Викторина «Азбука здоровья»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (341 кБ)
Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Возраст: 1-4 классы.
Участвуют 2 команды по 10 человек.
“Название” (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.
“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).
4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.
1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)
2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)
3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)
4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)
5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)
6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)
5. Конкурс “Анаграммы” На листочках
Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
6. Собери пословицу. На листочках.
ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)
7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.
1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)
5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.
Источник
Викторина по теме «Культура здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье – это непременное условие счастья человека. А потому оно является, прежде всего, делом и заботой каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по теме «Культура здоровья»
Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо точно знать, как здоровым стать?
Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье – это непременное условие счастья человека. А потому оно является, прежде всего, делом и заботой каждого.
«Здоровье необходимо. Это базис счастья.
Добыть здоровье проще, чем счастье»,- писал академик Н. М. Амосов.
Здоровье человека зависит:
На 50% -от образа жизни
На 25% -от состояния окружающей среды
На 15%- от наследственной программы
На 10% -от возможностей медицины
Разделяют несколько видов здоровья : физическое здоровье, психическое здоровье, соматическое, социальное, духовно-нравственное, интеллектуальное.
Культура здоровья — это совокупность элементов, оказывающих жизненно-значимое влияние на нормальную деятельность организма.
Режим дня, движение, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, соблюдение санитарно-гигиенических норм, закаливание и оздоровление, рациональное питание.
«Забота о здоровье – важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Вера в свои силы…»
А. В. Сухомлинский .
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды будет больше жетонов та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!
1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!
Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.
1. Что получается при скисании молока?
2. Первая еда родившегося ребенка
3. Для чего детям необходимо молоко?
- Для счастья
- Для настроения
- Для роста
4. Из чего получают сливочное масло?
5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
2 конкурс «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
2. Какой овощ называют вторым хлебом?
3. В каком овоще больше всего витамина С?
- В капусте
- В свёкле
- В сладком красном перце
4. Какое название ещё имеет помидор?
5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
6. Один из самых крупных овощей
Игра «Составляем меню » Выбор продуктов ограничен .
1 команда – придумать блюда из молока , яиц и творога, чтобы их можно было включить в меню завтрака и ужина
2 команда –придумать блюда из моркови .
Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».
Источник
Игра-викторина «Культура здоровья»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Игра — викторина разработана и проведена для ребят 6 класса. Задания использованы самые разнообразные. Цель данного меропиятия расширить знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_kultura_zdorovya.docx | 650.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Культура здоровья»
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
- Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;
- Пропаганда здорового образа жизни.
Участники: учащиеся 6 класса
Оборудование: фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат «Мы против курения»
1. Вступительная беседа «Культура здоровья».
2. Конкурс «Здоровое питание».
3. Конкурс «Физическая культура».
4. Конкурс «Гигиена».
5. Сценка о режиме дня.
6. Конкурс «Режим дня».
Вступительное слово учителя: Проблема сохранения здоровья в последнее десятилетие приобрела очень важное значение. Такие социальные пороки, как бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь, калечат психическое и физическое здоровье нации, подрастающего поколения. Культура здоровья – личностное качество каждого человека, которое может сформироваться только благодаря активной здравотворческой деятельности самого человека. Формирование знаний человека о здоровье еще не гарантирует, что он будет, следуя им, вести здоровый образ жизни. Для этого необходимо создание у человека стойкой внутренней мотивации на здоровье.
В школе необходимо сформировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, следует не только говорить о его значении для человека, но и вносить в жизнь элементы здравотворчества, саморегуляции, культуросообразного отношения к здоровью, оснащая школьника привычками и навыками, которые избавляют человека от тяжелых напряжений, т.е. формировать культуру здоровья.
Вопрос: Скажите, что такое здоровье? (ответы детей).
Учитель: Здоровье – понятие комплексное, включает физическую, физиологическую, психоэмоциональную и нравственную составляющие.
Здоровье – естественное состояние организма, результат его совершенной саморегуляции, гармоничного взаимодействия всех органов и систем между собой и всех их с окружающей средой.
Здоровье (по С.И.Ожегову) – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Ценности, составляющие здоровья:
- Культура здоровья;
- Отсутствие вредных привычек;
- Правильное питание;
- Физическая активность;
- Хороший психологический климат в семье;
- Внимательное отношение к собственному здоровью;
- Направленность на создание и сохранение семьи.
Основные принципы воспитания культуры здоровья:
- Питание,
- Физическая активность,
- Режим дня,
- Гигиена.
