Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»
Ольга Жуганова
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»
Витамины для нашего здоровья«
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте». «Здоровья желаю!»Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьёт молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье?
Дети: Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой и т. д.
Воспитатель: Что вы делаете, что бы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?
Дети: Не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Я рада за вас. Вы умети заботиться о своём здоровье! Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима для человека пища?
Дети: Что бы быть сильным, здоровым, бодрым. Еда даёт всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще – жить.
Нам нужно очень много, разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Предлагаю немножко отдохнуть.
В сад с друзьями мы пошли (дети ходят по кругу)
Фруктов много мы нашли.
Сливы, груши мы сорвали (поочередно тянутся вверх правой и левой руками)
Яблоки все отыскали (наклоняются вниз)
Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движения)
Их в кастрюлю положили (одной рукой держит кастрюлю, второй перемешивает ложкой в кастрюле компот)
С нами кто его попьёт? (смотрят направо налево)
Всем нальем мы, не стесняйтесь (наливают компот, качают головой)
Подходите, угощайтесь! (машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой)
Воспитатель: А теперь мы все вернемся на свои места,я вам открою секрет: чтобы быть здоровы, сильным, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. Витаминов очень много и все они живут в продуктах питания. Но самое главное для человека витамины A.B.C.D. – это их имена.
«Вита» — в переводе с греческого означает — жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины – A.B.C.D. – это латинские буквы. Посмотрите пожалуйста на плакат, здесь очень много картинок с изображением разных продуктов. Сейчас я вас познакомлю, где и какие витамины содержаться в этих продуктах.
Работа с плакатом.
Воспитатель: Витамин «А» — это витамин роста и зрения. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете продукт в котором очень много содержится витамина «А».
Растет краса-зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуёшь её, хрустит. (морковка)
Воспитатель: Посмотрите на плакат, где ещё содержится этот витамин? В каких продуктах? Витамина «А» много в овощах и продуктах красного, оранжевого цвета. (Воспитатель стрелкой обозначает продукты)
Дети перечисляют. (сливочное масло, помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин, персик, абрикос, яблоко, вишня, укроп, петрушка и т. п.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть «Собери картинку. Собери разрезную картинку»
(Детям предлагается собрать самостоятельно разрезную картинку, где содержится витамин «А»)
Воспитатель: Следующий витамин «В». Отгадайте загадку и узнайте продукт, в котором много витамина «В»
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями
Кто лопатой капнет
Меня найдет. (картошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это витамин роста. В картофеле содержится много витамина «В». А еще посмотрите на плакат, в каких продуктах содержится витамин «В», в черном хлебе, горох, фасоль, в различных крупах, крупа гречневая, пшенная, овсяная, сыр, рыба, грецкий орех. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Воспитатель: Ребята у меня есть в тарелочке крупа, но ее кто-то перемешал. Давайте, все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу»
У каждого ребенка на столе чашечка с крупой, они парой перебирают крупу в две тарелочки (рисовая и гороховая). Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Есть еще очень главный и важный витамин, который необходим нашему организму – это витамин «С». Посмотрите на плакат. В каких продуктах содержится этот витамин. Дети называют продукты, стрелкой показывают на продукты, где содержится витамин «С».
Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Витамин «С» — как солнышко, очень нужен нашему организму.
Отгадайте загадку и узнайте, в чем больше всего содержится витамина «С».
В золотой одежке
Ни одной застежки
Он целитель, врач и друг
Лечит он любой недуг (лук)
Витамина «С» много во всех овощах, фруктах и ягодах.
Это в черной смородине, лимоне, апельсине, чесноке, капусте, шиповнике, мандаринах, клубнике и т. п.
Воспитатель: Саша, а ты что знаешь про витамин «С» ?
Ребенок: От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: И осталась еще одна группа – это витамин «D».
Витамин «D» содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, даже в солнце. Вот поэтому, важно быть на свежем воздухе, потому что, когда мы гуляем, солнце в своих лучах посылает нам витамин «D». И от этого наши кости становятся крепкими.
А сейчас Матвей расскажет нам стихотворение про витамин «D»
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины «А, В, С»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах – витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами? (нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания)
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки «Здоровье – дороже богатства»
«Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг»
«Яблоко в день – доктор за дверь»
Молодцы ребята, много знаете вы пословиц о здоровье.
