна из крыс должна была вырасти.)
— Удался ли эксперимент?
— Что нового и интересного узнали на уроке?
Источник
3 класс. Чтение. Уроки и переменки. О. Григорьев «Витамин роста».
3 класс. Чтение. Уроки и переменки. О. Григорьев «Витамин роста».
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
О. Григорьев «Витамин роста».
Введение
Встаньте ровно, ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
Руки вверх все – потянулись. (3 раза).
Все друг другу улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем
И работать начинаем.
Прочитайте пословицы. Определите общую тему пословиц.
Здоровье дороже золота.
Здоровья не купишь.
Ум да здоровье всего дороже.
В здоровом теле здоровый дух.
Болезнь человека не красит.
— А как вы думаете, почему сегоднязанятие начали с пословиц о здоровье? (Наверное, будем читать произведения на эту тему.)
— А как сохранить и поддержать здоровье? Что надо делать?
-О чём говорят следующие пословицы и поговорки?
Ешь правильно – и лекарство не надо.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровья на сто лет.
Хлеб да капуста никого не подпустят.
(Нужно правильно питаться, есть овощи и фрукты)
— А почему надо есть овощи и фрукты? Чем они так полезны? Я вам загадаю загадку, а отгадка поможет вам ответить на мой вопрос.
В каждом возрасте полезен
От рожденья до седин.
Он сражается с болезнью
Друг надежный …(витамин).
Словарная работа.
Витамины — это вещества, необходимые для питания человека. Известно около 30 витаминов. Каждый витамин выполняет определенную задачу в организме. Их обозначают латинскими буквами.
Витамин А — защищает от болезнетворных вирусов и микробов, влияет на зрение.
Витамины группы В (В1, В2, В3, В5, В6, В12 ) обеспечивают организм энергией, нужны для работы нервной системы и кишечника.
Витамин Д – помогает сохранить здоровыми зубы и кости.
Витамин Е – защищает организм то воздействия радиации и ядовитых веществ.
Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам.
Организм человека не способен запасать витамины впрок и поэтому должен получать их регулярно в полном объёме.
Отрывок из стихотворения А. Барто.
Скоро десять лет Сереже,
Все никак не может
До Сережи дорасти.
Брату все разрешено —
Он в четвертом классе!
Может он ходить в кино,
Брать билеты в кассе.
— О чём мечтает герой?
— Как вы думаете, существует ли такой витамин?
-На этот вопрос поможет ответить человек, произведение которого мы будем читать.
— Откройте учебник на стр. 168.
— Прочитайте название произведения и фамилию автора. Знаком ли автор? Какие произведения он создал? (Стихи).
Об авторе.
Олег Григорьев — поэт с очень непростой и трагической судьбой. Особенно это видно, если читать его взрослые стихи. Но для детей Олег Григорьев — это весёлый, немного хулиганистый поэт. Его часто сравнивают с Остером и Хармсом, но Олег Григорьев — это самобытный и запоминающийся писатель, стихи которого с удовольствием цитируют и дети и взрослые.
Оле́г Евге́ньевич Григо́рьев ( 1943, Вологодская область) — российский поэт и художник.
Родился в эвакуации в Вологодской области. Отец по возвращении с фронта запил, и мать (фармацевт) с двумя детьми переехала в Ленинград. В детстве жил в центре, неподалёку от Дворцовой площади, позже жил на Васильевском острове недалеко от Смоленского кладбища.
С раннего возраста увлекался рисованием. С 1956 по 1961 г. учился в СХШ при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, в одном классе с Михаилом Шемякиным, с которым дружил. Закончил СХШ в 1961 году.
Как отмечает исследователь творчества Григорьева Михаил Яснов: «Он должен был стать художником, но, по его собственным словам, „не отстоял себя как живописца“. В начале шестидесятых Григорьева изгнали из художественной школы при Академии художеств. Изгнали за то, что рисовал не то и не так. За то, что был насмешлив и скандален. За то, что имел особый взгляд, улавливающий смешную и трагичную алогичность жизни».
В дальнейшем Григорьев работал сторожем, кочегаром, дворником. В 1961 году сочинил четверостишие «Я спросил электрика Петрова», ставшее известным «детским народным» стихотворением.В 1971 году выпустил первую книжку детских стихов и рассказов под названием «Чудаки», ставшую популярной; по нескольким произведениям из неё («Гостеприимство», «Апельсин») были сделаны выпуски журнала «Ералаш». Многие его стихи вошли в питерский городской фольклор.
В 1981 году в Москве вышла вторая его детская книга — «Витамин роста». Стихи из неё вызвали негодование у некоторых представителей официальных литературных кругов, в частности у Сергея Михалкова, и Григорьев не был принят в Союз писателей СССР.
