Меню

Витамин для укрепления нервной системы ребенка

Питание нервной системы у детей и подростков

Итак, нервная система состоит из трёх глобальных частей:

В чём разница между работой мозга взрослого и ребёнка?

Самые активные зоны в мозге ребенка:

  • Мозговой ствол контролирует жизненно важные центры (сердцебиение, дыхание, давление и температуру тела.
  • Средний мозг отвечает за пробуждение, чувство аппетита/насыщенности, за сон.

Это то, что развито у детей. Области, регулирующие мышление, эмоции – ещё не так развиты, как у взрослых.

Самые активные зоны в мозге взрослого человека:

  • Лимбическая система контролирует эмоциональные реакции.
  • Кора головного мозга ответственна за конкретное мышление, самоконтроль и саму личность.

Родителям важно понимать это отличие, понимать, что работает нервная система у детей и взрослых по-разному. Через два года после рождения в мозге образуется более сложная нейронная сеть, чем у любого взрослого человека — лучший способ адаптации к неизвестному будущему.Когда ребёнок рождается, у него очень мало нейронов — их только 25% от количества у взрослого человека. И связей между ними тоже очень мало. У взрослого человека 16 млрд!! нейронов. К 6 месяцам их уже 66%, к 1 году — 90-95%, к 1,5г все 100% — как у взрослого человека.

В первые 2-3 года жизни у ребёнка каждую секунду формируется 700 новых нейронов! Представьте, какой объём питательных веществ, какое количество строительного материала нужно для того, чтобы мозг правильно строился и полностью сформировался у каждого из нас. У каждого ребёнка в детстве. И всё, что касается беременных и детей — не существует понятия «подождём», «перерастём». Упускается время. Это тот момент, когда идёт формирование, и прямо здесь, прямо сейчас в данную минуту нужно обеспечить необходимые условия и питательную среду. Это очень важный момент по детям.

Принцип «Используй или ты это потеряешь»

Стройте скоростные магистрали в голове

Развитие мозга ребенка: этапы

Если в первые годы жизни мозг ребенка не разовьется, то в дальнейшем он не разовьется никогда. Все, что может получиться из данного ребенка, определяют первые 6 лет его жизни

Особенности детского возраста:

Поэтому очень важно обеспечить и кислородом, и питательными веществами нервную систему в детском возрасте. В любом возрасте — тоже. Но именно в детском возрасте, когда идёт активное формирование нервной системы — это крайне важно.

  • Значительная васкуляризация серого вещества мозга, одновременно слабый отток крови из мозговой ткани.
  • Склонность к отеку и накоплению токсических в-в.
  • Повышенная проницаемость ГЭБ
  • Мозг ребёнка более чем в 2 раза активнее мозга взрослого: на функционирование мозга взрослого уходит около 20% кислорода; а ребёнка — до 50%
  • Нервная клетка требует кислорода в 22 раза больше, чем любая соматическая клетка (клетки сердца, почек). Поэтому при многих заболеваниях легко развивается кислородное голодание.
  • Мозговая ткань более богата белковыми веществами.

Подведём итог: Особенности работы нервной системы у детей

  • Все реакции нервной системы детей неустойчивы и быстро истощаются. Все навыки закрепляются за счёт многократного повторения. Все нейроновые связи, которые не используются — отмирают. Если не собираетесь повторять — нет смысла начинать, навык не закрепится.
  • Быстрое образование и исчезновение условных рефлексов
  • Преобладание процессов возбуждения над торможением. Требовать от ребёнка усидчивости даже в первом классе не стоит. Задача детей — как можно больше узнать информации о мире. Если ребёнок будет уделять внимание на одном (чтение книги) в течение часа, он не сможет в это время получить много информации об окружающем мире. Поэтому максимальное время концентрации внимания на одном занятии в детском возрасте (до 7 лет) 6-10 минут. Родитель, воспитатель, учитель должен уметь выдать нужную информацию за 6-7 минут, пока дети могут её воспринимать. Требовать от них большего — не стоит.
  • Преобладание потребности в движении над осторожностью. Шустрость и склонность к травматизму. Глаз-да-глаз 😉
  • Легкая ранимость ЦНС при интоксикациях, инфекциях и нехватке кислорода.
Читайте также:  За месяц до родов не принимать витамины

Поведение ребенка напрямую зависит от еды. Поменяйте еду — поменяется поведение.

1. Питание является источником строительного материала (нейроны, проводящие пути, нейромедиаторы) 2. Питание является регулятором работы НС 3. Но с другой стороны питание — источник перевозбуждения и дисбаланса

Если Вы хотите изменить поведение Вашего ребёнка — в первую очередь поменяйте его питание. Давайте начнём с негативной стороны питания. Первое — это наличие большого количества красителей, ароматизаторов, синтетики и химии, которое перевозбуждает нервную систему детей. Если у ребёнка есть любые отклонения в работе нервной системы (например, гиперактивность) — эти продукты обязательно нужно убрать. Вторым пунктом здесь являются глутаматы и трансжиры. Мозг — это жировая субстанция. Съели трансжиры (киндеры, всякие конфетки, фастфуд, печенье). Из таких жиров будет состоять мозг и вся нервная система. Конечно же она не будет работать так, как должна, и кроме того, это источник хронического воспаления. Ещё один пункт — это сахар.

