Меню

Викторины по теме здоровье обж

Викторина — игра ЗОЖ
классный час (5 класс) по теме

Привитие учащимся культуры вести здоровый образ жизни входит в обязанности классного руководителя, учителя — предметника. Данный материал посвящён формированию у детей ЗОЖ и может быть использован во внеклассной работе, во внеурочной деятельности, для занятий с детьми в пришкольном лагере.

Скачать:

Вложение Размер
Материал для внеклассной работы 18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения : классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 4 — 5 классы.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

“Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь вымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо , колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженое, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом? Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды ? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь )

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

Источник

викторина «Здоровым быть здорово!»
методическая разработка по обж на тему

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек

— систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

Скачать:

Вложение Размер
zdorovym_byt_-_zdorovo.docx 261.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти»

«Здоровым быть — здорово!

Подготовила и провела:

— Пропаганда здорового образа жизни

— формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек

— систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

Оборудование : проектор, ноутбук, колонки, микрофоны.

Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

А вы ведете здоровый образ жизни? Что вы для этого делаете?

Показ презентации по ЗОЖ.(фильм)

А теперь давайте посмотрим на экран и посмотрим чем занимаются дети в школе в свободное время.

Презентация по ЗОЖ (фото детей)

А сейчас мы с вами проведем викторину.

Представление жюри, команд.

Команда «220 В» — девиз: « Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем, искру вашу распалим, всех вокруг подзарядим».

Команда «Чемпион» — девиз: «Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха»

На экране 4 категории в каждой из них по 5 вопросов. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Выигрывает команда, которая наберет большее количество очков.

Личная гигиена : 1.Что необходимо принимать перед сном, а в жаркую погоду – утром и вечером. (душ)

2. Сколько раз в неделю нужно менять носки? (ежедневно)

3. С чего должно начинаться каждое утро? (с умывания, зарядки)

4. Чисто жить …(здоровым быть).

5. Чистота — … (залог здоровья).

Питание + витамины: 1.Он кусает. Только вот есть зубок. Но где же рот? Белый носит сюртучок, что это скажи дружок? (чеснок).

2.В каких единицах измеряется энергетическая ценность продуктов? (калория).

3. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 кг этого вещества. (вода).

4. Витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей (витамин Д)

5. Он содержится в лимоне, апельсине, в плодах шиповника, капусте, укропе.(витамин С)

1.Что у человека может осипнуть? (голос)

2.Арматура для человеческого тела? (скелет)

3.У каждого из вас их по 12 пар. Чего же? (ребер)

4.От чего страдает не только компьютер, но и человек? (вирус)

5.Человеческая струна. (нерв).

1.Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред человеку? (никотин)

2.Какие два органа больше всего страдают от курения? (легкие, печень)

3.На какие органы больше всего действует алкоголь? (печень, нервная система, мозг)

4.На сколько в среднем укорачивается жизнь пьющих людей? (на 15 лет)

5.Что такое пассивное курение. (вдыхание табачного дыма некурящим человеком).

А сейчас мы приготовили задания для наших болельщиков

Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу

1.Продукты полезные овощи и фрукты самые (Овощи и фрукты самые полезные продукты).

2.Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом (завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу).

3.Здоровью вредить курить (курить- здоровью вредить).

4. Залог чистота здоровья (чистота – залог здоровья)

5.Воздух наши солнце и вода – друзья лучшие (солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья).

6.В здоровом дух здоровый теле (В здоровом теле – здоровый дух)

7.Новую жизнь, а с понедельника начинай не с зарядки (новую жизнь начинай не с понедельника, а с зарядки).

С теперь давайте попробуем отгадать кроссворд:

1. Физические упражнения, направленные на развитие и укрепление организма (спорт)

2. Органические вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (витамины).

3. Смесь газов, необходимая для дыхания человека (воздух)

4. Прозрачная бесцветная жидкость, необходимая всем живым организмам (вода)

5. Установленный распорядок жизни (режим).

6. Перерыв в занятиях, в работе для восстановления физических сил. (Отдых)

7. Воспитание стойкости и выносливости, способности противостоять неблагоприятным условиям (закаливание)

8. Гигантский раскаленный газовый шар, излучающий свет и тепло, необходимые человеку для жизни (солнце).

