Викторина «В здоровом теле — здоровый дух»
тест по зож на тему
Викторина для кружка «Здоровейка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 63.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
- выявить, насколько хорошо воспитанники владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;
- способствовать формированию навыков здорового образа жизни у воспитанников. Здравствуйте!
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.
Здоровье зависит от самого человека, от того как он о нём заботится, от образа жизни.
А что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Необходимо хотя бы следить за режимом и гигиеной питания, употреблять витамины, заниматься физической культурой. Также поддерживать здоровье помогают лекарственные травы.
И так, мы видим, что здоровье человека создаёт наш образ жизни: то, что мы едим, как мы двигаемся.
Сейчас предлагаю вам закрепить свои знания и приобрести новые. И узнать о том, как вы должны заботиться о своём здоровье с помощью викторины.
Начнём с пословиц.
- «Собери пословицы о здоровье».
Воспитанники получают карточки розового цвета, на которых написаны первые части пословиц, и карточки голубого цвета, на которых написаны концовки пословиц. Надо из карточек розового и голубого цвета сложить пословицы.
врач не надобен
Держи голову в холоде, живот в голоде,
Двум смертям не бывать,
а одной не миновать
так и лекаря не надо
Идёт бабушка из бани в зелёном сарафане.
Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает.
И языка нет, а правду скажет.
Зубов много, а ничего не ест.
Висит, висит, болтается,
Всяк за него хватается.
Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру И колени оттираю — Ничего не забываю.
Дождик тёплый и густой.
Этот дождик непростой — Он без туч, без облаков Целый день идти готов.
Не щётка и не веник,
Урчит он неспроста:
Всего одно мгновенье — И комната чиста.
Плещет теплая волна В берега из чугуна.
Что за море в комнате?
Нежно пенясь, не ленясь,
С нас смывает пыль и грязь.
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.
Вопросы викторины для команд:
- Для чего нужна пища? (для согревания тела, для поддерживания постоянной температуры, для правильного функционирования организма.)
- Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)
- Назовите оптимальный промежуток между приемами пищи, (четыре-пять часов.)
- Что должен включать в себя полезный завтрак? (сачат из свежих овощей, кашу, чай, сок или молоко.)
- Сколько тонн пищи съедает человек за семьдесят лет жизни? (около 100 т)
- Какие продукты содержат большое кол-во жиров? (масло, животный жир, орехи грецкие, свинина жирная.)
- За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)
- Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители? (чай, кофе.)
- Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)
- Назовите основные продукты питания, (мясо и мясные продукты, рыба и морепродукты, яйца, крупы, бобовые, овощи, фрукты, ягоды, соки, вода.)
- Можно ли отвлекаться во время еды на чтение, просмотр телевизора? (нельзя)
- Есть одно и в то же время хорошо или плохо? (хорошо)
- Что желательно есть на обед? (первые блюди.)
- Какие продукты могут вызвать аллергию? (молоко, куриное мясо, рыба, клубника, кофе, креветки, томаты, морковь, мед, шоколад.)
- Для чего человеку нужны жиры? (для получения и накопления энергии.)
- Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.)
- Какие продукты содержат белки в большом количестве? (Сыр, творог, мясо животных, птица, рыба, соя, горох, орехи.)
- Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, Е, F, Р, Н.)
- Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи.
- Для чего необходимы человеку лекарственные растения? (Для поддержания здоровья.)
- Как нужно сушить лекарственное сырьё? (В тени, в проветриваемом помещении.)
- Какие растения применяются при кашле? (Мать-и-мачеха, солодка, малина.)
- Когда собирают почки и кору для лекарственного сырья? (Весной.)
- Все ли растения являются лекарственными? ‘Нет.)
- Где можно хранить лекарственное сырьё? (В тёмном, сухом, прохладном месте или при комнатной температуре.)
- В какое время суток собирают лекарственные растения? (Утром, когда обсохнет роса.)
- Когда собирают корневища растений? (Осенью.)
- Из каких частей растения изготавливают лекарственное сырьё? (Корни, листья, цветы, побеги, плоды, кора, почки.)