В 1985 году Леонид Десятников написал одноактную классическую оперу для детей, для солистов и фортепиано «Витамин роста» по одноимённой поэме Олега Григорьева. В 1988 году по этой же поэме был снят одноимённый мультфильм (реж. Василий Кафанов)
Следующая книга Григорьева, «Говорящий ворон», вышла уже в перестройку, в 1989 году. В том же году он получил вторую судимость («за дебош и сопротивление милиции») с условным сроком; многие поэты и писатели выступили тогда в его защиту. За полгода до смерти был принят в Союз писателей.
Умер 30 апреля 1992 года в Санкт-Петербурге.
Уже после его смерти вышло несколько красочно оформленных книг с его произведениями, в том числе в переводе на немецкий и на французский язык.
— Какие стихи О. Григорьева вы читали?
— В чём особенности стихов Олега Григорьева? (Они короткие, смешные, весёлые, герои в них – дети).
— Новое произведение тоже стихотворение? (Нет, стихотворема).
— Что может обозначать это слово? Как образовалось? (Стихи + творить).
-Можно предположить, кто герои стихотворемы?
(. Учитель биологии ходил по классу из угла в угол
И читал лекцию о питании человека.
В связи с научными достижениями века.
— Дорасти до потолка в наше время
Относительно просто.
для этого открыт в природе
Витамин А — витамин роста.
Особенно много витамина А
Содержит в себе морковь.)
— Как вы думаете, почему это произведение включено в раздел « Уроки и переменки»?
Вопросы, на которые нужно ответить после прочтения:
- Какой витамин является витамином роста?
- Где он содержится?
- Кто главные герои стихотворемы?
Работа после чтения 1 части.
— Понравилось произведение?
-На какие вопросы вы можете дать ответы, прочитав 1 часть?
— Какое по жанру напоминает это произведение? (рассказ в стихах)
-Перечитайте 1 часть и подчеркните ключевые, главные слова, не более 8-10 словосочетаний.
— Задание на внимание. Выписаны ключевые слова, прочитайте и проверьте, всё ли верно:
Витамин В ( витамин А)
Серые крысы ( белые крысы)
Чтобы вырос с тыкву ( вырос с арбуз)
— С какой целью проводился эксперимент? (Чтобы доказать, что витамин А – действительно витамин роста, одна из крыс должна была вырасти.)
— Удался ли эксперимент?
(. Учитель, за опытом наблюдая,
Ничего не может понять.
Выросла крыса,
Которой в пище
С избытком давали витамин А,
Но так же выросла
И другая крыса,
И даже больше раза в два.
— Тут, видимо, кто-то есть, —
Решил учитель и оглядел комнату. —
Ну да, так и есть! —
Из-под стола торчали чьи-то пятки.
— Кто это тут играет в прятки?
Ах, это ты, Смирнов!
Ну да. я так и знал.
Ты как это здесь оказался?)
Итоги
Познакомились с произведением О. Григорьева «Витамин роста»; с биографией и творчеством писателя;
Источник
Презентация по литературному чтению на тему «Витамин роста»
Презентация разработана для учащихся 3 класса.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению на тему «Витамин роста»»
В каждом возрасте полезен
От рожденья до седин.
Он сражается с болезнью —
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах. Они полезны для организма человека.
Олег Евгеньевич Григорьев
Олег Евгеньевич Григорьев родился 6 декабря 1943 года в Вологде. Вся его жизнь прошла в Ленинграде, ныне в Санкт-Петербурге. Печататься начал довольно поздно, первая книга его детских стихов «Витамин роста» вышла в 1983 году и сразу же привлекла внимание читателя своей неординарностью
Умер 30 апреля 1992 года в Санкт-Петербурге от прободения язвы желудка.
В Петербурге, в доме на Пушкинской , открыта мемориальная доска.
1. Познакомиться со стихотворемой.
2. Понять какой витамин нужен для роста.
3. Кто главные герои произведения?
4. Почему произведение так странно
-помещение для наземных животных
— группа хвостатых земноводных
— сильный яд, растворяется в воде
— совокупность особей одного вида
— (чистый) без витаминов и микроорганизмов
— резкая недостаточность витаминов
-большая дверная задвижка
-отдельная, небольшая прядь волос
-вращающаяся модель земного шара
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать продолжаем
Стихотворную повесть, или рассказ в стихах, иначе называют поэма .
Теперь можно выделить составляющие стихотворемы .
Стихотворение + теорема + поэма = стихотворный рассказ с доказательством теоремы .
Источник