А сейчас пока наше жюри подводит итоги викторины мы посмотрим выступление

команды «ЭРОН», которая принимала участие в областном конкурсе агитбригад «Навигатор здоровья»

— Внимание! Внимание! Внимание!

Замрите на мгновение,

— Вас приветствует, друзья,

бригада из славного Автограда

(хором) ЭРОН (энергичные ребята особого назначения!)

(хором) Мы не можем без движенья,

Мы всегда под напряженьем,

Искру вашу распалим,

Всех вокруг подзарядим!

— Все здоровые люди любят жизнь.

И единственная красота, которую мы знаем это – здоровье!

Смотрите и запоминайте!

(на переднем плане 2 «сигареты»)

— (1) Я сигарета, и знаю лишь одно,

Что люди курят все давным-давно.

Пыхтят повсюду тут и там:

И в тамбуре, в подъездах, даже в школе…

— (2) Я поистине, бессмертна,

Победить меня нельзя.

Убиваю незаметно вас, наивные, друзья!

— Чтобы дать сигаретам отпор,

Предлагаю станцевать на них рок-н-ролл!

(танцуют, сигареты исчезают).

(выходят «бутылка» и «шприц», поют)

— Какой прогноз у нашей молодежи,

Вот мы ее сейчас поработим.

Не смогут больше думать про что-либо,

Их жизнью управлять мы так хотим.

Важней всего бутылка водки,

Все остальное чепуха.

Изменим ген, рожай уродов,

Быстрей умрешь ты ха-ха-ха!

— Ха-ха-ха! Вы про меня забыли,

Мы же всегда вместе, где вы, там и я!

Всегда покурить на двоих,

Всегда распивать на троих,

Что же на одного?

На одного колыбель и могила!

— Ну уж нет! Мы не пустим вас к здоровым детям! (прогоняют)

Порокам, что заводят в ад,

Мы скажем дружно «НЕТ» ! (хором)

Пусть расцветает счастья сад,

Жизнь длится сотни лет!

-На коньки вставай, на лыжи,

И к здоровью будешь ближе.

Лучше бегать и худеть,

Чем пить, курить, потом болеть.

— Танцуй, не пей и не кури,

Лучше с нас пример бери! (танец лезгинка)

— Призываем всех сказать вместе с нами:

Вредным привычкам – НЕТ (не слышим)

Здоровому образу жизни – да!

— Если представить жизнь в цвете радуги, то вот что получится:

1-й: Я выбираю жёлтый, потому что это цвет солнца! (буква «М»)

2-й: Я выбираю зелёный, потому что это цвет жизни! (буква «ы»)

3-й: Я выбираю красный, потому что это цвет любви! (буква «з»)

4-й: Я выбираю синий, потому что это цвет движения вперёд! (буква «а»)

5-й: Я выбираю белый, потому что это цвет чистоты и справедливости! (буква «З»)

6-й: Я выбираю голубой, потому что это цвет мира и спокойствия! (буква «О»)

7-й: Я выбираю оранжевый, потому что это цвет оптимизма и здоровья! (буква«Ж»)

— Только вместе эти цвета дают радость жизни!

— И этой радугой цветов мы делимся с вами. (отправляют шары в зал)

— Я люблю тебя жизнь,

Без бутылки, без рюмки, без стопки…

Наша трезвая жизнь –

Значит, дарим здоровье потомкам…

Пусть же радует нас

Жизнь без вредных привычек отныне…

Ведь живем только раз…

Нету жизни повторной в помине.

Подведение итогов, награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше исследование было направлено на изучение влияния на организм человека продуктов питания. Изучение состава пищевых продуктов особенно актуально для нашего училища, так как в ПУ-6 обучают такой спе.

Цели данного мероприятия: закрепить навыки личной гигиены; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; воспитывать аккуратность, опрятность; работать над формированием и .

Занятие о здоровом образе жизни, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:· рефлексия собственного отношения к здоровью;· расширить п.

Классный час для учащихся 5-6 классов.

Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна.

Источник

Читайте также:  Папки передвижки для детских садов здоровью
Adblock
detector