- Где можно собирать лекарственные растения? (В лесу, поле, огороде, подальше от города.)
- Сколько процентов листьев можно обрывать на растении? (не более 25%.)
- Что можно приготовить из лекарственных растений? (Отвары, настои, соки, мази, порошочки.)
- Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Овощи, фрукты, ягоды.
Сейчас вы получите кроссворды, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
Помните, ребята, что здоровье — это главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Если вь: заболеете, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Ведь недаром, в старину говорили:
«Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.Задачи : сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседн.
При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать. Здоров.
Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух».
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1-4 классов.
Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах.
Цели: Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И.
Источник
Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках»
Татьяна Собинова
Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Викторина
«Мое здоровье – в моих руках».
Разработала и провела: воспитатель
интерната Собинова Т. Н.
Конспект занятия: Викторина по ЗОЖ.
Тема: «Мое здоровье – в моих руках».
— формировать здоровый образ жизни;
— воспитывать общую культуру здоровья;
— развивать коммуникативные умения воспитанников.
I. Вводная часть.
Ведущий: — Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни.
Тема викторины: «Моё здоровье — в моих руках «.
Разбиваемся на 2 команды. В каждой команде по 6 участников, команды придумывают себе название и девиз, выбирают капитана.
Команда девочек: «Витаминки».
Команда мальчиков: «Силачи».
Ведущий: — Прежде чем начать нашу викторину,я вам предлагаю вспомнить: от чего зависит наше здоровье? (слайд 2)
— Мы перечислили все условия как положительные, так и отрицательные вместе, а теперь давайте разобьем их на группы.
Команде «Витаминки» перечислить как можно больше условий, которые положительно влияют на наше здоровье.
Команде «Силачи» перечислить все, что отрицательно сказывается на здоровье людей.
Проверяем, как вы справились с заданием (слайды 3,4).
Ведущий: — Это задание являлось разминкой для дальнейшего соревнования. В ходе викторины мы более подробно остановимся на некоторых условиях, которые положительно влияют на наше здоровье.
II. Основная часть.
Ведущий: Я поочерёдно задам вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос правильно, получает 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; за неверный ответ – 0 баллов. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой команды или членам жюри. В этом случае баллы не присуждаются ни одной команде.
— Команды, готовы к соревнованию? Тогда, команды, на старт!
1раунд! Звучит гонг.
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон. (волан).
Теннисная площадка (корт).
Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?» (Девизом Олимпийских игр).
Задание 2: Полезные и вредные продукты.
Каждая команда должна правильно выбрать какие из продуктов являются полезными, а какие вредными (чипсы, морковь, яблоко, конфеты, помидор, огурец, жеват/резинка, лук и т. д.).
— Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
— В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
— Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
— Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
— Назовите зимние виды спорта?
— Назовите летние виды спорта?
— Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
— Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)
— Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
— Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
Сто скамеек вокруг
От ворот и до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
2. Этот спорт для самых метких
Лук и тетева — а зовется он – стрельба!
3. На маленькой площадке крик-
К воротам рвется ученик.
Кричат все-клюшка! Шайба! Бей!
4. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем — волейбол!
5. Два железных коня
Мчат они меня зимой
По дорожке ледяной
6. Этот конь не ест овса.
Вместо ног- два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
«Найди и объясни что лишнее?»
(Мыло, з/щетка, паста, полотенце, щетка для одежды); (расческа, бигуди, шампунь, заколки, ободок, з/щетка).
Ведущий: — Переходим к домашнему заданию. Мы о многом сегодня уже поговорили, а тему правильного питания раскрыли не полностью. Предлагаю вспомнить про витамины. Ребята, для чего нужны витамины? (Ответы детей).
Каждая команда получила задание найти информацию и рассказать о группе витаминов. Команда «Витаминки» расскажет о группах витаминов С и Д, а команда «Силачи» познакомят с группами витаминов А и В.
С — делает человека здоровым.
•Витамин С содержится в следующих продуктах: (лимон, смородина, капуста, спаржа, горох, репа).
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Д – делает наши руки и ноги крепкими.
•Витамин Д содержится в следующих продуктах: (мясо, печень).
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить.