Почему мы должны минимизировать сахар в рационе наших детей?

Помощь при углеводной зависимости:

  • Mg – Магний Хелат 400-600мг в день
  • Cr – Хром Хелат 100-300мг в день
  • Zn – 10-15мг – Защитная формула, пастилки с Zn

Но влияние сладостей есть на каждого из нас. На детей, и на взрослых. Кроме упомянутой причины, гипер-активности, сахар — это воспалительная часть — он «бомбардирует» все структуры: белки, правильные жиры, микроэлементы… Рафинированая еда — «пустая». Она не несет в себе достаточного количества питательных веществ для полноценного функционирования всего организма, и нервной системы — в частности. «Не ешь сладости, тебе нельзя» — с детьми не работает. Нужно контролировать. Не работает и со взрослыми зачастую. Что уже говорить о детях. У детей лучше всего работает запитка — сделать так, чтобы ребёнок был накормлен всем необходимым. Тогда его не будет тянуть к вредной пище. Снижает тягу к сладостям достаточное количество Магния, Цинка и достаточное количество Хрома. У взрослых — в том числе. Так что же нужно нашей нервной системе?

Питание нервной системы детей

  1. Витамины (гр.В, А, С, Д)
  2. Минералы (Са,Мg, Zn, I, Fe)
  3. Аминокислоты
  4. Эссенцеальныежиры (Омега-3, Лецитин)

Глобально — это всё есть в наборе «Здоровый ребёнок» и ещё нужно добавить Омега 3 и Пептовит. Это то, что обеспечит и нервную систему, и иммунную систему…- каждую клеточку обеспечит этот набор для детей. Наши научные сотрудники не просто так составляли эти наборы, всё уже продумано, всё предусмотрено до мелочей.

Читайте также:  Био витамины для собак

Витамины для питания нервной системы

Где взять?

Потребность в магнии составляет 350-800 мг или 10-30мг/кг в детском возрасте

  • Природный нейропротектор, повышает порог возбуждения нашей нервной системы и мы более спокойно, более мягко реагируем на всё происходящее вокруг нас. Мы становимся добрее к внешнему миру.
  • Тормозит процессы возбуждения в ЦНС и снижает чувствительность организма к внешним раздражителям.
  • Дефицит может вызвать
    • — беспокойство, нервозность, страх,
    • — бессонницу и усталость,
    • — снижение внимания и памяти,
    • — судорожные припадки, тремор и др.
    • — часто «беспричинные» головные боли.

Очень хорошо успокаивает нервную систему. Очень хорошо вести в садик «на Магнии». Когда начинается школа — всей семье хорошо запастись этим важным продуктом 😉

Кстати, насчёт Магния есть ещё один момент. Если очень тянет к шоколаду — скорее всего есть недостаток по Магнию. Добавьте в рацион Магний — и Вас меньше будет тянуть к шоколаду.

Потребность в железе: 4-18мг 3мг/кг

  • Нарушению умственного развития,
  • Задержке развития речи. Если есть такая задержка — сделайте общий анализ крови, чтобы проверить — нет ли у ребёнка анемии.
  • Гипервозбудимости,
  • Невнимательности,
  • Плохой познавательной функцией
  • Задержке всего психомоторного развития.

Где взять Железо?

Потребность в Цинке 5-20мг

  • до 3 лет – 3–5 мг
  • от 3–10 лет – 5–10 мг
  • подростки – 11–15 мг

Важным компонентом является и Цинк. Если есть дефицит цинка внутриутробно, и сразу после рождения — значительно уменьшается объём мозга и количество нейронов. Это в свою очередь может приводить к снижению памяти, нарушению двигательной функции, агрессивности, депрессии и даже к галлюцинациям.

  • Цинк улучшает память и успеваемость
  • Улучшает поведение детей
  • Снижает раздражительность, нервозность, снижает кстати — тягу к сладкому. Снижает тягу к сладостям достаточное количество Магния, Цинка и достаточное количество Хрома. У взрослых — в том числе.
  • Контроль эпилептических приступов
  • Регулирует все стадии нейрогенеза.
  • Стабилизирует ГЭБ при интоксикации тяжелыми металлами

Где взять Цинк? Супер Комплекс 7,5мг, Перфект Айз 7,5мг, СмартМил 5,25мг Пастилки с цинком 5мг, Защитная формула 5мг, Остео+ 3,75мг

Потребность в Йоде 50-150мкг

  • До 1г 50мкг
  • 1-6 лет 90мкг
  • 7-12лет120мкг
  • Подростки 150мкг

Йод — главный субстрат гормонов щитовидной железы. Гормоны щитовидной железы являются «батарейкой» нашего организма. Все обменные процессы, и мозговые в том числе, когда «батарейка» работает плохо — как будут работать? За-мед-лен-но. Мыслительные процессы замедленно, развитие мозга — замедленно, рост замедлен, половое созревание замедленно… Если вы заметили, что вашему ребенку тяжело даются школьные науки, он быстро утомляется, и постоянно имеет плохое настроение. Самое время подумать, а не испытывает ли ребенок дефицит йода?

