ФМБА РОССИИ
Межрегиональное управление №15 ФМБА России г. Снежинск
Выберите территориальное управление ФМБА России
О С-витаминизации 3-го блюда в детских дошкольных учреждениях и можно ли ее заменять витаминными препаратами
В соответствии с п.14.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.
Технология приготовления витаминизированных напитков должна соответствовать технологии указанной изготовителем в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации. Витаминизированные напитки готовят непосредственно перед раздачей.
При отсутствии в рационе питания витаминизированных напитков проводится искусственная С-витаминизация. Искусственная С-витаминизация в дошкольных образовательных организациях (группах) осуществляется из расчета для детей от 1 — 3 лет — 35 мг, для детей 3-6 лет — 50,0 мг на порцию.
Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот или кисель) после его охлаждения до температуры 15°С (для компота) и 35°С (для киселя) непосредственно перед реализацией.
Витаминизированные блюда не подогреваются. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом).
Данные о витаминизации блюд заносятся медицинским работником в журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд ( таблица 2 Приложения N 8), который хранится один год.
Таким образом, назначение детям витаминных препаратов в виде таблеток или драже санитарными правилами не предусмотрено.
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru
Правительство Российской Федерации
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Портал государственных услуг
Федеральный портал управленческих кадров
Институт повышения квалификации ФМБА России
Источник
Витамин что за сад
В нашем садике в Отраде мы делаем упор на самостоятельный выбор ребенка – он выбирает свой темп, свое занятие, он учится отстаивать собственное пространство, соглашаться и отказывать, соблюдать правила класса и уважать мнение других людей, уметь настаивать и отступать.
Много внимания мы уделяем проектной работе, которая дает возможность ребенку изучать предмет или явление с разных сторон, задействовав все органы восприятия.
Впитывающий разум ребенка вбирает новое как губка, а системность подачи информации и творческий подход в ее визуализации даст малышу не только знания для перехода в школу, но и достойный уровень общей эрудиции и интереса к учебе.
В нашем детском садике малыши играют в ролевые игры, ставят спектакли, готовят простые блюда, приобретают навыки самообслуживания, изучают английский язык и готовятся к школе!
Мы предлагаем несколько вариантов посещений:
Абонемент на 21 занятие с 9 до 18 часов – 33 600 руб.
Абонемент на 16 занятие с 9 до 18 часов – 28 800 руб.
Абонемент на 12 занятий с 9 до 18 часов – 24 000 руб.
Мини-сад Малыши. Группа кратковременного пребывания.
Группа кратковременного пребывания в микрогороде в лесу – прекрасное решение, если Вашего внимания требуют непродолжительные дела вне дома.
Посещая такую группу в нашем клубе, Вы можете выбрать удобное для себя и малыша время и продолжительность занятий — два, три или пять раз в неделю. Каждый день в группе мы знакомимся с явлениями окружающего нас мира; совершенствуем речевое развитие – учимся связно рассказывать, пополняем словарный запас, учим стишки; формируем сенсорные ощущения – понятия объемов, величин, цвета и формы, тактильного восприятия; проводим веселую гимнастику в игровой форме, направленную на развитие мелкой и крупной моторики; проводим творческие занятия – рисование, лепка, поделки; раз в неделю проводим музыкально-эстетическое занятие.
Основной принцип нашей малышовой группы – индивидуальный подход к каждому ребенку, чуткое и бережное отношение, помощь и поддержка, направленная на поддержание самостоятельности, личностных проявлений и умения взаимодействовать с другими людьми. Вся деятельность детей и педагогов ориентирована на спокойное, непринужденное познание окружающего мира и самого себя в этом мире.
Наши занятия не преследуют цели вылепить гения, а стимулируют полноценное психическое и творческое развитие маленького человека, помогают сформировать навыки самообслуживания и социализации, научат малышей концентрации на выбранном занятии и порядку.
Мы предлагаем несколько вариантов посещений гкп в Отраде с фруктовым завтраком:
Абонемент на 21 занятие с 9 до 13 часов – 22 050 руб.
