Презентация «Витамины», 6 класс.
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Презентация способствует познавательной деятельности учащихся на занятии, формирует здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vitaminy_6kl.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый человек это…. человек Крепкий, сильный, веселый, ловкий, красивый, румяный, стройный.
АНАГРАММА АМВИТИНЫ ОСВАНО РОЗДОВЬЯ
ТЕМА: «ВИТАМИНЫ — ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ»
Цель урока: Знать: самые витаминные и полезные продукты, сохраняющие наше здоровье
Девиз урока: «Я здоровье сберегу , сам себе я помогу!»
Определите каких витаминов больше всего содержится в следующих продуктах питания D B1 B9 C A
Отгадайте загадки: 1. В чай кладу его порой Чай становится такой Вкусный, ароматный Витамином «С» богатый . «Лимон» 2. Нам вместо аспирина Нужна зимой…. «Малина» 3. Чай заварят ароматный И целебный и приятный Витаминами богат Нашей розы дикий брат. «Шиповник»
«познание в эксперименте!» Консультант Лаборант Химик
«познание в эксперименте!» ОБНАРУЖЕНИЕ ВИТАМИНОВ В ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ Цель: доказать , что в предложенных продуктах содержатся разные группы витаминов.
Задание: Среди данных овощей и фруктов найдите продукты богатые: Первая группа – Витамином А Вторая группа – Витамином С Третья группа – Витамином Д
Инструктивная карточка Первая группа . Определение Витамина А в подсолнечном масле. В пробирку налейте 1мл подсолнечного масла и добавьте к нему 1 мл раствора соли железа. При наличии Витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание. Вторая группа . Определение Витамина Д в рыбьем жире В пробирку налейте 1 мл рыбьего жира прилейте к нему 1 мл раствора брома. При наличии Витамина Д появляется зеленовато-голубое окрашивание. Третья группа. Определение Витамина С в яблочном соке Налейте в пробирку 2мл сока и добавьте к нему 10мл воды. Затем влейте немного крахмального клейстера. Далее по каплям добавляйте раствор иода до появления устойчивого синего окрашивания .
Письмо от Карлсона Здравствуйте , друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон .
«Полезно-вредно» Р ыба, геркулес, сникерс, кефир, подсолнечное масло, морковь, лук, копченная колбаса, капуста, яблоки, острый соус, груша, компот, чипсы, пепси, «Фанта», жирное мясо, молоко, торты,, шоколадные конфеты.
Проверь себя: Полезные продукты : рыба, геркулес, кефир, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груша, молоко, компот. Вредные продукты : чипсы, пепси, «Фанта», жирное мясо, торты, сникерс, шоколадные конфеты, копченная колбаса, острый соус. Оценивание: От 10-11 баллов – «Умница» От 7-9 баллов — «Молодец» До 6 баллов — «Постарайся»
«ВИТАМИНЫ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ»
Продолжи предложения Я узнал (а) о… Мне было интересно делать… Я хочу больше узнать… Этот урок помог мне… В дальнейшем я буду использовать…
Итоги урока Витамины играют огромнейшую роль в жизни человека. Их недостаток приводит к различным заболеваниям, снижению иммунитета. Избыток также вреден для организма человека, поэтому применять их необходимо разумно…
Домашнее задание Составить для себя режим дня, если у вас его нет. Найти пословицы о здоровье.
Здоровье – самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь!
Совет мамам и бабушкам Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.
Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.
Источник
Витамины
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Витамины- органические вещества, поступающие
с пищей в очень незначительных
количествах, но необходимые для
нормального обмена веществ
и жизнедеятельности организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_prezentatsiya.pptx | 441.34 КБ |
vitaminy.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья. Всем ребятам Что полезно? — .