  • познавательной функцией,
  • вниманием,
  • восприятием,
  • мелкой моторикой.

Если немного отклониться от темы НС, у детей гипотериоза ЩЖ сейчас очень много. Много начиная с периода новорождённости. Такие дети вялые, пластозные, ни голову не держат вовремя, ни дальнейшее развитие вовремя. У подростков недостаток по Йоду — достигает сейчас 100%. И это большое везение, если на этом фоне щитовидная железа сохраняет нормальное функционирование. Бывает, что только очень-очень наблюдательная мама заметит первые признаки еле-заметных отклонений в фeнкционировании ЩЖ. Но на УЗИ уже видны узлы. На сегодняшний день очевидного, сильно заметного эндомического зоба (когда щитовидная железа очень сильно увеличена в размерах) практически не встречается. Это связано с недостаточностью питания — когда недостаточно питательных веществ — нет возможности организму «вырастить всю фабрику, выращивается только цех» — растут узлы на ЩЖ. На сегодняшний день довольно много узлы встречаются у 4-х летних детей. Что при этом предлагает наша «классическая» медицина? Эндокринолог говорит «Я ставлю Вас на учёт, будем наблюдаться». А наблюдаться, извините, это — что? Это значит — ничего не делаем, растим узел. Когда вырастим 3 см, что нам предложат? Предложат удалить. Хирургически. И дальше что делаем? Дальше наблюдаем, ничего не делаем…

Это один из ключевых моментов, что заставил многих прийти в нутрициологию. Те люди, которые по своей натуре не могут «ничего не делать» — нутрициология для них — именно то, что нужно. 4-х летнему малышу можно дать Келп, Пептовит и Замброзу. И за пол-года у него есть все шансы на УЗИ обследовании не обнаружить ни одного узла. Что говорит в этом случае эндокринолог? «Здорово, я снимаю Вас с учёта. До свидания». А нутрициолог говорит — продолжаем всё пить, потому, что если всё бросить — все пропавшие узлы — вернутся.

Где мы можем взять органический Йод?

Его «величество» Кальций. Потребность от 500 до 1500 мг

Белок для мозга

Если Вы пьёте самые классные витамины, если Вы получаете супер-классный Кальций, Магний и другие минералы, но при этом испытываете дефицит белка — всё пройдёт транзитом. Белок — переносчик питательных веществ во всём организме. Важно контролировать его количество и восполнять недостаток.

Омега-3 — это 30% — интеллекта

Полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, но не синтезируемые им, называют незаменимыми.

  • Омега–3 ПНЖК – это мембранопротекторы — защищают все нейроны головного мозга от повреждения, от интоксикации, от окислительного стресса, от воспалительных заболеваний, замедляет возрастную гибель клеток.
  • ЭПК и ДГК улучшает проведение импульсов между нейронами, что улучшает скорость реакции, память, внимание, обучаемость.
  • ДГК участвует в развитии мозга, интеллекта и зрения ребенка, улучшает качество сна
  • Антидепрессант
  • Эффективно снимает стресс и мигренозную головную боль
  • Если есть бессонница, Омегу лучше пить на ночь.
Читайте также:  Выпадают волосы при кормлении какие витамины

По данным НИИ Питания РАМН дефицит потребления Омега–3 ПНЖК у большей части детского и взрослого населения России около 80%.

ДЕТИ, УПОТРЕБЛЯЮЩИЕ ОМЕГА-3 ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ СВЕРСТНИКОВ

Когда мы хотим, чтобы дети хорошо учились, хорошо сидели на уроках, чтобы их хвалили, чтобы они хорошо развивали свои навыки, были сообразительными, интеллектуальными, сосредоточенными — дайте им Омегу.

Важно: Омега-3 это жиры, которые легко окисляются. Это нужно учитывать при выборе источника этих жиров, чтобы не навредить себе. Если есть контакт жиров с кислородом — масло что делает? Становится горьким. Если орехи — горькие на вкус, их лучше не есть. Продукты окисления повреждают наш организм, вместо пользы вы получите вред. Поэтому лучшим выбором для Омега-3 является именно капсулированная форма — когда нет контакта с кислородом, капсула растворяется внутри нас, в кишечнике.

ЛЕЦИТИН НСП – лучший способ активизировать память и аналитические функции мозга, избавиться от депрессий.

Источник

Adblock
detector