А – необходимы для роста и развития человека и зрения.
•Витамин А содержится в следующих продуктах: (рыба, овощи, фрукты).
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
В- придают бодрость, поднимают настроение.
•Витамин В содержится в следующих продуктах: (хлеб, орехи, банан, злаковые)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Ведущий: — Ребята, как вы думаете, а что мы упустили и не вспомнили о здоровье? (Пословицы и поговорки.)
В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь.
Задание 8: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок. (1 вариант)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Еле-еле душа в теле.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоровье — всему голова.
Чистота – залог здоровья.
Недосыпаешь – здоровье теряешь.
Лук от семи недуг.
Кто хвори не поддается, тот здоровым остается.
Было бы здоровье – остальное будет.
Ведущий: — Это первая часть задания. А теперь каждой команде по 2 пословицы, вы должны правильно объяснить смысл.
Лук от семи недуг. Недуг – это болезнь. В луке содержится много полезных веществ, кто ест лук — не болеет.Мы проверили эту пословицу на собственном опыте: ели лук и чеснок дома и в детском саду, и в самом дели стали меньше болеть.
Чистота – залог здоровья. Что такое залог – гарантия. Кто соблюдает гигиену – тот гарантирует себе здоровье. Мы всегда соблюдаем правила личной гигиены и поэтому не болеем.
Утро мудренее вечера. Если вечером не получается выполнить задание, то нужно его оставить до утра. За ночь отдыхаем и утром выполняем задание. На самом деле когда мы уставшие вечером пытались выполнить задания, ошибались, а утром, отдохнув все задания становились понятнее, и мы их выполняли быстро и без ошибок.
Было бы здоровье – остальное будет. Если человек здоров, он может работать, заниматься любимым делом, покупать, что ему нужно, а больной работать не может. Мы когда здоровы – хорошо занимаемся, получаем знания, а когда болеем — заниматься не можем и ничего не запоминаем.
(2 вариант.) Продолжить пословицу.
Здоровье — всему…
Труд здоровье, лень ….
Куришь – здоровье ….
В здоровом теле — здоровый ….
Береги платье снову, а здоровье….
Здоровье дороже ….
Ведущий: — Проверим, как мы справились с этим заданием. (Слайд 6)
Проверка домашнего задания. Защита плаката Мы выбираем спорт».
Ведущий: — Каждая команда нарисовала плакат на тему «Мы выбираем спорт». Сейчас капитаны команд представят нам свои работы.
Ведущий. – Ребята, а как вы думаете, если выполнять все условия чтобы было хорошим здоровье, что это значит нужно делать? (Вести здоровый образ жизни).
Мы обратились к книгам, интернету и сделали вывод, что в понятие здоровогообраза жизни входят следующие компоненты:
•Двигательная активность: зарядка, подвижные игры, физкультурные занятия, спорт.
• Прогулки на свежем воздухе.
•Правильное питание: питаться полезной пищей,исключить вредную пищу: чипсы, сухарики, гамбургеры, сладкую газировку.
•Закаливание и профилактика заболеваний: закаляться, не бояться делать прививки и стараться не простужаться.
•Четкий режим дня: соблюдать правильный режим дня не только в детском саду, но и дома.
•Выполнение гигиенических процедур: умываться, чистить зубы, следить за чистотой одежды.
• Психическое здоровье: не ссориться, не расстраиваться, чаще улыбаться.
•Умение предотвратить опасную ситуацию: знать правила поведения и соблюдать их.
Ведущий: — А отсюда следует, что для любого человека очень важно вести здоровый образ жизни. Об этом говорит тема нашей викторины «Мое здоровье – в моих руках».
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну!
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь.
В теплом доме не таясь.
По земле гулять свободно.
Красоте, дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Ведущий: — Молодцы! Вы с честью выдержали все испытания! А теперь слово нашему жюри.
Награждение команд. Подведение итогов. Награждение самых активных детей. — Самый умный! Самый любознательный! И самый активный!
Прикреплённые файлы:
viktorina_1pdh0.ppt | 160 Кб |
«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Положение о конкурсе «Ученик года» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Источник