Учитель: Сейчас мы проведём игру-викторину. Правила игры: Класс делится на команды по желанию детей. В ходе игры будут разные задания, ответы в письменном виде передаются жюри. За каждый правильный ответ конкурсных заданий команда получает одно очко. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Жюри представлено старшеклассниками.
Конкурс «Здоровое питание».
Задание 1: назовите продукт.
- Этот продукт человек стал употреблять более 10000 лет назад благодаря тому, что приручить дикое животное. В древнем Египте данный продукт называли «белой рекой». В нашем рационе он является важным источником кальция. /Молоко/.
- Этот продукт в Древней Руси называли сыром, в блюда, приготовленные из него, — сырными. В средневековой Западной Европе его называли «белым мясом», так как он содержит большое количество белка. /Творог/.
- Этот продукт считается исконно русским. Именно от русских о нём узнали в Европе. Долгое время его называли «русскими сливками». Его название произошло от слова «сметать», отражающего способ его приготовления. /Сметана/.
- Для получения этого продукта наши древние предки использовали два плоских камня. Затем было придумано специальное приспособление – жернова. /Мука/.
- Это один из основных продуктов в питании человека. Он служит источником белка, из него готовят и первые, и вторые блюда. Его советуют есть в сочетании с овощными гарнирами. Считается, что в этом случае он лучше усваивается. /Мясо/.
- Согласно русской пословице, если поешь этот продукт, то будут «ноги прытки». Связано это с тем, что этот продукт источник фосфора, необходимого для формирования костной ткани, поэтому блюда, приготовленные из него, особенно полезны для детского растущего организма. /Рыба/.
- Этот продукт считался священным у древних египтян. А средневековые рыцари носили его под латами, так как считалось, что он защищает от врага. На самом деле этот продукт обладает антибактериальными свойствами и способен уничтожать микроорганизмы, содержит витамин С и ряд других важных витаминов. /Лук/.
- Этот продукт в России назвали «вторым хлебом» из-за его повсеместного распространения. Однако, когда он впервые был завезён в Россию в XVIII в. Петром I, крестьяне отказывались от его употребления и называли «дьявольской едой». /Картофель/.
- Этот корнеплод может быть белого, фиолетового, жёлтого, красного цвета. Однако для нас наиболее привычным является его оранжевый цвет. Такая разновидность корнеплода было выведена в XVIII в. В честь голландской королевы, так как оранжевый цвет был символом королевского дома. Корнеплод содержит большое количество витамина А, помогающего сохранить зрение. /Морковь/.
- Он может быть зелёным, красным, жёлтым, белым и чёрным. Его употребление во многих странах превратилось в настоящий ритуал. В Узбекистане и Казахстане используют в основном зелёный, в Японии – зелёный и белый, в России – чёрный. Он помогает взбодрить, охлаждает в жару, согревает в мороз. /Чай/.
Задание 2: Рассчитайте, какое количество шагов вы должны сделать, чтобы сжечь калори, которые были получены организмов при употреблении пачки чипсов.
Р.S.: При нормальной ходьбе за 1 шаг тратиться 0,45 ккал. Калорийность 100 гр. Пачки чипсов -538 ккал. /11938 шагов/.
Конкурс «Физическая культура».
Задание 1: Решите тест «Спорт. Спорт. Спорт»:
- Бег был обязательным видом состязаний на Олимпийских играх, которые проводились в древнегреческом городе Олимпии. Бегуны должны пробежать на скорость расстояние, равное 1 стадио (192 метра). Какое современное слово произошло от этого древнегреческого наименования расстояния?
- Стадион
- Спортсмен
- Соревнование
- Согласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид пробежал от города, в котором шла битва, до Афин, чтобы сообщить о победе греков. Добежав до Афин, он успел крикнуть: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво. В честь этого события в Древней Греции стали проводить соревнования по бегу, которые сохранились до сих пор. Как называются эти соревнования?
- Спринт (бег на короткие расстояния)
- Эстафета
- Марафон
- Этот вид соревнований по бегу зародился в Англии в XVIII в. Здесь очень популярными были соревнования среди пастухов – бег на скорость с прыжками через овечьи загоны. Сегодня такие соревнования входят в программу Олимпийских игр. О каком виде спорта идёт речь?
- Бег на короткие расстояния
- Бег на длинные дистанции
- Бег с препятствиями
- Название этого вида соревнования происходит от французского слова, обозначающего «скорая почта». Раньше для того, чтобы срочно доставить письмо, существовала служба гонцов. Они бежали от одной станции до другой, передавая письмо. Как называется этот вид соревнований?
- Бег с препятствиями
- Марафон
- Эстафета
Источник