Урок на тему: ВИТАМИНЫ
Опыт Н.И.Лунина Натуральное молоко 2группа 1 группа Искусственная смесь белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода белки, жиры, углеводы, минеральные соли и вода витамины
В 1911 г. Казимир Функ ввел термин «витамин» ( vitamine ): от латинского vita – жизнь Лунин Н.И . Впервые вывод о существовании неизвестных веществ, абсолютно необходимых для жизни, сделал Николай Лунин в 1881 г. Казимир Функ
органические вещества, поступающие с пищей в очень незначительных количествах, но необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Витамины
Обозначение витаминов Для удобства витамины обозначают буквами латинского алфавита А, В, С, Д,Е,К. В настоящее время известно более 80 видов витаминов
Классификация витаминов Витамины ВОДОРАСТВОРИМЫЕ ( В, РР, С) ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ( А, Д, Е, К )
Виды витаминной недостаточности АВИТАМИНОЗ ГИПОВИТАМИНОЗ Отсутствие витамина недостаточность витамина Избыток витаминов. ГИПЕРВИТАМИНОЗ
Характеристика витаминов Витамины Научное название В каких продуктах содержится Какие заболевания развиваются при авитаминозе А ретинол Морковь, печень трески,молоко , яйца, растит масло, сливочн масло, красный перец. Куриная слепота В тиамин хлеб, зерна ржи, пшеницы, бобовые. Бери-бери С Аскорбиновая кислота Фрукты, ягоды, овощи, свежее мясо. Цинга Д кальциферол Творог, молоко, яичный желток, рыбий жир, рыба, сливочное масло. Рахит
Ответьте на вопросы Как вы думаете, можно ли исключить из рациона какой- нибудь продукт. Чтобы витамины в необходимом количестве поступали в организм как мы должны питаться?
Выводы: витамины – необходимые компоненты пищи: они должны обязательно поступать в организм; при недостатке или избытке витаминов в организме возникают нарушения обмена веществ, а отсутствие витаминов ведет к возникновению заболеваний;
Проверка знаний Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери Рахит возникает у детей при отсутствии витамина Витамин роста Витамин, отсутствие которого вызывает цингу Шиповник – это кладовая витамина Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения . Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески . В моркови содержится очень много витамина Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с йодом и крахмалом Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с хлоридом железа (III) Витамин, разрушающийся при взаимодействии с воздухом и металлом Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей
Домашнее задание. Прочитать стр 166-167 учебника. Дать характеристику остальным витаминам (в таблице).
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Учитель биологии МБОУ СОШ №2 г.Ак-Довурака
Кужугет Нелля Николаевна
Урок « Витамины» в 8 классе.
- Образовательные: сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики
- Развивающие: продолжение формирования общеучебных, интеллектуальных и информационных компетентностей учащихся
- Воспитательные: воспитание ценностного отношения к здоровью человека.
Тип урока – изучение нового материала.
Ведущие методы: частично-поисковый и проблемный.
Средства обучения: компьютерная презентация. Дидактический материал
- Орг момент.
- Проверка пройденной темы.
- Изучение новой темы.
- Подведение итога.
- Рефлексия.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Н.Н. Сегодня я буду у вас вести урок биологии. Уверена, что вы на уроке покажете все свои знания. Надеюсь, что мы сработаемся.
Итак начнем работать.
Какую тему вы изучали на прошлом уроке.
Обмен веществ и энергии.
- Хорошо. У вас на столах есть карточки с вопросами по изученной теме. Прошу быстренько ответить и сдать мне.
Сегодня мы поговорим об особых веществах, которые содержатся в продуктах питания. Что это за вещества вы узнаете, отгадав загадку.
Правильно, это витамины.
Итак, тема сегодняшнего урока «Витамины».
Скажите мне, что бы вы хотели узнать о витаминах. Какую цель сформулируем на этот уроке? ( учащиеся формулируют цели урока )
На сегодняшнем уроке мы изучим роль витаминов в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов.
Долгое время было неизвестно о наличии витаминов в продуктах питания. Только в 1880 году русский ученый Николай Иванович Лунин провел опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, других – искусственной смесью из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды в тех же пропорциях, что и в натуральном молоке. Но животные второй группы погибли. ( Презент 2).