Воспитатель: Мы сегодня, очень много узнали полезного про витамины, и продукты в которых они содержатся. И пока мы тут с вами говорили, мне захотелось приготовить какой-нибудь полезный витаминный салат. Вы согласны? Я предлагаю приготовить винегрет.
Воспитатель с детьми готовит салат.
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья» Программное содержание: учить различать полезные и вредные продукты; закреплять представления о полезности тех или иных продуктов питания;.
Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.
Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 — 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.
Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья» Занятие по окружающему миру с детьми 3-4лет по теме «Петушок и его семья». Задачи: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи.
Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей» Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет на тему «В гостях у лесных зверей» Цель: 1. Дать детям представление о жизни диких.
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы » Цветы» Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.
Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.
Презентация к занятию по окружающему миру для детей старшей группы «В гости к Маше и Мише!» Проблема. Как познакомить детей старшего дошкольного возраста с неживой и живой природой? Цель: Повышать интерес к окружающему миру, экологическую.
Источник
Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы
Анна Рубанова
Занятие по окружающему миру «В стране витаминов» для подготовительной группы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы
«В стране витаминов».
Цель занятия: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи занятия:
— воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи;
— развивать наблюдательность и познавательные интересы детей;
— рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
— воспитать у детей потребность правильно питаться;
— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материал: картинки с изображениями фруктов, ягод, овощей, цветные карандаши, корзина, раскраска «корзина фруктов и ягод» по количеству детей, разрезные картинки овощей и фруктов.
Ход занятия:
Мы с вами попали в страну Витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет. Где живут витамины? Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Почему?
Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
1. Станция «Овощная».
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом пользе есть и вкус,
И решить я не берусь!
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?
1.1. Детям предлагается объединиться в пары и собрать вырезную картинку овоща.
1.2. Последовательность выращивания овощей.
На доске висят изображения семечки, проросшего зернышка, посаженного растения, цветущего растения и растения с плодом. Детям предлагается расставить последовательность выращивания овоща.
2. Станция «Фруктовая».
Кроссворд. Детям предлагается загадки, они отгадывают и по очереди записывают ответ в кроссворд.
1. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (груша)
2. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
3. Желтый мундир, желтая прокладка, а в середине сладко-сладко. (абрикос)ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)
2. Диковинка заморская с зелёным хохолком.
Не растёт у нас – полезный (ананас)
3. Сочное, румяное – я расту на ветке,
Любят меня взрослые и, конечно, детки (яблоко)
3. Дидактическая игра «Совершенно верно».
Если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями не знайся!
4. Станция «Ягодная».
3.1. Ребусы. Детям предлагается разгадать несколько ребусов про ягоды.
2.2. Раскраска «Корзина с фруктами и ягодами». Детям нужно раскрасить в соответствующие цвета только ягоды.
4. Станция «Витаминная».
Ребятам предлагается послушать стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.
Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
4.1. После прослушивания стихотворения дети соотносят витамин и продукт, в котором он содержится.
4.2. Детям нужно собрать картинки с изображениями фруктов, овощей, ягод, которые развешены по группе, в одну общую корзину.
Итог занятия : беседа-повторение о пользе витаминов.
Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы» Интегрированное занятие по окружающему миру, физкультуре и конструированию (оригами) для средней группы «Птицы». Цель: закрепить знания.
Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.
«Потехе — час». Учебное занятие по окружающему миру (1 класс. УМК «Перспектива») Тема урока: Потехе – час. Цели и задачи урока: Образовательная: Раскрыть вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час», показать.
Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.
Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.
Занятие по окружающему миру «Кошки» Цель: *Закрепить знания детей о кошке, как о домашнем животном; конкретное место обитания; назначение жизненно важных органов чувств; особенности.
Занятие по окружающему миру «Путешествие по родному лесу» 1. Аутотренинг «Мы — друзья природы» Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый.
Занятие по окружающему миру «В гости в Арктику» старшая, подготовительная группы Методическая разработка занятия по окружающему миру «В гости в Арктику» Старшая-подготовительная группы Интеграция образовательных областей:.
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Подготовка к походу в лес» Занятие по окружающему миру в старшей группе. «Подготовка к походу в лес» Цель : закрепить знания полученные за летний период о Природе.
Занятие по окружающему миру для старшей группы «Волшебная вода» Занятие для старшей группы. «Волшебная вода» ЦЕЛЬ: Формирование основ экологического мировоззрения и ответственного отношения к окружающей.
Источник