Абонемент на 16 занятий с 9 до 13 часов – 19 200 руб.
Абонемент на 12 занятий с 9 до 13 часов – 16 800 руб.
Абонемент на 8 занятий с 9 до 13 часов – 12 400 руб.
Разовое посещение — 1800 руб.
Доплата за вторую половину дня — 800 руб.
Источник
Витаминизация в детском саду
Здоровьесберегающие технологии очень популярны в дошкольных учреждениях. Если оздоравливающие процедуры, вроде закаливания, дыхательной гимнастики, входят в парциальные программы обучения, то витаминизация в детском саду закреплена на уровне федерального законодательства.
Правила витаминизации
В Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 сказано:
«14.21. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья детей, под контролем медицинского работника и при обязательном информировании родителей о проведении витаминизации.»
Технология приготовления витаминизированных напитков указывается в инструкции изготовителя.
В том случае, если в рационе питания отсутствуют витаминизированные напитки, то проводится искусственная С-витаминизация в детском саду. Объемы рассчитываются строго по возрасту ребенка:
- для детей 1-3 лет — 35 мг,
- для детей 3-6 лет — 50 мг на порцию.
Препараты витаминов вводятся в третьи блюда при определенной температуре последних: температура компота должна быть 15 С градусов, киселя — 35 С градусов.
Витаминизация в детском саду отображается в специальном журнале, куда данные заносит медицинский работник.
В журнале обязательно указываются:
- Дата.
- Наименование препарата.
- Наименование блюда.
- Количество питающихся.
- Общее количество внесенного витаминного препарата.
- Время внесения препарата или приготовления витаминизированного блюда.
- Время приема блюда.
- Примечания.
Журнал хранится на протяжении года. Все вопросы касательно профилактических мер по повышению иммунитета можно адресовать медицинскому работнику, который является ответственным лицом за организацию здорового питания в детском саду.
СЭС может разрешить временный (сезонный) перерыв в С-витаминизации на основании лабораторного контроля блюд. Это возможно в том случае, если плодоовощные блюда и другие продукты, используемые для питания в детском саду, содержат количества витамина С согласно утвержденным МЗ СССР нормам потребности людей в этом органическом веществе.
Дополнительная витаминизация
Существуют примеры дополнительной витаминизации, за исключением витамина С. Например, на севере, в Мурманске, рыбий жир официально введен в рацион питания в детском саду. Дополнительная витаминизация в детском саду должна способствовать повышению иммунитета, который просто необходим в северных условиях. Откушать рыбное лакомство могут все дети старшего дошкольного возраста.
Кроме этого, наверняка, вы замечали, что ваш ребенок рассказывает про вкусную шоколадку, которую дают в детском саду. Это гематоген — источник, богатый железом, который дети также получают регулярно в дошкольных учреждениях.
Родители пишут:
Анастасия Ковалева: — Сегодня встретила медсестру. Она сказала, что со следующей неделе детям будут давать чернику форте, ревит, анаферон и йодомарин.
Любовь Поликарпова: — Максимум, что у нас давали в саду — это кислородные коктейли. Всякие анафероны, витамины даю ребенку сама дома.
Валерия: — В нашем садике еду витаминизируют, но только витамином C. Причем заранее всех родителей опросили, не против ли и дали на подпись бумагу. Предлагали еще больше витаминов, но большинство родителей отказалось. Поэтому остался один витамин С.
В том случае, если в питание в саду вводятся дополнительные витамины, то на это должно быть согласие родителей. Ребенок может быть аллергичным или же попросту не испытывать необходимость в дополнительной профилактике здоровья. Например, употребление йодомарина возможно только после рекомендаций эндокринолога.
Автор — Даниленко Мария.
Источник
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»
Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!
Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.
Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?
И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?
Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.
Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.
Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.
И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).
Игра «Где ты, витаминка?»
Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?
Молодцы! Вы отлично все запомнили!
Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]
Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.
Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.
Источник