Как объяснить результаты этого опыта?
— Почему мыши, вскормленные искусственной пищей, погибли?
У: в искусственной смеси отсутствуют витамины.
Правильно. Исследованные Луниным незаменимые вещества впоследствии были названы витаминами.
Теперь мы с вами можем дать наиболее полное определение понятию «витамин». Запишите его: «Витамины- это органические вещества, поступающие с пищей в очень незначительных количествах, но необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма»
Какие витамины вам известны.
Витамины обозначают буквами латинского алфавита — А, В, С, Д, Е и т.д. В настоящее время ученые выделяют около 50 их видов. Все витамины делятся на две большие группы: водорастворимые и жирорастворимые. Эта информация наглядно представлена в таблице.
С, В 1 , В 2 , В 6 , В 9 , В 12 , РР
Что является источником витаминов?
Правильно, растительная и животная пища.
Длительное отсутствие в пище того или иного витамина приводит к авитаминозам. Если витамины поступают в организм в недостаточном количестве, то возникает гиповитаминоз – частичное витаминное голодание.
При избыточном потреблении некоторых витаминов развивается отравление (интоксикация) организма, получившее название гипервитаминоза.
Давайте более ближе ознакомимся с витаминами. Рассмотрим 4 группы витаминов. У вас на столах есть тексты. Ознакомьтесь с текстами и дайте характеристику витаминам по следующей схеме.
В каких продуктах содержится
Какие болезни развиваются при авитаминозе.
Как вы думаете, можно ли исключить из рациона какой- нибудь продукт.
У: Нет. Каждый продукт содержит какой-нибудь витамин. При отсутствии продукта в организм не будет поступать витамин. в результате человек может заболеть.
Значит, чтобы витамины в необходимом количестве поступали в организм мы должны как питаться?
У:Правильно. Чтобы не заболеть необходимо заботиться о своем здоровье. для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. При неправильном питании в организм не будут поступать витамины, и могут развиться различные заболевания.
Учитель биологии: Итак, вы сегодня многое узнали о витаминах. Что вы запомнили – сейчас проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимать соответствующую табличку.
- Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота (А).
- Витамин, отсутствие которого вызывает болезнь Бери-бери (В).
- Рахит возникает у детей при отсутствии витамина (D).
- Витамин роста (А).
- Витамин, отсутствие которого вызывает цингу (С).
- Шиповник – это кладовая витамина (С).
- Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения (D).
- Витамин, отсутствие которого наблюдал тюремный врач Эйкман (D).
- Витамин, отсутствие которого вызвало смерть многих полярных исследователей (С).
- Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески (D).
- В моркови содержится очень много витамина (А).
- Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с йодом и крахмалом (С).
- Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с хлоридом железа (III) (А).
- Витамин, разрушающийся при взаимодействии с воздухом и металлом (С).
- Витамин, образующийся в коже при взаимодействии солнечных лучей (D).
Молодцы хорошо поработали на уроке. В конце урока давайте пожелаем друг другу здоровья. На ваших столах лежат небольшие открытки, пусть каждый запишет пожелание здоровья своему соседу. Обменяйтесь пожеланиями. (пожелание бижиирде янзы- буру пожеланиеден кижи бурузу бижиптер темага хамаарыштыр)
Д.З заполнить таблицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Много дополнительного материала, информацию можно использовать нв классном часе.
Значение витамина «А» на здоровье человека.матреиал для 5-6 классов.
Презентация создана, для наглядного материала по теме сообщения.
Мы живем в северном крае, где проблема недостатка витаминов наиболее актуальна. От обеспеченности витаминами, в частности от присутствия в организме витамина С, зависит работа иммунной системы. В усло.
определение витамина А, В, С в продуктах питания.
Урок с презентацией. На уроке учащиеся могут определить есть ли у них авитаминоз.
Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете.
Источник